Минэкономразвития предложило новую трактовку малого бизнеса

суббота, 15 ноября, 2014

Минэкономразвития предлагает признать малым бизнесом компании, которые не более чем на 49% контролируются иностранцами или крупным бизнесом. Сейчас эта доля не должна превышать 25%. Законопроект готовился для резидентов «Сколково», но расширит число малых компаний по всей России. Они смогут претендовать на дополнительные льготы и гарантированную долю госзаказа

Что меняется

На начало 2014 года в России было зарегистрировано 5,6 млн малых и средних компаний (25% занятого в экономике населения), из них подавляющее большинство – это индивидуальные предприниматели (62,8%) и микропредприятия с выручкой до 60 млн руб. и числом работников до 15 человек (32,7%), поясняет директор департамента предпринимательства и услуг Торгово-промышленной палаты Анна Палагина. По ее словам, малые предприятия с выручкой до 400 млн руб. в год и до 100 работников составляют 4,2% малого и среднего бизнеса, средние – 0,3% (выручка до 1 млрд руб., до 250 сотрудников).

Статус малого и среднего предпринимательства компания может иметь, если выполняется следующее условие: доля в ее уставном капитале крупной или иностранной компании должна быть не более 25%, законопроект расширяет эту долю до 49%, следует из поправок в закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» [копия есть у РБК], подготовленных Минэкономразвития. Это ограничение не распространяется на компании, занимающиеся внедрением результатов интеллектуальной деятельности (компьютерных программ, баз данных и других изобретений), исключительные права на которые принадлежат учредителям этих компаний, оговариваются авторы проекта.

Законопроект согласован с Минфином и внесен в правительство, сообщил РБК представитель Минэкономразвития.

Поправки помогут компаниям, участвующим в исследовательских проектах фонда «Сколково», они смогут получить статус субъекта малого и среднего предпринимательства (МСП) вне зависимости от доли иностранных компаний в их уставных капиталах, говорят в Минэкономразвития. По его словам, часто возникают ситуации, при которых доля компаний, не являющихся субъектами МСП, в капитале отдельной организации превышает 25%, сама компания по показателям выручки и численности работников относится к малому и среднему бизнесу, но не может получить этот статус. «Как следствие, установленное ограничение по структуре капитала сдерживает рост инвестиций в сферу МСП», – говорит представитель Минэкономразвития.

Какие льготы получает малый бизнес

Субъекты МСП могут рассчитывать на льготное налогообложение и упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, льготы при расчетах за приватизированное государственное и муниципальное имущество, а также на рассрочку оплаты приватизируемого имущества в течение трех лет, перечисляет адвокат юрфирмы «Хренов и партнеры» Дмитрий Лобачев. Некоторые банки предоставляют специальные кредитные программы для заемщиков МСП, говорит старший юрист юридической компании «Некторов, Савельев и партнеры» Анастасия Савельева.

Закон о контрактной системе обязывает государство и госкорпорации размещать 15% годового объема закупок у субъектов МСП. В мае 2013 года правительство утвердило «дорожную карту», расширяющую доступ малого и среднего бизнеса к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с госучастием. Так, в 2015 году госкорпорации должны будут купить у малого и среднего бизнеса 18% товаров, работ и услуг, а в 2018 году – 25%.

Крупные компании могут воспользоваться этой лазейкой и попытаться получить доступ к государственному и муниципальному заказу, предполагает Анна Палагина.

Финансовая поддержка малого бизнеса может выражаться в виде субсидий, бюджетных инвестиций или государственных гарантий по обязательствам, добавляет руководитель юридического департамента Ланта-Банка Дмитрий Шевченко. Еще одним примером поддержки малого бизнеса может служить аренда недвижимости по льготным ставкам, где конкурс проводится исключительно среди малого бизнеса, указывает юрист.

Большой бизнес хочет больше

РСПП в целом поддерживает этот законопроект, отмечает президент РСПП Александр Шохин в письме замглавы Минэкономразвития Олегу Фомичеву [копия есть у РБК]. «[В то же время] практика корпоративного управления показывает, что для установления контроля над организацией необходимо, чтобы доля в уставном капитале составляла более 50% (например, 50% + 1 акция», – оговаривается Шохин.

Инвестор, как правило, готов вкладывать деньги при условии получения контроля над компанией, что не удастся сделать при ограничении участия в 49%, согласен руководитель центра экспертизы и аналитики проблем предпринимательства «Опора России» Иван Ефременков. По его словам, эта мера не позволит существенно увеличить объем инвестиций в сектор МСП, но поможет избежать ситуаций, при которых крупная компания будет создавать полностью подконтрольную «дочку» и пользоваться такими преимуществами малого бизнеса как получение господдержки и участие в госзакупках в рамках спецторгов для малого бизнеса.

Учредитель из числа крупного бизнеса может направлять заемные средства и выступить поручителем по кредиту, его усиление – это страховка для предприятия, отмечает Анна Палагина из ТПП.

Минэкономразвития предложило новую трактовку малого бизнеса

суббота, 15 ноября, 2014

Минэкономразвития предлагает признать малым бизнесом компании, которые не более чем на 49% контролируются иностранцами или крупным бизнесом. Сейчас эта доля не должна превышать 25%. Законопроект готовился для резидентов «Сколково», но расширит число малых компаний по всей России. Они смогут претендовать на дополнительные льготы и гарантированную долю госзаказа

Что меняется

На начало 2014 года в России было зарегистрировано 5,6 млн малых и средних компаний (25% занятого в экономике населения), из них подавляющее большинство – это индивидуальные предприниматели (62,8%) и микропредприятия с выручкой до 60 млн руб. и числом работников до 15 человек (32,7%), поясняет директор департамента предпринимательства и услуг Торгово-промышленной палаты Анна Палагина. По ее словам, малые предприятия с выручкой до 400 млн руб. в год и до 100 работников составляют 4,2% малого и среднего бизнеса, средние – 0,3% (выручка до 1 млрд руб., до 250 сотрудников).

Статус малого и среднего предпринимательства компания может иметь, если выполняется следующее условие: доля в ее уставном капитале крупной или иностранной компании должна быть не более 25%, законопроект расширяет эту долю до 49%, следует из поправок в закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» [копия есть у РБК], подготовленных Минэкономразвития. Это ограничение не распространяется на компании, занимающиеся внедрением результатов интеллектуальной деятельности (компьютерных программ, баз данных и других изобретений), исключительные права на которые принадлежат учредителям этих компаний, оговариваются авторы проекта.

Законопроект согласован с Минфином и внесен в правительство, сообщил РБК представитель Минэкономразвития.

Поправки помогут компаниям, участвующим в исследовательских проектах фонда «Сколково», они смогут получить статус субъекта малого и среднего предпринимательства (МСП) вне зависимости от доли иностранных компаний в их уставных капиталах, говорят в Минэкономразвития. По его словам, часто возникают ситуации, при которых доля компаний, не являющихся субъектами МСП, в капитале отдельной организации превышает 25%, сама компания по показателям выручки и численности работников относится к малому и среднему бизнесу, но не может получить этот статус. «Как следствие, установленное ограничение по структуре капитала сдерживает рост инвестиций в сферу МСП», – говорит представитель Минэкономразвития.

Какие льготы получает малый бизнес

Субъекты МСП могут рассчитывать на льготное налогообложение и упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, льготы при расчетах за приватизированное государственное и муниципальное имущество, а также на рассрочку оплаты приватизируемого имущества в течение трех лет, перечисляет адвокат юрфирмы «Хренов и партнеры» Дмитрий Лобачев. Некоторые банки предоставляют специальные кредитные программы для заемщиков МСП, говорит старший юрист юридической компании «Некторов, Савельев и партнеры» Анастасия Савельева.

Закон о контрактной системе обязывает государство и госкорпорации размещать 15% годового объема закупок у субъектов МСП. В мае 2013 года правительство утвердило «дорожную карту», расширяющую доступ малого и среднего бизнеса к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с госучастием. Так, в 2015 году госкорпорации должны будут купить у малого и среднего бизнеса 18% товаров, работ и услуг, а в 2018 году – 25%.

Крупные компании могут воспользоваться этой лазейкой и попытаться получить доступ к государственному и муниципальному заказу, предполагает Анна Палагина.

Финансовая поддержка малого бизнеса может выражаться в виде субсидий, бюджетных инвестиций или государственных гарантий по обязательствам, добавляет руководитель юридического департамента Ланта-Банка Дмитрий Шевченко. Еще одним примером поддержки малого бизнеса может служить аренда недвижимости по льготным ставкам, где конкурс проводится исключительно среди малого бизнеса, указывает юрист.

Большой бизнес хочет больше

РСПП в целом поддерживает этот законопроект, отмечает президент РСПП Александр Шохин в письме замглавы Минэкономразвития Олегу Фомичеву [копия есть у РБК]. «[В то же время] практика корпоративного управления показывает, что для установления контроля над организацией необходимо, чтобы доля в уставном капитале составляла более 50% (например, 50% + 1 акция», – оговаривается Шохин.

Инвестор, как правило, готов вкладывать деньги при условии получения контроля над компанией, что не удастся сделать при ограничении участия в 49%, согласен руководитель центра экспертизы и аналитики проблем предпринимательства «Опора России» Иван Ефременков. По его словам, эта мера не позволит существенно увеличить объем инвестиций в сектор МСП, но поможет избежать ситуаций, при которых крупная компания будет создавать полностью подконтрольную «дочку» и пользоваться такими преимуществами малого бизнеса как получение господдержки и участие в госзакупках в рамках спецторгов для малого бизнеса.

Учредитель из числа крупного бизнеса может направлять заемные средства и выступить поручителем по кредиту, его усиление – это страховка для предприятия, отмечает Анна Палагина из ТПП.

Обязательный переход на применение новых классификаторов ОКВЭД2 и ОКПД2 отложен до 1 января 2016 года

пятница, 14 ноября, 2014

Как следует из приказа Росстандарта от 30.09.2014 N 1261-ст
"О внесении изменений в Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" обязательный переход на применение новых классификаторов ОКВЭД2 и ОКПД2 отложен до 1 января 2016 года

Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст приняты и вводятся в действие:

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Ранее период для постепенного перехода на применение новых классификаторов был установлен до 1 января 2015 года. Теперь - до 1 января 2016 года.

Соответственно действующие в настоящее время общероссийские классификаторы ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), ОКДП ОК 004-93, ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002), ОКУН ОК 002-93, ОКП ОК 005-93 будут отменены также на год позже - с 1 января 2016 года.

Преференции российским разработчикам ПО при госзакупках могут быть введены в июле 2015 года

пятница, 14 ноября, 2014

Минкомсвязи рассчитывает, что преференции российским разработчикам программного обеспечения могут быть введены с июля 2015 года, если будут приняты правительством РФ, заявил заместитель директора департамента развития отрасли ИТ Илья Чукалин в ходе конференционной программы выставки Softool (проходит в рамках RIW 2014) в Москве.

В рамках работы выставки Минкомсвязи публично представило свои предложения по поддержке российских разработчиков ПО. Основные положения предложений заключаются в создании реестра программных продуктов российских компаний, определение критериев отнесения компаний к числу российских разработчиков и собственно преференции при госзакупках.

Суть предложений отраслевого министерства состоит в том, что российским разработчиком ПО могут считаться компании, в которых более 50% принадлежит российским бенефициарам. Если такие компании обладают полными и эксклюзивными интеллектуальными правами на свои продукты на глобальном рынке, то их ПО может быть занесено в реестр отечественного ПО. Также Минкомсвязи оговаривает, что в случае с бенефициарами - частными лицами они должны подтверждать, что получили доход (или их компании) в размере не менее 3 млн рублей.

Необходимость такой "оговорки" Чукалин объяснил тем, что эта норма позволит не допустить включения в реестр отечественного ПО продуктов, которые на практике не используются заказчиками.

Еще одно условие отнесения программных разработок российских компаний к отечественным заключается в том, что лицензионные отчисления зарубежным разработчикам за используемые в конкретном продукте компоненты или технологии не должны превышать 30% от стоимости самого решения.

Сами преференции должны заключаться в том, что госзаказчики (ФЗ-94) и госкомпании (ФЗ-223) либо изначально обязуются закупать программные продукты из числа внесенных в реестр отечественного ПО, либо при закупке зарубежного ПО письменно и публично объяснять необходимость закупки именно импортного продукта.

По замыслу министерства, в случае одобрения предложений другими ведомствами эти предложения в течение первого квартала 2015 года получат нормативно-правовую базу. В случае принятия правительством РФ соответствующих документов, преференции могут быть введены с 1 июля 2015 года. На 2016 год Минкомсвязи наметило сбор и анализ результатов применения преференций и их корректировку по мере необходимости.

В целом IT-отрасль, которая в течение пяти лет добивается предоставления подобных преференций, положительно оценила предложения Минкомсвязи. Впрочем, не без критики.

Так, вице-президент Acronis Станислав Протасов считает, что некоторые параметры отнесения компаний к числу разработчиков ПО будут только вредить. К "вредным" он отнес, в частности, долю в компании, которая должна принадлежать российским бенефициарам, эксклюзивность прав на глобальном рынке, величину лицензионных отчислений.

По его мнению, патенты, наличие программного кода и т.п. не определяют, относится ли компания к числу российских разработчиков. В софтверной индустрии главным признаком принадлежности той или иной компании к соответствующей стране определяется местом размещения собственно разработчиков, программистов.

"Все знают, что SAP - германская компания. Хотя компания действует на глобальном рынке и за пределами Германии у нее больше акционеров, чем в самой стране, но она остается германской, поскольку основные центры разработки SAP находятся в Германии", - привел пример Протасов.

Также предложения Минкомсвязи подверглись критике со стороны представителей Минэкономразвития. Ведомство не устраивает охват предложений - распространение преференций на закупки по 223 ФЗ ("О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", к которым отнесены госкомпании - ИФ). По словам представителей Минэкономразвития, введение преференций по 223 ФЗ приведет к нарушению обязательств РФ по ВТО.

Поэтому Минэкономразвития предлагает, в частности, ограничить предложения Минкомсвязи только 94 ФЗ, регламентирующего закупки со стороны госорганов и не подпадающего под нормы ВТО.

В сентябре текущего года по итогам форума в Сочи пяти ведомствам было поручено подготовить предложения, направленные на поддержку российской индустрии разработки программного обеспечения. Подготовка предложений была возложена на Минкомсвязи России, Минэкономразвития, Минпромторг, Федеральную антимонопольную службу России и Роспатент.

В частности, предложения ведомств должны включать в себя конкретные предложения по предоставлению преференций российскому ПО при госзакупках. В итоге эти предложения подготовило Минкомсвязи и в настоящее время согласовывает с другими участниками процесса.

В начале декабря текущего года Минэкономразвития планирует провести заседание экспертного совета по госзакупкам, но котором рассчитывает сформировать финальную позицию по предложениям Минкомсвязи.

Ротенберг может без конкурса получить контракт на новый аэропорт Ростова

четверг, 13 ноября, 2014

Как стало известно РБК, правительство собирается на бесконкурсной основе отдать структурам Игоря Ротенберга и Виктора Вексельберга контракты на строительство новой аэрогавани в Ростове-на-Дону. Стоимость аэропорта, который должен быть построен к чемпионату мира по футболу в 2018 году, составит 37 млрд руб. Но ФАС выступает против, замечая, что отказ от конкурса противоречит законодательству о госзакупках и принципам конкуренции.

О том, что правительство своим постановлением может передать контракт на строительство нового аэропорта Южный в Ростове-на-Дону структурам Игоря Ротенберга и Виктора Вексельберга, РБК рассказали несколько источников, знакомых с процессом согласования документов в правительстве. По словам одного из собеседников РБК, бесконкурсное распределение подрядов позволить ускорить процесс строительства аэропорта, чтобы он смог принять первых пассажиров к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Международный аэропортовый комплекс «Южный» должен быть построен в Аксайском районе Ростовской области, в 29 километрах от Ростова-на-Дону. Общая площадь пассажирского терминала составит 50,6 тыс. кв. м. Его пропускная способность – около 8 млн чел. в год. Терминал будет оборудован девятью телескопическими трапами. Взлетно-посадочная полоса длиной 3600 м позволит принимать все типы самолетов.

Проект строительства ростовского аэропорта был включен в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», на его реализацию из федерального и регионального бюджетов должно быть выделено 10 млрд руб. В целом, по данным Министерства транспорта Ростовской области, строительство нового аэропорта обойдется в 37 млрд руб., 16 млрд руб. из этой суммы обещает предоставить «Ренова».

В октябре 2014 года проект получил положительное заключение от ФАУ «Главгосэкспертиза России». Ввод в эксплуатацию нового терминала намечен на конец 2017 года, чтобы закончить строительство к началу чемпионата мира по футболу. Ранее предполагалось, что до конца 2014 года должен быть был объявлен конкурс по выбору генерального подрядчика строительства.

По словам одного из собеседников РБК, «Трансстроймеханизация» (входит в «Мостотрест» Игоря Ротенберга) и «Ростоваэроинвест» (совместное предприятие группы «Ренова» и правительства Ростовской области) в качестве исполнителей проекта были представлены Минтрансом. Официальный представитель Росавиации, которая курирует этот проект, отказался от комментариев. Представитель секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова отметил, что готовится соответствующее постановление в связи с обращением региональных властей.

Источник РБК в Минтрансе также это подтвердил. В Министерстве транспорта Ростовской области запрос РБК оставили без ответа.

В пресс-службе группы «Мостотрест» заявили, что по инициативе заказчика «Трансстроймеханизация» (ТСМ) определена исполнителем по строительству плоскостных сооружений в рамках проекта (взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов). «Компания не обращалась в правительство Ростовской области и какие-либо другие инстанции с предложением передать строительство данного объекта на бесконкурсной основе. ТСМ не будет осуществлять остальные работы – строительство аэропортового комплекса и т.д.», – отметил представитель «Мостотреста». У ТСМ опыт строительства и реконструкции плоскостной инфраструктуры аэродромов в Уфе, Геленжике, Нижнем Новгороде, Владивостоке, Сочи, Санкт-Петербурге, Москве. Сейчас компания ведет реконструкцию аэропортов Шереметьево, Внуково, Петропавловск-Камчатский, Саратов.

До октября «Мостотрестом» владел Аркадий Ротенберги и его сын Игорь. Однако в последние месяцы Аркадий Ротенберг, оказавшийся в санкционном списке, продал свои доли в нескольких компаниях, в том числе в «Мостотресте», своему сыну.

Против бесконкурсной передачи контрактов выступает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). РБК удалось ознакомиться с отзывом статс-секретаря – заместителя руководителя ФАС Андрея Цариковского на проект постановления правительства (копия есть у РБК), где он отмечает, что передача контракта на строительства аэропорта «Южный» без конкурса противоречит законодательству о госзакупках. Рынок строительных работ является высококонкурентным, при этом отсутствует обоснование, почему «Трансстроймеханизация» и «Ростоваэроинвест» выбраны в качестве единственных исполнителей, написал Цариковский. «На основании изложенного согласовать представленный проект не представляется возможным», – резюмирует чиновник. В ФАС подтвердили факт отправки этого письма в правительство.

Структуры «Ренова» выступают не только как подрядчик, но и как будущий собственник и оператор аэропорта. Еще в 2011 году администрация Ростовской области, Минтранс и «Ренова» заключили «Меморандум о взаимодействии по реализации проекта строительства нового аэропортового комплекса». Против такого выбора выступает структура «Базэл Аэро» Олега Дерипаски, которая еще в октябре обратилась с соответствующей жалобой в ФАС. Согласно письму (его копия имеется в распоряжении РБК), «в процессе выбора частного инвестора для реализации проекта строительства аэропортового комплекса «Южный» были нарушены ст.15 и 16 закона «О защите конкуренции».

«Считаем, что выбор структур ГК «Ренова» в качестве инвестора проекта, равно и утверждение предложенной схемы реализации проекта, явились прямым результатом действий, нарушающих антимонопольное законодательство», – объясняется в претензии представителя «Базэл Аэро». Представитель ФАС заявил РБК, что жалоба получена, однако ответ на письмо еще не подготовлен. В «Ростоваэроинвесте» не смогли прокомментировать эти заявления. Гендиректор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский был недоступен для комментариев.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806