Установлен порядок проведения публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства, расположенных на участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности

вторник, 9 декабря, 2014

Он определен Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 N 1299 "О утверждении Правил проведения публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства" (03 декабря 2014 г.)

Торги проводятся в течение 6 месяцев после вступления в силу решения суда об изъятии объекта незавершенного строительства в форме аукциона, открытого по составу участников. Установлены содержание, сроки и порядок опубликования извещения о проведении аукциона.

Также определены требования к участникам аукциона и представляемым ими документам, случаи, когда заявитель не допускается к участию в аукционе, порядок проведения аукциона и определение его победителя, порядок оплаты победителем аукциона приобретенного объекта незавершенного строительства и перечисления средств бывшему собственнику объекта.

Документ вступает в силу с 1 марта 2015 года.

Вопросы работы в условиях контрактной системы в сфере закупок обсуждены на семинаре для заказчиков Санкт-Петербурга

понедельник, 8 декабря, 2014

3 декабря в зале «Кремлевский» отеля «Москва» прошел семинар для закупщиков г.Санкт-Петербурга «Контрактная система в сфере закупок: практические аспекты применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ». Организатором семинара выступил Комитет по информационно-технологическим сервисам Национальной Ассоциации институтов закупок.

Участников семинара приветствовал вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин. Он напомнил собравшимся, что начиная от Указа Президента РФ от 08.04.1997 N 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» до сегодняшней законодательной базы в сфере закупок основным лейтмотивом для правового регулирования этой сферы является борьба с коррупцией и эффективность расходования бюджетных средств.

- Сегодня мы ставим перед собой комплексную задачу: от повышения качества закупок – к повышению качества бюджетных расходов, и через эти инструменты – построение эффективной региональной экономики, – сказал в приветствии Игорь Албин.

Он сообщил о принятом Губернатором Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко решении дифференцировать закупочные площадки, используемые городом для размещения заказов. «Принцип конкурентной борьбы помогает найти то, что лучше, и это в полной мере справедливо для такой сферы, как проведение торгов. У Санкт-Петербурга будет не менее двух закупочных площадок», – обозначил перспективу вице-губернатор.

Генеральный директор ЗАО «Электронные торговые системы» (оператора торговой площадки ЭТП ММВБ) Евгений Эллинский выступил с презентацией возможностей компании.

ЭТП ММВБ – одна из пяти федеральных электронных торговых площадок, уполномоченных Правительством Российской Федерации на работу в рамках Федерального закона № 44-ФЗ. На сегодняшний день у компании более 268,8 тыс. зарегистрированных заказчиков, более 121 тысячи зарегистрированных участников. В январе – ноябре текущего года ею проведено 51,5 тысячи аукционов, при этом среднее снижение начальной цены контракта составило 12,38%.

Евгений Эллинский подчеркнул, что компания старается кроме основной функции взять на себя и миссию центра обучения, и с недавнего времени на своем портале запустила бесплатный обучающий интерактивный тренажер. Проведение семинаров по стране также является частью обучающей миссии ЭТП ММВБ.

На семинаре выступили представители УФАС по Санкт-Петербургу, Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, органов прокуратуры.

Как было отмечено на семинаре, закупщики постепенно осваивают закон о контрактной системе и налаживают работу в соответствии с его требованиями. Вместе с тем накопленный опыт свидетельствует, что требуется еще большая работа, чтобы Закон 44-ФЗ заработал эффективно, в соответствии с провозглашенными им целями и задачами. В конечном итоге контрактная система должна стать действенным инструментом, обеспечивающим выполнение обязательств государства перед юридическими лицами и гражданами. И одновременно – мощным механизмом, стимулирующим развитие национального бизнеса.

Торги становятся еще более электронными

понедельник, 8 декабря, 2014

Торги становятся еще более электронными

В закон о Федеральной контрактной системе готовятся очередные поправки, призванные сделать торги еще более электронными, чем они есть сейчас.
Дать свой комментарий к законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» мы попросили старшего юрист - консультанта Национальной ассоциации институтов закупок Юлию ПОПЕНКО:

- Контрактную систему Российской Федерации ожидает новая реформа. На рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект, вводящий новые электронные процедуры определения поставщиков (№ 623906-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"», внесен в ГД 15.10.2014г.).
Это довольно глобальный проект поправок на 133 страницах, в большей части посвященный регламентации новых процедур.
Среди них: открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, запрос котировок в электронной форме, запрос предложений в электронной форме. Указанные формы согласно проекта дополнят общий перечень конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Применять новые процедуры вместо бумажных федеральные заказчики будут обязаны с 1 января 2015 года, региональные и муниципальные - с 1 июля 2015 года. При этом в период с 1 января до 1 июля 2015 года региональные и муниципальные заказчики будут вправе применять как бумажные, так и электронные формы закупок. Полагаем, что с учетом оставшегося до нового года времени, указанные сроки вступления закона в силу будут продлены, но не более чем на полгода.
Электронные способы – что нового?
Для всего перечня новых процедур можно выделить несколько общих характеристик:
1. Весь документооборот смещается в сторону электронных площадок. Существующие «неэлектронные процедуры» предполагают, что подача заявок осуществляется непосредственно заказчику, открытие доступа к заявкам и их ранжирование осуществляется также заказчиком. Эти функции в отношении электронных процедур будут переданы электронным площадкам, на них также будет возложена обязанность формировать итоговый протокол по результатам определения поставщика. Таким образом, заказчик окажется частично отстранен от прямого доступа к предложениям потенциальных поставщиков, но площадки будут более приближены к ним.
2. Процедура проведения электронных процедур во многом заимствована из существующего алгоритма проведения аукциона в электронной форме (аккредитация на электронных площадках, процедура и сроки заключения контракта, блокировка обеспечения, возможность подачи протокола разногласий.) Но существуют и отличия – например, предполагается введение переторжки - процедуры улучшения ценового предложения. Переторжка сама по себе для законодательства о контрактной системе (относительно конкурсов) является новацией, поскольку существующая процедура не подразумевает возможности изменить после вскрытия конвертов поданные ценовые предложения. В электронных процедурах это будет возможно.
В качестве еще одного примера можно привести подачу заявки на электронный конкурс из трех электронных документов, подаваемых одновременно (предложение об объекте закупки, информация об участника, а также в виде отдельного электронного документа предложение участника закупки о цене контракта, расходах на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ). В действующем электронном аукционе участником подается две независимые части заявки. В отношении электронного запроса котировок предусмотрена подача одной части заявки (согласие, конкретные показатели и сведения об участнике), а также отдельно подается предложение участника закупки о цене контракта
3. Сроки проведения процедур приближены к срокам проведения «бумажных» процедур, но предусмотрены и отличия. Например, срок подачи заявок на участие в электронном конкурсе - не менее чем за 20 дней до даты окончания срока подачи заявок (также, как и в открытом конкурсе), но в случае признания процедуры несостоявшееся заказчик обязан (!) продлить срок приема заявок на 15 дней.
Проектом также исключается из текста закона норма о приоритетности конкурса перед всеми остальными способами определения поставщиков. Учитывая сложившуюся практику и иные нормы закона, данное положение на текущий момент не является основополагающим в большинстве случае при выборе способа закупки заказчиками. Планируется расширение содержания извещения об осуществлении закупки (достаточно сомнительна необходимость указывать в нем ФИО членов комиссии по осуществлению закупок (что предусмотрено проектом), состав которой может поменяться на момент рассмотрения заявок).
Вводятся уточнения относительного «шага аукциона» - величина снижения начальной (максимальной) цены контракта - от 0,5% до 5% НМЦК, но не менее пятисот рублей, что довольно странно для небольших конкурентных процедур (с ценой менее 100 тысяч рублей).
В целом, изучая эти и иные нововведения проекта, нельзя сказать, что он окончательно доработан, в нем еще есть нестыковки и нелогичные положения. Например, предусмотрено норма о том, что оператором электронной площадки формируется протокол подачи окончательных предложений, но не указано, что данный протокол публикуется/размещается в ЕИС.
При этом уже совершенно ясно, что введение электронных процедур – это дело ближайшего будущего, с большой долей вероятности новый закон будет принят в конце 2014 года. Учитывая, что планируется существенное изменение алгоритма проведения всех процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заказчик будет вынужден дополнительно обучать/переобучать своих сотрудников, а поставщик тщательно изучать новые условия закупочного процесса.
Национальная ассоциация институтов закупок сопровождает внедрение Контрактной системы в рамках реализации специального проекта. В частности, в этом году мы запустили бесплатный интерактивный тренажер «33 шага простой закупки», который призван научить специалистов заказчика проводить электронный аукцион. К 2015 году мы представим версию этой обучающей программы по процедуре электронного конкурса, которая поможет государственным и муниципальным заказчикам освоить планирующиеся нововведения.

http://ancb.ru/publication/read/611
Перейти на форум для добавления комментария

Служба единственного заказчика. Новое подразделение Минобороны возьмет на себя функции Рособоронпоставки

понедельник, 8 декабря, 2014

Как стало известно "Ъ", Министерство обороны сформировало департамент государственных закупок, который с 2015 года возьмет на себя все функции ликвидируемого Федерального агентства по поставкам вооружений, военной и специальной техники (Рособоронпоставка). Центральные подразделения, управления и главки министерства пополнят более 500 гражданских специалистов и 80 офицеров. Военные, таким образом, вернулись к схеме, действовавшей до создания агентства в 2007 году.

О том, что Минобороны в связи с грядущим упразднением Рособоронпоставки приступило к реструктуризации и расширению департаментов, "Ъ" рассказал источник в аппарате главы ведомства Сергея Шойгу. "В первых неделях октября начальник Генштаба Валерий Герасимов и замминистра по вооружениям Юрий Борисов направили господину Шойгу письмо, в котором содержались ключевые предложения по изменению как штатной численности департаментов и управлений, так и по включению в их состав специалистов Рособоронпоставки",— сказал он.

Напомним, что, согласно указу президента от 8 сентября, агентство будет ликвидировано к 2015 году, а его функции передадут силовым ведомствам (Минобороны, МВД, МЧС, СВР, ФСБ, ФСКН, ФСО и ФСИН), которые должны воссоздать в своих структурах соответствующие подразделения (см. "Ъ" от 9 сентября). По словам источника "Ъ" в военном ведомстве, всего при передаче от Рособоронпоставки в Минобороны 542 должностей центрального аппарата 538 предложено распределить между органами военного управления. Четыре должности гражданских госслужащих останутся в резерве, а 80 офицерских должностей будут введены дополнительно.

Основной костяк сотрудников, работающих в Рособоронпоставке, перейдет на работу в департамент государственных закупок (ранее назывался департаментом размещения государственного заказа). Там создается 373 рабочих места (из них 29 будет отдано военнослужащим). Функционал у департамента будет таким же, какой был у агентства: определение поставщиков по всей номенклатуре товаров, работ и услуг в интересах Минобороны; подготовка соответствующей документации; правовое обеспечение и организация закупочных процедур; а также заключение государственных контрактов. Располагаться он будет не в здании Минобороны на Знаменке, а в здании Рособоронпоставки на Мясницкой улице. Для обеспечения режима секретности, ведения секретного делопроизводства и защиты информации на вычислительной технике департамента в штат 88-го главного центра Минобороны планируется ввести дополнительно 22 должности военнослужащих и 10 должностей гражданских специалистов, содержащихся в численности специальных войск.

Формально сотрудники Рособоронпоставки смогут перейти на работу в Минобороны только в 2015 году, когда Владимир Путин указом определит число переводимых в Минобороны специалистов. Это, по словам источников "Ъ", могло привести к длительному перерыву в проведении процедур по определению поставщика товаров и работ при исполнении гособоронзаказа, "поэтому департамент пришлось создать уже к 1 декабря и содержать его за счет численности и бюджетных средств, выделенных для центрального аппарата ведомства".

Отметим, что, создав профильный департамент по организации размещения военных заказов, военные фактически вернулись к модели, существовавшей до создания Рособоронпоставки в 2007 году. Тогда, напомним, для формирования штата агентства из силовых ведомств были высвобождены 1100 человек, из них 871 — из Минобороны. При этом департамент размещения госзаказа ликвидировать не стали, он занимался проведением торгов, не относящихся к гособоронзаказу.

Помимо департамента госзакупок специалисты Рособоронпоставки будут переведены в другие подразделения Минобороны. Например, в департамент по обеспечению государственного оборонного заказа (его штатную численность увеличат на 73 человека), в главное управление вооружений (на 43 человека), в управление военно-экономического анализа программы вооружений и оборонного заказа (на 30 должностей) и даже в Главное разведывательное управление. Источник "Ъ" в Рособоронпоставке подтвердил, что руководство агентства в курсе: "Мы оказываем посильное содействие".

Напомним, что директор Рособоронпоставки Наталья Синикова станет советником Сергея Шойгу по вопросам размещения гособоронзаказа (см. "Ъ" от 2 октября).

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 04.12.2014 "Послание Президента РФ Федеральному Собранию"

пятница, 5 декабря, 2014

Однократная амнистия репатриируемых капиталов, трехлетние "надзорные каникулы" для малых предприятий с хорошей репутацией, мораторий на увеличение налоговой нагрузки на четыре года - об этом и не только - в Послании Президента РФ

Президент РФ обратился к Федеральному Собранию с ежегодным Посланием, в котором озвучил позицию главы государства по основным положениям российской политики.

В политической части выступления отмечено, в частности, следующее:

- говорить с Россией с позиции силы бесполезно даже в те моменты, когда есть проблемы внутри страны;

- Россия не намерена втягиваться в гонку вооружений, но обороноспособность страны будет надежно обеспечена;

- ни при каких обстоятельствах не прекратится сотрудничество с Западом и развитие отношений с Востоком;

- будет расширяться российское присутствие в тех регионах, где активны интеграционные процессы.

Россия открыта для мира, сотрудничества, привлечения зарубежных инвестиций и совместных проектов.

В экономической части Президент РФ отметил, что частная собственность и свобода предпринимательства - такие же базовые ценности, как и патриотизм, уважение к истории и другие. Отношения бизнеса и государства должны быть партнерскими и равноправными.

В связи с этим предлагается, в числе прочего:

- каждую проверку сделать публичной. В следующем году запускается реестр, который позволит отсечь немотивированные и заказные проверки;

- отказаться от принципа тотального контроля, то есть отслеживать там, где есть признаки нарушений;

- на четыре года зафиксировать действующие налоговые условия и не менять их;

- провести полную амнистию капиталов, возвращающихся в Россию;

- для малого бизнеса предусмотреть "надзорные каникулы". Если в течение трех лет компания не была уличена в нарушениях, то следующие три года проверки можно будет вообще не проводить;

- во всех субъектах РФ внедрить рейтинг инвестиционного климата;

- удвоить объемы строительства дорог;

- предоставить Владивостоку статус свободного порта с облегченным таможенным режимом. Такие же меры предусмотрены по отношению к Севастополю и другим портам Крыма.

Кроме того, Президент РФ отметил следующее:

- эффективность национальной экономики должна расти, необходимо ориентироваться на рост производительности труда не менее 5 процентов. Важно сохранить устойчивую макроэкономическую ситуацию, снизив инфляцию до четырех процентов;

- Правительствам регионов необходимо обеспечить контроль за рынком продуктов питания, лекарств;

- Банк России должен предпринять жесткие меры против спекулянтов, искусственно ослабляющих рубль;

- необходимо снять критическую зависимость от зарубежных технологий и импортной продукции. За рубежом должны приобретаться действительно уникальные технологии;

- российский экспорт должен увеличиться в полтора раза за три года. Нужно довести годовой уровень инвестиций до 25 процентов от ВВП страны;

- необходимо создать систему единого технического заказчика;

- следует навести порядок в бюджетах госкомпаний, для чего создать казначейства для оптимизации денежных потоков, эффективного управления ими, контроля за тем, что происходит в их дочерних структурах;

- во всех компаниях, где государству принадлежит более 50 процентов акций, должны быть внедрены ключевые показатели эффективности. Оплату труда руководства госкомпаний следует соотносить с результатами их работы и экономическими реалиями.

В социальной сфере было предложено, в частности, завершить переход к страховым принципам в медицине, учредить для врачей образовательный сертификат, талантливым детям предоставлять президентские гранты на весь период обучения в вузе, обратить самое пристальное внимание на проблему внешкольного образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806