Эксперты обсудили вопросы совершенствования контрактной системы в строительстве

среда, 22 октября, 2014

Состоялось первое заседание Рабочей группы по совершенствованию контрактной системы в строительстве Экспертного совета по контрактным отношениям Министерства экономического развития России. Об этом сообщает пресс-служба Национального объединения строителей.

В мероприятии приняли участие члены рабочей группы-представители Деловой России, Национальной ассоциации институтов закупок, Национального объединения проектировщиков и другие.

В ходе встречи руководитель рабочей группы Ю.Калабин предложил начать работу по подготовке отдельной главы в № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», регулирующей особенности проведения конкурсных процедур в строительстве.

В свою очередь В. Мозолевский отметил, что Национальное объединение строителей считает целесообразным разработку отдельного законопроекта о подрядах для государственных (муниципальных) нужд и заявил о начале такой работы в объединении. В продолжение темы Ю. Калабин уточнил, что перед рабочей группой поставлена задача в разработке отдельной главы в № 44-ФЗ.

По итогам работы эксперты пришли к выводу, что разрабатываемый проект должен содержать нормы о разработке технико-экономического обоснования проекта строительства, обоснование затрат на строительство и отказа от применения электронного аукциона при проведении конкурсных процедур в строительстве.

Данные о госкомпаниях при регистрации на сайте zakupki.gov.ru будут вводиться автоматически

среда, 22 октября, 2014

При регистрации госкомпаний на сайте zakupki.gov.ru ряд сведений о них будет указываться автоматически после указания ими ИНН и КПП.

К таким данным относятся: полное и сокращенное наименование госкомпаний, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), адрес, код по общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ) и коды видов экономической деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) будут.

При этом соответствие вводимых автоматически данных сведениям ЕГРЮЛ будет обеспечиваться использованием информации непосредственно из реестра.

Это установлено приказом Минэкономразвития России № 529, Казначейства России № 12н от 29.08.2014 «О внесении изменений в Порядок регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), утвержденный совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 10 августа 2012 г. № 506/13н» (зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2014 № 34305).

Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Отдельные положения, в том числе об автоматическом вводе данных, вступают в силу с 1 января 2015 г.

ВС РФ предлагает позволить арбитражным судам выносить только резолютивную часть решений по 40% дел

среда, 22 октября, 2014

ВС РФ предлагает разрешить арбитражным судам в 40% случаев выносить только резолютивную часть решения. Как сообщается на сайте Президента РФ, о разработке соответствующего законопроекта заявил на встрече с главой государства глава ВС РФ Вячеслав Лебедев.

По словам Лебедева, отказ от мотивированной части решения "во многом сократит нагрузку на судей, освободит их, я бы сказал, от такой работы, которую не надо выполнять". Глава ВС РФ добавил, что в 20% случаев решение суда вообще может выноситься в приказном порядке.

"Там, где бесспорные требования взыскателя, заявителя, действует процедура приказного порядка, выносится приказ. Вообще в будущем, наверное, стоит обратить внимание, Владимир Владимирович, на то, надо ли, если нет спора, рассматривать дела в суде", – пояснил Лебедев. Он добавил: "Я говорю о тех обстоятельствах, когда приходит лицо, с которого требуют взыскать сумму, он говорит: "Да у меня никаких возражений нет, ради бога. Я не знал, что у меня такая задолженность". Зачем судебное разбирательство?".

Президент РФ Владимир Путин отметил, что иногда стороны обращаются в суд, "что называется, затвердить решение, чтобы потом не было движений назад". Лебедев ответил, что "эти ситуации нормальны, оправданы", и что в законопроекте речь идет только о действительно бесспорных ситуациях.

В ходе встречи Лебедев сообщил главе государства, что обновленный ВС РФ (созданный путем объединения прежнего ВС РФ и ВАС РФ) уже работает в штатном режиме. "Сформированы все судебные коллегии Верховного Суда, образованы судебные составы, и суд работает, дела рассматриваются в разумные сроки", – заявил он. Лебедев подчеркнул: "Сбоев никаких нет. К нам пришел ряд судей – бывших судей Высшего Арбитражного Суда. Хорошие специалисты, высокопрофессиональные".

Контрагент во мраке

вторник, 21 октября, 2014

Больше 70% заказчиков считают основной проблемой закупочной деятельности низкий уровень прозрачности работы с контрагентами.

Вместе с этим заказчики отмечают сложности с формированием пула предквалификационных и квалификационных поставщиков, а также недостатки в области стандартизации договоров и договорных отношений. Об этом свидетельствуют результаты исследования "Топ-5 барьеров закупочной деятельности", проведенным B2B-Center.

До последнего момента поставщик остается анонимным. Если, постоянно покупая на рынке варенье у одной и той же хозяйки, физическое лицо заранее уверено в его качестве, то на торгах поставщик для заказчика - это кот в мешке. Отсюда и проблемы. "Работа с широким кругом поставщиков, как правило, носит обезличенный характер. Осуществляя свои закупки, компании берут на себя риски, связанные с проверкой состоятельности контрагентов. Эта процедура отнимает уйму времени и не всегда достигает своей цели из-за большого количества возможностей предоставления недостоверных документов, вплоть до банковских гарантий", - говорит Андрей Черногоров, генеральный директор ЭТП ГПБ. Он обращает внимание, что необходимость проверки контрагента не относится к стратегическим поставщикам, на которых у ряда компаний приходится 60-90% от всех закупок.

У поставщиков к заказчикам и площадкам свои претензии. Дмитрий Пангин, член президиума "ОПОРЫ России", рассказал "РГБ" о недобросовестных заказчиках с заведомо "заточенной" тендерной документацией, неправильном формировании документов и ТЗ, неправильно выставляемых номерах классификаторов товаров работ и услуг. Вместе с этим он называет одной из главных проблем участников размещаемого заказа необоснованные отклонения заявок. В этом случае поставщик имеет право подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу, но не делает этого за редким исключением. "Отсутствие у поставщиков желания или незнание, как составить и подать жалобу, позволяет недобросовестным заказчикам оставаться безнаказанными со стороны регулятора", - отмечает Пангин.

В коммерческих закупках работает огромное количество площадок, в том числе множество мелких. Последние обычно находят нескольких заказчиков, которые размещают у них свои торги на общую сумму не более 50 млн рублей в год. "Контроль за такими площадками, безусловно, невозможен, поскольку их появление ничем не регламентировано. Сегодня даже неизвестно точное число таких площадок. Они не подконтрольны ни минэкономразвития, ни ФАС, и с этим связан общий низкий уровень прозрачности при работе с закупками коммерческого сектора, - считает генеральный директор ЕЭТП Антон Емельянов. - В отношении крупных электронных торговых площадок ФАС периодически проводит внеплановые проверки, федеральные площадки регулярно аудируются. Небольшие площадки никто не проверяет. Соответственно, никто не знает, какие условия такие площадки предлагают поставщику для участия в торгах".

По данным исследования, вопросы, связанные с планированием закупок, оказались на втором месте по актуальности. 67% опрошенных отметили несвоевременное предоставление потребности от внутренних заказчиков, недостаточно длинный горизонт планирования в компании, а также большое количество срочных запросов. Кроме того, 65% волнует низкий уровень оборачиваемости и эффективности запасов. У 64% трудности возникают с созданием пула квалифицированных контрагентов.

"Ни заказчики, ни производители не могут сегодня спланировать четкую работу на период более квартала. А ведь это производство. И специалистов, особенно рабочих специальностей, в один месяц не вырастить, а готовых практически на рынке нет. Вот и приходится всем "играть" в эту ежегодную эпопею, когда документы по поставке закрываются концом года (чтобы деньги не пропали), а поставка осуществляется уже в следующем году", - рассказывает Елена Дыбова, председатель Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса.

Завершает топ-5 барьеров закупочной деятельности низкий объем долгосрочных контрактов, так считают 62% опрошенных. Долгосрочные контракты дают возможность повышения качества и снижения цены для государства, а также возможность модернизации и подготовки качественной продукции и услуг, отмечает Елена Дыбова. "Это то, что обеспечивает развитие производственного потенциала страны в целом", - говорит она.

По данным исследования, проблема автоматизации торгово-закупочной деятельности не является критичной для 19% опрошенных. Около половины (44%) респондентов назвали важными вопросы автоматизации выбора поставщика и контроля исполнения заявок, а вот внедрение электронного документооборота признается важным, но при этом не носит массового характера. Наименьший интерес вызвали возможности использования сервисов электронных платежей. "Закупки компании - это сложный многоэтапный процесс, и на каждой его стадии возникают свои трудности. Но на тех этапах, которые в большей степени автоматизированы, заказчикам удается избежать значительной части типовых ошибок. Ведь им не нужно каждый раз изобретать велосипед - достаточно просто использовать решение, разработанное на основе лучших практик", - комментирует Алексей Дегтярев, генеральный директор B2B-Center. По результатам проведенного опроса стало ясно, что такие решения больше всего необходимы закупщикам для работы с поставщиками и контроля исполнения заявок. "Тема электронных платежей пока не волнует наших респондентов, но и в этой области постепенно формируется потребность", - резюмировал Дегтярев.

А вот поставщиков тема ЭТП, наоборот, очень даже волнует. "Основные сложности связаны с наиболее часто возникающими вопросами: что требуется для участия в торгах на ЭТП? Где получить электронную подпись? Как и где искать проводящиеся торги? И главное, как принять участие?" - комментирует Дмитрий Пангин. Он отмечает, что возникает острая необходимость в создании общедоступных ресурсов для желающих участвовать в торгах, где можно получить всю необходимую и актуальную информацию по проведению торгов в электронной форме.

"Например, поставщик сталкивается с высокой суммой обеспечения заявки на тендер, которая ему непосильна, и уходит. Отсутствие информации и знаний о тендерных займах помешало поставщику принять участие в данных торгах, - рассказывает Дмитрий Пангин. - Если же говорить об активных субъектах малого предпринимательства, которые имеют практику участия в электронных торгах, у них зачастую возникают сложности с поиском интересующих процедур. Этот фактор можно связать с отсутствием общей информационной базы размещаемых заказов, где была бы возможность отслеживать не только закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ, но и весь коммерческий сегмент в целом".

ФАС одобрил принципы профессиональной конкуренции при тендерах Минздрава России

вторник, 21 октября, 2014

Минздрав имеет право выставлять повышенные требования участникам рынка медицинских препаратов при проведении госзакупок, заявил начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев. Изданию АМИ он пояснил, что, несмотря на жесткость, эти требования являются понятными и содержат принципы добросовестной конкуренции.


Так, Нижегородцев рассказал, что при составлении календаря национальный прививок в качестве вакцины против пневмококковых инфекций был отобран препарат «Превенар-13» производства компании Pfizer. Однако ФАС отреагировал на заявление конкурента, компании Glaxosmithkline, что вакцина «Синфлорикс» также имела право выиграть тендер.

Важную роль при выборе сыграло требование Минздрава, что вакцина должна бороться с максимальным количеством пневмококковых возбудителей. «Вакцина Pfizer – 13-валентная и действует в отношении тринадцати штаммов пневмококка, а вакцина Glaxosmithkline – в отношении десяти штаммов. При этом Glaxosmithkline ссылались на регистрационные данные своего препарата, в которых было написано, что вакцина «Синфлорикс» индуцирует иммунный ответ и по тем трём штаммам, которые есть у «Превенара», - поведал чиновник.

Он рассказал также, что его ведомство в течение полугода проводило исследование и пришло к выводу, что обе вакцины сопоставимы по основным параметрам. Однако в отношении этих трех штаммов они не являются взаимозаменяемыми. Также ФАС проанализировала международный опыт использования препаратов, и убедилась, что «Превенар-13» более предпочтителен и за рубежом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806