Опрос Счётной Палаты по работе ЕИС

пятница, 4 августа, 2017

Об эффективности Единой информационной системы

ЕИС пришла на смену официальному сайту РФ для размещения информации о размещении заказов c 1 января 2016 года. До недавнего времени оба данных сайта существовали одновременно и содержали одну и ту же базу данных, но отличались интерфейсом, а также стабильностью.

Если предыдущий сайт (http://old.zakupki.gov.ru) работал практически без перебоев и не вызывал у пользователей негодование, то ЕИС, в свою очередь, стала полной противоположностью и по сей день в ней временами не работает, то поиск по номеру закупки, то иные важные функции.

Также до сих пор не восстановлена функция отображения предписания антимонопольного органа, поэтому при выдаче информации по любой жалобе она будет с пометкой "Предписание не выдано", хотя само предписание содержится в разделе "Результаты контроля".

Главными отличиями ЕИС являются: размещения в ней всей информации о закупке, от плана закупки до выполнения контракта. Также в ней содержится реестр контрактов, реестр недобросовестных поставщиков, библиотека типовых контрактов, реестры жалоб и банковских гарантий. Также в ЕИС размещаются результаты контроля и мониторинга в сфере закупок, информация о ценах на рынке товаров, работ и услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

К слову сказать, на создание, обслуживание и эксплуатацию ЕИС уже потрачено более 1,2 млрд рублей и эта цифра кажется несопоставимой с теми отличиями, которые произошли в ЕИС по сравнению с официальным сайтом для размещения заказов.

В настоящий момент пришло время оценить эффективность функционирования ЕИС в сфере закупок и именно по этой причине Счетной палатой РФ проводится соответствующий опрос, который доступен для прохождения до 1 декабря 2017 года.
Для участия в опросе регистрация не требуется.
Принять участие в опросе и оставить комментарий можно, перейдя по ссылке https://portal.audit.gov.ru/surveys/par ... Favailable
Перейти на форум для добавления комментария

Изменение сроков расторжения, изменения контрактов

среда, 2 августа, 2017

Проект Федерального закона (орган, утвердивший документ или приложение к документу - Государственная дума РФ) от 27.07.2017 236034-7

Статья 1

Внести в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52 (часть I), ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; 2015, № 1 (часть I), ст. 51; № 27, ст. 4001; № 29 (часть I), ст. 4353; 2016, № 1 (часть I), ст. 10; № 27 (часть II), ст. 4253; ст. 4298) следующие изменения:

1) часть 14 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«14. Внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за три дня до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, а в случае признания закупки несостоявшейся - не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки.»;

2) в пункте 1 части 3 статьи 66:

а) в подпункте «а» слова «и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией» исключить;

б) в подпункте «б» после слов «промышленные образцы (при наличии» дополнить словами «если в отношении товара в документации о таком аукционе не содержится указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),»;

3) в части 26 статьи 95 слова «одного рабочего дня, следующего» заменить словами «трех рабочих дней, следующих».
Перейти на форум для добавления комментария

С 1 января 2018 г. - новые требования к банкам, выдающим банковские гарантии

среда, 2 августа, 2017

Федеральным законом от 29 июля 2017 № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены поправку в ст. 45 Закона № 44-ФЗ в части требований к банкам, выдающим банковские гарантий.

Требования к таким банкам устанавливаются Правительством РФ. Минфин России ведет перечень банков, соответствующих таким требованиям.

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 года.

_____________________________

Выдержка из закона:

Статья 12

Внести в статью 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; 2015, N 1, ст. 51) следующие изменения:

1) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.";

2) дополнить частями 1.1 и 1.2 следующего содержания:
"1.1. При установлении требований к банкам Правительство Российской Федерации устанавливает требования к размеру собственных средств (капитала) банка и уровню кредитного рейтинга, присвоенного российской кредитной организации одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации в соответствии с методологией, соответствие которой требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" подтверждено Центральным банком Российской Федерации.
1.2. Перечень банков, соответствующих установленным требованиям, ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии банка, не включенного в перечень, установленным требованиям либо о несоответствии банка, включенного в перечень, установленным требованиям, такие сведения направляются Центральным банком Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в течение пяти дней со дня выявления указанных обстоятельств для внесения соответствующих изменений в перечень.".

Внесены изменения в закон о государственном оборонном заказе

вторник, 1 августа, 2017

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе».

Федеральный закон принят Государственной Думой 20 июля 2017 года и одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» в целях повышения эффективности выполнения заданий государственного оборонного заказа и совершенствования мер антимонопольного регулирования в данной сфере.
Федеральным законом исключается необходимость обеспечения исполнения государственных контрактов, в отношении которых будет осуществляться банковское сопровождение.
Для головных исполнителей поставок продукции по государственному оборонному заказу предусматривается увеличение лимита на оплату расходов до 5 млн. рублей в месяц при сохранении установленного лимита в 3 млн. рублей для остальных исполнителей.
Кроме того, головным исполнителям предоставляется право возвращать с отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, суммы кредитов, согласованные с государственным заказчиком и перечисленные уполномоченным банком головному исполнителю на отдельный счет в том же уполномоченном банке, и процентов по ним.
Федеральным законом полномочия контролирующего органа в сфере государственного оборонного заказа дополняются полномочием по ведению реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта на поставку продукции, необходимой головному исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа. При этом Правительство Российской Федерации наделяется правом устанавливать ограничения на оказание государственной поддержки организациям, включенным в указанный реестр.

Узбекистан: все закупки будут на одном портале

вторник, 1 августа, 2017

Подписано постановление Президента от 31.07.2017 г. № ПП-3166 «О мерах по дальнейшему реформированию системы государственных и корпоративных закупок товаров (работ, услуг)». Документ размещен на сайте главы государства.

Госпредприятие «Дирекция Международной промышленной ярмарки и Кооперационной биржи» ликвидируется. Такое решение продиктовано, прежде всего, тем, что его работа не обеспечивает должный уровень открытости и прозрачности государственных и корпоративных закупок. Низкий уровень анализа заключаемых договоров негативно отражается на развитии кооперации и локализации продукции на базе местного сырья.

Предложения по коренному совершенствованию системы государственных и корпоративных закупок товаров (работ, услуг) должны быть внесены в двухмесячный срок. Необходимо предусмотреть открытость и прозрачность этих механизмов посредством создания единого информационного портала госзакупок и единого национального справочника ресурсов в рамках Единой национальной информационной системы проектного управления.

Кроме того, в течение месяца в Правительство будут внесены предложения по дальнейшему развитию выставочно-ярмарочной деятельности Национального выставочного комплекса «Узэкспоцентр».

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

_________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ОТ 31.07.2017 Г. № ПП-3166

31.07.2017

О мерах по дальнейшему реформированию системы государственных и корпоративных закупок товаров (работ, услуг)


Развитие внутриотраслевой и межотраслевой кооперации, оказание содействия субъектам предпринимательства в сбыте продукции собственного производства, расширение процессов локализации, обеспечение роста занятости населения и объемов промышленной продукции являются важнейшими условиями ускоренного развития экономики страны.

Созданным в этих целях государственным предприятием «Дирекция Международной промышленной ярмарки и Кооперационной биржи» (далее - Дирекция) проделана определенная работа по организации выставочно-ярмарочных торгов, привлечению к участию в них поставщиков товаров (работ, услуг).

Вместе с тем, проведенный анализ показал, что действующий порядок организации деятельности Дирекции не обеспечивает должный уровень открытости и прозрачности государственных и корпоративных закупок.

В частности, действующий порядок, позволяющий осуществлять закупку в рамках Кооперационной биржи оборудования, комплектующих изделий, переработанного сырья и материалов на основе прямых договоров без проведения тендеров, создает условия для различного рода коррупционных проявлений, в том числе использования биржи в целях заключения договоров с заранее определенными поставщиками.

Процедуры проведения выставочно-ярмарочных мероприятий не обеспечивают должный уровень доступа к государственным и корпоративным заказам на поставку товаров (работ, услуг), прежде всего, субъектов малого бизнеса и, как следствие, дальнейшее развитие здоровой конкурентной среды.

Дирекцией практически не обеспечено выполнение основных задач по проведению анализа заключенных договоров и формированию на их основе предложений по включению соответствующих проектов в Программу локализации, повышению роли и значения промышленной кооперации для расширения локализации готовой продукции на базе местного сырья.

Кроме того, на обеспечение открытости и прозрачности государственных и корпоративных закупок негативно влияет низкий уровень внедрения передовых информационно-коммуникационных технологий в деятельность Дирекции.

Неэффективная система регистрации, отсутствие действенных механизмов контроля за исполнением заключенных договоров зачастую приводят к невыполнению принятых договорных обязательств и утвержденных сетевых графиков.

В целях обеспечения эффективного использования средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых фондов, дальнейшего развития конкуренции и равного доступа субъектов предпринимательства к государственным и корпоративным заказам на поставку товаров (работ, услуг), а также открытости и прозрачности данного процесса:

1. Согласиться с предложением Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Государственного комитета по инвестициям Республики Узбекистан о ликвидации государственного предприятия «Дирекция Международной промышленной ярмарки и Кооперационной биржи».

2. Министерству внешней торговли совместно с Министерством юстиции и Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции Республики Узбекистан в установленном законодательством порядке принять необходимые меры по ликвидации Дирекции.

3. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов, Министерством экономики, Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в двухмесячный срок внести предложения по коренному совершенствованию системы государственных и корпоративных закупок товаров (работ, услуг), в том числе направленные на повышение их открытости и прозрачности посредством создания единого информационного портала государственных закупок и единого национального справочника ресурсов в рамках Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан.

4. Государственному комитету по инвестициям, Министерству внешней торговли совместно с Министерством юстиции, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

предложения по дальнейшему развитию выставочно-ярмарочной деятельности Национального выставочного комплекса «Узэкспоцентр»;

предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

5. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан.

Президент Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев

город Ташкент, 31 июля 2017 года

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806