Ограничение конкуренции на рынке ремонта и содержания дорог?

среда, 26 ноября, 2014

«ООО «ГОЛОС», являясь участником проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки», выявило что Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок (уполномоченный орган по организации закупок) и Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству (государственный заказчик) необоснованно ограничивают конкуренцию на рынке ремонта и содержания автомобильных дорог Псковской области.

При этом Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области вопреки своим функциям не спешит препятствовать такому ограничению конкуренции и более того своими решениями всячески поддерживает такое ограничение. Все это заставляет нас задуматься о коррупционной составляющей при размещении заказов на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Псковской области. Теперь обо всем по порядку.

Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок 29.09.2014 г. объявлен открытый конкурс на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных дорожных сооружений на них, расположенных в Южной зоне области на сумму 524 957 778 рублей. За эти деньги подрядчик должен произвести в 2015 году работы по уборке снега, скашиванию травы, очистке дорог от мусора и грязи, работы по уходу за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, работы по очистке и мойке стоек, дорожных знаков, покраске барьерного ограждения, работы по восстановлению изношенных верхних слоев а/б покрытий и т.д., и т.п. При этом вызывает удивление объединение (укрупнение) в один лот работ по различным районам Псковской области, что приводит к монополизации рынка.

Все работы, предусмотренные государственным контрактом, согласно Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. № 402) относятся к работам по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Размещение заказов на подобные виды работ осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок».

Проведя анализ закупок работ по содержанию дорог, размещенных на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, нами было установлено, что практически все закупки работ по содержанию дорог (порядка 3000 закупок по России в 2014 году) осуществляются путем проведения аукциона в электронной форме. Это и немудрено. Ведь в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 31 октября 2013 г. № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме», проводить открытый конкурс можно только при размещении заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту дорог.

К слову, Правительство Российской Федерации вышеуказанным распоряжением, установило обязанность осуществлять закупки работ по содержанию дорог путем проведения аукционов включив в соответствующий перечень коды ОКДП 70.32.13.720 «Работы по техническому обслуживанию (содержанию) оснований покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог» и 70.32.13.724 «Работы по техническому обслуживанию (содержанию) дорожных покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог».

Однако чиновники Псковской области несмотря на запреты, установленные Правительством Российской Федерации и нормативными документами, пошли своим путем посчитав что содержание дорог в Псковской области относится к общестроительным работам (коды ОКДП 45.23.12.120) и объявив открытый конкурс вместо предусмотренного законодательством открытого аукциона в электронной форме. Данное обстоятельство еще более ограничило конкуренцию. И в результате на конкурс пришел только один подрядчик ОАО «ДЭУ-3» (г. Великие Луки), который практически не снизил стоимость контракта и предложив в своей заявке 524 695 299 рублей, что всего лишь на 262479 рублей ниже начальной цены контракта. С ним и будет заключен государственный контракт на баснословную сумму в полмиллиарда рублей.

Таким образом бюджет Псковской области сэкономил на данной закупке 0,05 % от запланированных средств. И действительно, при монополизации рынка эффективность расходования бюджетных средств заметно снижается. При этом в текущем году в Псковской области увеличилось количество ДТП и по причине ненадлежащего содержания автомобильных дорог и за последние два года прокуроры направили в суд около 200 исков в связи с неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия.

ООО «ГОЛОС» обратилось в ФАС России с жалобой на неправомерные действия Государственного комитет Псковской области по организации государственных закупок и Государственный комитета Псковской области по дорожному хозяйству и с требованием отменить незаконную закупку. Однако решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области наша жалобы была признана необоснованной. Весьма странное и необоснованное решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области свидетельствует о коррупционной составляющей при размещении данного заказа. В своем уникальном решении Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области в нарушение Градостроительного кодекса РФ и нормативных документов Минтранса России фактически признает одинаковыми работы по содержанию дорог и работы по строительству дорог. Т.е. фактически уборку снега прировняли к строительству дорог.

Это уникальный и единственный случай в административной практике, который создает опасный прецедент в области государственных закупок в Российской Федерации. Только чиновники совсем забыли, что на содержание дорог никаких специальных решений и допусков не требуется, а на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту дорог требуются специальные допуски СРО.

Таким образом многомиллионные лоты госзаказа выигрывает одна и та же подконтрольная компания, в то время как остальные по большей части остаются за бортом. Соответственно можно однозначно говорить о монополизации и коррупционности рынка дорожных работ в Псковской области. Цель подобной монополизации — устранение лишних игроков с рынка, чтобы осваивать денежные средства через базовые предприятия области.

СП: Закон о контрактной системе снизил экономию госсредств вдвое

среда, 26 ноября, 2014

Закон о контрактной системе не привел к повышению эффективности госзакупок, экономия расходования бюджетных средств снизилась вдвое с начала года. К такому выводу пришла Счетная палата (СП) под председательством Татьяны Голиковой.

Мониторинг эффективности использования бюджетных средств на госзакупки за девять месяцев 2014 года показал, что цели, которые были поставлены перед новым законодательством в сфере закупок, не достигнуты, передает «Интерфакс».

«Относительная экономия бюджетных средств по результатам осуществления закупок составила всего 4%, что практически в два раза ниже аналогичного периода 2013 года», – подчеркнул аудитор Максим Рохмистров.

На низком уровне остается и прозрачность закупок. «До настоящего времени срок запуска единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) не определен», – отметил Рохмистров.

Он также отметил, что основная часть выявленных Счетной палатой нарушений касается закупок, проведенных в 2013 году, а также контрактов, заключенных в 2014 году по переходным положениям нового закона о контрактной системе.

Однако директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития Максим Чемерисов, комментируя доклад СП, заявил, что контрактная система не формируется одномоментно.

«Законом предусмотрено поэтапное функционирование различных положений. Часть этапов будут введены в 2016 году, окончательное вступление в силу новой структуры контрактной системы запланировано на 2017 год», – сказал он.

Чемерисов отметил, что одним их самых существенных результатов по итогам работы нового законодательства стало то, что закупки у единственного поставщика в рублевом выражении сократились более чем в два раза. Существенно возросло количество конкурентных способов определения поставщиков.

Это важнейшие изменения, которые, например, при действующем ранее законе достичь было практически невозможно, добавил Чемерисов.

Ранее во вторник коллегия Счетной палаты (СП) России по результатам мониторинга эффективности использования бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, за девять месяцев этого года выявила порядка 400 нарушений законодательства на общую сумму около 112 млрд рублей.

В конце октября глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Игорь Артемьев заявил, что доступ малого бизнеса к госзакупкам ухудшился после принятия нового закона о федеральной контрактной системе.

Новый закон о федеральной контрактной системе вступил в силу с 1 января 2014 года.

В конце ноября 2013 года глава правительства России Дмитрий Медведев заявил, что закон о федеральной контрактной системе в сфере госзакупок не является идеальным, однако он более системный, чем прежний, и позволит успешнее противодействовать коррупции.

С 23 ноября 2014 г. расширен перечень товаров, допуск которых к госзакупкам ограничен

среда, 26 ноября, 2014

Изменения внесены в перечень иностранных товаров, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155. В него добавлены, в частности, бумага, электрические лампы.

Напомним, что данным Приказом установлен перечень иностранных товаров, допуск которых к закупкам для обеспечения государственных (муниципальных) нужд ограничен.

Рассматриваемые изменения внесены Приказом Минэкономразвития России от 15.10.2014 N 655.

Подробнее об изменениях в указанный перечень см.: Новое в закупках. Выпуск от 09.09.2014.

Подробнее о преимуществах, предоставляемых при осуществлении закупки, см.: Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок. Заказчики и участники закупок.



http://www.consultant.ru/law/review/fed/fks2014-11-25.html
© КонсультантПлюс, 1992-2014

Реклама в метро поссорила московских чиновников

вторник, 25 ноября, 2014

В правительстве Москвы нет единства по поводу городских доходов от рекламы. Столичный департамент транспорта объявил аукцион на оклейку рекламой подвижных составов московского метро. Другой департамент – СМИ и рекламы – эту аукционную документацию не согласовал, поскольку выступает против появления в метро новых рекламных операторов: это ущемляет интересы действующего подрядчика – компании «Авто Селл»

Альтернатива «Авто Селлу»

ГУП «Московский метрополитен» объявило электронный аукцион, победитель которого сможет в течение одного года оклеивать рекламой девять подвижных составов на разных линиях метро. Соответствующее извещение опубликовано на сайте torgi-mosmetro.ru. Аукцион назначен на 29 декабря, заявки на участие принимаются по 23 декабря. Стартовая, то есть минимальная, стоимость контракта определена в 81 млн руб. с НДС. Шаг аукциона составит 810 тыс. руб. Участник торгов в качестве обеспечения заявки должен будет внести 4,25 млн руб.

У столичного метрополитена уже есть рекламный подрядчик. В июне 2011 года ГУП и столичный департамент СМИ и рекламы провели аукцион, на котором были разыграны на пять лет рекламные возможности подземки. Стартовая стоимость контракта равнялась 1,587 млрд руб. в первый год с дальнейшим ежегодным увеличением на коэффициент инфляции, но не менее, чем на 8,3%. Торги тогда выиграла компания "Авто Селл", входящая в автохолдинг «Гема» Александра Геллера. Она обязалась в первый год заплатить метрополитену почти 2,38 млрд руб. Всего за пять лет она, таким образом, должна перечислить метрополитену более 14,04 млрд руб.

Размещать рекламу «Авто Селл» может в строго оговоренных местах и определенного формата. Все эти детали были прописаны в аукционной документации и потом были включены в договор. Когда в 2011 году проводились торги, предполагалось, что их победитель будет эксклюзивным подрядчиком подземки.

Не сошлись характерами

Но в декабре 2011 года в курирующем метрополитен столичном департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры сменилось руководство - ведомство возглавил Максим Ликсутов, ставший затем еще и вице-мэром. Взгляды Ликсутова и руководителя другого столичного департамента - СМИ и рекламы - Владимира Черникова на то, какой должна быть реклама на московском транспорте разошлись.

В 2013 году еще один подконтрольный департаменту транспорта ГУП - управляющий общественным наземным транспортом "Мосгортранс" - провел аукцион по выбору рекламного оператора для 7,7 тыс. остановочных павильонов. Департамент СМИ и рекламы документацию того аукциона не согласовал. По подготовленным этим ведомством и утвержденным в конце 2012 года правительством Москвы правилам размещения наружной рекламы остановочные павильоны, чтобы на них можно было размещать рекламу, должны быть оснащены подсветкой. «Мосгортранс» это требование проигнорировал. Аукцион выиграла группа Gallery, пообещавшая за пять лет заплатить более 1,2 млрд руб. Департамент СМИ и рекламы тогда заявил, что выдаст разрешения на размещения рекламы на остановках "Мосгортранса", только когда павильоны будут освещены. Тем не менее на остановках, не оборудованных подсветкой, реклама все равно появилась.

Не устроили департамент транспорта и те поступления от рекламы, которые обеспечивает подземке «Авто Селл». Осенью 2013 года ГУП «Московский метрополитен» запросило Федеральную антимонопольную службу, можно ли предоставить своему рекламному подрядчику новые рекламные поверхности в связи с открытием новых станций метро и увеличением подвижных составов. Служба ответила, что для размещения рекламы на местах, которые не фигурирует в заключенном в 2011 году договоре с «Авто Селлом», нужно проводить новые торги.

В качестве пилотного проекта метрополитен в апреле этого года уже пустил на Люблинско-Дмитровской линии состав, оклеенный рекламой LG. Подрядчиком в этом проекте стало агентство «Нью-Тон».

Департамент СМИ и рекламы неоднократно заявлял, что против проведения новых рекламных торгов в метро, пока действует договор с «Авто Селлом». «Этому контакту осталось работать два года, - цитировало Черникова в минувшем сентябре городское информагентство M24.ru. - Поэтому целесообразно было бы в 2016 году устроить аукцион всех рекламных площадей с учетом такого носителя, как поверхность вагонов метро».

Цена завышена

Документация на новый аукцион метрополитена с департаментом СМИ и рекламы не согласована, сообщил РБК в понедельник, 24 ноября, пресс-секретарь ведомства Владимир Яковлев. В пресс-службе департамента вечером не ответили на отправленный запрос РБК.

«Авто Селл», по словам его гендиректора Златы Постниковой, изучает документацию нового аукциона. «Конечно, не очень приятно, что в метрополитене появится еще один рекламный оператор, - продолжает Постникова. - Но еще не понятно, будет ли этот новый формат конкурировать с нашим предложением».

Заявленная стартовая цена уже завышена, считает исполнительный директор «Нью-Тона» Овик Саркисян. Поэтому если его компания будет участвовать в торгах, то только в партнерстве с кем-нибудь. В нынешней экономической ситуации стоимость годового контракта неоправданно высока, поэтому надо просчитать целесообразность участия в торгах, говорит Андрей Кузин, член совета директоров компании «Лайса», являющейся эксклюзивным рекламным партнером РЖД. Изучают документацию и в группе Russ Outdoor. Группа Gallery в этих торгах участвовать не будет, передал через пресс-службу ее гендиректор Дмитрий Зайцев.

Зато в группе «Альмакор», которая была одним из учредителей компании «Олимп», с 2002 по 2011 год размещавшей рекламу в московском метро, объявленный аукцион назвали интересным и намерены в нем участвовать.

Путин: нужно допустить малый бизнес к госзакупкам

понедельник, 24 ноября, 2014

Президент Владимир Путин считает необходимым преодолеть "бюрократическую волокиту" и решить вопрос с обеспечением доступа отечественного малого бизнеса к рынку госзакупок объемом около 3 триллионов рублей.

Глава общественной организации малого и среднего бизнеса "ОПОРА России" Александр Калинин в пятницу пожаловался президенту, что принятые ранее законы в этой сфере не работают из-за отсутствия подзаконных актов, в частности постановления правительства. Путин ранее заявил, что правительство должно выработать критерии, которые бы ориентировали госзакупки на отечественную продукцию, в том числе должна быть доля малого и среднего бизнеса.

"Надо со специалистами, конечно, еще проговорить, но это вопрос чисто бюрократической волокиты и определенной позиции крупных компаний с госучастием, которые говорят, что им нужно выходить на более широкие рынки для того, чтобы удовлетворить свои высокотехнологичные потребности. Это все можно и нужно, конечно, тщательно продумать, проработать, но решение в конечном итоге должно быть принято в соответствии с действующим законом, это точно", — заявил Путин.

Президент добавил, что обязательства России в рамках Всемирной торговой организации в этой области не будут нарушены, поскольку речь идет о госзакупках.

Калинин напомнил, что федеральное законодательство установило квоты для малого и среднего бизнеса в сфере закупок госкорпораций и естественных монополий: предприниматели смогут получить до 3 триллионов рублей из общей суммы в 12 триллионов. "Если еще добавить к этому возможность преференций для отечественных производителей, то эта цифра может быть еще больше. То есть механизм есть, он не требует никаких бюджетных затрат, а требует издания тех постановлений правительства, которые прямо предусмотрены этим законом", — сказал лидер "ОПОРы".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806