Путин потребовал не разбазаривать госсредства

среда, 28 января, 2015

Президент приехал в Счетную палату впервые за 20 лет ее существования и поблагодарил сотрудников ведомства за профессионализм и преданность делу. "Счетная палата занимается вопросами на первый взгляд довольно скучными и малоинтересными, но чрезвычайно важными", - подчеркнул глава государства. Ведомство по праву завоевало авторитет и уважение, считает он: невзирая на чины и звания вскрывает нарушения закона.

"Знаю вашу работу не понаслышке", - заметил Владимир Путин, вспомнив, как когда-то возглавлял контрольное управление президента. "Отчеты Счетной палаты содержат объективую подробную информацию об эффективности и результативности расходования средств государства. Выводы ложатся в основу важнейших решений", - сказал он. "Ваша работа - не просто "хватать и не пущать", или кого-то запугивать. У вас, хочу подчеркнуть, должна быть глубокая аналитическая работа по всем направлениям", - пояснил глава государства.

"Текущая ситуация требует активного участия и тесного взаимодействия всех органов власти", - отметил Путин. В прошлом году, в том числе в результате внешних ограничений, изменилась динамика ряда важнейших экономических показателей, и не в лучшую сторону, продолжил он. Правительство подготовило план обеспечения устойчивого развития экономики и социальной сферы. На эти цели будут направлены значительные госресурсы и президент попросил Счетную палату провести мониторинг.

"Нужно стимулировать спрос на отечественную продукцию и ни в коем случае не допустить разбазаривания госресурсов, резервов", - предостерег руководитель страны. "Нужно действовать в высшей степени аккуратно, - поручил он. - Разбросать деньги в различные отрасли на какие-то для всех важные вещи - самое простое дело, ума много не нужно. Нам надо структуру экономики менять". А средства направлять на поддержку людей, которые в них нуждаются.

Путин попросил усилить контроль за использованием ресурсов, которые будут направлены в банковскую систему - на кредитование значимых проектов в реальном секторе по доступной ставке. Потому что раньше были "провалы", когда деньги выделялись на поддержку ликвидности банковской системы и использованы неэффективно - из-за недостаточного контроля. Особое внимание нужно уделить регионам: наладить оперативный контроль за исполнением бюджетов, действовать в тесной координации с контрольно-счетными органами на местах. "Нужно, конечно, поддержать и муниципальный уровень контроля, - считает президент. - Проблем там достаточно, а денег, как всегда, мало".

"Надо продолжать решение системных проблем, менять структуру экономики, качественно улучшать эффективность социальной сферы", - перечислил Путин. "Много говорим, но продвигаемся медленно", - посетовал он, обратив внимание на важность адресной помощи. "Нужно не просто размазывать всем, в том числе и тем, кто не нуждается в поддержке", - объяснил он. "Не надо ждать, когда коньюнктура сама улучшится, - указал глава государства. - Надо самим формировать условия для роста экономики". Президент также призвал находить нестандартные решения задач указов и Послания.

Путин попросил Счетную палату еще раз проанализировать госпрограммы, продолжать работу по повышению эффективности расходования бюджетных средств. "Мы не можем позволить себе расточительство", - подчеркнул он. Из года в год продолжается "порочная практика" концентрировать расходы в последнем квартале, "буквально распихивать средства", возмутился президент. Треть расходов приходится на четвертый квартал, из них половина в спешном порядке тратится в декабре - "по принципу лишь бы освоить", - продолжил он.

Следует четко понимать, на что расходуются выделенные деньги, подчеркнул глава государства: "Очень часто деньги получаются на одни цели, а направляются на другие". "Получается, что не мы определяем приоритеты и результат минимальный. А это ведет уже к расбалансировке показателей бюджета", - констатировал он.

Нужно взять под особый контроль нарушения бюджетной дисциплины, поручил президент. Напомнив, что объем госзакупок - триллионы рублей, он указал "не просто считать и предъявлять претензии, но и формулировать предложения по улучшению ситуации". До сих пор существенной экономии средств на госзакупки добиться не удалось. Отдельные структуры продолжают закупать по явно завышенным ценам и используют госсредства для приобретения предметов роскоши, возмутился Путин. Серьезный контроль должен быть не только за госзакупками, но и за госинвестициями. "Годами не могут достроить крупные объекты за госсчет", - возмутился он.

Глава государства поручил Счетной палате наладить эффективную работу в ежедневном режиме с правоохранительными органами. "Это не значит, что вам нужно мучить друг друга, кровь пить с утра до вечера, но контакт должен быть постоянным, рабочим: при первых же признаках правонарушения нужно направлять самостоятельно, ни на кого не оглядываясь, материалы в правоохранительные органы", - уточнил он.

"Последние годы стране пришлось отвечать на множество непростых вызовов, - заключил глава государства. - Проходили их достойно. Так будет и на этот раз". "Необходимо собраться, действовать открыто в диалоге и сотрудничестве с гражданским обществом", - подчеркнул он.

Правительство Российской Федерации обнародовало антикризисный план

среда, 28 января, 2015

Во вторник вечером стало известно, что Медведев подписал распоряжение, содержащее основные пункты антикризисного плана правительства. Как сообщила пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова, полный текст документа будет опубликован на сайте правительства в среду.

ОПУБЛИКОВАН
http://government.ru/media/files/WUo2QvD7d7c.pdf

В Иркутске возбудили дело в связи с неэффективной борьбой мэрии с молью

вторник, 27 января, 2015

В Иркутске возбуждено уголовное дело по статье «Халатность» из-за неэффективной борьбы мэрии с нашествием горностаевой моли, наблюдавшейся в городе в течение нескольких лет. Как сообщает ТАСС, об этом заявил руководитель СУ СК России по Иркутской области Андрей Бунев.

Следователи подозревают, что на борьбу с молью, съевшей большинство цветущих деревьев в городе, из бюджета выделялось больше средств, чем было необходимо, а выделенные деньги были израсходованы заведомо неэффективно.

Как сообщил Бунев, в частности, из данных мэрии следует, что средства выделялись на обработку 87 тыс. деревьев, тогда как в областном центре посажено всего 13 тыс. яблонь, на которых живет и размножается вредитель.

Кроме того, он отметил, что химическая обработка проводилась в те моменты, когда она была, по мнению специалистов, бесполезной: «Либо при низкой температуре, либо когда личинка еще не выползла из куколки».

«Получается, мы заведомо проводим обработку там, где личинка еще не вылезла, тратим на это деньги, а вторую обработку проводим, когда температура не позволяет работать. А потом удивляемся, почему на яблонях все это висит (липкая паутина. – «Газета.Ru»). Мы куда эти деньги выбросили? За это должен кто-то ответить», — резюмировал глава следственного управления СК России.

За всеми не уследишь

вторник, 27 января, 2015

Количество электронных торговых площадок (ЭТП), на которых осуществляют закупки госкомпании, госкорпорации и естественные монополии, следует сократить, считает минэкономразвития.

При этом участникам торгов не совсем ясны принципы и критерии сокращения операторов. Вопросы и проблемы функционирования операторов электронных площадок обсудили власть и бизнес на "круглом столе" "О правовом регулировании деятельности операторов электронных площадок в рамках проведения закупок по 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц".

Сегодня такие закупки проходят на 127 площадках. В минэкономразвития считают, что это слишком много: такое количество площадок не позволяет обеспечить контроль за соблюдением требований закона. В своем обосновании министерство отмечает отсутствие в законодательстве порядка проведения госкомпаниями электронных закупок. Кроме того, не урегулирован вопрос о количестве электронных площадок и отсутствуют единые требования к их функционированию.

По словам Антона Назаркина, председателя оргкомитета Национального рейтинга прозрачности закупок, количество отобранных минэкономразвития ЭТП всего пять: Сбербанк-АСТ, ЕЭТП, АГЗРТ, РТС-Тендер и ММВБ. За ними следит государство. "По 223-ФЗ организации руководствуются положением о закупке, которое готовят сами. Никто их не заставляет размещаться на этих площадках. Хотя многие добросовестные заказчики проводят на этих ЭТП аукционы в электронной форме. Но большое количество заказчиков по 223-ФЗ пользуются частными коммерческими ЭТП, не отобранными минэкономразвития", - говорит Антон Назаркин. Он считает, что нужно упорядочить этот сегмент рынка и обязать госкомпании проводить процедуры закупок на отобранных минэкономразвития ЭТП.

"Предложения минэкономразвития ограничить число электронных площадок, запрет аффилированности заказчика и оператора, а также обеспечение открытости деятельности операторов могут вызвать большие риски и создать барьеры для них", - комментирует Татьяна Радченко, начальник управления конкурентной политики Аналитического центра при правительстве РФ. Она считает, что отсутствие критериев сокращения числа ЭТП может привести к сокращению конкуренции на рынке предоставления операторских услуг. "Возникает много вопросов, неясно, насколько предлагаемые ограничения и запреты оправданны, особенно если они предназначены только для упрощения контроля. Получается система "контроля государства за государством". В таком случае, может, эффективнее было сократить долю государства в собственности", - предлагает Татьяна Радченко.

Понятно, что министерство идет по следам законодательства о госзакупках. При этом следует учитывать, что госкомпании, которые ведут закупочную деятельность, регулируются иным законодательством. "Подобная мера будет малоэффективной, - считает Андрей Черногоров, генеральный директор Электронной торговой площадки Группы Газпромбанка (ЭТП ГПБ). - Нужно понимать, что речь идет о закупках, которые регулируются в соответствии с Законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". По сути, это госкомпании и госкорпорации, где государство является одним из акционеров. Существуют особые законодательства, которые регулируют деятельность закупок госпредприятий. А тут получается, что государство вмешивается в их хозяйственную деятельность". Он также добавил, что выполнение этой нормы практически нереально, потому что деятельность госкомпании существенно отличается от бизнеса, который регулирует закон о закупках. "Если говорить в целом, что основная миссия любого госоргана или госкомпании - оказание услуг населению. Нужно понимать, что у таких компаний просто другая природа бизнеса. К тому же эта мера неизбежно приведет к ограничению конкуренции на рынке предоставления операторских услуг", - подчеркнул Андрей Черногоров.

Надежда Рыжова, руководитель учебно-методического центра "Сбербанк-АСТ" вспоминает историю и цель создания электронных площадок. По ее словам, первые ЭТП не были корректируемы требованиями никакого закона.

"Площадки создавались операторами, чтобы эффективно осуществлять закупочную деятельность. Для заказчиков ЭТП была создана как инструмент закупок. На ней проводились не только аукционы, но и конкурсы, и запросы котировок", - говорит Надежда Рыжова. Она добавляет, торговые площадки создавались, чтобы оператор мог оперативно реагировать на требования заказчика, а не думать, как поступить в той или иной ситуации, не нарушив закон.

В ходе дискуссии эксперты говорили и о том, что качество услуг участников рынка должно контролироваться и соответствовать общим правилам, однако при этом не нужно создавать искусственные препятствия для продавцов и операторов электронных площадок, так как в бизнесе любая фирма должна иметь возможность выйти на рынок. Именно поэтому к вопросам регулирования нужно относиться крайне осторожно, чтобы не навредить сложившимся положительным практикам.

По словам Антона Емельянова, генерального директора Единой электронной торговой площадки (ЕЭТП), сократив количество электронных площадок, государство сможет контролировать расходы госкомпаний. "С одной стороны, электронная площадка - это удобный инструмент контроля за расходами госкомпаний, а с другой - если число торговых площадок не ограничено, то это может привести к определенным рискам. Норма ограничения должна быть. Тогда на рынке останутся сильные и надежные игроки", - говорит Антон Емельянов.

Он также добавил, что сокращение позволит отсеять "площадки-однодневки", которые сегодня могут регистрироваться. По его словам, орган контроля должен существовать, тогда риск сговора значительно уменьшается. Пока сложно осуществлять контроль за госкомпаниями на предмет соблюдения базовых принципов: прозрачность, конкурентность, информационная безопасность. Но тут уж дело не только в количестве электронных площадок.

В Челябинске 29 января пройдет всероссийский форум, посвященный госзакупкам

понедельник, 26 января, 2015

В город приедут ведущие специалисты со всей России, которые поделятся своим опытом в сфере проведения эффективных государственных закупок.

В числе тех, кто расскажет о принципах своей работы, будет и Челябинск. Как отмечает глава Челябинской гордумы Станислав Мошаров, в этом плане город имеет неплохой опыт.

— У нас очень хорошая информационная система по закупкам у малого и среднего бизнеса, и эта практика будет рассказана на всю Россию. Есть очень много людей, которым это действительно интересно, — комментирует Станислав Мошаров. — В наше время правильно пользоваться таким инструментом, как госзакупки, очень важно. Цель форума — обмен опытом в этой сфере. Мы ожидаем приезда специалистов большого ранга.

Форум проводится при поддержке губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, городской думы и администрации Челябинска.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806