Минпромторг предлагает ограничить госзакупки товаров, произведенных вне Таможенного союза

среда, 17 декабря, 2014

Минпромторг предлагает ограничить государственные закупки товаров, произведенных вне стран Таможенного союза: России, Казахстана и Белоруссии. Об этом сообщил ТАСС заместитель главы министерства Виктор Евтухов.

Он пояснил, что для того, чтобы приоритет отдавался товарам, выпущенным на территории ТС, необходимо "нормативно закрепить" определение такого товара, и сейчас ведомством прорабатываются различные варианты.

По словам Евтухова, товары можно условно разделить на две категории: происхождение которых очевидно (например, растительного и животного происхождения) и технические товары, страна происхождения которых будет зависеть от глубины локализации.

"Производственные операции могут и не отвечать критерию достаточной переработки, их необходимо четко регламентировать. Достижение критерия достаточной переработки товаров в дальнейшем может выражаться в процентах использованных отечественных компонентов и более сложных требований, как например обязательный уровень расходов на научные и технологические разработки", - отметил он.

Замглавы Минпромторга подчеркнул, что данная инициатива не противоречит правилам ВТО, которые позволяют вводить запрет на импортную продукцию для участия в государственных и муниципальных закупках.

"Чтобы поддержать национальных производителей, государство готово гарантировать им определенную долю рынка - государственного и муниципального заказа, доля которого в российской экономике оценивается до 60%", - добавил Евтухов.

В июле 2014 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, запрещающее государственные и муниципальные закупки иномарок, а также специальной техники. Глава Минпромторга Денис Мантуров в ноябре говорил журналистам, что эти меры поддержки должны увеличить закупки отечественных машин на 100 тыс. в год. Евтухова напомнил, что аналогичные меры прорабатываются сейчас в отношении медицинской техники и лекарственных препаратов.

"Данный механизм предполагается распространить на все товары Таможенного Союза. Во-первых, это позволит ввести единые принципы поддержки для всех отраслей промышленности, при этом не разрабатывая для каждой сферы отдельное постановление правительства, во-вторых, эффективно простимулирует рост локализации производства", - добавил он.

Объем государственных и муниципальных закупок, без учета тендеров компаний с госучастием, в 2013 году по оценкам Счетной палаты составил 6,5 трлн рублей.

Кремль: госрасходы должны снижаться ежегодно минимум на 5%

среда, 17 декабря, 2014

Госрасходы за счет сокращения издержек и нерациональных затрат ежегодно должны снижаться не менее, чем на 5%, заявил глава Администрации президента РФ Сергей Иванов на совещании по вопросам совершенствования госконтроля.

"За счет сокращения издержек и нерациональных затрат они (госрасходы) ежегодно должны снижаться не менее, чем на 5% в реальном выражении", - сказал он.
О работе контрольных органов

Иванов заявил, что контрольные органы должны активизировать свою работу в сложившихся условиях кризиса в мировой экономике и санкций.

"Мы все хорошо понимаем, как много еще нужно сделать, чтобы контрольные и надзорные органы стали эффективным звеном в системе госуправления и активнее содействовали реализации решений президента и органов исполнительной власти", - сказал он.

"Особенно это, конечно, актуально сейчас, когда из-за кризиса в мировой экономике и введенных санкций наша страна далеко не в простом периоде экономического развития", - подчеркнул Иванов.

Сергей Иванов предлагает уйти от тотальных проверок в экономике и сократить количество "контролеров" в различных ведомствах. Эта проблема связана с необходимостью оптимизации численности проверяющих органов.

"В этом году правительство утвердило Концепцию повышения результативности и оптимизации контрольно надзорной деятельности на всех уровнях власти. Нужно максимально оперативно перейти от системы тотальных проверок к новой модели деятельности, основанной на так называемом риск-ориентирванном подходе", - призвал он, напомнив, что сейчас одинаково проверяется и крупный химический завод, который представляет опасность для экологии , и малое предприятие, которое не оказывает никакого влияния на жизнь и здоровье людей.

"К таким предприятиям подходят с совершенно одинаковыми мерками, это совершенно недопустимо, - считает глава Администрации президента. - Для особо опасных объектов, в принципе, можно даже ужесточить регулирование, по сравнению с действующим режимом". И наоборот, Иванов предложил упростить контроль над предприятиями низкого и среднего уровня рисков.

"В федеральных органах исполнительной власти численность чиновников, если не "пухнет", но руководители все опытные люди и найдут тысячи предлогов для того, чтобы обосновать необходимость увеличения численности. Это надо признать открыто", - сказал он.

Иванов добавил, что все прекрасно понимают, что охватить в течение года проверками все подконтрольные субъекты крайне трудно и даже невозможно, а следовательно, руководители всеми правдами и неправдами пытаются увеличить штатную численность.

"Как результат - несмотря на требования оптимизации госструктур, число сотрудников федеральных контрольных и надзорных органов за последние три года снизилось незначительно, а в некоторых органах все-таки увеличилось: Рособрнадзоре, Росздравнадзоре, ФСКН и ФАС", - сказал глава президентской Администрации.

По его данным, много сотрудников заняты управленческими и обеспечивающими функциями, то есть, по сути это не контролеры. "Например, в Росаккредитации таких сотрудников более 70%, в ФТС - 45%. Для сравнения, в ФМС, Росфиннадзоре, Роструде, Росприроднадзоре - эта цифра не превышает 15%", - пояснил Иванов.

При этом он констатировал парадокс - должность высококвалифицированного контролера и опытного специалиста остается низкооплачиваемой. "Повысить зарплату можно одним простым управленческим решением, изменив то соотношение, о котором я говорил: резервы для оптимизации штатной численности за счет повышения уровня оплаты труда сотрудников, которые непосредственно работают, как говорится, "в поле", а не сидят в контрах и штаб-квартирах", - заключил представитель Кремля.

Также Иванов предлагает начать сокращать число контролеров в сфере закупок: "Начать можно с контрольных органов в сфере госзакупок. После вступления в силу федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок" общее количество контрольных структур уже превысило 2,5 тыс, в ряде субъектов РФ их число выросло почти в пять раз".

При этом, по оценке Иванова, средняя нагрузка на одного служащего, занятого госконтролем, очень разная и варьируется от одной до 60 проверок в год. В среднем по федеральным контрольным органам показатель охвата проверками равен лишь 4%, то есть одна проверка организации проводится один раз в 25 лет. Глава Администрации Кремля добавил, что некоторые организации и вовсе можно проверять гораздо реже, хотя опасные производства, действительно, требуют более интенсивных проверок.

Иванов считает, что российские цифры в принципе сопоставимы с европейской практикой. "Однако в условиях тотальности, то есть при отсутствии ограничений для проверок, возникает соблазн чаще всего проверять так называемые "платежеспособные" организации и предприятия, - отметил он. - Соответственно, появляются коррупционные риски, а затем малообъяснимая низкая результативность проверок, особенно внеплановых".
О реестре проверок

Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка считает, что создание единого реестра государственных и муниципальных проверок защитит бизнес от неоправданных проверок.
"Считаем, что введение данного реестра станет одним из ключевых моментов в ограждении бизнеса от чрезмерного внимания. Он позволит отсечь немотивированные проверки, а также обеспечить прозрачность государственного контроля", - заявил он.

Также Чайка заверил, что Генпрокуратура в 2015 году примет меры для сокращения числа контрольных мероприятий в отношении бизнеса.

Глава Администрации президента отметил, что единый реестр проверок станет основным элементом системы учета и анализа эффективности работы контрольных органов, но при этом следующим шагом должен стать системный анализ результатов этих проверок. "Если нет результатов, то необходимо установить причины такого явления и внести изменения в нормы регулирования контрольно-надзорной деятельности. Фактически, речь идет о содержательной части надзора за контролем", - заявил он.

О гособоронзаказе

© ИТАР-ТАСС/ Юрий Смитюк

Путин поручил разработать систему контроля за использованием средств для гособоронзаказа

Руководитель Администрации Кремля предлагает расширить функции Росфинмониторинга по гособоронзаказу: "Очевидно, следует расширить полномочия Росфинмониторинга, и, как сказал президент, обеспечить контроль не только за головными исполнителями ГОЗа, но и за всей цепочкой поставщиков".

Он напомнил о необходимости формирования новой системы за использованием средств в сфере гособоронзаказа. Это обусловлено тем, что на оснащение армии и флота новейшим оружием и техникой, на развитие ОПК государство выделяет миллиарды рублей. "Все эти деньги, конечно, до копейки должны быть использованы по назначению, дойти до счетов конкретного исполнителя", - подчеркнул Иванов.

Глава Администрации Кремля отметил, что в крупных корпорациях, таких как "Ростех", ОАК, ОСК и других контроль уже обеспечен. "Я этим занимался в свое время в правительстве, контроль над расходами собственно крупных головных заказчиков уже существует и достаточно жесткий, а что касается кооперации нижних уровней, у нас очень много - до пяти уровней коопераций - там еще очень и очень много проблем", - констатировал он, уточнив, что большинство проблем с расходованием средств по ГОЗу сосредоточено на нижних уровнях.

Закупай петербургское

среда, 17 декабря, 2014

Все, что производится в Петербурге и необходимо для его жителей, должно закупаться в нашем городе без всяких посредников, а напрямую у производителей», — объявил вчера после заседания правительства губернатор Георгий Полтавченко. Он объясняет решение сложной геополитической ситуацией, санкциями, курсом рубля и добавляет, что в этих условиях обязательства администрации не должны снижаться. Полтавченко поручил до конца года представить ему объемы возможных закупок и производителей, с которыми будет работать Смольный, и доработать техзадания и проекты для тендеров, чтобы в них были заложены параметры производимых в Петербурге и России товаров. Импортные товары будут закупаться, только если в России и Петербурге не производятся аналоги или производятся, но плохого качества, сказал он.

В 2013 г. комитет по здравоохранению для обеспечения льготников закупил 544 наименования лекарственных препаратов на 3,8 млрд руб., из них 338 наименований на 422,2 млн руб. произведены в России, сообщила пресс-служба комитета. Лекарства шести наименований более чем на 3 млн руб. были выпущены в петербургском фармкластере, в перечне препаратов в 2014 г. уже 36 наименований местного производства. Закон о бюджете Петербурга на 2015 г. предполагает потратить 1,8 млрд руб. на медикаменты, медицинские изделия и лечебное питание для льготников. Производственных мощностей группы «Герофарм» достаточно для покрытия 25% потребности России в инсулинах, при наличии госзаказа их в сжатые сроки можно увеличить, чтобы покрыть 50% потребности, а за два года — 100%, говорит глава «Герофарма» Петр Родионов. Курс на импортозамещение — это хорошая тенденция, но не все препараты производятся в Петербурге и в России, говорит Алексей Торгов, заместитель гендиректора Biocad по работе с госорганами. По его словам, с петербургскими производителями проще и быстрее договориться по объемам и ценам, это позволит сэкономить бюджетные средства. Завод Biocad может достаточно быстро увеличить объемы производства практически вдвое при наличии спроса, говорит Торгов.

Из того, что закупает бюджет, местные производители могут поставлять транспорт — вагоны метро, трамваи, а также эскалаторы, говорит начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский. Можно также локализовать заказы на соцобеспечение, предоставление услуг, размышляет он. Но все, что касается оборудования, техники и значительной части продовольствия, связано с импортом и сильно коррелирует с мировыми рынками, указывает эксперт. Мера, предлагаемая губернатором, привнесет элементы стабильности на рынки, но администрации придется больше прислушиваться к бизнесу и его потребностям — повлиять на цены очень сложно, считает Кумановский.

Предоставление преференций участникам торгов по территориальному принципу будет прямым нарушением норм конкурентного права, считает Павел Ильиных, руководитель практики Rightmark Group. Каждый случай требует индивидуального рассмотрения; если тендерная документация будет составлена с нарушением законов о контрактной системе и защите конкуренции, УФАС отреагирует в соответствии с законодательством, сообщает его представитель.

Бизнес просит узаконить цены в у.е. для магазинов и госконтрактов

вторник, 16 декабря, 2014

«Опора России» направит обращение в Минэкономразвития с просьбой узаконить использование условных единиц в магазинных ценниках, а также при исполнении госконтрактов. Об этом «Известиям» сообщил вице-президент общественной организации Александр Жарков. По его словам, в случае отказа предприниматели будут вынуждены «либо менять ценники по несколько раз в день, либо завышать их заранее», иначе они разорятся.

По словам Жаркова, большая часть товаров на российских прилавках закупается предпринимателями в евро.

— Соответственно, без повышения цен мы будем терпеть колоссальные убытки. Может быть, стоит вернуться к практике использования у.е. десятилетней давности? Это не худшая практика, а без нее мы потеряем линейку иностранных товаров, — говорит Жарков.

Он добавил, что продавать продукты за условные единицы нужды пока нет, а вот в отношении непродовольственных товаров такая необходимость назрела. В первую очередь, по словам Жаркова, речь идет о бытовой технике, одежде и медицинском оборудовании.

— Удар пришелся и по компаниям, исполняющим госконтракты, если они требуют закупок в валюте, — а это достаточно большое количество контрактов. Аванса нет, не исполнить контракт мы не можем. И многие терпят очень серьезные убытки, — говорит Жарков.

По его словам, пока сложно определить, чему будет эквивалентна условная единица.

— Сложно сказать, доллар это может быть или евро, да и не хочется привязывать экономику к иностранной валюте. Возможно, это даже будут юани — мы сейчас очень много закупаем в Китае, — рассуждает Жарков.

Помощник министра экономического развития Елена Лашкина заметила, что в ведомство предложения предпринимателей еще не поступили.

Профессор Международного института развития Алексей Скопин счел введение ценников в условных единицах целесообразным.

— Исходя из бизнес-логики, такое решение напрашивается. Но важно будет разделить товары на две группы — импортные и отечественные и разрешить у.е., соответственно, только для первых. Для русских производителей введение нерублевых цен абсолютно необоснованно, могут начаться спекуляции, — говорит Скопин.

Он также подтвердил слова бизнесменов о том, что без введения условных единиц «при таких колебаниях валюты они могут просто разориться».

Председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков, напротив, инициативу предпринимателей не поддержал.

— Постоянно держать в голове курс валют — не очень удобно, и можно легко обсчитаться. Ведь законодательно использование цен в рублях закреплено не только ради укрепления валюты, но и для комфорта покупателей, — замечает Аншаков.

При этом, по его мнению, бизнесмены пойдут на использование условных единиц даже в случае отрицательного ответа со стороны Минэкономразвития.

— Так было в кризис в 2008 году, так может быть и сейчас. И тогда бизнесменов никто не наказывал — было не до этого, — вспоминает Аншаков.

Напомним, в минувшие выходные появились первые сообщения пользователей соцсетей о появлении в некоторых магазинах ценников в у.е.

— По курсу ЦБ России на день оплаты. В интернет-магазинах уже начали ставить ценники в у.е., — написал один из пользователей Twitter.

Юристы утверждают, что в соответствии с действующим законодательством в России продавцы обязаны указывать цены на продукцию в рублях. Согласно ст. 317 Гражданского кодекса, «денежные обязательства должны быть выражены в рублях». Руководитель арбитражной практики адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Тимофей Ермак пояснил, что к денежным обязательствам относятся в том числе и покупки в магазине. Заметим, ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» также запрещает валютные операции между резидентами — за исключением покупок в магазинах Duty Free и операций, связанных с внешними покупками и обязательствами.

В понедельник незаконность указания цен в условных единицах подтвердил глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, призвав москвичей сообщать о нарушениях в департамент, Роспотребнадзор и правоохранительные органы.

— Я не говорю, что это массовый характер. 3–4 случая за последнюю неделю. При 50 тыс. торговых предприятий, которые есть в городе, даже о сотых долях процента говорить не приходится, — уточнил Немерюк.

Он добавил, что подобное правонарушение грозит штрафом на сумму от 3 тыс. до 5 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей и до 50 тыс. рублей для юрлиц.

Глава Петербурга поручил осуществлять госзакупки у местных производителей

вторник, 16 декабря, 2014

убернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко поручил осуществлять в 2015 году закупки в рамках госзаказа напрямую у местных производителей.

"В современных экономических условиях все, что производится в Петербурге и необходимо для петербуржцев, должно покупаться здесь, у производителя. Затем рассматривать другие российские регионы, а в случае отсутствия - импортное", - сказал губернатор. Он отметил, что "дорогие и плохого качества товары покупать не будем".

Он поручил всем распорядителям бюджетных средств проверить технические задания в конкурсных документациях на предстоящий год на предмет закупок отечественных лекарств и других необходимых товаров, а также представить ему данные по объемам закупок до конца года.

"Нужно поддерживать отечественного производителя, а кто не будет этого делать, тот не патриот города Санкт-Петербурга", - подчеркнул Полтавченко.

Ранее сообщалось, что объем городского госзаказа составляет около 200 млрд руб. в год. По оценкам экспертов Торгово-промышленной палаты Петербурга, еще столько же средств тратят подконтрольные правительству госучреждения. Так, объем городского заказа может составлять до 400 млрд руб. в год.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806