С 02.11.2014 начнет действовать обновленный порядок ведения реестра банковских гарантий

понедельник, 27 октября, 2014

Изменения, внесенные в Приказ Минфина России от 18.12.2013 N 126н, существенным образом не затрагивают действующий порядок формирования информации для ведения реестра банковских гарантий. Они направлены на то, чтобы привести этот порядок в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

В частности, Приказом Минфина от 28.08.2014 N 85н предусмотрены следующие нововведения:

- в названный реестр вместо копии заключенного договора банковской гарантии будет включаться копия банковской гарантии;

- при формировании информации о сроке действия банковской гарантии будет указываться дата (порядок) ее вступления в силу.

Напоминаем, что нормы о включении в контракт условия о банковском сопровождении начали действовать с 01.07.2014. Случаи обязательного включения данного условия в контракт установлены Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 N 963.

Подробнее о правилах осуществления банковского сопровождения см.: Новое в закупках от 30.09.2014.

Подробнее о закупках товаров (работ, услуг) см.: Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок. Контракт.



http://www.consultant.ru/law/review/fed/fks2014-10-27.html
© КонсультантПлюс, 1992-2014

Конкурс на строительство 5 секции ЦКАД стал самым массовым

понедельник, 27 октября, 2014

На строительство пятой секции Центральной кольцевой автодороги претендуют пять компаний — «Мостотрест», «Стройгазконсалтинг», Crocus International, «Кольцевая магистраль» и ДСК «Автобан». Вскрытие заявок на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт и капитальный ремонт пятого пускового комплекса ЦКАД состоялось 23 октября в открытом режиме. В мероприятии участвовали не только представители госкомпании «Автодор», члены конкурсной комиссии и представители компаний-претендентов, но и эксперты и журналисты.
За последние полтора года это первый такой массовый конкурс», — сказал глава «Автодора» Сергей Кельбах.
ЦКАД — один из мегапроектов, заявленных к реализации Президентом РФ Владимиром Путиным на Петербургском форуме 2013 года. Стоимость проекта — около 300 млрд рублей, из которых 150 млрд рублей — средства Фонда национального благосостояния. Автодорога будет включать 5 секций, четыре из которых будут построены в 2018 году. Для всех секций проводится технологический и ценовой аудит (ТЦА), который сопровождает созданная на базе Экспертного совета при Правительстве рабочая группа. В задачи экспертов входит участие в формулировании техзадания на проведение ТЦА, обсуждение его результатов в открытом режиме. Обсуждение уже прошли итоги ТЦА первой, третьей и пятой секций. В том числе на базе опыта работы с «Автодором» подготовлена «дорожная карта» по расширению применения ТЦА в России, она утверждена Правительством.
Реализацию самого проекта сопровождает общественный комитет по контролю за инвестпроектами «Автодора». Он создан в виде рабочей группы Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства и является открытой площадкой для общественных организаций и гражданских активистов.
Пятая секция ЦКАД пройдет по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов Подмосковья и Звенигорода. Протяженность — 76 км. Этот участок предполагается сделать бесплатным. Аудитор в ходе ТЦА предложил с целью разгрузки дороги ввести плату для отдельных категорий грузовиков. Соглашение с инвестором заключается на 23 года. Согласно конкурсной документации, общая стоимость строительства — не более 442,798 млрд рублей, из которых государственное финансирование — не более 37,954 млрд рублей. Эксплуатационные платежи — не более 7,224 млрд рублей. Конкурсные заявки будут оцениваться не позднее 22 ноября.
По пятому комплексу ЦКАД мы повысили удельный вес составляющей, характеризующей финансовую устойчивость претендентов. Это особенно важно в связи с ситуацией на финансовых рынках — надо опираться на компании, которые имеют крепкий фундамент. С другой стороны, мы будем повышать внимание к показателям, которые характеризуют затраты государства не только на этапе строительства, но и на этапе эксплуатации. Мы должны обращать внимание не только на сиюминутные выгоды и сокращение стоимости строительства, надо смотреть и на полную стоимость эксплуатации на протяжении полного жизненного цикла, что, с одной стороны, сокращает затраты государства, а с другой — помогает стимулировать использование новых технологий», — говориn министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.
В ходе вскрытия конвертов с заявками участников не поступило ни одного замечания. Членам конкурсной комиссии, среди которых есть независимые эксперты, будет предоставлен доступ ко всем заявкам, отметил Сергей Кельбах.

Предлагается расширить перечень случаев проведения конкурса с ограниченным участием

понедельник, 27 октября, 2014

Утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 перечень случаев проведения конкурса с ограниченным участием предлагается дополнить. Речь идет о включении в него еще одного случая - выполнение работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки.

Для данного вида закупок планируется установить:

- дополнительные требования к участникам (например, наличие в штате участника закупки по основному месту работы не менее 15 оценщиков; наличие на праве собственности и (или) ином законном основании программных и материально-технических средств, необходимых для надлежащего исполнения контракта);

- перечень документов, которыми участник вправе подтвердить соответствие таким требованиям (например, выписка из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, копии карточек учета основных средств, нематериальных активов).

В настоящее время проект изменений, содержащий указанные положения, проходит стадию общественного обсуждения. С текстом проекта можно ознакомиться по ссылке: http://regulation.gov.ru/project/15792.html?point=view_project&stage=2&stage_id=13558.

Подробнее о закупках товаров (работ, услуг) см.: Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок.



http://www.consultant.ru/law/review/fed/fks2014-10-24.html
© КонсультантПлюс, 1992-2014

Украинский бизнес требуют полностью отлучить от российских госзакупок

пятница, 24 октября, 2014

Депутат Госдумы от фракции ЛДПР Роман Худяков обратился к генеральному прокурору Юрию Чайке с просьбой рассмотреть возможность наложения полного запрета для украинских предприятий на участие в российских госзакупках. Доля государства в российской экономике (ВВП России за 2013 год составил 66,7 трлн рублей) оценивается на уровне порядка 70%, госзакупки с учетом госкомпаний достигают 14 трлн рублей — от доступа к этим средствам хотят отстранить украинский бизнес на фоне продолжающегося конфликта.

Как следует из запроса Худякова в Генпрокуратуру (копия документа есть у «Известий»), поводом для обращения стала работа российского ООО «Киров-КВСЗ», которая производит эскалаторы для метро. Это совместное предприятие украинского Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ), ему принадлежит в проекте 24%, эстонской фирмы Divinta (26%) и российского ОАО «Кировский завод» (50%); гендиректор созданного в феврале 2014 года «Киров-КВСЗ» — Валерий Шестирко.

По информации депутата, совладельцем КВСЗ является одиозный украинских олигарх Игорь Коломойский, на которого в России заведено уголовное дело. Как считает Следственный комитет России, олигарх причастен к непосредственному финансированию военной операции на юго-востоке Украины и деятельности карательных украинских батальонов «Днепр» и «Азов».

На прошлой неделе стало известно, что фирма «Киров-КВСЗ» намерена активно поставлять эскалаторы российским метрополитенам — стоимость каждого подъемника составляет десятки миллионов рублей. Худяков пояснил, что не первый раз сталкивается с деятельностью КВСЗ и уже направлял ранее запрос в Генпрокуратуру с просьбой разобраться с крупной сделкой на строительство вагонов для петербургской подземки. Тогда, как утверждает депутат, сделку «заморозили» — ранее в этом месяце было приостановлено заключение контракта КВСЗ с ГУП «Петербургский метрополитен» на поставку 120 вагонов общей стоимостью 6,7 млрд рублей. Худяков напомнил, что в 2012 году назад Крюковский завод поставлял Петербургу эскалаторы, и те оказались ненадлежащего качества — тогда КВСЗ заработал по меньшей мере 180 млн рублей. Кроме того, украинская компания заявляла о поставках эскалаторов московскому метрополитену (на станции «Парк победы» и «Пушкинская»).

В направленном запросе к Чайке Роман Худяков просит назначить прокурорскую проверку «Киров-КВСЗ» и КВСЗ, а также их деятельности в России. Он считает, что от лица совместного предприятия в Россию пойдет продукция КВСЗ. В документе депутат отмечает, что в случае сделки с украинскими предприятиями вырученные деньги с большой долей вероятности пойдут на финансирование военных действий против мирных граждан Донбасса и на новое оружие для нацистов.

— Я уверен, что за этими структурами стоит Игорь Коломойский и его люди. Мы пресекли деятельность завода, но в этот раз они решили зайти с другого хода — уже под прикрытием нового предприятия «Киров-КВСЗ», — сказал парламентарий «Известиям». — Я давно настаиваю на том, что нужно прекратить заключать сделки с украинскими производствами. Недавно с предложением о введении особого экономического режима взаимоотношений с Украиной я обращался к нашему премьер-министру Дмитрию Медведеву. Даже одна остановленная сделка — минус десяток единиц новой военной техники для карателей. Мы должны перекрыть поток денежных средств, поступающий в пользу агрессоров.

Представители самого Крюковского вагоностроительного завода заявили «Известиям», что против них ведется пропагандистская кампания.

— Наш завод вел и будет вести совершенно прозрачный бизнес, никаких взяток никому мы не давали [сообщалось, что для победы в тендере петербургского метро КВСЗ давал взятку]. Вся наша продукция проходит сертификацию по международным стандартам, которые отвечают требованиям как России, так и СНГ, — подчеркнули на заводе; предприятие отвергает аффилированность с Коломойским.

По последним доступным официальным данным Агентства по развитию инфраструктуры фондового рынка Украины (за II квартал 2014 года), акционерами КВСЗ являются австрийская фирма OW Capital Management (25% акций), финская AS Skinest Finants (25%), британская Transbuilding Service Limited (19,2%) и эстонская Delantina (25%). Кто стоит за этими структурами, КВСЗ не раскрывает.

В пресс-службе «Кировского завода» сказали, что знают о претензиях к Крюковскому заводу и связанным с ним структурах, и предпочли не комментировать требования Худякова.

— ООО «Киров-КВСЗ» (совместное предприятие ОАО «Кировский завод» и ПАО «КВСЗ») не участвовало в тендере на поставку подвижного состава для Петербургского метрополитена (намеченном на октябрь 2014 года, но так и не состоявшемся). И, насколько нам известно, Крюковский вагоностроительный завод самостоятельно также не участвовал в данном конкурсе, — добавил представитель «Кировского завода».

Председатель комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Леонид Слуцкий рассказал «Известиям», что в первую очередь необходимо выяснить, являются ли производимые украинским предприятием комплектующие уникальными или их можно заменить силами российских производств.

— Если есть возможность импортозамещения — то есть если нам есть, чем заместить поставляемые этим заводом комплектующие и они не являются на сегодня уникальными, тогда, безусловно, следует рассмотреть вопрос о целесообразности контрактов. Насколько я знаю, и вагоны, и комплектующие производит мытищинский «Метровагонмаш», есть и другие предприятия — тут вопрос для специалистов. Думаю, что в этом деле нужно разобраться, в том числе и Генеральной прокуратуре, — сказал Леонид Слуцкий.

Депутат подчеркнул, что фактическое финансирование украинского государства в виде сделок по различным заказам — это пополнение украинской казны в первую очередь, а на что она идет, видно по событиям, разворачивающимся в Донбассе. Но тем не менее Российская Федерация не может поступать себе в ущерб.

— Если этим заводом владеет Коломойский, который, безусловно, последовательный и системный враг русского мира, то пополнять карман главного финансиста карателей за счет российских денег — это, мягко говоря, неправильно. Тут я опасения Романа Худякова абсолютно понимаю. Но необходимо взвешенно подойти к этому вопросу, чтобы прекращение денежных потоков на украинский завод не ударило по российскому метрополитену. Если же мы можем заменить их комплектующие, то нужно это делать в первую очередь, — заключил Слуцкий.

Директор Института стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев уверен, что Россия совершенно не готова к импортозамещению.

— Чтобы импортозамещать, для начала нужен спрос на продукцию любых предприятий (в том числе и вагоностроительных), который окупит возникающие капитальные издержки. Но даже если будет спрос, то понадобятся деньги для того, чтобы проекты эти реализовывать. А денег становится всё меньше. Исходя из этого, стимул что-либо производить самим есть, а вот с возможностями реализации большая проблема, — считает экономист.

Политолог Сергей Михеев отмечает, что последствия запрета для украинского бизнеса будут гораздо серьезнее, чем для России.

— В целом я думаю, что ограничение украинского бизнеса в России является вполне логичным. В конце концов режим в Киеве занял позицию откровенно враждебную к нам, и всё, что они делают, наносит прямой ущерб интересам Российской Федерации. Честно говоря, не вижу причин, чтобы у украинского бизнеса появились тут какие-то условия для работы, — сказал политолог.

Сергей Михеев также отметил, что в нынешней ситуации технически сложно что-либо покупать на Украине, учитывая необязательность украинской стороны по контрактам и состоянию украинского производства, на котором покупать скоро будет совершенно нечего.

— Украина сама наложила запрет на торговлю с Россией не только военной продукции, но и продукции двойного назначения. Таким образом, не очень понятно, что у них мы будем покупать. Там огромное количество предприятий на грани закрытия. Они разваливаются. И это не потому, что мы у них что-то не покупаем, а потому, что этого хотел Киев, — добавил эксперт.

Исполнительный директор Национальной ассоциации институтов закупок Георгий Сухадольский считает, что если говорить именно про запрет участия украинских предприятий в получении госзаказа, то такая возможность может быть установлена правительством РФ.

— Для этого могут быть разные основания — обеспечение обороны страны, защита внутреннего рынка, развитие национальной экономики и другое. Здесь нужно учитывать, что когда Россия закупает что-либо, то они могут быть трех типов — это закупки для государственных или муниципальных нужд, закупки для госкомпаний и закупки обычных коммерческих организаций, — сказал Сухадольский.

Полезные картинки на сайте Минэкономразвития

пятница, 24 октября, 2014

На официальном сайте Минэкономразвития России в разделе Контрактная система ( http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depfks/44 ) появились две интересные картинки. Одна из них изображает нефтяную вышку, опору ЛЭП, вагоны и символизирует компании с госучастием, которые работают по 223-ФЗ. Другая посвящена сюжетам социальной, общественной жизни и открывает вход в информационный раздел по 44-ФЗ.
Этот созданный 20 октября раздел может оказаться действительно полезным как новичкам, так и специалистам госзакупок. Например, подразделе ПРЕЗЕНТАЦИИ содержится презентация июльских существенных новаций в контрактной системе (140-ФЗ). В ДОКЛАДАХ самым интересным является документ О мониторинге применения Закона о контрактной системе в III квартале 2014 года. Он содержит много статистики и нормативных ссылок. Особенно информативным является раздел 5 доклада , где обобщены недоработки в законе и предложения Минэкономразвития по их корректировке.
Присоединяемся к положительной оценке работы Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития по информационному обеспечению участников контрактной системы, данной в первой части доклада.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806