Медведев подписал постановление об участии малого бизнеса в госзакупка

четверг, 11 декабря, 2014

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства об участии малого и среднего бизнеса в закупках товаров и услуг госкомпаниями. В постановлении предусмотрена дифференциация закупок в зависимости от цены контракта, годовой выручки юридических лиц.

О подписании постановления «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» премьер Дмитрий Медведев сообщил на совещании по итогам реализации «дорожных карт» национальной предпринимательской инициативы, сообщает Интерфакс. На момент подготовки этого материала текст постановления еще не был опубликован на сайте правительства.

«Поручение президента по квотам для госкомпаний будет выполнено», – сказал РБК представитель первого вице-премьера Игоря Шувалова. «Предложения госкомпаний не были согласованы ведомствами, и проект постановления правительства выйдет в варианте, представленном министерствами». Замминистра экономического развития Олег Фомичев сказал, что «ни от кого никакой дополнительной конкретики нет». Поэтому документ, по его словам, должен быть принят как есть с учетом небольших правок по итогам совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова.

О необходимости решения этих вопросов 4 декабря заявил в своем послании к Федеральному собранию Владимир Путин. «Правительству необходимо принять все необходимы решения, расширяющие доступ малых и средних предприятий к закупкам госкомпаний», – сказал он.

Как пишут «Ведомости», госкомпании выступают против расширения участия малого бизнеса в закупках. Источники издания рассказали, что первый вариант постановления, который разработало Минэкономразвития, был заблокирован с участием госкомпаний. Документ предусматривал, что с 2015 года госкомпании должны закупать у малых и средних предпринимателей не менее 18% товаров, работ и услуг. Дело сдвинулось с мертвой точки только после вмешательства президента Владимира Путина.

По информации издания, представители госкомпаний стремились внести свои поправки в проект, в частности, расширить перечень исключений из закупок, которые будут учитываться при расчете квот. Письма со своими предложениями готовили «Роснефть», «Газпром» и РЖД, рассказал изданию федеральный чиновник. А представитель одной из госкомпаний пожаловался изданию, что проект Минэкономразвития учитывает только специфику «Росатома», интересы остальных госкомпаний в нем якобы не отражены.

Объем заказов, к которым может получить доступ малый бизнес в результате принятия этого постановления, источник «Ведомостей» оценил в 1 трлн рублей ежегодно.

Глава СК предложил ввести уголовную ответственность за валютные спекуляции

четверг, 11 декабря, 2014

Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин предложил ввести уголовную ответственность за спекуляции в сфере валютного рынка. Такое заявление Бастрыкин сделал на коллегии Следственного комитета по вопросу эффективности расследования преступлений в сфере экономики.

Бороться с валютными спекулянтами призвал 4 декабря обращении к Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин.

Путин рекомендовал Центральному банку РФ совместно с правительством принять скоординированные меры, направленные на пресечение спекулятивных действий и предотвращение случаев манипулирования на российском валютном рынке. Доклад на эту тему главе государства должен быть представлен 25 декабря 2014 года, а затем ежеквартально.

Глава президентской администрации Сергей Иванов, комментируя пункт президентского послания о борьбе с валютными спекулянтами, сообщил, что особо пристальное внимание будет уделяться компаниями-экспортерам. Также Иванов заявил, что борьбой со спекуляциями на валютном рынке кроме ЦБ РФ займутся Минфин и Росфинмониторинг.

ФАС раскрыла картельный сговор на аукционах по уборке снега

четверг, 11 декабря, 2014

ФАС РФ признала ООО "Аквилон", ООО "Посейдонкомп", ООО "Макро-М" и ООО "Медик Холсейл" нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 закона о защите конкуренции путем заключения устного картельного соглашения.

Как сообщили в пресс-службе УФАС РФ по Мокве, ранее дирекция заказчика ЖКХ и благоустройства САО провела три аукциона на общую сумму 322,6 млн рублей по комплексному содержанию и текущему ремонту дворовых территорий района Сокол, в том числе, санитарному содержанию и механизированной уборке снега.

ФАС установила, что участники аукционов действовали в интересах друг друга, обменивались информацией, использовали единую инфраструктуру при подаче заявок, ценовых предложений и подписании контракта. В результате картельный сговор привел к поддержанию цен на торгах, что позволило ООО "Аквилон" выиграть все три аукциона со снижением цены от 1,5% до 3% от начальной (максимальной) цены контракта.

ФАС признала обоснованной жалобу «Стройгазконсалтинг» на конкурс по строительству ЦКАД

четверг, 11 декабря, 2014

10 декабря 2014 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала обоснованной жалобу ООО «Стройгазконсалтинг» на действия ГК «Российские автомобильные дороги» при проведении конкурса на право заключения инвестиционного соглашения на строительство, содержание и ремонт Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области.

Напомним, 11 сентября 2014 года был объявлен конкурс с начальной (максимальной) ценой более 42,7 млрд рублей со сроком исполнения долгосрочного инвестиционного соглашения до 31 декабря 2038 года.

К участию в конкурсе допущены 4 компании. 21 ноября конкурсная комиссия признала победителем ООО «Кольцевая магистраль». ООО «Стройгазконсалтинг» не согласилось с выводами конкурсной комиссии и направило жалобу в антимонопольное ведомство.

По мнению заявителя, проектная документация была размещена заказчиком не в полном объеме, что не позволило участникам надлежащим образом подготовить заявки.

Кроме того, Общество посчитало, что установленный заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок не являлся объективным, что привело к присвоению необоснованно низкого балла по критерию «Организационно-техническое предложение по реализации Инвестиционного проекта».

Заявитель также отметил возможное нарушение целевого и экономического эффективного расходования денежных средств, так как победителем конкурса признано юридическое лицо, чье ценовое предложение на 2,7 млрд рублей превышает предложение ООО «Стройгазконсалтинг».

ФАС России признала жалобу обоснованной и выдала предписание о внесении изменений в конкурсную документацию, в том числе в части необходимого размещения проектно-сметной документации в полном объеме и определения содержания субъективного критерия, являющегося предметом оценки.

Бизнес-контроль за контрактной системой

среда, 10 декабря, 2014

Проблемы противодействия коррупции в сфере публичных закупок имеют большую общественную значимость, а коррупционные проявления вызывают серьезную озабоченность как руководства России, так и рядовых граждан страны.
Среди тем, поднятых на московской II Международной конференции «Контрактная система: власть и бизнес против коррупции», рассматривалась и тема выработки и применения антикоррупционных механизмов закона о контрактной системе и помощи бизнесу в доступе к закупкам. Об этом говорил президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин, принявший участие в этом мероприятии.

Стало традицией, что в начале декабря, когда Организацией Объединенных Наций был учрежден Международный день борьбы с коррупцией, Правительство Москвы выносит для рассмотрения на своей конференции столь актуальные проблемы.

И это не случайно. Коррупционные проявления в сфере публичных закупок вызывают серьезную озабоченность.

ТПП РФ активно взаимодействует с Департаментом города Москвы по конкурентной политике. Мы высоко ценим именно участие представителей Департамента в работе Комитета ТПП РФ по развитию системы закупок, в выработке общих подходов по совершенствованию законодательства о контрактной системе и анализе практики его реализации.

ТПП РФ с самого начала поддержала переход на контрактную систему, участвовала в подготовке целого ряда изменений и дополнений Закона № 44-ФЗ на стадии его рассмотрения в Государственной Думе,многие из наших предложений учтены. И мы со своей стороны чувствуем ответственность за реализацию Закона и его антикоррупционную направленность.

В своей работе Палата пытается объединить всех участников контрактной системы закупок – заказчиков, поставщиков, банковский сектор, электронные площадки. Именно форму совместного сотрудничества мы считаем показательной и главный проект в этой части, который сейчас активно реализуется Палатой–создание в регионах Единых центров сопровождения контрактной системы (ЕЦСКС).

Такие центры уже открыты в Перми и Краснодаре. Кроме того, соглашения о создании аналогичных Центров подписаны с правительством Красноярского края и администрацией Санкт-Петербурга.

Основная задача их создания — доступность торгов в рамках 44-ФЗ для малого и среднего бизнеса. Центры реализованы по принципу «одного окна», где бизнес может получить полный спектр финансовых и банковских услуг для участия в торгах в рамках не только 44-ФЗ, но и 223-ФЗ, а также консультационную помощь, решить технические вопросы включения в систему электронных торгов.

В них работают как представители территориальных ТПП, так и Единой электронной торговой площадки (далее – ЕЭТП) и Банка Москвы. За прошедшие месяцы работы зарегистрировано более 700 обращений в ЕЦСКС.

Объединение ресурсов и знаний представителей Палаты, Банка Москвы и ЕЭТП позволяют позиционировать ЕЦСКС как профессиональную структуру во всех вопросах госзакупок, как «единый центр» знаний, оказывающий всестороннюю поддержку.

Полагаю, что открытие таких центров будет способствовать снижению административных барьеров для субъектов малого предпринимательства при вхождении на рынок государственных закупок.

Хочу заметить, что новый Закон значительно увеличил потребность в квалифицированных специалистах для сферы торгов.

В этой связи свою функцию Палата видит в проведении совместно с ведущими российскими образовательными центрами работы по обучению предпринимателей и заказчиков (особенно это важно для субъектов малого предпринимательства и органов местного самоуправления), а также специалистов системы торгово-промышленных палат в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Обучение проводится в большинстве регионов, в том числе и в Москве.

Экспертными структурами системы торгово-промышленных палат разработаны и реализуются программы подготовки и переподготовки специалистов в сфере закупок, совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» проводится обучение экспертов по программе «Экспертные услуги в сфере федеральной контрактной системы закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». Прошедшие обучение эксперты вносятся в Реестр экспертов ТПП РФ в сфере государственных и муниципальных закупок.

Кроме того, утверждены методические рекомендации о порядке проведения экспертизы при приемке товаров, работ, услуг, оказываемых при выполнении поставок по контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В свою очередь, проведение экспертизы в рамках контрактной системы является одним из основных направлений работы системы торгово-промышленных палат и одним из антикоррупционных механизмов в сфере закупок. На нем я остановлюсь более подробно.

Торгово-промышленные палаты располагают сегодня необходимой экспертной базой для проведения экспертизы. И мы готовы выступить экспертной площадкой по многим направлениям – как в области экспертизы технических заданий и начальных цен контрактов, так и результатов исполнения контракта, включая экспертизу качества това­ров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, есть вопросы, которые требуют законодательных решений.

В первую очередь, это отсутствие на федеральном уровне общих, единых для всех заказчиков подходов к порядку проведения экспертизы с привлечением независимых экспертов. В законодательстве необходимо прописать положения об организации проведения экспертизы, о порядке взаимодействия заказчика и эксперта, экспертной организации при проведении экспертизы. И самое главное – об ответственности экспертов и экспертных организаций за качество и результаты экспертных заключений.

Кроме того, обязательному урегулированию в нормативных актах подлежат квалификационные требования, предъявляемые к экспертам в сфере госзакупок. Текущий «правовой вакуум» создает трудности по определению профессионализма экспертов, а также способствует возникновению экспертных фирм-однодневок.

Полагаем, что в решении вышеназванных вопросов по развитию и совершенствованию национальной негосударственной независимой экспертизы необходимо активное участие федеральных и региональных органов исполнительной власти, в первую очередь Правительства Москвы, представителей независимого экспертного сообщества, включая специалистов экспертной системы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, при координирующей роли Правительства Российской Федерации. Результат совместных усилий по решению этих вопросов непременно скажется на повышении эффективности, результативности и прозрачности осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предотвращении коррупции и других злоупотреблений в сфере госзакупок, улучшении в целом делового климата в контрактной системе.

Деятельность системы торгово-промышленных палат в сфере закупок будет неполной без общественной составляющей. Задача палат, как некоммерческих организаций, представляющих интересы бизнес-сообщества, - активное участие в общественном обсуждении действующих нормативных актов и проектов НПА, а также в общественном контроле за исполнением и применением действующего законодательства.

В этой связи для целей организации мониторинга исполнения контрактной системы в ряде территориальных торгово-промышленных палат со­зданы общественные комитеты, где на постоянной основе заслушиваются итоги реализации контрактной системы на местах.

Кроме того, территориальные торгово-промышленные палаты направляют своих представителей в ведом­ствен­ные общественные советы, где имеют возможность пуб­лично отстаивать права предпринимателей.

Представители ТПП РФ и Комитета ТПП РФ по развитию системы закупок включены в состав Совещательных органов таких компаний как ОАО «Россети», ОАО «Зарубежнефть», ГК «Российские автомобильные дороги», ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

В то же время, Закон о контрактной системе предусматривает серьез­ные преферен­ции для малых предприятий. Имеется в виду, что не менее 15% годового объема заказов должно быть отдано небольшим фирмам и соци­ально ори­ентирован­ным некоммерческим организациям. Контроль за соблюдением данных квот, а также за предоставлением преференций для товаров российского происхождения,будет предметом особого внимания для всех российских торгово-промышленных палат.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806