Подконтрольная Минобороны компания поставила Росгвардии несъедобные пайки

среда, 26 июля, 2017

Главная военная прокуратура обнаружила признаки мошенничества в особо крупном размере при поставке продовольствия для внутренних войск МВД. Объем контракта, в рамках которого они получили некачественные пайки, — 680 млн руб.

Они и тебя посчитают? ФАС России планирует делить заказчиков и их помощников по группам риска

среда, 26 июля, 2017

Как известно, законодательство о контрактной системе и государственно-корпоративных закупках предусматривает ведение реестров недобросовестных поставщиков. В эти реестры включаются поставщики, нарушившие свои обязательства в ходе закупки и исполнения контракта/договора (уклонившиеся от заключения контракта/договора, не исполнившие обязательства по контракту/договору, что повлекло расторжение контракта/договора в одностороннем порядке со стороны заказчика и т.п.).

Однако, далеко не все заказчик добросовестно исполняют свои обязанности. Кто-то умышленно или от неграмотности нарушает законодательство. Кто-то проводит закупки, стараясь «заточить» их под «нужного поставщика»… Поэтому уже неоднократно озвучивалась идея создания своего рода «реестра недобросовестных заказчиков».

Прямо скажем, само такое предложение весьма неоднозначно. Но толика здравого смысла в нем есть. Видимо, в этом направлении размышлял и основной контролер в сфере закупок, ФАС России, разрабатывая проект постановления Правительства «Об утверждении Критериев отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска при осуществлении Федеральной антимонопольной службой контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как следует из проекта, критерии отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска разработаны в целях предотвращения повторного несоблюдения юридическими лицами требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предполагается применение этих критериев при осуществлении плановых проверок соблюдения законодательства о контрактной системе. В числе критериев:
- Доля жалоб, признанных обоснованными и частично обоснованными;
- Доля неисполненных предписаний об устранении допущенных нарушений;
- Доля государственных контрактов, расторгнутых на основании вступившего в законную силу решения суда по иску контрольного органа в сфере закупок.

По результатам оценки юридические лица планируется делить на три категории: среднего, умеренного и низкого риска.

Стоит отметить, что данная оценка предполагается не только для заказчиков и уполномоченных органов, но так же для специализированных организаций и операторов электронных площадок.

Проект постановления:
pp_riski_goszakypki.rtf


Госдума может в сентябре-октябре рассмотреть поправки к законам о госзакупках и закупках госкомпаний - глава комитета

среда, 26 июля, 2017

Госдума РФ может рассмотреть во II чтении законопроект о внесении изменений в законы "О контрактной системе" (44-ФЗ) и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ) в сентябре-октябре текущего года, заявил "Интерфаксу" глава комитета по экономической политике и предпринимательству Сергей Жигарев.

"Рассмотрение законопроекта, важного для предпринимателей, пройдет в первой половине осенней сессии, которая начнется после парламентских каникул, ориентировочно сентябрь-начало октября, - сказал С.Жигарев. - Законопроект пройдет правовую и лингвистическую экспертизу, согласование основных положений, а затем будет вынесен на парламентскую сессию осенью".

Этот законопроект был подготовлен Минэкономразвития РФ и в начале текущего года внесен правительством РФ на рассмотрение Госдумы во II чтении. Включенные в законопроект масштабные поправки к 44-ФЗ предусматривают, в частности, перевод всех закупочных процедур в электронный вид, а поправки к 223-ФЗ - ограничение числа видов конкурсных процедур, сокращение числа электронных торговых площадок (ЭТП) для проведения закупок госкомпаний и т.п.

Предполагалось, что законопроект будет рассмотрен и принят Госдумой в течение весенней сессии. Однако процесс подготовки законопроекта ко второму чтению затянулся. В связи с этим президент РФ Владимир Путин давал правительству РФ поручение обеспечить принятие законопроекта до конца весенней сессии. В свою очередь Минфин РФ, который в настоящее время отвечает за развитие контрактной системы в России, до конца второй декады июля заявлял о том, что рассчитывает на принятие законопроекта в срок - до конца весенней сессии.

Основными сдерживающим фактором для принятия законопроекта называлось противодействие крупных госкомпаний. В числе последних депутат Госдумы Рифат Шайхутдинов ранее называл "Интерфаксу" компании "Газпром" (MOEX: GAZP) и "Роснефть" (MOEX: ROSN).

В ходе доработки законопроекта, в июле, ведомства (Минфин, Минэкономразвития и Федеральная антимонопольная служба России) отказались от ряда предусмотренных законопроектом поправок к 223-ФЗ, сообщала газета "Ведомости". Речь шла об "электронизации" закупок госкомпаний, об ограничении числа видов конкурсных процедур. По данным газеты, для госкомпаний в электронную форму будут переведены только закупки (ограниченное число видов закупок) у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Сами закупки у МСП госкомпании должны будут проводить на аккредитованных для проведения госзакупок электронных торговых площадках.

Также в доработанных поправках к 223-ФЗ учтены некоторые предложения госкомпаний. В частности, "Газпрома", который предложил урегулировать внутригрупповые сделки - проводить их как закупки у единственного поставщика без публикации информации о закупке в ЕИС.

Центр стратегических разработок представил доклад "ГОСЗАКУПКИ. Какой должна быть контрактная система?"

понедельник, 24 июля, 2017

Российская контрактная система поражает воображение масштабами. По итогам проведения процедур отбора заказчики заключили в 2016 году около 3,5 млн. государственных контрактов на общую сумму более 5,5 трлн. рублей и с совокупным разнообразием ассортиментного состава около 12 млн. товарных позиций. Грандиозны объемы закупок отдельных юридических лиц. В этом сегменте контрактной системы в 2016 году были разыграны 1,5 миллионов лотов на общую сумму около 26 трлн. рублей.

Госзаказ и закупки отдельных видов юридических лиц обеспечивают насущные нужды граждан, создают материальный базис развития государства. По итогам 2016 года контрактная система вобрала в себя продукцию не только всех рынков: машиностроения, радиоэлектроники, атомной энергетики, медицинских изделий и других, но также практически все классы и большинство групп товаров, оставаясь основной товаропроводящей сетью российской экономики.

Контрактная система играет важнейшую системообразующую роль в российском обществе. Свободный и взаимовыгодный экономический договор остается одним из главных институтов рынка. Именно поэтому заказ государства и отдельных видов юридических лиц формирует экосистему, в которой развивается и под которую подстраивается весь российский бизнес.

Вместе с тем, контракты и договоры часто становятся поводом для историй о коррупции. Ситуацию не стоит оценивать как однозначно плохую или хорошую. С одной стороны, определенный порядок в контрактной системе все же есть: основные процессы в ней регламентированы, а место участников определено. С другой стороны, все эти правила не связаны с реальным положением дел в реальной экономике, даже цены контрактов и договоров в действительности могут различаться в разы.

Закупки стали самостоятельной сферой после введения Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Его принятие было первой официальной попыткой системно регулировать сферу, но этот закон ограничивался только этапом размещения госзаказа, то есть был фрагментарным.

Устранить пробелы должен был Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Изначально в этот закон вкладывали верные принципы: ориентир на достижение результата — закупки не ради закупок, а для обеспечения госнужд, повышенные требования к прозрачности, профессионализм всех участников и т. д. Но после четырех лет работы закона можно констатировать: он неэффективен. Отказаться от модели «процедуры ради процедур» не получилось: деньги в контрактной системе распределяются в основном механически, ни заказчик, ни поставщик не ориентированы на экономию и результат. По сути, в законе о контрактной системе был воспроизведен старый подход.

Не стал прорывом и Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Компании часто принимают положения о закупках в том виде, в котором это удобно менеджменту.

В результате заказчики и поставщики, работающие в контрактной системе по обоим федеральным законам, работают не на результат, а «креативят»: все упражняются в том, кто более ловко выстроит свою систему.

Представляется, что, если подход к закупкам не поменять, они будут и дальше развиваться как отдельный инородный рынку элемент, а это уже не просто «не поможет» экономическому развитию страны, но и навредит: объемы неэффективно используемых средств будут ежегодно расти.

Goszakupki.jpg


Доклад: http://csr.ru/wp-content/uploads/2017/0 ... v2-web.pdf

Siemens прекратит поставки энергооборудования по госзаказам в РФ

пятница, 21 июля, 2017

БЕРЛИН, 21 июля. /ТАСС/. Все четыре газотурбинные установки, произведенные германском концерном Siemens для проекта на юге России, были вопреки договоренностям доставлены в Крым. Об этом говорится в заявлении Siemens.
"Siemens получил надежную информацию о том, что все четыре газовые турбины, которые предназначались для проекта в Тамани, летом 2016 г. были модифицированы и вопреки четким контрактным договоренностям доставлены в Крым", - говорится в сообщении.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Глава ФАС назвал возможный уход Siemens из РФ "чувствительным ударом"

СМИ: Siemens может выйти из СП с "Силовыми машинами" после истории с турбинами

При этом компания прекратит участие (46%) в российской компании "Интеравтоматика". Эта компания была одним из подрядчиков, занимающихся установкой турбин, отмечается в сообщении концерна. Также в заявлении говорится, что Siemens отзовет или сменит двух своих сотрудников, являющихся членами наблюдательного совета "Интеравтоматики" на время расследования. "Два сотрудника Siemens, которые входят в наблюдательные совет "Интеравтоматики", будут отозваны или заменены на других представителей на время расследования", - говорится в сообщении корпорации.
Приостановка реализации части контрактов
Компания также приняла решение на данном этапе приостановить реализацию некоторых контрактов с фирмами с госучастием в России.
"Siemens пока что останавливает имеющиеся контракты с подконтрольными государству клиентами в России на поставки компонентов для электростанций", - говорится также в сообщении.
В концерне сообщили, что в настоящее время специальная рабочая группа "основательно проверяет все подразделения и всех значимых партнеров в России".
Кроме того, Siemens будет реализовывать новые проекты по созданию газотурбинного энергооборудования в России только через совместное предприятие с "Силовыми машинами" - ООО "Сименс технологии газовых турбин" (СТГТ). Их деятельность будет находиться под постоянным контролем со стороны концерна, подчеркнули в компании.
Ситуация с поставками турбин
Siemens 11 июля подала иск против представителей компании "Технопромэкспорт" из-за поставки в Крым газотурбинных установок. Ответчиком по иску также выступает СП с "Силовыми машинами", однако, как пояснял ТАСС представитель пресс-службы Siemens Вольфрам Трост, претензии по существу предъявляются только к "Технопромэкспорту". Siemens подчеркивала, что настаивает на том, чтобы турбины были возвращены в пункт первоначальной поставки - в Тамань. По информации источников агентства Reuters, Россия поставила в Крым турбины Siemens, несмотря на санкции Евросоюза.
В ответ госкорпорация "Ростех", дочернее предприятие которой - "Технопромэкспорт" - строит ТЭС в Крыму, заявила, что четыре комплекта турбин для станций были куплены на вторичном рынке. При этом не уточнялось, кто является производителем турбин.
В российском представительстве Siemens сначала опровергли факт поставки турбин на полуостров, однако позднее заявили, что, по крайней мере, две из четырех турбин, предназначавшихся для ТЭС в Тамани, были все-таки перемещены в Крым.
О компаниях
ООО "Сименс технологии газовых турбин" (СТГТ) - совместное предприятие Siemens (65%) и ОАО "Силовые машины" (35%), основанное в декабре 2011 г. в Санкт-Петербурге. Сфера деятельности - производство и обслуживание газовых турбин мощностью выше 60 МВт для рынка России и СНГ. Предприятие занимается разработкой, сборкой, продажей и сервисом газовых турбин, а также локализацией производства. Компания создана на базе ООО "Интертурбо", также совместного предприятия Siemens и ОАО "Силовые машины", которое в течение двадцати лет занималось сборкой газовых турбин Siemens по лицензии.
По данным на сайте ЗАО "Интеравтоматика", 46% компании принадлежит Siemens, 37% - ОАО "ВТИ" и 17% - ОАО "ВО "Технопромэкспорт". Компания выполняет комплекс работ и услуг, связанных с решением задач автоматизации энергетического оборудования


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/4429703
Перейти на форум для добавления комментария

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806