В Калининграде объявлен тендер на строительство первой очереди стадиона к ЧМ-2018

вторник, 2 декабря, 2014

Конкурсное агентство Калининградской области объявило торги по выбору генерального подрядчика на выполнение работ по объекту: «Стадион Чемпионата мира ФИФА в Калининграде. 1 этап. Образование территории с консолидацией грунтов на о. Октябрьском в Калининграде». Информация об этом опубликована на сайте госзакупок.
Стадион будет построен на территории в границах наб. Генерала Карбышева — наб. Ветеранов — реки Преголя. Площадь участка не указана.

Начальная цена контракта — 1,45 млрд рублей: 1,13 млрд из них планируется направить на отсыпку территории и устройство вертикальных ленточных дрен. Средства на строительство будут выделены по федеральной целевой программе развития Калининградской области на период до 2020 года и областной инвестиционной программе на 2009–2014 годы.

Работы должны быть выполнены в течение 540 календарных дней (1,5 года).

Итоги аукциона будут подведены 19 декабря.

Напомним, на прошлой неделе министр спорта России Виталий Мутко сообщил, что из-за отсутствия утвержденной концепции и места строительства стадиона, Калининград может потерять право на проведение матчей чемпионата мира по футболу. Властям Калининграда было предложено еще раз оценить место возведения стадиона с точки зрения адекватности и своевременности. В частности, Мутко посоветовал рассмотреть другое место для строительства в связи с тем, что Октябрьский остров имеет свойство затапливаться, и на подготовку места нужны существенные инвестиции.

Ранее на Октябрьском острове уже были проведены подготовительные работы по подготовке участка для строительства стадиона к ЧМ-2018.

Предлагается сократить срок внесения изменений в план-график по некоторым закупкам

вторник, 2 декабря, 2014

В отношении отдельных видов закупок заказчик сможет вносить изменения в план-график не позднее чем за один день до даты размещения в ЕИС (на официальном сайте) извещения об осуществлении закупки.

К таким закупкам планируется отнести, в частности:

- закупки у единственного поставщика;

- запрос предложений, проводимый вследствие того, что аукцион признан несостоявшимся.

Напомним, что в настоящее время закон не содержит упоминаний об указанных исключениях. Изменения в план-график могут вноситься заказчиком не позднее чем за 10 дней до даты размещения в ЕИС (на официальном сайте) извещения об осуществлении закупки (ч. 14 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Данные изменения в Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрены в соответствии с законопроектом N 661100-6, который 25 ноября 2014 г. был внесен в Госдуму.

Подробнее о плане-графике закупок см.: Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок. Вступление в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Основные изменения с 2014 года.



http://www.consultant.ru/law/review/fed/fks2014-12-02.html
© КонсультантПлюс, 1992-2014

Две компании добровольно заявили в УФАС Подмосковья о заключении картеля на торгах на 4 млн руб.

вторник, 2 декабря, 2014

Две компании, ООО «Русмед» и ООО «ФК Меридиана», добровольно заявили в Подмосковное управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) о заключении картеля на торгах, общая сумма контрактов по которым превысила 4 млн руб. Об этом сообщает пресс-служба ФАС.

Ранее ведомством было возбуждено 16 дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении более 25 компаний по признакам нарушения закона «О защите конкуренции» при проведении конкурсов на поставку оборудования, топлива, продуктов питания, лекарственных средств для нужд образовательных и медицинских учреждений Московской области. Общая сумма контрактов по возбужденным делам превышает 220 млн руб.

Основанием для возбуждения дел послужили результаты анализа материалов электронных площадок о проведенных торгах для нужд заказчиков Подмосковья.

До вынесения комиссией подмосковного УФАС решений по указанным делам, ООО «Русмед» и ООО «ФК Меридиана» добровольно заявили о заключении между собой картельных соглашений, по условиям которых, участники должны были вместе участвовать в электронных аукционах с целью поддержания цены на торгах, а также не совершать действий, препятствующих выигрышу аукциона одному из вышеуказанных юрлиц.

Указанные компании участвовали в электронных торгах на поставку дезинфицирующих средств и растворов для нужд медицинских учреждений Московской области. Заказчиками по указанным торгам являлись МБУЗ «Городская детская поликлиника №2», МУЗ Сергиево-Посадского района «Хотьковская городская больница», МУЗ «Озерская центральная районная больница». Заключение картельных соглашений позволило участникам выигрывать все аукционы с минимальным снижением цены на 1% от начальной цены контракта. Общая сумма контрактов по указанным торгам превысила 4 млн руб.

«Заключение картельных соглашений на торгах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов. Лица, добровольно заявившие о заключении ими недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений, освобождаются от административной ответственности», - отмечается в материале.

Главу Новошахтинска в Приморье заключили под стражу за акт выполненных работ

вторник, 2 декабря, 2014

Сергея Иванченко "погубил" спортивный комплекс
Владивосток, 2 декабря, PrimaMedia. Михайловский районный суд заключил главу Новошахтинского городского поселения Сергея Иванченко под стражу, согласившись с позицией прокурора. Обвиняемый, заведомо зная о том, что работы по строительству физкультурно-спортивного комплекса в полном объеме не произведены, подписал акты о приемке выполненных работ, причинив тем самым ущерб на сумму свыше 6,8 млн рублей, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на официальный сайт краевой администрации.
В ходе предварительного следствия установлено, что обвиняемый, с 10 ноября 2010 являясь главой Новошахтинского городского поселения Михайловского муниципального района, заключил с ООО "Нивма" муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по строительству физкультурно-спортивного комплекса с универсальным игровым залом в поселке Новошахтинский.
После этого, заведомо зная о том, что работы в полном объеме не произведены, подписал акты о приемке выполненных работ, чем причинил ущерб бюджету Новошахтинского городского поселения Михайловского муниципального района на общую сумму свыше 6,8 млн рублей.
Напомним, что уголовное дело возбуждено 11 ноября по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 285 УК РФ (использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, совершенное главой органа местного самоуправления).
Расследование уголовного дела находится на контроле в органах прокуратуры Приморского края.
Стоит отметить, что в Приморье является нередким возбуждение уголовных дел на глав муниципальных поселений. Так, 2 апреля СКР возбудил уголовное дело в отношении главы Ольгинского муниципального района Виктора Листрового. По информации следователей, Листровой был задержан 1 апреля во Владивостоке при получении взятки в размере 500 тысяч рублей. В этот же день, суд приговорил экс-главу Пограничного района Игоря Червинца к четырем годам лишения свободы за взятку. Но в ближайшее время чиновнику, видимо, придется снова предстать перед судом по еще одному уголовному делу - "Злоупотреблении должностными полномочиями".
В декабре возбудили уголовное дело в отношении главы Дальнереченского городского округа и по совместительству председателя городской Думы Михаила Филипенко. Его подозревают в мошенничестве с использованием служебного положения.
Не все было гладко и в Уссурийском городском округе. В апреле Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении главы администрации Уссурийского городского округа Сергея Рудицы. Он подозревается в халатности, повлекшей ущерб для бюджета города в несколько миллионов рублей.
Подробнее: http://primamedia.ru/news/politics/02.12.2014/405044/glavu-novoshahtinska-v-primore-zaklyuchili-pod-strazhu.html

Власть и бизнес против коррупции

понедельник, 1 декабря, 2014

«Власть и бизнес против коррупции» — на конференцию под таким громким девизом 10 декабря соберутся участники контрактной системы Москвы.

В преддверии этого большого мероприятия представители городских властей и предпринимательского сообщества подвели предварительные итоги работы контрактной системы в Москве и отметили болевые точки госзаказа, над которыми еще предстоит работать. Так, 20 ноября на площадке ТАСС состоялся круглый стол на тему «Закупки: как разрушить недоверие к системе».

На сегодняшний день во всем мире система государственных закупок считается одной из самых коррумпированных сфер. По оценке Transparency International, убытки от взяток и коррупции в мире составляют около 400 млрд долларов ежегодно. Несмотря на внушительный размер называемых цифр, для сознания обычного человека они остаются абстрактными, как и само понятие «коррупция», пока плоды «ее трудов» не проявят себя самым неожиданным образом.

В части городского хозяйства это могут быть и постоянно ломающиеся домофоны, и небрежно уложенный во дворах асфальт, который каждый год перекладывают с тем же результатом, или простаивающее сложное оборудование, которым никто не обучен пользоваться. Примеров может быть много как в части экономии на качестве, так и в части выбора неуместно дорогих товаров при явном отсутствии других, более важных для города вещей.

Чтобы исключить возможность злоупотреблений, предотвратить неэффективные траты бюджетных средств, законодательством разработан целый комплекс мер.

С 1 января 2014 года в РФ вступили в силу основные положения Федерального закона №44 о контрактной системе в сфере госзакупок. Предусмотренная законом контрактная система была внедрена в пяти пилотных регионах, в том числе и в Москве. И уже есть результаты. Столичные власти с начала 2014 года сэкономили 23 млн рублей только на этапе определения поставщика.

«Внедрение принципов контрактной системы и жесткий контроль на всех стадиях закупочного процесса позволили обеспечить высокий уровень эффективности проводимых закупок — экономия по всем этапам закупочного цикла составила 30,2 процента», — рассказал директор Департамента по конкурентной политике города Москвы Геннадий Дёгтев. Выступая в ходе круглого стола, он отметил, что рост уровня экономии по сравнению с итогами первого полугодия произошел на 4,2 процента.

«Система показала свою эффективность. На рынок госзакупок получили возможность выйти новые компании-поставщики. Наметилась тенденция по сокращению доли закупок у единственного поставщика с 21 до 12,7 процента. Это хороший сигнал бизнесу, который должен среагировать на открытость рынка», — сказал Геннадий Дёгтев.

Жизнь заказчика в то же время усложнилась, появились новые требования к проведению закупки. По новому законодательству заказчик должен полностью планировать все этапы закупки. Как правило, план составляется на 3 года, по нему выстраивается график закупок на каждый год, также делается обоснование необходимости каждой закупки. Если объем приобретаемых товаров и услуг больше 100 млн рублей в год, то такому представителю города приходится создавать у себя специальную контрактную службу. Заказчику приходится вникать во многие детали — правильно определять начальную цену закупаемого товара, рассчитывать максимальную цену на основе анализа рыночных цен и стоимость контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

И на всех этапах за ним наблюдают контролирующие структуры. «По новому 44 ФЗ мы контролируем всю совокупность действий заказчика от замысла в осуществлении той или иной закупки до приемки товара работ и услуг. Это позволяет исключить избыточную маржу и коррупционную составляющую», — рассказал начальник Главного контрольного управления Москвы Евгений Данчиков. Он считает, что повышение качества планирования, определение объективной цены и четкое исполнение контрактных обязательств позволят сузить пространство для коррупционных проявлений. Главное контрольное управление работает над созданием системы контроля на всех уровнях бюджета города Москвы. «Создание в наших московских органах власти аналогичных органов контроля, которые бы совместно с нами контролировали свою подведомственную сеть, обеспечит всеобъемлющий контроль и повысит работу контрактной системы. Надеемся на обратный месседж от бизнеса, насколько эти действия дают результат и повышают прозрачность системы закупок. Есть ли понимание, что ответственность за нарушение законодательства неотвратима», — отметил Евгений Данчиков.

Контроль, безусловно, необходим. Но похоже, что в погоне за деталями и отчетами система перегружается. Уже даже в контрольном управлении понимают, что некоторые требования к заказчику избыточны. По сведениям Евгения Данчикова, количество согласований у единственного поставщика выросло с 300 в прошлом году до 4 тысяч в 2014 году, основной объем согласований приходится на небольшие закупки до 3 млн рублей. Стоит ли тратить столько усилий на оформление покупки банальных карандашей, в то время как серьезные закупки, которые оказывают влияние на экономику города, остаются без должного внимания.

Есть и еще одна проблема. Иногда в погоне за деталями «с водой выплескивают и ребенка». Требования к заказчику подстегивают в свою очередь и его предъявлять длинные списки условий к исполнителю. В этой гонке сам объект закупки зачастую теряется среди побочных, сопутствующих товаров. Вот один из примеров, который привел руководитель УФАС Москвы Рачик Петросян: «Закупали обустройство велосипедных дорожек в парке и установили массу требований, не относящихся непосредственно к велосипедным дорожкам, для них существовали только 3-4 требования». Для решения таких проблем УФАС предлагает использовать единую автоматизированную систему правительства Москвы, которая позволяет основную массу требований «зашить» как обязательную. Т.е. сделать такие требования, которые заказчики поменять уже не смогут.

Здесь цель более-менее понятна: нужно исключить субъективизм и адаптацию заказа под заранее выбранного исполнителя. Не всегда это удается, о чем зачастую говорят представители бизнеса. Но о том и речь, что систему надо совершенствовать. У заказчика должны быть инструменты, чтобы находить баланс между ценой и качеством, надежностью проверенных партнеров и возникшей конкуренцией за счет новых поставщиков. В конце концов, горожан не так волнует вопрос, сколько фирм соревновалось за право провести ремонт в подъезде, а то, как он будет в итоге выполнен. Если все решает цена, можно ли рассчитывать на хороший результат? Мы все знаем, что качество стоит денег, и иногда более дорогой товар оказывается более экономичным, если заглянуть чуть вперед.

Большой шаг к качеству в этом плане открывает новый 44 ФЗ. Заказчик больше не должен гнаться за дешевизной. Если ему удастся обосновать контролирующим структурам целесообразность сделки и доказать более высокое качество товара, то закупка товара достойного качества, но более дорогого, вполне реальна.

Конечно, не только городские чиновники должны действовать в интересах города, работая по правилам и добиваясь наилучших товаров и услуг для горожан, но и бизнес тоже должен вести себя корректно.

Чрезмерный контроль нужно убирать, но повышение доверия должно быть двусторонним движением, в котором заинтересованы и власть, и бизнес. «Не может быть такой ситуации, когда госзаказчики полностью раскрываются и говорят: «Да мы готовы пускать всех, заходите, работайте добросовестно», а с той стороны не будет симметрично повышаться уровень ответственности у поставщиков. Власть, открывая легкий вход предпринимателям на рынок закупок, рассчитывает на их зрелость и полную ответственность», — подчеркнул Рачик Петросян.

Как рассказал руководитель УФАС, есть две группы недобросовестных предпринимателей, которые выходят на торги. Одна группа не собирается выполнять работу, надеясь на вынужденные компромиссы со стороны заказчика. Вторая группа — те, кто участвуют в сговоре. «Нами начата работа с заказчиками, которые уже выразили намерение полностью отказаться от сложной документации, но при этом надо прописать полную неотвратимую серьезную ответственность того, кто претендует на заказ. И если они не выполнят условия контракта, то должны знать, что будут доведены до максимальной ответственности, предусмотренной законодательством. Будут лишены задатков, с них взыщут штрафы, включат в реестр недобросовестных поставщиков», — отметил Рачик Петросян. — Когда власть упростит вход на рынок госзаказа, предприниматели будут понимать, что они могут идти, если готовы выполнять все работы в полной мере и нести за это ответственность».

В управлении уже отработали технологию раскрытия сговора по IP-адресам. Ответственность уже взыскивается в судах. В среднем штраф составляет 25-30% от начальной цены, по которой участники торгов сговорились. Например, пришли на торги на 10 млн рублей — в этом случае каждый получит по 2,5 млн рублей штрафа.

Сам бизнес от диалога не отказывается. В общественной организации «ОПОРА России» выступают за обратную связь. «Те торги, которые проходят на площадке Департамента по конкурентной политике, вполне адекватные, и те вопросы, которые нас сегодня волнуют, мы быстро пытаемся до департамента донести», — заявил вице-президент организации Александр Жарков. Другое дело, что на торгах второго уровня, которые проходят на площадках профильных департаментов, процедура закупок, по его мнению, недостаточно отработана.

«Московское отделение "Опоры России" готово выступить центром для экспертов в сфере закупок, мы готовы организовать обратную связь и содействовать предметному разговору власти и бизнес-сообщества», — отметил Жарков.

Вполне конкретные предложения, что надо изменить в законодательстве, чтобы бизнес поверил, что он может эффективно работать с госзаказом, озвучил Сергей Габестро, генеральный директор Национальной ассоциации институтов закупок (НАИЗ).

Он убежден, что нужно ввести в закон определение товара, который используется для выполнения работ или оказания услуг. «Таким образом мы убиваем субъективизм, когда наши заказчики описательно указывают товары, которые на самом деле имеют ГОСТ», — отметил Сергей Габестро. Также, по его мнению, нужно ограничить количество согласований заказа с контрольными органами: либо ввести минимальный порог, что, например, с 1 млн рублей заказ нужно согласовывать, а еще лучше — разрешить властям на местах этот порог вводить самостоятельно.

Он также указал на неограниченные полномочия отраслевых департаментов, которые «сами формируют извещение, сами размещают заказ, выбирают победителя, сами контрактуются». Надо вывести их из конфликта интересов, чтобы они, например, не занимались размещением заказа и подведением итогов торгов. Генеральный директор НАИЗ, который также является руководителем одной из торговых площадок, обратил внимание и на такую проблему, как информационная безопасность. У предпринимателей должна быть гарантия, что вся их внутренняя информация не попадет к конкурентам. А что касается контроля, то эксперт высказал сомнения в необходимости многоуровневого контроля заказчика. Не проще ли создать один контрольный орган, который будет выступать в роли отраслевого суда? Эти вопрос будут обсуждаться в ходе дискуссий в рамках намеченной на 10 декабря конференции. Ее организаторами выступают правительство Москвы и Международный форум лидеров бизнеса (IBLF).

Устроители конференции надеются на то, что участники смогут обменяться опытом и сформировать рекомендации по внедрению в Москве лучших антикоррупционных практик в сфере государственных закупок, определить практические шаги для дальнейшего повышения эффективности, открытости и прозрачности системы государственных закупок в Москве как мегаполисе современных закупочных практик.

Борис Ткаченко, руководитель Международного форума лидеров бизнеса (IBLF) отмечает: «Реальные инструменты по пресечению мошеннических действий в госзаказе существуют, но они вырабатываются только в ходе диалога бизнеса и государства. Нужно развивать новые формы государственно-частного партнерства, такие как контракты жизненного цикла, долгосрочные контракты. Это важно не только с точки зрения экономических выгод, но и привлечения инвестиций. Долгосрочный формат может создать реальную основу для доверия и прихода инновационных технологий. Было бы полезно провести анализ всех закупок и понять, какие товары целесообразно закупать каждый год, а какие на основе долгосрочных контрактов либо контрактов жизненного цикла.

Второй инструмент — нужно формировать базу рыночных цен товаров работ и услуг с детализацией по классам продуктов. Ориентировать надо на цены производителей с ежегодной корректировкой с учетом конъюнктуры рынка. Это поможет избежать демпинга на электронных аукционах ниже себестоимости продукта с последующими некачественными поставками».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806