Подготовлен перечень товаров и дополнительных требований, устанавливаемых при их закупке

среда, 21 января, 2015

В данный перечень входят такие товары, как постельное белье, стеганые одеяла, спецодежда и др.

При закупке товаров, включенных в указанный перечень, предусматриваются дополнительные требования к участникам (например, наличие для исполнения контракта финансовых ресурсов и необходимого количества работников определенного уровня квалификации). Эти условия заказчик устанавливает при проведении конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса (в том числе их закрытых форм) или аукциона.

Кроме того, перечислены документы, которыми участник вправе подтвердить соответствие установленным требованиям. Например, о необходимых финансовых ресурсах может свидетельствовать копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период, а о требуемом количестве работников - декларация о наличии соответствующих квалифицированных трудовых ресурсов.

Рассматриваемые нововведения содержатся в проекте Постановления Правительства РФ, который в настоящее время находится на этапе общественного обсуждения.

С текстом проекта можно ознакомиться по ссылке: http://regulation.gov.ru/project/22270.html?point=view_project&stage=2&stage_id=15713 .

Подробнее о закупках товаров, работ, услуг см. Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок.



http://www.consultant.ru/law/review/fed/fks2015-01-21.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015

ФАС уличила АМПП в завышении требований к участникам госзакупки на поставку спецодежды

среда, 21 января, 2015

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уличила ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) в незаконном требовании предоставить электронный каталог спецодежды до заключения госконтракта, что является завышенным требованием. Об этом сообщает пресс-служба столичного управления ФАС.

Московское УФАС рассмотрело жалобу ООО «Индустар» на действия при проведении аукциона на поставку спецодежды для инспекторов. По мнению заявителя, заказчик предъявил участникам закупки завышенные требования, а именно: предоставление, по требованию заказчика, индивидуального электронного каталога перед заключением контракта; после заключения контракта в течение двух дней предоставить образец одного полного комплекта спецодежды; по требованию заказчика, выезд технического специалиста заявителя для совершения замеров для пошива спецодежды; включение в состав одного лота наряду с текстильными изделиями и других групп товаров, в частности солнцезащитные очки с футляром, респиратор многоразовый, ботинки утепленные.

«В ходе рассмотрения дела было установлено, что требование предоставить электронный каталог перед заключением госконтракта действительно завышено. В свою очередь, к трем другим требованиям заказчик поставил условия уже после заключения контракта, что не идет в разрез с ФЗ «О контрактной системе». Кроме того, заявителем не доказано, что вышеуказанные требования неисполнимы и ограничивают количество участников закупки», - отмечается в сообщении.

Комиссия Московского УФАС России признала жалобу ООО «Индустар» частично обоснованной, а АМПП выдано предписание не учитывать требование о предоставлении электронных каталогов при заключении госконтракта.

Автопрому не дадут новых послаблений Его поддержат лишь утилизацией и госзакупками

среда, 21 января, 2015

Правительство сформировало предварительный перечень антикризисных мер поддержки автопрома по итогам прошедшего в понедельник совещания у премьера Дмитрия Медведева. В итоге в списке не осталось ни одной из предлагавшихся Минэкономики радикальных идей (см. "Ъ" от 19 января) — смягчения условий промсборки, заключения новых соглашений с иностранными автоконцернами и возобновления программы льготного автокредитования. Источники "Ъ" рассказывают, что на другом совещании у премьера с представителями промышленности поднималась и идея ограничения экспорта металлопродукции из-за сильного роста цен на прокат для вагоностроителей и автопроизводителей. Но, по данным "Ъ", эта идея тоже не была поддержана.

В итоге для стимулирования спроса правительство предлагает продлить госпрограмму утилизации автомобилей на второй и третий кварталы, на что уйдет 20 млрд руб. Еще 5,1 млрд руб. могут выделить федеральным органам исполнительной власти на обновление автопарков (планируется закупить 3,5 тыс. машин российской сборки до конца года). В план вошли и утвержденные премьером еще в декабре субсидии регионам на закупки газомоторной техники на 3 млрд руб. Предусмотрена и поддержка производителей сельхозтехники — государство просубсидирует скидки на нее на 2 млрд руб. и внесет еще 2 млрд руб. в "Росагролизинг" на льготный лизинг.

Опрошенных "Ъ" участников авторынка не удивило отсутствие в плане радикальных мер. По словам одного из собеседников "Ъ", отсрочка выхода на запланированный уровень локализации в рамках промсборки и возможность продления крупноузловой сборки могли "похоронить сам замысел этих соглашений". Льготное автокредитование стоило бы вводить только при субсидировании значительной части кредитной ставки, но сделать это было бы сложно, считают источники "Ъ".

Тем временем авторынок готовится к дальнейшему падению спроса и планирует как можно дольше избежать сокращений персонала, но и в этом случае, видимо, без помощи государства не обойтись. Так, как стало известно "Ъ", КамАЗ уже выпустил приказ о введении трехдневной рабочей недели со 2 марта по 24 мая. Кроме того, завод направил письмо премьеру, в котором просил 152,1 млн руб. на "финансирование общественно-полезных работ исходя из минимального размера оплаты труда на 2015 год". На КамАЗе "Ъ" пояснили, что завод перейдет на "трехдневку" только "в худшем случае" — все будет зависеть от рыночных условий. В письме премьеру указано, что в ноябре 2014 года средняя зарплата работников КамАЗа (без учета руководителей) упала на 19,4% по сравнению с октябрем, а в первом полугодии 2015 года ожидается ее снижение на 25% (по сравнению с ноябрем 2014 года), при этом 23% сотрудников получат заработную плату ниже 10 тыс. руб.

Владимир Беспалов из "ВТБ капитала" отмечает, что ситуацию на авторынке исправит лишь рост коммерческого спроса, и если его не будет, то "любые программы только сгладят проблемы, но не решат их". Но сокращений в ближайшие несколько месяцев он не ожидает, "за последнее время почти все компании произвели оптимизацию персонала".

Новые механизмы на госзакупках в Подмосковье в 2014 г помогли сэкономить

среда, 21 января, 2015

Московская область в 2014 году внедрила ряд механизмов при проведении государственных и муниципальных закупок, которые позволили сэкономить порядка 17 миллиарда рублей, среди них предварительное обсуждение закупок на межведомственной комиссии, сообщил на заседании правительства во вторник председатель комитета по конкурентной политике Московской области Максим Фомин.

«В 2014 году были применены следующие механизмы (при проведении закупок – ред.): размещение заказов через единую автоматизированную систему управления закупками Московской области, предварительное рассмотрение закупок через межведомственную комиссию и рабочую группу, введение типовых форм документаций и контрактов, проведение еженедельного мониторинга и уведомление наших заказчиков о тех или иных нарушениях. Мероприятия позволили добиться положительных результатов, общий объем экономии составил 17 миллиардов рублей. Количество участников выросло в среднем с двух до четырех», - отметил он.

При этом количество жалоб в контролирующие органы снизилось у государственных заказчиков в 2 раза, а у муниципальных - в 1,5 раза, добавил Фомин.

«В ходе работы межведомственной комиссии 78 закупок были признаны нецелесообразными и возникла экономия уже до проведения торгов», - заключил он.

Официально разъяснено, когда согласование едпоставщика не требуется

вторник, 20 января, 2015

На вебинаре Форума контрактных отношений по последним изменениям в 44-ФЗ Руководитель департамента развития контрактной системы Чемерисов М,В. разъяснил одно из главных изменений, внесенных 498-ФЗ от 31.12.2014. Согласно новой формулировки п.25) ч.1. ст.93 с 31.12.2014 не требуется согласование с контрольным органом заключения контракта с единственным поставщиком по результатам признанного несостоявшимся электронного аукциона. такие случаи установлены частями 1-3.1 ст.71 44-ФЗ.
При этом, принятые в установленном порядке решения уполномоченных контрольных органов сохраняют силу. Т.е. новая норма закона не отменяет принятые до его вступления в силу административные акты. С 31.12.2014 принятие таких актов о согласовании, у установленных случаях, не требуется. Минэкономразвития и ФАС подготовлено по этому вопросу официальное совместное письмо, которое будет опубликовано в ближайшее время.
Затронуто много других важных вопросов. Видео и обзор вебинара появится в ближайшее время.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806