С 1 сентября единым органом госзакупок в Удмуртии станет Минфин

суббота, 5 августа, 2017

С 1 сентября 2017 года в Удмуртии функции по проведению государственных закупок перейдут к Минфину. Дату озвучил 5 августа, и.о. министра финансов региона Станислав Евдокимов.

Соответственно данных полномочий лишатся республиканские Минстрой, Минэкономики и Миндортранс. Реорганизация системы будет происходить постепенно, подчеркнул руководитель министерства.

В связи с реформой системы госзакупок планируется также сокращение сотрудников, которые занимались этим в перечисленных министерствах. В этой части постановление вступит в силу с 10 октября.

«Также постановление не применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров работ и услуг по выбору подрядчиков, заявки по которым направленны в министерство строительства, министерство транспорта, министерство экономики до 31 августа 2017 года», — пояснил Станислав Евдокимов.

Напомним, что идея создания единого органа госзакупок активно обсуждалась в республике с 2015 года. В качестве доводов озвучивалось то, что это позволит сделать процесс более прозрачным и сократить издержки.

Ранее предполагалось, что будет создан отдельный орган (комитет), однако позже было решено реализовать эти функции внутри Минфина.

Суд отказал участникам «самого массового картеля» в жалобе на ФАС

пятница, 4 августа, 2017

Арбитражный суд признал решение ФАС, оштрафовавшей несколько десятков компаний более чем на 600 млн руб., законным

Решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о признании нескольких десятков компаний участниками «самого массового» из выявленных в России картелей признано законным, сообщает пресс-служба ведомства.

По ее данным, Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении требований 45 компаний, обжаловавших решение ФАС и добивавшихся отмены наложенных на них штрафов. Общая сумма штрафов по делу о самом массовом картеле составила свыше 606 млн руб.

О раскрытии масштабного картеля, участники которого координировали свои действия в ходе торгов на поставку вещевого имущества для нужд МВД, ФСБ и Федеральной таможенной службы, ФАС сообщила в августе 2016 года.

«Картели в сфере закупок для нужд силовых структур не только подрывают основополагающие принципы конкуренции, но и могут стать угрозой национальной безопасности страны», — заявил тогда замглавы ФАС Андрей Цариковский.

По итогам проведенного ФАС расследования виновными в нарушениях было признано более 90 юридических лиц, среди которых оказалось и несколько крупных предприятий швейной промышленности. По данным ФАС, участники картеля использовали в своих целях специальную «систему квот», в рамках которой та или иная компания становилась «контрактодержаталем» по очередному аукциону.

Всего, как отмечается в сообщении ФАС, в условиях сговора участников прошли 18 открытых аукционов на общую сумму более 3,5 млрд руб.

Суд отказал участникам «самого массового картеля» в жалобе на ФАС

пятница, 4 августа, 2017

Арбитражный суд признал решение ФАС, оштрафовавшей несколько десятков компаний более чем на 600 млн руб., законным

Решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о признании нескольких десятков компаний участниками «самого массового» из выявленных в России картелей признано законным, сообщает пресс-служба ведомства.

По ее данным, Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении требований 45 компаний, обжаловавших решение ФАС и добивавшихся отмены наложенных на них штрафов. Общая сумма штрафов по делу о самом массовом картеле составила свыше 606 млн руб.

О раскрытии масштабного картеля, участники которого координировали свои действия в ходе торгов на поставку вещевого имущества для нужд МВД, ФСБ и Федеральной таможенной службы, ФАС сообщила в августе 2016 года.

«Картели в сфере закупок для нужд силовых структур не только подрывают основополагающие принципы конкуренции, но и могут стать угрозой национальной безопасности страны», — заявил тогда замглавы ФАС Андрей Цариковский.

По итогам проведенного ФАС расследования виновными в нарушениях было признано более 90 юридических лиц, среди которых оказалось и несколько крупных предприятий швейной промышленности. По данным ФАС, участники картеля использовали в своих целях специальную «систему квот», в рамках которой та или иная компания становилась «контрактодержаталем» по очередному аукциону.

Всего, как отмечается в сообщении ФАС, в условиях сговора участников прошли 18 открытых аукционов на общую сумму более 3,5 млрд руб.

В чем не правы чиновники: Гепрокуратура о нарушениях при закупках у единственного поставщика

пятница, 4 августа, 2017

Автор: Марина Труханова

В этот раз в своей колонке официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной решил затронуть важную проблему – нарушения при закупке у единственного поставщика. Он говорит о том, что в последние три года прокуроры выявили и пресекли больше 370 000 нарушений (в том числе и коррупционных) на всех стадиях закупочной деятельности. Причем существенная их часть касалась работы с единственными поставщиками.
Чтобы бороться с этим, еще в конце прошлого года на заседании президиума Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании прокуратура рекомендовала Кабмину минимизировать закупки у единственного поставщика для федеральных, региональных и муниципальных нужд. Вместе с этим прокуроры продолжают вскрывать серьезные нарушения в этой области.
Их вмешательство требуется в ситуациях, когда контракты заключают без проведения торгов, что нарушает конкурентные механизмы и само по себе противоречит принципу прозрачности контрактной системы. В числе нарушителей оказываются и исполнительные органы федеральной власти. Например, в этом году Генпрокуратура внесла представление министру культуры за то, что его ведомство в 2015–2016 годах заключило 15 "необоснованных" контрактов с единственным поставщиком, притом что в ряде случаев ФАС отказалась согласовывать эти сделки. Аналогичное представление получил и руководитель Роскомнадзора. Требования законодательства при заключении договоров с единственным поставщиком нарушали территориальные подразделения ФСИН, МВД, ФНС, МЧС, ФССП и Россельхознадзора.
Не отстают от "старших коллег" и органы власти регионов и муниципалитетов. К административной ответственности за заключение контрактов с единственным поставщиком без законных оснований после вмешательства прокуроров привлечены министр культуры Ингушетии и глава одной из администраций Магаданской области. Такие же случаи были во Владимирской, Ленинградской, Мурманской областях, Ненецком автономном округе и других регионах.
Часто заказчики не указывают в отчетах, почему невозможно или нецелесообразно было выбрать другой способ определения поставщика, например, провести открытый аукцион, хотя по закону обязаны это делать (республики Калмыкия и Тыва, Воронежская, Псковская, Ярославская области и др.). Так, в Калининградской области эту обязанность проигнорировали руководители медицинских учреждений, заключившие больше 20 контрактов с единственным поставщиком, за что им и были внесены представления.
Нередко для ухода от конкурентных процедур используются механизмы искусственного дробления заказов либо договоры заключаются в якобы чрезвычайных ситуациях, которые на самом деле таковыми не являются. Например, надымский городской прокурор (Ямало-Ненецкий автономный округ) привлек к дисциплинарной ответственности муниципального чиновника, который в один день заключил сразу восемь договоров на постройку железобетонного ограждения общей стоимостью в 800 000 руб.
АС Челябинской области по требованию прокурора признал недействительными несколько муниципальных контрактов на строительство детских садов, поскольку не нашел каких-либо непреодолимых обстоятельств, послуживших основанием для их заключения с единственным поставщиком. Такие же меры прокурорского реагирования приняты и в Мурманской, Псковской, Ярославской областях, Чукотском автономном округе и других регионах.
Наказывают заказчиков и за лоббирование интересов конкретных организаций, из-за чего, во-первых, сокращается количество участников закупки, а во-вторых, не соблюдается порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов из-за личной заинтересованности при заключении государственных (муниципальных) контрактов с единственными поставщиками. Губернатор Вологодской области после представления прокурора уволил в связи с утратой доверия чиновников регионального комитета градостроительства и архитектуры. Они систематически заключали договоры на разработку документов территориального планирования, правил землепользования и застройки с коммерческими организациями, которыми руководили из родственники. Конкурсы при этом, разумеется, не проводились. Аналогичные нарушения, потребовавшие вмешательства прокуратуры, обнаружены в Мордовии, Ивановской, Калужской, Оренбургской, Ярославской областях, ЗАТО Межгорье.
Мониторинг ситуации показывает, что основные риски при заключении контрактов с единственными поставщиками – завышение цен на приобретаемые товары (работы, услуги), а также оплата заказчиками фактически невыполненных либо некачественных работ, как правило, связанные с хищением бюджетных средств. Так, администрация Таврического района Омской области при заключении двух договоров на приобретение модульных котельных завысила их цену на 50%, заплатив 18 млн руб. вместо 12 млн. В Республике Коми один из руководителей администрации Корткеросского района заключил похожий контракт на выполнение работ по реконструкции водозаборных сооружений, а после подписал фиктивные акты выполненных работ. В этом случае ущерб, причиненный бюджету, составил около 3 млн руб. Уголовные дела в отношении недобросовестных чиновников возбуждены и расследуются в Карелии, Алтайском, Красноярском краях, Иркутской, Ленинградской, Тверской областях и других субъектах.
Стабильно высоким остается число нарушений, связанных с тем, что заключенные контракты не соответствуют требованиям законодательства, а также с тем, что заказчики неправомерно меняют их условия и не принимают мер по взысканию штрафов и неустоек (Калмыкия, Камчатский край, Владимирская, Калужская, Липецкая области и др.). Например, в Мурманской области прокуратуре пришлось вмешаться в ситуацию, когда региональное министерство здравоохранения расторгло контракт по соглашению сторон вместо того, чтобы оштрафовать исполнителя и внести сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Также среди "типичных" нарушений, требующих прокурорского реагирования, случаи превышения установленного объема закупок у единственного поставщика, несоблюдения требований закона к информационному сопровождению контрактной системы и ненадлежащий контроль со стороны заказчиков и уполномоченных органов.

https://pravo.ru/opinions/view/143270/?cl=N
Перейти на форум для добавления комментария

Опрос Счётной Палаты по работе ЕИС

пятница, 4 августа, 2017

Об эффективности Единой информационной системы

ЕИС пришла на смену официальному сайту РФ для размещения информации о размещении заказов c 1 января 2016 года. До недавнего времени оба данных сайта существовали одновременно и содержали одну и ту же базу данных, но отличались интерфейсом, а также стабильностью.

Если предыдущий сайт (http://old.zakupki.gov.ru) работал практически без перебоев и не вызывал у пользователей негодование, то ЕИС, в свою очередь, стала полной противоположностью и по сей день в ней временами не работает, то поиск по номеру закупки, то иные важные функции.

Также до сих пор не восстановлена функция отображения предписания антимонопольного органа, поэтому при выдаче информации по любой жалобе она будет с пометкой "Предписание не выдано", хотя само предписание содержится в разделе "Результаты контроля".

Главными отличиями ЕИС являются: размещения в ней всей информации о закупке, от плана закупки до выполнения контракта. Также в ней содержится реестр контрактов, реестр недобросовестных поставщиков, библиотека типовых контрактов, реестры жалоб и банковских гарантий. Также в ЕИС размещаются результаты контроля и мониторинга в сфере закупок, информация о ценах на рынке товаров, работ и услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

К слову сказать, на создание, обслуживание и эксплуатацию ЕИС уже потрачено более 1,2 млрд рублей и эта цифра кажется несопоставимой с теми отличиями, которые произошли в ЕИС по сравнению с официальным сайтом для размещения заказов.

В настоящий момент пришло время оценить эффективность функционирования ЕИС в сфере закупок и именно по этой причине Счетной палатой РФ проводится соответствующий опрос, который доступен для прохождения до 1 декабря 2017 года.
Для участия в опросе регистрация не требуется.
Принять участие в опросе и оставить комментарий можно, перейдя по ссылке https://portal.audit.gov.ru/surveys/par ... Favailable
Перейти на форум для добавления комментария

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806