Будущих учителей протестируют на виртуальных школьниках

понедельник, 10 ноября, 2014

Согласно документу, размещенному на сайте госзакупок Московским городским психолого-педагогическим университетом, компьютерный симулятор преподавателя математики для первоклассников обойдется в 7,5 миллиона рублей. Это максимальная сумма, которая потом может быть снижена.

Планируется, что симулятор создаст условия, в которых студенты будут работать с разными детьми: "идеальные" ученики будут только в начале этой компьютерной игры. А потом будущему педагогу придется работать с теми, кто опаздывает на уроки, получает двойки и пропускает занятия.

- Цель создания такого симулятора - подготовить будущих учителей к практике, а никак не заменить ее, - подчеркнули в пресс-службе МГППУ. - В 2015 году вступит в силу новый профессиональный стандарт педагога, согласно которому учителя должны обладать конкретными навыками. Программа позволит смоделировать ситуации, в которых студент окажется в школе, и поможет нужные умения развить.

Разработку обучающей компьютерной игры планируется начать уже в этом году, а студенты смогут заниматься по ней уже в 2015-м.

Цель симулятора - обучить первоклашек математике. И от того, какой "виртуальный учебно-тематический план" составит студент, будет зависеть успеваемость подопечных. Учителю придется воспитывать детей, отрабатывать свои психологические навыки и следить, как его решения влияют на успеваемость класса.

Изменен порядок составления и ведения планов закупок для нужд муниципальных и субъекта РФ

понедельник, 10 ноября, 2014

Форма планов закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043) изменилась. В частности, из нее исключена следующая информация:

- о количестве (объеме) планируемых к закупке товаров (работ, услуг);

- об описании объекта закупки.

Также расширен состав оснований для внесения изменений в утвержденные планы, например, в случае выдачи органами контроля предписания об аннулировании процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Указанные изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 29.10.2014 N 1113.

Напомним, что обязанность по использованию данной формы возникает у заказчиков при формировании планов закупок на 2016 г. и плановый период. При этом план закупок должен будет размещаться на официальном сайте (в единой информационной системе).

Подробнее о планах закупки товаров (работ, услуг) см.: Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок. Вступление в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Основные изменения с 2014 года.



http://www.consultant.ru/law/review/fed/fks2014-11-07.html
© КонсультантПлюс, 1992-2014

Правительственные эксперты обсудили ряд «узких» вопросов банковского сопровождения контрактов

воскресенье, 9 ноября, 2014

Банки не разделяют опасения экспертов о конфликте интересов при переводе счетов в один банк при банковском сопровождении госконтрактов и предлагают не ограничивать уровни кооперации исполнителей.По мнению представителей крупнейших банков, ограничения будут только препятствовать прозрачности финансовых потоков и качественному выполнению процедуры идентификации исполнителей и соисполнителей в ходе выполнения контрактов.

Соответствующее утверждение было озвучено в рамках прошедшего в Высшей школе экономики совещания рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по госзакупкам и госинвестициям. Встреча была посвящена практической реализации Постановления Правительства РФ от 20 сентября 2014 № 963, регламентирующего процедуру банковского сопровождения государственных контрактов.

В ходе выступлений и последующей дискуссии эксперты выделили ряд «узких» вопросов, относящихся к сфере применения норм Постановления Правительства «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов». Так, было предложено более четко проработать юридическую конструкцию оказания банком агентских услуг в рамках банковского сопровождения, в том числе с целью уточнения порядка возмещения банком своих расходов на осуществление строительного контроля.

По словам вице-президента Банка Москвы Светланы Толкачевой, прозрачная, эффективная и слаженная работа заказчика, исполнителя и банка, безусловно, формирует новый уровень доверия. С вступлением в силу Постановления о банковском сопровождении появились новые возможности по повышению эффективности исполнения государственных контрактов.

Начальник отдела методологии исполнения бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицита Департамента бюджетной политики и методологии Министерства финансов РФ Вероника Сергеева напомнила собравшимся, что банковское сопровождение вводилось как институт управления контрактами, и главная цель его (в тех случаях, когда банковское сопровождение реализуется поставщиком, т.е. расширенное банковское сопровождение) – формирование поля организационной эффективности поставщика, приведение его деятельности к установленным стандартам качества. Это задача поставщика, и банковское сопровождение ему помогает оптимизировать процессы.
Вторая цель, которая как раз нашла отражение в обсуждаемом на совещании постановлении – аутсорсинг полномочий заказчика. И, опять же, речь идет о расширенном банковском сопровождении.

«Мы ввели два вида банковского сопровождения: простое и расширенное, – рассказала Вероника Сергеева, – Простое банковское сопровождение – это информация о мониторинге расчетов. Банк говорит о том, какие расчеты проводятся, насколько надежен тот клиент, который открывает у него отдельный счет. Поэтому все банки, которые участвовали в дискуссии при подготовке постановления, сказали: информация о расчетах – не проблема для нас. Мы можем ее предоставлять. И делать это бесплатно».

Если говорить об институте расширенного банковского сопровождения и не забывать, что это все-таки аутсорсинг полномочий заказчика, в фокусе применения этого института рассматривались строительные контракты, Контроль при исполнении строительных контрактов, который должен выполнять заказчик, по ряду причин, не всегда является его основной деятельностью, а содержать специалистов по строительству, например, в министерстве образования, не очень целесообразно, - именно его качественному осуществлению должно способствовать расширенное банковское сопровождение. В ходе обсуждения вопросов аутсорсинга- передачи полномочий заказчика по осуществлению строительного контроля третьим лицам, участвовавшие в дискуссии банки обозначили, что могут максимально эффективно организовать процесс аутсорсинга и готовы отвечать за этот процесс перед заказчиком.

«Поэтому у нас в постановлении появились нормы, когда заказчик привлекает банк, и именно только в этом случае, и это расширенное банковское сопровождение, к основному контракту прилагается контракт на банковское сопровождение.

Если заказчик привлекает банк в целях простого или расширенного банковского сопровождения, то, конечно же, он должен обозначить перед поставщиком: что ты, поставщик, будешь работать с тем банком, который я привлек, на таких-то условиях. Причем заказчик привлекает банк также на основании государственного контракта, и эти контракты, по нашему мнению, должны разыгрываться до того, как будет разыгрываться основной контракт.

Это к вопросу о втором мифе, что якобы к основному контракту у нас идет обязательным приложением контракт на банковское сопровождение, который в дальнейшем будет заключать поставщик, а что делать, если поставщик выбирает иной банк. Нет этого условия, если сам поставщик выбирает банк. Это условие вступает в силу только тогда, когда заказчик выбирает банк», – заключила представитель Министерства финансов.
В свою очередь, эксперты обратили внимание участвовавших в совещании представителей Министерства финансов на некоторые положения Постановления «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов», имеющие неоднозначное толкование и использование для банковского сопровождения. В частности, заказчик, делегируя в рамках банковского сопровождения часть полномочий по контролю за исполнением госконтракта, продолжает нести полную ответственность за его надлежащее исполнение.

По мнению экспертов, что услуга строительного контроля, предусмотренная при расширенном банковском сопровождении, в определенной степени дублирует технический надзор заказчика - деятельность по обеспечению качества строительства, определенную Градостроительным кодексом № 190-ФЗ и СНиП, в связи с чем, целесообразно установить условие об осуществлении дополнительной строительной инспекции генподрядчика по госконтрактам с авансовой формой расчетов. При этом условие авансирования заказчиком не является обязательным условием контракта, заключенного, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе 44-ФЗ.

По итогам совещания экспертное сообщество, представленное на совещании ведущими российскими банками, представителями общественных организаций и профильных департаментов и министерств из различных регионов страны, сошлось во мнении о том, что все озвученные предложения по внесению изменений в Постановление Правительства о банковском сопровождении госконтрактов необходимо подробно изучить и представить на рассмотрение в государственные органы исполнительной власти.

Запись совещания: http://www.youtube.com/watch?v=hs5odWWWALw

Сложности генподряда

суббота, 8 ноября, 2014

Некомпетентность заказчика, бюрократия, советское ценообразование и несовершенство гостендеров — таковы болевые точки промышленного строительства, считает генеральный директор УК «Уралэнергострой» Виктор Суруда

— Виктор Борисович, вы, похоже, не испытываете никаких проблем в связи с замедлением роста экономики. В 2013-м выручка Уралэнергостроя приросла на 36%, чистая прибыль увеличилась в пять раз. С чем связаны такие результаты?

— В прошлом году мы вышли на финальную стадию строительства четвертого энергоблока Белоярской АЭС и ввели парогазовую установку на Пермской ТЭЦ-9. Мы выполнили очень большой объем относительно дорогих работ (например, на БАЭС мы в месяц укладывали по 500 — 600 км кабеля, для России это прецедент).
Реклама

В 2014-м мы еще нарастим выручку, но потом, очевидно, нас ждет небольшой спад. БН-800 будет сдан, основными проектами станут Академическая ТЭЦ и реактор на быстрых нейтронах в Димитровграде. Думаю, что 16 — 17 миллиардов в 2015 году мы сделаем.

Но наш потенциал куда больше. Сформированная нами структура управления позволяет одновременно вести несколько масштабных строек. Потому сейчас мы очень заинтересованы в попадании в проект по строительству завода под Томском. Выиграем конкурс — будем на коне.

Есть у нас надежды и на строительство БН-1200 на БАЭС и в Челябинской области. Пока Росатом отмашки не дал. И даже если это случится в ближайшее время, проектирование реактора займет в лучшем случае два года.

Очень хотелось бы попасть на объекты за границей. Сегодня Россия участвует в модернизации энергокомплекса Турции и Аргентины. Думаю, будут и другие проекты.
Хорошие Советы

— Вы сказали, что ваш потенциал обеспечен структурой управления. Что в ней особенного?

— По сути, мы выступаем в роли генподрядчика, внутри которого накоплены компетенции по инженерной подготовке проекта и по его управлению. Вокруг УК — пул субподрядчиков — как аффилированных с нами, так и независимых. В первой группе находятся компании, которые занимаются, например, подачей электрической и тепловой энергии, проектной организацией строительства, механизацией, доставкой бетона, контролем качества, расселением рабочих, обеспечением техники безопасности. Всего их около 30, многие из них в «прош­лой жизни» были отделами внутри «Уралэнергостроя». Вторая группа состоит примерно из сотни предприятий.

В экономическом плане такое дробление дает максимальную устойчивость структуры. Даже субподрядчики, которыми мы владеем, живут как самостоятельные предприятия, УК для них — один из заказчиков.

Правильность этой модели от обратного доказало строительство объектов для сочинской Олимпиады. После ее окончания российский стройкомплекс пережил череду банкротств. В небытие ушли и очень мощные игроки вроде омского «Мостовика» или Инжтрансстроя, которые в сумме получили контракты на 129 млрд рублей. На мой взгляд, причиной их гибели стала советская система управления, которая предполагает сохранение всех компетенций внутри одного предприятия. Компания, в которой работают 5 — 10 тыс. человек априори не может быть гибкой, не умеет быстро приспосабливаться к изменившимся условиям.

— То, о чем вы говорите, принято называть словом инжиниринг. Но вам, я так понимаю, ближе понятие генподрядчик…

— Да, нас в полной мере можно назвать инжиниринговой компанией. Но здесь есть один тонкий момент: мы не снимали кальку с Запада, как это сделали некоторые компании, а привнесли в инжиниринг советско-российский опыт. Его основной постулат — сила генподрядчика в его субподрядчиках. С ними мало вести себя честно, нужно заботиться о них, заниматься их обучением. Субподрядчики пользуются плодами нашей инженерной подготовки. Она сокращает их издержки, повышает производительность труда и, в конечном счете, делает работу безубыточной.

А что делают компании, скопировавшие иностранный опыт? Уничтожают институт субподряда. Нанимают первые попавшиеся компании и зарабатывают на том, что недоплачивают им, подчас под надуманным предлогом. Это называют капитализмом. На мой взгляд, такие фирмы дискредитируют саму идею инжиниринга, потому что не понимают производственного процесса. Эта модель в России не приживется и рано или поздно с рынка уйдет.

Виктор Суруда: «Сектор промстроя был разрушен в 90-е, но за 20 лет он сумел перезагрузиться» 067_expert-ural_44.jpg
Виктор Суруда: «Сектор промстроя был разрушен в 90-е, но за 20 лет он сумел перезагрузиться»

Плохие Советы

— Не так давно мы выпустили рейтинг строительных компаний Урала и Западной Сибири (см. «Стремление к нулю», «Э-У» № 42 от 13.10.2014). По сотне крупнейших участников видно, что прибыльность бизнеса неуклонно снижается. Можно ли переломить этот тренд?

— Рентабельность по чистой прибыли в нашей отрасли действительно очень низкая. По энергообъектам она находится на уровне 3 — 5%. Все дело в ценообразовании, которое до сих пор основано на советских лекалах. Стоимость контракта, которую определяет заказчик, зачастую не имеет ничего общего с реальностью. А нам для выигрыша в тендере нужно еще ее снизить. Чтобы получить прибыль, генподрядчику приходится каждый раз применять не только инженерные технологии, но и инженерную смекалку.

Я убежден, что в ценообразовании нужно переходить на ресурсный подход. Сколько стоит щебень, песок или металл, всем хорошо известно. И именно эти данные должны быть заложены в стоимость контракта.

И еще один момент — торги на генподряд необходимо организовывать сразу после стадии «Проект», чтобы мы могли руководить стадией «Рабочая документация». Нам это позволит снизить издержки и нарастить прибыльность, заказчику — уменьшить стоимость объекта.

— Продолжая разговор о торгах, не могу не спросить, почувствовали ли вы какие-либо позитивные изменения в связи с началом функционирования Федеральной контрактной системы? Стали ли заказчики присматриваться к квалификации подрядчика, или цена по-прежнему имеет определяющее значение?

— Глобально ничего не изменилось. Возьмем последний пример — реактор в Димитровграде. Если бы мы не опустились по цене ниже наших конкурентов, то не смогли бы победить. Хотя в конкурсной документации нестоимостные характеристики составляли 40%, они как будто не учитывались. Один из наших соперников ни разу в жизни не строил реакторы с металлическим теплоносителем, другой — реакторы вообще. Однако за квалификацию все получили максимальный балл. Это даже обидно.

В контракте по строительству завода под Томском вес цены — 90 баллов. Квалификационные требования в этом заказе — простая формальность, которая, тем не менее, может послужить поводом выкинуть компанию из конкурса.

— Могут ли отразиться на вашей отрасли санкции со стороны западных государств?

— Атомщиков они затронуть не должны. Да мы и не слишком сильно зависим от Запада в этом сегменте. При строительстве БН-800 почти все материалы и оборудование были закуплены в России.

Санкции могут оказать влияние разве что на тепловой сегмент: основные поставщики газовых турбин и технологий их производства — иностранные компании. Но особых опасений я не испытываю. Во-первых, программа реализации договоров предоставления мощности (ДПМ), обеспечивающая ввод новых энергообъектов, почти завершена. Во-вторых, Россия взяла курс на локализацию производства турбин (один из ярких примеров — СП Siemens и ленинградского завода «Силовые машины»).

Главная проблема промстроя — не санкции, а слабость проектировщиков, а также неэффективность и некомпетентность заказчика из негосударственных компаний. Зачем содержать тысячные офисы? Мы по нескольку месяцев ждем, чтобы в бумажке расписались все «нужные люди». В прежние времена все решало гораздо меньшее количество людей. Вредная бюрократия тормозит начало и реализацию проектов.

О требованиях к финансовой устойчивости банков, в которых оператор электронной площадки открывает счета для учёта внесённых участниками закупок денежных средств

пятница, 7 ноября, 2014

Как указано на официальном сайте Правительства РФ Постановление Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1107"О требованиях к финансовой устойчивости банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, порядке ведения перечня таких банков и требованиях к условиям договоров о ведении счетов для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, заключаемых оператором электронной площадки с банком" будет способствовать снижению финансовых рисков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Документ подготовлен в целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и во исполнение плана мероприятий по внедрению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 год.

Утверждёнными правилами определяется порядок ведения перечня банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учёта денежных средств, внесённых участниками закупок в качестве обеспечения заявок. Определение этого порядка позволит оперативно отражать изменения в составе кредитных организаций, соответствующих требованиям к финансовой устойчивости.

Указанный перечень банков будет вести Федеральное казначейство.

Также утверждаются новые редакции требований к финансовой устойчивости таких банков и к условиям договоров о ведении счетов, заключаемых оператором электронной площадки с банком.

Указанным Постановлением признаются утратившими силу:
- Постановление Правительства РФ от 10 октября 2013 г. №901 "О требованиях к финансовой устойчивости банков,в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, и требованиях к условиям договоров о ведении счетов, заключаемых оператором электронной площадки с банком, для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок";
- распоряжение Правительства РФ от 30 октября 2013 г. № 1999-р.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806