Установлен порядок получения участниками закупок акта экспертизы по определению страны происхождения товаров машиностроения.

четверг, 2 октября, 2014

Приказом ТПП РФ от 25.08.2014 N 66 утвержден Порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров машиностроения, входящих в перечень, закрепленный Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 (подробнее о нем см.: Новое в закупках. Выпуск от 17.07.2014).

Раздел 3 данного Порядка содержит перечень документов и порядок их представления заявителем в торгово-промышленные палаты (ТПП) для получения акта экспертизы происхождения товара. Так, предусмотрено, что представляются следующие сведения и документы:

- заявление о выдаче акта экспертизы;

- правоустанавливающие и регистрационные документы заявителя;

- документы и сведения, подтверждающие наличие производства (в том числе свидетельство о праве собственности или аренды производственных площадей, перечень оборудования или договор его аренды и акт приема-передачи);

- документы и сведения, подтверждающие факт изготовления товара (в том числе технологическая карта процесса производства, технические регламенты, ГОСТы и т.д.).

По результатам рассмотрения поданного заявителем комплекта документов ТПП в течение трех рабочих дней составляет и выдает акт экспертизы по определению страны происхождения товара.

Подробнее о закупках товаров (работ, услуг) см.: Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок.



http://www.consultant.ru/law/review/fed/fks2014-10-02.html
© КонсультантПлюс, 1992-2014

Правительство РФ запретило рассылку СМС-рекламы

четверг, 2 октября, 2014

Правительство РФ запретило рассылку СМС-рекламы


С 21 октября этого года рассылка СМС-рекламы будет разрешена исключительно с согласия абонента.
Правительство РФ внесло поправки в закон №126-ФЗ «О связи», в соответствии с которыми массовая рассылка рекламы через SMS-сообщения становится нелегальной. С 21 октября этого года подобные рассылки могут осуществляться исключительно с согласия самого абонента.
Единственным исключением станут сообщения, которые операторы обязаны рассылать в соответствии с законодательством РФ. К таким относятся SMS от государственных органов власти.
Для того чтобы и дальше рассылать рекламные сообщения, предпринимателям понадобится получить явное согласие пользователя. Им будет считаться любое действие, «позволяющее достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки». В связи с этим эксперты советуют внимательнее читать договора, заключаемые с банками, торговыми сетями и так далее. Почти всегда эти документы включают в себя пункт о согласии на получение рекламных сообщений. Если вы не хотите получать такую рассылку, не подписывайте договора без предварительного ознакомления, а также осторожнее указывайте свои данные в интернете.
Еще в мае этого года правительство РФ начало кампанию по борьбе с массовой рассылкой SMS-сообщений рекламного характера. Тогда предполагалось, что заказчик сможет отправлять свои сообщения только после получения прямого согласия от каждого подписчика. В июле нынешнего года во втором чтении был принят соответствующий законопроект.


http://www.securitylab.ru/news/459131.php
Перейти на форум для добавления комментария

Минстрой поддержал инициативу ОНФ по использованию типовых проектов при строительстве социальных объектов

среда, 1 октября, 2014

На площадке ОНФ прошел круглый стол на тему «Совершенствование использования бюджетных средств в сфере строительства: актуальные вопросы». По итогам обсуждений участники сошлись во мнении, что необходимо повсеместно использовать типовые проекты при проектировании и строительстве социальных объектов, что позволит сэкономить бюджетные средства.

В мероприятии приняли участие депутаты Госдумы, представители Минстроя РФ, бизнес-сообщества, эксперты в области строительства и государственных закупок, члены Центрального штаба ОНФ.

Эксперты проекта «За честные закупки» проанализировали тендеры на строительство детских садов и школ за 2013–2014 гг. – всего было изучено около 150 таких закупок на сумму около 10 млрд руб. Также эксперты изучили 57 закупок по проектированию детсадов и школ на общую сумму 362,7 млн руб. и 7 закупок, объединивших проектирование и строительство таких учреждений в один лот, на сумму 1,1 млрд руб. Всего мониторингом было охвачено 15 субъектов РФ.

«Народный фронт последовательно выступает за введение типового строительства социальных объектов. Мы обращали внимание Минстроя, Минобразования на то, что даже в соседних регионах при одинаковой вместимости, к примеру, детских садов наблюдается двух-трехкратная разница в цене их проектирования и строительства – это миллионы рублей. А в масштабах страны это многомиллиардные потери. Мы также не раз выступали за внесение соответствующих изменений в законодательство с целью внедрения типовых проектов социальных учреждений – это позволит стандартизировать подход к закупкам и сэкономить бюджетные деньги», – отметил сопредседатель Центрального штаба ОНФ, секретарь Общественной палаты РФ Александр Бречалов.

Он пояснил, что предлагается ввести понятия модификации проектной документации, качественных и функциональных характеристик объекта капитального строительства, установить возможность использования типовой проектной документации при строительстве капитальных объектов, а также ее модификации.

В июле этого года активисты ОНФ отправили письма в Минстрой и Минобразования с просьбой рассмотреть возможность разработки типовых планов для строительства детсадов. В Минстрое пообещали, что после внесения соответствующих изменений в законодательство сформируют реестр типовой проектной документации, которая будет использоваться при строительстве капитальных объектов. Для рассмотрения и оценки типовых проектов при министерстве создается нормативно-технический совет.

Министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень сообщил, что в настоящее время Минстрой проводит отбор типовых проектов в регионах – в семи федеральных округах уже отобраны 80 типовых проектов детсадов, на рассмотрении находятся еще 82 проекта.

Мень подчеркнул, что руководство Минстроя поддерживает инициативы ОНФ, направленные на эффективное расходование бюджетных средств в сфере проектирования и строительства, и согласно с необходимостью скорейшего внесения соответствующих поправок в законодательство. Со своей стороны министерство предлагает повторно использовать типовые проекты в строительстве без дополнительного вознаграждения их авторам. По словам министра, это позволит экономить госсредства при строительстве соцобъектов.

Подрядчики должны отвечать за изменение цены контракта на строительство объектов по госзаказу, сказала замминистра строительства и ЖКХ России Елена Сиерра. Она отметила, что 44-ФЗ, являющийся базовым законом о госзакупках, не отражает в полной мере специфику торгов в строительной отрасли. Поэтому, по ее словам, Минстрой подготовил проект изменений в закон, по которому подрядчики будут нести ответственность за изменение стоимости строительства в ходе исполнения госконтрактов в случае, если цену не пришлось менять по инициативе заказчика. Кроме того, Минстрой намерен самостоятельно формировать методику расчетов стоимости строительства таким образом, чтобы подрядчики не могли выбрать по договору работы самой высокой стоимости, а потом отказаться от контракта.

Участники дискуссии также отметили, что одной из основных проблем остается несоблюдение или неполное соблюдение подрядчиками условий контрактов при госзаказе. Данную проблему можно решить путем заключения типовых контрактов по всем видам строительства, которые в настоящий момент разрабатываются на площадке федерального правительства. Применение типовых проектов позволит снизить сроки проектирования и строительства, уменьшить затраты бюджетных средств, в том числе дотационных регионов и муниципалитетов.

Участники встречи обсудили вопросы согласования программ в сфере строительства и ЖКХ, защиты интересов малого и среднего предпринимательства при невыполнении заказчиком обязательств по оплате выполненных работ, ответственности подрядчиков при нарушении сроков строительства. Так, отмечалось, что 223-ФЗ не определяет конкретного срока оплаты услуг субъектов малого предпринимательства. Эти условия выдерживают только крупные игроки рынка с достаточным запасом средств, а малый бизнес себе это позволить не может. В качестве меры защиты интересов малого и среднего бизнеса было предложено внести изменения в 223-ФЗ в части определения срока оплаты услуг или работ подрядчиков заказчиком в течение установленного времени, как, например, в 44-ФЗ – в течение 30 дней.

Все предложения, прозвучавшие на круглом столе, будут направлены в правительство для рассмотрения и принятия решений.

ФАС и МВД обсудили вопросы экономической безопасности и противодействия коррупции

среда, 1 октября, 2014

25 сентября 2014 года начальник Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Андрей Тенишев принял участие во Всероссийском семинаре-совещании с руководителями подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции территориальных органов МВД России, организованном Главным управлением экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России в Нижнем Новгороде.

Основной темой семинара-совещания стало обсуждение вопросов повышения эффективности служебной деятельности и методического обеспечения вопросов борьбы с преступлениями в сфере экономики и коррупции. В мероприятии приняли участие руководители подразделений органов экономической безопасности и противодействия коррупции, представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Следственного комитета России, Росфинмониторинга, научно-исследовательских и учебных заведений МВД России.

В рамках пленарного заседания Андрей Тенишев выступил с докладом, посвященным организации взаимодействия антимонопольных и правоохранительных органов, в котором затронул актуальные вопросы межведомственного взаимодействия и обеспечения принципа неотвратимости уголовной ответственности за картели и связанные с ними уголовно наказуемые деяния.

«Зачастую соглашениям хозяйствующих субъектов – конкурентов (картелям) сопутствуют антиконкурентные соглашения с представителями органов власти, в частности, с должностными лицами заказчиков (организаторов) торгов и в этих случаях можно говорить о признаках коррупции. Наша совместная задача выявлять и пресекать такие нарушения. Первые примеры успешного взаимодействия уже есть – вынесен обвинительный приговор по ст. 178 УК РФ в Новгородской области. В стадии расследования уголовные дела о картелях в других регионах России», – отметил Андрей Тенишев.

Взяткодателей отстранят от госзакупок

среда, 1 октября, 2014

Юридические лица, уличенные в коррупции, могут лишиться права участвовать в тендерах по госзаказам, но получить определенные преференции, если будут способствовать раскрытию коррупционных преступлений. Соответствующие поправки в КоАП собираются внести Минтруд и Генпрокуратура. Пока же, согласно статистике, штрафы на коммерческие структуры за откаты накладываются весьма редко, а суды даже вынуждены снижать их суммы для того, чтобы получить хотя бы часть взимаемого.

Вчера на заседании экспертного совета при управлении президента РФ по вопросам противодействия коррупции представители госкорпораций рассказывали о том, как они борются с коррупционными преступлениями на собственных предприятиях. Замначальника департамента "Ростеха" Владимир Верютин сообщил, что многие вопросы удалось решить после организации в госкорпорации специального подразделения, отвечающего за противодействие коррупции. Создано оно было, по словам господина Верютина, после проверок, проведенных Генпрокуратурой, которые как раз и выявили нарушения антикоррупционного законодательства в корпорации.

В "Росатоме", сообщил замгендиректора корпорации Константин Денисов, пошли еще дальше, организовав антикоррупционную службу "по армейскому принципу", состоящую из отделов, дивизионов и более мелких подразделений, которые контролируют работу 80 предприятий, напрямую взаимодействуя с ФСБ. По словам господина Денисова, тех законодательных актов, которые уже приняты, вполне достаточно для того, чтобы успешно противодействовать коррупции внутри крупных корпораций и бизнес-структур.

Тем не менее директор департамента Минтруда Дмитрий Баснак сообщил, что в российском законодательстве не существует запрета на участие в госзакупках для организаций, оштрафованных за взятки по ст. 19.28 КоАП. По его словам, необходимо составить реестр таких юридических лиц с тем, чтобы в дальнейшем запретить им участвовать в тендерах по госзакупкам. За внесение соответствующих изменений и дополнений в статью КОАП о "незаконном вознаграждении от имени юрлица" выступает и начальник управления Генпрокуратуры РФ по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Юрий Семин.

Согласно статистике, предоставленной Генпрокуратурой "Ъ", в 2011 году судами было рассмотрено 65 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.28 КоАП РФ, в 2012 году — 101, в 2013-м — 222. При этом на виновных юрлиц наложены штрафы на общую сумму около 402 млн руб. Только пять компаний в Краснодарском крае в прошлом году были оштрафованы на 43 млн руб. Однако, по данным Генпрокуратуры, оказалось практически невозможно взыскать штрафы по судебным решениям. Так, в 2012 году с юрлиц удалось получить всего 6 млн руб. из назначенных 69,4 млн руб., в 2013 году взыскано около 89 млн руб. — то есть в 2,7 раза меньше назначенного наказания. По данным ведомства, связано это с тем, что не удается "установить фактическое местонахождение юридического лица".

Отметим, что схожая статистика и по уголовным делам, где уличенные в коррупции приговариваются к штрафам. Из-за их непогашения прокуроры вынуждены инициировать новые процессы для замены штрафов на реальное заключение.

Учитывая все это, суды назначают штрафы "ниже низшего предела", установленного ст. 19.28 КоАП РФ. Как сообщили в надзорном ведомстве, суды в ряде регионов РФ "опустили" штрафные санкции на суммы от 100 тыс. руб. до 1 млн руб., тогда как в КоАП предусмотрено наказание в виде штрафов от 1 до 100 млн. руб. с конфискацией денег, ценных бумаг и "иного имущества". При этом, согласно предложению Генпрокуратуры, ст. 19.28 КоАП РФ должна быть приведена в соответствие со ст. 291 УК (дача взятки), в примечании к которой сказано, что взяткодатель освобождается от уголовной ответственности, если способствовал раскрытию преступления. В данном случае предполагается, что юрлицо будет допущено к госзакупкам, если будет активно противодействовать коррупции.

"Для нас всех важен результат,— сказал начальник управления президента РФ по вопросам противодействия коррупции Олег Плохой.— Мы видим, что со стороны крупного бизнеса, госкорпораций принимаются конкретные меры для противодействия коррупции. Но данные "Деловой России" о том, что до 90% предприятий малого и среднего бизнеса вынуждены участвовать в коррупционных преступлениях, не могут не настораживать".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806