Украинский бизнес требуют полностью отлучить от российских госзакупок

пятница, 24 октября, 2014

Депутат Госдумы от фракции ЛДПР Роман Худяков обратился к генеральному прокурору Юрию Чайке с просьбой рассмотреть возможность наложения полного запрета для украинских предприятий на участие в российских госзакупках. Доля государства в российской экономике (ВВП России за 2013 год составил 66,7 трлн рублей) оценивается на уровне порядка 70%, госзакупки с учетом госкомпаний достигают 14 трлн рублей — от доступа к этим средствам хотят отстранить украинский бизнес на фоне продолжающегося конфликта.

Как следует из запроса Худякова в Генпрокуратуру (копия документа есть у «Известий»), поводом для обращения стала работа российского ООО «Киров-КВСЗ», которая производит эскалаторы для метро. Это совместное предприятие украинского Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ), ему принадлежит в проекте 24%, эстонской фирмы Divinta (26%) и российского ОАО «Кировский завод» (50%); гендиректор созданного в феврале 2014 года «Киров-КВСЗ» — Валерий Шестирко.

По информации депутата, совладельцем КВСЗ является одиозный украинских олигарх Игорь Коломойский, на которого в России заведено уголовное дело. Как считает Следственный комитет России, олигарх причастен к непосредственному финансированию военной операции на юго-востоке Украины и деятельности карательных украинских батальонов «Днепр» и «Азов».

На прошлой неделе стало известно, что фирма «Киров-КВСЗ» намерена активно поставлять эскалаторы российским метрополитенам — стоимость каждого подъемника составляет десятки миллионов рублей. Худяков пояснил, что не первый раз сталкивается с деятельностью КВСЗ и уже направлял ранее запрос в Генпрокуратуру с просьбой разобраться с крупной сделкой на строительство вагонов для петербургской подземки. Тогда, как утверждает депутат, сделку «заморозили» — ранее в этом месяце было приостановлено заключение контракта КВСЗ с ГУП «Петербургский метрополитен» на поставку 120 вагонов общей стоимостью 6,7 млрд рублей. Худяков напомнил, что в 2012 году назад Крюковский завод поставлял Петербургу эскалаторы, и те оказались ненадлежащего качества — тогда КВСЗ заработал по меньшей мере 180 млн рублей. Кроме того, украинская компания заявляла о поставках эскалаторов московскому метрополитену (на станции «Парк победы» и «Пушкинская»).

В направленном запросе к Чайке Роман Худяков просит назначить прокурорскую проверку «Киров-КВСЗ» и КВСЗ, а также их деятельности в России. Он считает, что от лица совместного предприятия в Россию пойдет продукция КВСЗ. В документе депутат отмечает, что в случае сделки с украинскими предприятиями вырученные деньги с большой долей вероятности пойдут на финансирование военных действий против мирных граждан Донбасса и на новое оружие для нацистов.

— Я уверен, что за этими структурами стоит Игорь Коломойский и его люди. Мы пресекли деятельность завода, но в этот раз они решили зайти с другого хода — уже под прикрытием нового предприятия «Киров-КВСЗ», — сказал парламентарий «Известиям». — Я давно настаиваю на том, что нужно прекратить заключать сделки с украинскими производствами. Недавно с предложением о введении особого экономического режима взаимоотношений с Украиной я обращался к нашему премьер-министру Дмитрию Медведеву. Даже одна остановленная сделка — минус десяток единиц новой военной техники для карателей. Мы должны перекрыть поток денежных средств, поступающий в пользу агрессоров.

Представители самого Крюковского вагоностроительного завода заявили «Известиям», что против них ведется пропагандистская кампания.

— Наш завод вел и будет вести совершенно прозрачный бизнес, никаких взяток никому мы не давали [сообщалось, что для победы в тендере петербургского метро КВСЗ давал взятку]. Вся наша продукция проходит сертификацию по международным стандартам, которые отвечают требованиям как России, так и СНГ, — подчеркнули на заводе; предприятие отвергает аффилированность с Коломойским.

По последним доступным официальным данным Агентства по развитию инфраструктуры фондового рынка Украины (за II квартал 2014 года), акционерами КВСЗ являются австрийская фирма OW Capital Management (25% акций), финская AS Skinest Finants (25%), британская Transbuilding Service Limited (19,2%) и эстонская Delantina (25%). Кто стоит за этими структурами, КВСЗ не раскрывает.

В пресс-службе «Кировского завода» сказали, что знают о претензиях к Крюковскому заводу и связанным с ним структурах, и предпочли не комментировать требования Худякова.

— ООО «Киров-КВСЗ» (совместное предприятие ОАО «Кировский завод» и ПАО «КВСЗ») не участвовало в тендере на поставку подвижного состава для Петербургского метрополитена (намеченном на октябрь 2014 года, но так и не состоявшемся). И, насколько нам известно, Крюковский вагоностроительный завод самостоятельно также не участвовал в данном конкурсе, — добавил представитель «Кировского завода».

Председатель комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Леонид Слуцкий рассказал «Известиям», что в первую очередь необходимо выяснить, являются ли производимые украинским предприятием комплектующие уникальными или их можно заменить силами российских производств.

— Если есть возможность импортозамещения — то есть если нам есть, чем заместить поставляемые этим заводом комплектующие и они не являются на сегодня уникальными, тогда, безусловно, следует рассмотреть вопрос о целесообразности контрактов. Насколько я знаю, и вагоны, и комплектующие производит мытищинский «Метровагонмаш», есть и другие предприятия — тут вопрос для специалистов. Думаю, что в этом деле нужно разобраться, в том числе и Генеральной прокуратуре, — сказал Леонид Слуцкий.

Депутат подчеркнул, что фактическое финансирование украинского государства в виде сделок по различным заказам — это пополнение украинской казны в первую очередь, а на что она идет, видно по событиям, разворачивающимся в Донбассе. Но тем не менее Российская Федерация не может поступать себе в ущерб.

— Если этим заводом владеет Коломойский, который, безусловно, последовательный и системный враг русского мира, то пополнять карман главного финансиста карателей за счет российских денег — это, мягко говоря, неправильно. Тут я опасения Романа Худякова абсолютно понимаю. Но необходимо взвешенно подойти к этому вопросу, чтобы прекращение денежных потоков на украинский завод не ударило по российскому метрополитену. Если же мы можем заменить их комплектующие, то нужно это делать в первую очередь, — заключил Слуцкий.

Директор Института стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев уверен, что Россия совершенно не готова к импортозамещению.

— Чтобы импортозамещать, для начала нужен спрос на продукцию любых предприятий (в том числе и вагоностроительных), который окупит возникающие капитальные издержки. Но даже если будет спрос, то понадобятся деньги для того, чтобы проекты эти реализовывать. А денег становится всё меньше. Исходя из этого, стимул что-либо производить самим есть, а вот с возможностями реализации большая проблема, — считает экономист.

Политолог Сергей Михеев отмечает, что последствия запрета для украинского бизнеса будут гораздо серьезнее, чем для России.

— В целом я думаю, что ограничение украинского бизнеса в России является вполне логичным. В конце концов режим в Киеве занял позицию откровенно враждебную к нам, и всё, что они делают, наносит прямой ущерб интересам Российской Федерации. Честно говоря, не вижу причин, чтобы у украинского бизнеса появились тут какие-то условия для работы, — сказал политолог.

Сергей Михеев также отметил, что в нынешней ситуации технически сложно что-либо покупать на Украине, учитывая необязательность украинской стороны по контрактам и состоянию украинского производства, на котором покупать скоро будет совершенно нечего.

— Украина сама наложила запрет на торговлю с Россией не только военной продукции, но и продукции двойного назначения. Таким образом, не очень понятно, что у них мы будем покупать. Там огромное количество предприятий на грани закрытия. Они разваливаются. И это не потому, что мы у них что-то не покупаем, а потому, что этого хотел Киев, — добавил эксперт.

Исполнительный директор Национальной ассоциации институтов закупок Георгий Сухадольский считает, что если говорить именно про запрет участия украинских предприятий в получении госзаказа, то такая возможность может быть установлена правительством РФ.

— Для этого могут быть разные основания — обеспечение обороны страны, защита внутреннего рынка, развитие национальной экономики и другое. Здесь нужно учитывать, что когда Россия закупает что-либо, то они могут быть трех типов — это закупки для государственных или муниципальных нужд, закупки для госкомпаний и закупки обычных коммерческих организаций, — сказал Сухадольский.

Полезные картинки на сайте Минэкономразвития

пятница, 24 октября, 2014

На официальном сайте Минэкономразвития России в разделе Контрактная система ( http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depfks/44 ) появились две интересные картинки. Одна из них изображает нефтяную вышку, опору ЛЭП, вагоны и символизирует компании с госучастием, которые работают по 223-ФЗ. Другая посвящена сюжетам социальной, общественной жизни и открывает вход в информационный раздел по 44-ФЗ.
Этот созданный 20 октября раздел может оказаться действительно полезным как новичкам, так и специалистам госзакупок. Например, подразделе ПРЕЗЕНТАЦИИ содержится презентация июльских существенных новаций в контрактной системе (140-ФЗ). В ДОКЛАДАХ самым интересным является документ О мониторинге применения Закона о контрактной системе в III квартале 2014 года. Он содержит много статистики и нормативных ссылок. Особенно информативным является раздел 5 доклада , где обобщены недоработки в законе и предложения Минэкономразвития по их корректировке.
Присоединяемся к положительной оценке работы Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития по информационному обеспечению участников контрактной системы, данной в первой части доклада.

Планируется изменить расчет объема закупок, осуществленных у СМП и СОНО

четверг, 23 октября, 2014

Минэкономразвития России предлагает учитывать при расчете совокупного годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) и те случаи, когда процедура закупки с участием этих субъектов была признана несостоявшейся. Это будет возможно, если по итогам заключен контракт с единственным поставщиком.

Заказчик не может заранее определить, какие процедуры закупок будут признаны несостоявшимися. В связи с этим, исходя из п. 16 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ, можно предположить, что при планировании закупок у СМП и СОНО необходимо будет учитывать контракты, которые заключены до начала текущего года, но оплачиваются в текущем году.

Кроме того, в объем закупок, фактически осуществленных у СМП и СОНО в текущем году, предлагается включать закупки у единственного поставщика по результатам несостоявшихся закупочных процедур с участием этих субъектов.

Данное изменение позволит снизить риск невыполнения запланированного объема закупок у СМП и СОНО из-за признания закупок несостоявшимися.

С законопроектом можно ознакомиться на сайте Минэкономразвития России ( http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depfks/201410168 ).

Подробнее о закупках товаров (работ, услуг) см.: Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок.



http://www.consultant.ru/law/review/fed/fks2014-10-23.html
© КонсультантПлюс, 1992-2014

Администрация Мурманска заказала фильм за рекордные 27 млн рублей Подробнее: http://severpost.ru/read/15308/

четверг, 23 октября, 2014

Администрация Мурманска заказала жителю Москвы, индивидуальному предпринимателю В. Соловьеву, производство 4-серийного научно-популярного фильма. При этом в конкурсной документации заказчиком является Дом культуры Ленинского округа Мурманска.

Согласно документам, опубликованным на сайте госзакупки, индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Москве, обязуется снять 4 серии документального фильма, посвященного 100-летию города Мурманска, по 52 минуты каждая. Таким образом, одна серия фильма обойдется бюджету в 7 млн рублей или 170 тысяч долларов.

Согласно данным журнала Коммерсантъ, телеканал «Россия» за стандартный 52-минутный фильм платит до 40 тысяч долларов, 1 канал — до 60 тысяч долларов. Стоимость мурманского фильма превосходит их в несколько раз.

Исполнитель контракта уже получил свыше 6 миллионов аванса, а в декабре Дом культуры Ленинского округа Мурманска обязан будет перевести еще почти 9 миллионов рублей.

По контракту, сдача готового фильма запланирована на август 2015 года. Примечательно, что исполнитель контракта на 27 миллионов рублей выбирался без проведения конкурса. В ФАС и Прокуратуре, куда СеверПост отправил копии конкурсных документов, обещали провести свою проверку.

Подробнее: http://severpost.ru/read/15308/

Эксперт: При действенном контроле власти можно обеспечить объективность госзакупок и здоровую конкуренцию

четверг, 23 октября, 2014

бъем государственных закупок ежегодно растет. Только в прошлом году через эту систему было реализовано около 40% лекарственных препаратов и 80% медицинских изделий на сумму более 600 млрд рублей. При этом доля продукции отечественного производства составила 120 млрд рублей, при потенциале не менее 220 млрд рублей.

Система государственных закупок, предусмотренная федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», включает полный цикл процедуры закупок. Однако проведённый анализ многочисленных жалоб на необоснованные отказы в допуске к участию в торгах на медицинскую продукцию доказывает, что заметных изменений на этом важном участке пока не произошло.

Об этом эксперты говорили 21 октября на совместном заседании Комиссии РСПП по индустрии здоровья, Комиссии РСПП по фармацевтической и медицинской промышленности и Комитета по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности ТПП.

Основной темой мероприятия, прошедшего при поддержке Минпромторга России, стало совершенствование системы закупок лекарственных средств и медицинских изделий в соответствии с требованиями закона №44-ФЗ.

Важность вопроса, стоящего на повестке дня, подчеркнул вице-президент РСПП
Виктор Черепов.

— Этот вопрос зрел на протяжении многих лет. Мы все помним закон №94-ФЗ о госзакупках и, наверное, не без помощи всех участников закупочной деятельности родился закон №44-ФЗ, который действует уже на протяжении полутора лет. Сегодня остро стоит вопрос, связанный с его правоприменением, накопилось много вопросов по технологии реализации на всех этапах. Все отмечают положительный момент, что документ предусматривает не только условия проведения торгов, но и подготовку к ним, контрактацию, мониторинг, аудит. При действенном контроле со стороны уполномоченных органов власти вполне можно обеспечить объективность осуществления закупок и здоровую конкуренцию. В то же время некоторые моменты остаются нерешенными и не до конца понятными участникам этого процесса, — сказал Виктор Черепов.

Так, например, по-прежнему нередко в один лот включаются продукция, товары, работы, услуги, технологически и функционально не связанные с товарами, услугами, поставка, выполнение и оказание которых являются предметами торгов. Допускается установление требований к продукции, не влияющих на её функциональные характеристики, нарушается принцип не включения в документацию об аукционе указания на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», а также без исключения случаев, прямо предусмотренных законодательством о размещении заказов.

Кроме того, не всегда в документациях об аукционе предусматриваются преференции участникам размещения заказов, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, в порядке установленным приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд».

Почти два года разрабатываются проекты постановления Правительства Российской Федерации об ограничении допуска лекарственных средств и медицинских изделий иностранного происхождения для государственных и муниципальных нужд, при наличии эквивалентной продукции отечественного производства.

Заместитель директора Департамента развития федеральной контрактной системы Минэкономразвития России Дмитрий Готовцев рассказал о том, что уже сегодня сделано в этом направлении.

— Есть механизм, который предусматривает предоставление преференций – приказ №155, который показал себя нормальным механизмом. Как показала правоприменительная практика, сейчас мы приходим к мнению, что не нужно устанавливать ограничивающие сроки действия этого приказа, а по мере необходимости вносить туда изменения, которые нам будут нужны. Например, в части расширения или сужения перечня, в зависимости от ситуации на рынке, — подчеркнул Дмитрий Готовцев.

Он заверил, что в будущем предполагается принятие ряда подзаконных актов, которые Минэкономразвития активно готовит совместно с Минпромторгом. Эти документы направлены на импортозамещение и предусматривают возможность установления неких ограничений.

— Механизм заключается в том, что если у нас есть не менее двух производителей лекарственных препаратов и медизделий, то иностранные участники не допускаются к торгам. При этом исключение составляют республики Беларусь и Казахстан; в связи с тем, что мы находимся в едином экономическом пространстве, они приравниваются к российским производителям. Постановление по медицинским изделиям уже практически готово. Осталось внести небольшие правки в постановление по внесению ограничений лекарственных препаратов. Надеемся, тем самым мы повысим процентное содержание участия российских производителей в государственных закупках, — отметил эксперт.

Он также подчеркнул, что если постановление об ограничении на допуск иностранной продукции будет эффективно работать на лекарствах и медизделиях, то в дальнейшем, возможно, в законе предусмотрят общую норму и для других сфер деятельности.

— Напомню, что когда мы работали над проектом этого постановления, исходили из того, что в России достаточно лекарственных препаратов или медизделий, которые изготавливаются даже не одним, а несколькими производителями. Сейчас мы приняли решение о подготовке короткого перечня продукции, который будет применяться обязательно для всех, в том числе, и в регионах, при закупках которых иностранцы будут отклоняться при наличии российских производителей. Мы хотим посмотреть, как будет работать этот механизм, не будет ли недобросовестных действий со стороны поставщиков и заказчиков, — заключил Дмитрий Готовцев.

Виктор Черепов добавил, что правовые нормы в большинстве стран предусматривают преимущественную покупку товаров национального производства, если оно финансируется государством. Рынок государственных закупок во многих развитых государствах является площадкой протекционистской политики.

— В российской системе госзакупок принцип приоритета национальных товаров отсутствует, и в отношении зарубежных товаров наша политика является либеральной, отчего наша экономика не использует полностью имеющийся в стране научный, технологический и производственный потенциалы, — посетовал он.

Вице-президент РСПП также обратил внимание на то, что в соответствии с поручением Правительства России РСПП и Минпромторг размещают на сайте Минпромторга перечень отечественного медицинского оборудования, включая данные о производителях и стоимости, его конкурентоспособности для информирования заказчиков. Однако, как показывал анализ материалов конкурсной документации торгов, при формировании заявок, обосновании начальной максимальной цены контракта регионы этот перечень не используют.

В результате органы здравоохранения несут большие финансовые затраты, приобретая оборудование по завышенным ценам и попадают в зависимость от импортных расходных материалов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806