Госзакупки роскоши по стандартам правительства

четверг, 25 сентября, 2014

Министерство финансов подготовило поправки в закон о контрактной системе 44-ФЗ, устанавливающие ограничения для чиновников, при госзакупках предметов, которые можно отнести в категорию роскоши.

Проект постановления «Об утверждении Требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» опубликован на Едином портале госуслуг 24 сентября.

Документ устанавливает правила для федеральных чиновников, согласно которым, те смогут утвердить в подведомственных учреждениях критерии отбора, требования к цене и качеству, закупаемых товаров.

В документе предлагается обязательный перечень товаров, которые подлежат нормированию. Частично Минфин указывает предельные цены и качественные характеристики для отдельных категорий.

Например, руководителям и замам федеральных государственных органов, агентств и структурных подразделений разрешено покупать автомобили по цене не дороже 2,5 млн. рублей, мощностью не более 200 лошадиных сил.

Мобильные телефоны начальники территориальных государственных органов смогут купить за чет госбюджета по цене, не превышающей 10 тыс. рублей, а их помощники, только за 5 тыс. рублей. Глава Федерального органа сможет позволить себе казенный телефон за 15 тыс. рублей.

Особое внимание уделено в документе мебели. Это единственная категория в которой учтены качественные характеристики. Описывается древесина («ценные» породы, хвойные, лиственные), обивка (натуральная или искусственная кожа, ткань) для чиновников разных рангов и учреждений различных профилей.

Всего в обязательный список попало 8 категорий товаров: ноутбуки и планшеты; персональные компьютеры; принтеры и сканеры; мобильные телефоны; легковые автомобили; грузовики; микроавтобусы и мебель.

Документ предлагает форму, которую должны будут заполнить чиновники, определив все требования к цене и качеству закупаемых товаров. Одна из граф ведомственного перечня носит название «Обоснование отклонения значения характеристики от утвержденной Правительством Российской Федерации».

В случае подписания, постановление должно вступить в силу с 1 января 2015 года.

Контроль за госзакупками унитарных предприятий предлагают осуществлять на два года раньше запланированного

четверг, 25 сентября, 2014

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

С 1 января 2015 года (в действующей редакции с 1 января 2017 года) при проведении за счет бюджетных средств госзакупок с целью капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности государственные и муниципальные унитарные предприятия могут обязать применять положения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", касающиеся:

планирования закупок товаров, работ, услуг;

определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

С 1 января 2015 года также могут начать применяться положения этого закона о мониторинге закупок, аудите и контроле в сфере закупок.

Трижды в черном списке

четверг, 25 сентября, 2014

По материалам сразу трех дел страховая компания «Артекс» была занесена в Реестр недобросовестных поставщиков. В двух случаях контракты, заключенные с ООО СК «АРТЕКС», были расторгнуты в судебном порядке, на третьем деле остановимся подробнее.

В 2013 году Департамент социальной защиты населения Вологодской области проводил процедуру запроса котировок на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию лиц, замещающих должности государственной гражданской службы области. Начальная цена контракта составила 186 тысяч рублей. Победителем стала страховая компания «АРТЕКС», предложившая цену контракта 160 000 рублей.
В конце декабря 2013 года с ООО СК «АРТЕКС» был заключен контракт.
В феврале 2014 года в адрес Департамента поступило письмо, в котором страховая компания уведомила о том, что в связи с техническими проблемами временно приостановлена организация оказания медицинской помощи застрахованным ООО СК «АРТЕКС» по договорам добровольного медицинского страхования. В связи с тем, что ООО СК «АРТЕКС» не может исполнять контракт, Департамент предложил страховщику расторгнуть контракт по соглашению сторон. Сначала ООО СК «АРТЕКС» высказали свое согласие по расторжению контракта по соглашению сторон, но затем никаких сведений от ООО СК «АРТЕКС» в адрес Департамента не поступало.
Департамент расторгнул контракт в одностороннем порядке, соблюдя при этом все законодательные нормы, и известил об этом страховую компанию, которая не отреагировала на это сообщение.
Поскольку страховая компания, признанная победителем, не исполнила надлежащим образом контракт, Управление ФАС России по Вологодской области включил ООО СК «АРТЕКС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Антимонопольная служба сочла незаконной закупку оборудования новосибирским авиазаводом

среда, 24 сентября, 2014

Управление Федеральной антимонопольной службы /УФАС/ по Новосибирской области обнаружила ряд нарушений в процедуре закупки оборудования Новосибирским авиационным заводом /НАЗ/ им.Чкалова, сообщает сегодня пресс-служба ведомства.


С жалобой в УФАС обратился один из участников открытого конкурса предложений, объявленного предприятиям - компания "Сибирь Технология". Согласно материалам сайта госзакупок, НАЗ планировал приобрести спектрометр стоимостью 4 млн рублей.

"Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок допустила ряд нарушений: допущены предложения, не соответствующие техзаданию, допущены компании с предложением, содержащим заведомо ложную /недостоверную/ информацию о технических характеристиках приборов", - говорится в сообщении УФАС. Ведомство также отмечает, что жалоба признана обоснованной.

Согласно документам, на участие в открытом запросе предложений претендовали, помимо "Сибирь Технологии", три компании - "СТС", "Квантум Лаб" и "Научное оборудование". Заявка "СТС" комиссией заказчика была признана необоснованной.

УФАС, в свою очередь, установила, что предложенный компанией "Научное оборудование" спектрометр не соответствует техническим требованиям, заявленным заказчиком. Закупка признана несостоявшейся.

Комиссия УФАС по итогам рассмотрения жалобы решила обратиться в арбитражный суд, говорится в сообщении.

24 сентября 2014 года состоится заседание Экспертного совета по контрактным отношениям при Минэкономразвития России

среда, 24 сентября, 2014

24 сентября 2014 года состоится заседание Экспертного совета по контрактным отношениям при Минэкономразвития России. В мероприятии примут участие члены Экспертного совета, представители Минэкономразвития России, Минстроя России, Минфина России, ФАС России, Правительства Москвы, Управления делами Президента РФ, Ростехнадзора России. Также к участию приглашены представители организаций. В рамках мероприятия планируется обсудить в том числе вопросы правоприменительной практики законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства, работ по сохранению культурного наследия, существующих проблем, а также что необходимо улучшить. Контрактная система в сфере закупок содержит новые механизмы, направленные на развитие добросовестной конкуренции. Так, 44-ФЗ регулирует весь цикл закупок, так называемую предконтрактную стадию планирования закупок, этап определения поставщика, заключения контракта и «постконтрактный этап» исполнения контракта, включая мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок. «На заседаниях Экспертного совета обсуждаются вопросы, которые требуют активного участия разных сторон: регуляторов, заказчиков, федеральных ведомств, поставщиков, электронных площадок. Экспертный совет дает возможность учесть интересы всех сторон, найти компромиссы, ведь бездействие хотя бы одной из сторон приводит к тому, что ничего не решается. Также Экспертный совет следит за внедрением контрактной системы и изменениями в области закупок государственных компаний и субъектов естественных монополий. Совет проводит оценку событий, связанных с процедурой закупок», - отметил директор Департамента развития контрактной системы Максим Чемерисов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806