Для экономических законов установят единые даты вступления в силу

понедельник, 17 ноября, 2014

Минэкономразвития России разработало законопроект, которым вводятся фиксированные даты для вступления в силу законов, касающихся предпринимательской сферы. Этот документ размещен на портала опубликования проектов правовых актов.

В настоящее время все федеральные законы вступают в силу по истечению 10 дней после дня их официального опубликования. При этом, отмечается в пояснительной записке к документу, это время является недостаточным для представителей предпринимательского сообщества и не позволяет им в полном объеме ознакомиться со всеми изменениями в законодательстве и реализовать их.

Законопроектом предлагается установить фиксированные даты для вступления в силу законов, устанавливающих требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также требования в области применения мер ответственности за нарушения законодательства в этой сфере. Согласно документу, что такими датами станут 1 апреля и 1 октября. При этом отмечается, что закон может вступить в силу не ранее, чем через полгода после его официального опубликования.

Как отмечают авторы проекта, подобные механизмы уже нашли свое закрепление на законодательном уровне в Великобритании, Франции, Литве и в ряде других стран, и позволяют предпринимателям более эффективно вести планирование своей деятельности, а также реализовывать долгосрочные проекты.

http://pravo.ru/news/view/112383/
Перейти на форум для добавления комментария

Определились претенденты на строительство 4 секции ЦКАД

понедельник, 17 ноября, 2014

Заявки на участие в конкурсе на заключение концессионого соглашения о строительстве и обслуживании четвертой секции Центральной кольцевой автодороги подали пять консорциумов. Это Консорциумы ООО "Юго-восточная магистраль", ООО "Большое кольцо столицы", ООО "Инвест финанс", ООО "Автодорожная строительная корпорация" и ООО "Кольцевые магистрали столицы". Вскрытие конвертов с заявками прошло 14 октября в открытом режиме с участием членов Экспертного совета при Правительстве и СМИ.
ЦКАД — один из мегапроектов, заявленных к реализации Президентом РФ Владимиром Путиным на Петербургском форуме 2013 года. Стоимость проекта — около 300 млрд рублей, из которых 150 млрд рублей — средства Фонда национального благосостояния. Автодорога будет включать 5 секций, четыре из которых будут построены в 2018 году.
Для всех секций проводится технологический и ценовой аудит (ТЦА), который сопровождает созданная на базе Экспертного совета при Правительстве рабочая группа. В задачи экспертов входит участие в формулировании техзадания на проведение ТЦА, обсуждение его результатов в открытом режиме. Обсуждение уже прошли итоги ТЦА первой, третьей и пятой секций. Опыт проведения ТЦА использовался для создания «дорожной карты» по развитию этого инструмента в России. Она утверждена Правительством в сентябре.
А по результатам обсуждения ТЦА 3 секции министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов предложил «Автодору» и Минтрансу сформулировать и представить в Правительство предложения об изменении законодательства. Речь, в частности, идет расчете эксплуатационных расходов и функционировании автоматических систем сбора платы. Кроме того, аудиторы рекомендовали перенести часть расходов на более ранний период, что в будущем дает резервы экономии.
Мы должны обращать внимание не только на сиюминутные выгоды и сокращение стоимости строительства, надо смотреть и на полную стоимость эксплуатации на протяжении полного жизненного цикла, что с одной стороны сокращает затраты государства, а с другой — помогает стимулировать использование новых технологий», — говорит Михаил Абызов.
4 участок ЦКАД пройдет по территории Ногинского, Павлово-Посадского, Воскресенского и Раменского районов Подмосковья, а также городов Электросталь и Домодедово. Протяженность — 96,5 км, категория — 1А, скорость движения — 140 км/ч, число полос — 4 (первая очередь), прогнозируемая интенсивность движения на 2030 год — 40,3 тыс. автомобилей в сутки. Начальная цена стоимости строительства - 76,5 млрд рублей в ценах соответствующих лет, включая НДС, из которых 47,7 млрд рублей - капитальный грант. Максимальный размер эксплуатационного платежа - 20,6 млрд рублей без учета НДС, инвестиционный платеж - 94,9 млрд рублей. Итоги предварительного отбора должны быть подведены не позднее 15 декабря. Срок действия соглашения — 30 лет. Оператор взимания платы на ЦКАД будет один, соответствующий конкурс будет проведен в 2015 году.
Проект конкурсной документации выносился на публичное обсуждение (совместно с документацией по 3 секции). Аналогичное обсуждение в открытом режиме проводилось и для конкурсной документации на заключение инвестиционного соглашения на строительство 5 секции ЦКАД. По его итогам в документацию был внесен ряд замечаний, сделанных Экспертным советом.
Помимо экспертного сопровождения, проект ЦКАД он будет находиться под контролем общественности. Для этого создан Общественный комитет по контролю за инвестпроектами «Автодора» — рабочая группа при Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства. Как говорил ранее Михаил Абызов, он станет открытой площадкой для общественных организаций и гражданских активистов, которые могут присоединиться к ней на той или иной стадии реализации проекта. В частности, в рамках работы комитета уже предложено разработать стандарт экологической открытости при реализации инфраструктурных проектов.

Дагестанское УФАС России аннулировало конкурсы Министерства по национальной политике

понедельник, 17 ноября, 2014

13 ноября 2014 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан признало Министерство по национальной политике Дагестана виновным в нарушении Закона о контрактной системе (44-ФЗ).

Ранее региональное Министерство инициировало конкурсы на проведение региональной научно-практической конференции по проблемам развития культуры и искусства народов Северного Кавказа, профилактики ксенофобии, национализма и этносепаратизма, а также на проведение совещаний и круглых столов, посвященных освещению проблем нравственности, гармонизации межнациональных отношений. Начальная максимальная стоимость обоих проектов составила 1 340 000 рублей.

Дагестанское УФАС России установило, что сведения о конкурсах были размещены Министерством на официальном сайте с помощью электронной цифровой подписи экс-министра по национальной политике Республики Алексея Гасанова. На момент размещения конкурсов г-н Гасанов уже не занимал свою должность. Кроме того, конкурсная документация госструктуры в обоих случаях содержала требования к составу заявки, не предусмотренные Законом о контрактной системе.

Дагестанское УФАС России признало Министерство нарушившим 44-ФЗ и предписало аннулировать конкурсы.

Минэкономразвития предложило новую трактовку малого бизнеса

суббота, 15 ноября, 2014

Минэкономразвития предлагает признать малым бизнесом компании, которые не более чем на 49% контролируются иностранцами или крупным бизнесом. Сейчас эта доля не должна превышать 25%. Законопроект готовился для резидентов «Сколково», но расширит число малых компаний по всей России. Они смогут претендовать на дополнительные льготы и гарантированную долю госзаказа

Что меняется

На начало 2014 года в России было зарегистрировано 5,6 млн малых и средних компаний (25% занятого в экономике населения), из них подавляющее большинство – это индивидуальные предприниматели (62,8%) и микропредприятия с выручкой до 60 млн руб. и числом работников до 15 человек (32,7%), поясняет директор департамента предпринимательства и услуг Торгово-промышленной палаты Анна Палагина. По ее словам, малые предприятия с выручкой до 400 млн руб. в год и до 100 работников составляют 4,2% малого и среднего бизнеса, средние – 0,3% (выручка до 1 млрд руб., до 250 сотрудников).

Статус малого и среднего предпринимательства компания может иметь, если выполняется следующее условие: доля в ее уставном капитале крупной или иностранной компании должна быть не более 25%, законопроект расширяет эту долю до 49%, следует из поправок в закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» [копия есть у РБК], подготовленных Минэкономразвития. Это ограничение не распространяется на компании, занимающиеся внедрением результатов интеллектуальной деятельности (компьютерных программ, баз данных и других изобретений), исключительные права на которые принадлежат учредителям этих компаний, оговариваются авторы проекта.

Законопроект согласован с Минфином и внесен в правительство, сообщил РБК представитель Минэкономразвития.

Поправки помогут компаниям, участвующим в исследовательских проектах фонда «Сколково», они смогут получить статус субъекта малого и среднего предпринимательства (МСП) вне зависимости от доли иностранных компаний в их уставных капиталах, говорят в Минэкономразвития. По его словам, часто возникают ситуации, при которых доля компаний, не являющихся субъектами МСП, в капитале отдельной организации превышает 25%, сама компания по показателям выручки и численности работников относится к малому и среднему бизнесу, но не может получить этот статус. «Как следствие, установленное ограничение по структуре капитала сдерживает рост инвестиций в сферу МСП», – говорит представитель Минэкономразвития.

Какие льготы получает малый бизнес

Субъекты МСП могут рассчитывать на льготное налогообложение и упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, льготы при расчетах за приватизированное государственное и муниципальное имущество, а также на рассрочку оплаты приватизируемого имущества в течение трех лет, перечисляет адвокат юрфирмы «Хренов и партнеры» Дмитрий Лобачев. Некоторые банки предоставляют специальные кредитные программы для заемщиков МСП, говорит старший юрист юридической компании «Некторов, Савельев и партнеры» Анастасия Савельева.

Закон о контрактной системе обязывает государство и госкорпорации размещать 15% годового объема закупок у субъектов МСП. В мае 2013 года правительство утвердило «дорожную карту», расширяющую доступ малого и среднего бизнеса к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с госучастием. Так, в 2015 году госкорпорации должны будут купить у малого и среднего бизнеса 18% товаров, работ и услуг, а в 2018 году – 25%.

Крупные компании могут воспользоваться этой лазейкой и попытаться получить доступ к государственному и муниципальному заказу, предполагает Анна Палагина.

Финансовая поддержка малого бизнеса может выражаться в виде субсидий, бюджетных инвестиций или государственных гарантий по обязательствам, добавляет руководитель юридического департамента Ланта-Банка Дмитрий Шевченко. Еще одним примером поддержки малого бизнеса может служить аренда недвижимости по льготным ставкам, где конкурс проводится исключительно среди малого бизнеса, указывает юрист.

Большой бизнес хочет больше

РСПП в целом поддерживает этот законопроект, отмечает президент РСПП Александр Шохин в письме замглавы Минэкономразвития Олегу Фомичеву [копия есть у РБК]. «[В то же время] практика корпоративного управления показывает, что для установления контроля над организацией необходимо, чтобы доля в уставном капитале составляла более 50% (например, 50% + 1 акция», – оговаривается Шохин.

Инвестор, как правило, готов вкладывать деньги при условии получения контроля над компанией, что не удастся сделать при ограничении участия в 49%, согласен руководитель центра экспертизы и аналитики проблем предпринимательства «Опора России» Иван Ефременков. По его словам, эта мера не позволит существенно увеличить объем инвестиций в сектор МСП, но поможет избежать ситуаций, при которых крупная компания будет создавать полностью подконтрольную «дочку» и пользоваться такими преимуществами малого бизнеса как получение господдержки и участие в госзакупках в рамках спецторгов для малого бизнеса.

Учредитель из числа крупного бизнеса может направлять заемные средства и выступить поручителем по кредиту, его усиление – это страховка для предприятия, отмечает Анна Палагина из ТПП.

Минэкономразвития предложило новую трактовку малого бизнеса

суббота, 15 ноября, 2014

Минэкономразвития предлагает признать малым бизнесом компании, которые не более чем на 49% контролируются иностранцами или крупным бизнесом. Сейчас эта доля не должна превышать 25%. Законопроект готовился для резидентов «Сколково», но расширит число малых компаний по всей России. Они смогут претендовать на дополнительные льготы и гарантированную долю госзаказа

Что меняется

На начало 2014 года в России было зарегистрировано 5,6 млн малых и средних компаний (25% занятого в экономике населения), из них подавляющее большинство – это индивидуальные предприниматели (62,8%) и микропредприятия с выручкой до 60 млн руб. и числом работников до 15 человек (32,7%), поясняет директор департамента предпринимательства и услуг Торгово-промышленной палаты Анна Палагина. По ее словам, малые предприятия с выручкой до 400 млн руб. в год и до 100 работников составляют 4,2% малого и среднего бизнеса, средние – 0,3% (выручка до 1 млрд руб., до 250 сотрудников).

Статус малого и среднего предпринимательства компания может иметь, если выполняется следующее условие: доля в ее уставном капитале крупной или иностранной компании должна быть не более 25%, законопроект расширяет эту долю до 49%, следует из поправок в закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» [копия есть у РБК], подготовленных Минэкономразвития. Это ограничение не распространяется на компании, занимающиеся внедрением результатов интеллектуальной деятельности (компьютерных программ, баз данных и других изобретений), исключительные права на которые принадлежат учредителям этих компаний, оговариваются авторы проекта.

Законопроект согласован с Минфином и внесен в правительство, сообщил РБК представитель Минэкономразвития.

Поправки помогут компаниям, участвующим в исследовательских проектах фонда «Сколково», они смогут получить статус субъекта малого и среднего предпринимательства (МСП) вне зависимости от доли иностранных компаний в их уставных капиталах, говорят в Минэкономразвития. По его словам, часто возникают ситуации, при которых доля компаний, не являющихся субъектами МСП, в капитале отдельной организации превышает 25%, сама компания по показателям выручки и численности работников относится к малому и среднему бизнесу, но не может получить этот статус. «Как следствие, установленное ограничение по структуре капитала сдерживает рост инвестиций в сферу МСП», – говорит представитель Минэкономразвития.

Какие льготы получает малый бизнес

Субъекты МСП могут рассчитывать на льготное налогообложение и упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, льготы при расчетах за приватизированное государственное и муниципальное имущество, а также на рассрочку оплаты приватизируемого имущества в течение трех лет, перечисляет адвокат юрфирмы «Хренов и партнеры» Дмитрий Лобачев. Некоторые банки предоставляют специальные кредитные программы для заемщиков МСП, говорит старший юрист юридической компании «Некторов, Савельев и партнеры» Анастасия Савельева.

Закон о контрактной системе обязывает государство и госкорпорации размещать 15% годового объема закупок у субъектов МСП. В мае 2013 года правительство утвердило «дорожную карту», расширяющую доступ малого и среднего бизнеса к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с госучастием. Так, в 2015 году госкорпорации должны будут купить у малого и среднего бизнеса 18% товаров, работ и услуг, а в 2018 году – 25%.

Крупные компании могут воспользоваться этой лазейкой и попытаться получить доступ к государственному и муниципальному заказу, предполагает Анна Палагина.

Финансовая поддержка малого бизнеса может выражаться в виде субсидий, бюджетных инвестиций или государственных гарантий по обязательствам, добавляет руководитель юридического департамента Ланта-Банка Дмитрий Шевченко. Еще одним примером поддержки малого бизнеса может служить аренда недвижимости по льготным ставкам, где конкурс проводится исключительно среди малого бизнеса, указывает юрист.

Большой бизнес хочет больше

РСПП в целом поддерживает этот законопроект, отмечает президент РСПП Александр Шохин в письме замглавы Минэкономразвития Олегу Фомичеву [копия есть у РБК]. «[В то же время] практика корпоративного управления показывает, что для установления контроля над организацией необходимо, чтобы доля в уставном капитале составляла более 50% (например, 50% + 1 акция», – оговаривается Шохин.

Инвестор, как правило, готов вкладывать деньги при условии получения контроля над компанией, что не удастся сделать при ограничении участия в 49%, согласен руководитель центра экспертизы и аналитики проблем предпринимательства «Опора России» Иван Ефременков. По его словам, эта мера не позволит существенно увеличить объем инвестиций в сектор МСП, но поможет избежать ситуаций, при которых крупная компания будет создавать полностью подконтрольную «дочку» и пользоваться такими преимуществами малого бизнеса как получение господдержки и участие в госзакупках в рамках спецторгов для малого бизнеса.

Учредитель из числа крупного бизнеса может направлять заемные средства и выступить поручителем по кредиту, его усиление – это страховка для предприятия, отмечает Анна Палагина из ТПП.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806