УФАС по Тюменьской области: пробелы нового закона о госзакупках могут навредить экономике региона

понедельник, 8 сентября, 2014

Пробелы, существующие в ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут существенно навредить экономике региона. Такое мнение на пресс-конференции высказал руководитель УФАС по Тюменской области Дмитрий Шалабодов.

Начальник областной антимонопольной службы сообщил, что за первые восемь месяцев 2014 года в ведомство поступило почти такое же количество обращений на включение в реестр недобросовестных поставщиков, что и за весь прошлый год – 93 и 95, соответственно. Дело в том, что ФЗ-44 дает государственному или муниципальному заказчику право в одностороннем порядке разорвать контракт с поставщиком. ФАС, в свою очередь, обязана такого поставщика включить в реестр. Причем, у антимонопольной службы нет полномочий разбираться, правомерны ли действия заказчика или нет. Только на прошлой неделе УФАС включило в реестр два автодорожных предприятия, ремонтировавших дороги в Калининском административном округе Тюмени. «В регионе назревает негативная тенденция», – замечает Шалабодов.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков – серьезный удар по юрлицу, которое специализируется на выполнении госконтрактов. Компания на два года лишается права участия в каких-либо тендерах и вынуждено либо перейти на субподряд (тем самым лишаясь существенной части прибыли), либо вообще уйти с рынка. Конечно, компания может оспорить факт внесения в реестр в суде, но судебное разбирательство может затянуться на год и более, а работать подрядчик уже не сможет.

Из 93 обращений о внесении в реестр УФАС по Тюменской области удовлетворило 30. «Пока мы отказываем заказчикам по формальным причина – зачастую они неправильно проходят процедуру уведомления о расторжении контракта, предоставляют не те документы и т.д.», – рассказывает Дмитрий Шалабодов. Вообще, для внесения в реестр достаточно приказа о разрыве контракта, который по определенным правилам должен быть отправлен в соответствующие органы. По словам руководителя УФАС, заказчики скоро научатся на своих ошибках, и тогда регион может накрыть шквал обращений, что приведет к падению конкуренции на рынке, и, как следствие, к ослаблению самого рынка. Причем, коснется это, в первую очередь, предприятий малого и среднего бизнеса, у которых нет возможности держать специальный штат юристов и специалистов по контрактным отношениям.

Безусловно, по-настоящему недобросовестных подрядчиков хватает, считает Шалабодов. Но ситуация, когда решение о том, хорош подрядчик или плох, принимается исходя из субъективных или сиюминутных мотивов определенного чиновника, – нормальной считаться не может, не говоря о коррупционной составляющей. «Новый закон принимался как антикоррупционный, и по многим параметрам он таковым и является, – заметил он, – но этот пробел открывает прямой путь возможному коррупционеру».

44-ФЗ действительно имеет ряд серьезных плюсов. Во-первых, заказчики избавились от огромного количества компаний, которые предоставляли подложные финансовые гарантии выполнения контракта. Теперь эти финансовые гарантии на 100% обеспечиваются банком, они должны быть опубликованы на специальном сайте. Кроме того, цена теперь не является решающим аргументом в тендере, учитывается еще и квалификация заказчика. А с 1 сентября 2014 года в силу вступили новые нормы, которые подразумевают включение в реестр недобросовестных поставщиков не только компанию, но и ее руководителя и учредителей. Так что теперь не получится за пять дней открыть новое юрлицо и продолжить работу.

В старом 94-м законе заказчик был практически бессилен в отношении недобросовестного поставщика до решения суда, которое затягивалось на длительный срок. Между тем, зачастую поставщик получал аванс, работу не выполнял, спокойно судился, попутно участвуя в других тендерах. «Эту недоработку в новом законе поправили, – считает начальник УФАС, – но теперь «маятник» качнулся в противоположную сторону".

Выход, по мнению Дмитрия Шалабодова, во введении ответственности чиновника за неправомерный разрыв в контракте. То есть, если суд признает невиновность поставщика, чиновник наказывается штрафом или запретом на работу в госорганах. «Тогда заказчик на двести процентов должен быть уверен в своей правоте, прежде чем отказать поставщику», – отмечает руководитель УФАС по Тюменской области.

Минстрой РТ обяжет господрядчиков покупать материалы местного производства

пятница, 5 сентября, 2014

В Татарстане власти намерены поддержать республиканскую строительную отрасль, испытывающую недозагрузку после Универсиады-2013. По словам главы минстроя РТ Ирека Файзуллина, в ближайшее время строительным компаниям будет запрещено на госзакупках приобретать материалы, изготовленные за пределами Татарстана. Однако министр отметил, что ограничение будет действовать только в том случае, если аналогичный товар могут предложить местные поставщики.

Вместе с тем, производителей стройматериалов обяжут продавать свою продукцию по более низким ценам, чем у конкурентов. Файзуллин признал, что "это не совсем рыночно", но соответствующее поручение уже дано.

Глава республиканского минстроя отметил, что такая работа ведется в связи с многочисленными жалобами производителей о недозагрузке. В прошлом году ведомство уже обращалось к строительным компаниям с просьбой использовать материалы местного производства, однако тогда распоряжение носило рекомендательный характер. Как пишет "РБК-Татарстан", в июле на совете директоров "Татнефтехиминвест-холдинга" президент Татарстана Рустам Минниханов попросил Файзуллина сделать это требование обязательным.

Мурманский Арбитражный суд подтвердил факт сговора трех фирм

пятница, 5 сентября, 2014

02 сентября 2014 года Арбитражный суд Мурманской области отказал в удовлетворении жалобы ЗАО «Центргазстрой»

Напомним, в январе текущего года Комиссия Мурманского УФАС России уличила строительные компании ООО «Барьер», ООО «Мурманская строительная неделя» и ЗАО «Центргазстрой» в картельном сговоре.

Все три компании были в числе участников открытого аукциона на право заключения контракта по выполнению капитального ремонта участка теплоэнергоцентрали от ТЭЦ до вертикального компенсатора в городе Заполярный, с начальной ценой контракта 24 894 775, 00 рублей.

По мнению антимонопольного органа, компании заключив устное антиконкурентное соглашение, реализовали модель группового поведения, состоящую из повторяющихся действий. ООО «Барьер» и ООО «Мурманская строительная неделя» в течение короткого промежутка времени поочередно снижали цену лота на существенную величину, пока не убеждались, что иные участники аукциона, введенные в заблуждение такой стратегией поведения не отказались от конкурентной борьбы.

После чего, третий участник соглашения - ЗАО «Центргазстрой» на последних секундах аукциона предлагал цену, незначительно ниже цены, предложенной добросовестными участниками аукциона, но выше двух предполагаемых победителей аукциона.

Далее, при подведении итогов аукциона, оказалось, что заявки потенциальных победителей ООО «Барьер» и ООО «Мурманская строительная неделя», предложивших самые низкие цены в момент проведения аукциона, не соответствовали требованиям аукционной документации. У обоих участников отсутствовали копии свидетельств, выданных саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Помимо этого, у ООО «Мурманская строительная неделя» отсутствовали необходимые активы для выполнения обязательств, предусмотренных контрактом (в случае признания его победителем)

В итоге, победителем было признано ЗАО «Центргазстрой», сделавшее не только лучшее ценовое предложение после двух предыдущих участников, но и заявка которого соответствовала всем требованиям аукционной документации.

Рассмотрев материалы дела и проведя анализ хода аукциона, специалисты Мурманского УФАС установили, что коммерческие организации, которые в ходе торгов должны конкурировать между собой, действовали в интересах друг друга - стремились не допустить дальнейшего снижения другими добросовестными участниками цены контракта и обеспечить победу в аукционе ЗАО «Центргазстрой» - единственному обществу среди них, заявка которого соответствовала требованиям документации и способному выполнить предусмотренные контрактом работы.

Об этом свидетельствовало, в числе прочего, совпадение IP-адресов, с которых все три компании подавали ценовые предложения, находясь в одном помещении.

Пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, устанавливает запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Мурманское УФАС России признало в действиях ООО «Барьер», ООО «Мурманская строительная неделя» и ЗАО «Центргазстрой» нарушение Закона о защите конкуренции, выразившееся в поддержании цены на торгах.

ЗАО «Центргазстрой» не согласилось с решением антимонопольного органа и обжаловало его в судебном порядке.

Однако, Арбитражный суд Мурманской области в удовлетворении заявленных требований отказал, тем самым признав решение и предписание Мурманского УФАС России законными.

ООО «Барьер» и ООО «Мурманская строительная неделя» были привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, однако в рассмотрении дела не принимали участия.
Текст скопирoван(а) с site hibiny com
Стоит отметить, что на данный момент обе компании сменили местонахождение и зарегистрированы на территории Краснодарского края.

Госзакупки иностранных лекарств могут быть ограничены

пятница, 5 сентября, 2014

Минпромторг России разработал проект постановления Правительства РФ1 об ограничении госзакупок импортных лекарств. Об этом сообщается на сайте ведомства.

Согласно документу, под ограничения попадут все страны, кроме Белоруссии и Казахстана. Если при закупке препарата с одним международным непатентованным названием (или с химическим либо группировочным наименованием) поступят две и более заявки от продавцов из России, Белоруссии или Казахстана, заявки из других государств должны быть отклонены.

Если в один лот входит несколько лекарств, то в первую очередь должны рассматриваться заявки от продавцов, предлагающих поставить 50% и более товара (в денежном выражении) из России, Белоруссии и Казахстана. Заявки, в которых говорится о поставке 50% и более товара из других стран, рассматриваются лишь если российских заявок поступило менее двух.

В Минпромторге подчеркивают, что к 2018 году 90% внутреннего рынка лекарств должно быть обеспечено российскими производителями. "Предлагаемые меры не могут вызвать появление дефицита лекарств, поскольку готовились заранее, исходя из потребностей потребителей и возможностей наших производителей", – утверждает глава министерства Денис Мантуров.

Ограничения распространяются только на госзакупки, в частных аптеках всегда можно будет купить иностранные препараты. Кроме того, для некоторых пациентов решение о закупке лекарств за рубежом может быть принято индивидуально по итогам заседания врачебной комиссии. Наконец, заводы иностранных фармкомпаний, расположенные в России, Белоруссии или Казахстане, тоже будут считаться отечественным производством.

Напомним, ранее был установлен запрет на госзакупки товаров легкой промышленности (постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. № 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд и дополнительного требования к участникам закупок таких товаров"). Также запрещены закупки автомобилей и техники иностранного производства (постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 656 "Об утверждении перечня отдельных видов товаров машиностроения иностранного производства, в отношении которых устанавливается запрет на допуск к государственным и муниципальным закупкам").

"ВТБ 24" планирует зарегистрировать новую платежную систему

четверг, 4 сентября, 2014

"ВТБ 24" планирует зарегистрировать новую платежную систему, выполняя рекомендацию ЦБ РФ по организации межхостовых соединений между банками, сообщили РИА Новости в пресс-службе розничного банка.

"Регистрация новой платежной системы необходима "ВТБ 24" для реализации мероприятий по объединению платежной инфраструктуры российских банков путем организации межхостовых соединений", — сообщили в пресс-службе. Представитель банка добавил, что система регистрируется в соответствии с письмом Банка России "Об организации каналов межбанковского взаимодействия".

Кроме того, ВТБ, головной банк группы, во вторник разместил сообщение на портале госзакупок о проведении конкурса на право заключения договора на обслуживание программ банка по эмиссии и эквайрингу карт международных платежных систем. Начальная цена лота составляет 400 миллионов рублей.

Вопрос обеспечения бесперебойности внутрироссийских операций с банковскими картами встал после того, как международные платежные системы Visa и MasterCard, реагируя на санкции США против банка "Россия", а также владельцев СМП Банка, перестали проводить операции клиентов обоих банков.

Центральный банк в мае рекомендовал российским банкам-участникам международных платежных систем организовать межхостовые соединения между всеми банками страны, благодаря чему все выпущенные в России карты будут приниматься во всех банкоматах и POS-терминалах внутри страны. Во вторник глава "ВТБ 24" Михаил Задорнов заявил, что межхостовые соединения установили почти все российские банки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806