Правительство готовит лекарственное эмбарго для государственных нужд

среда, 4 февраля, 2015

Российское правительство планирует запретить госзакупки импортных медицинских изделий и лекарств. Конкретного списка, что окажется под эмбарго, пока нет, но это вопрос времени. Смысл подобных запретов не очевиден. Некоторые отечественные производители уже имеют преференции при госзакупках. Более того, из-за девальвации рубля импортная продукция и без преференций проигрывает по цене. Зато благодаря запрету отечественные производители смогут беспрепятственно поднимать цены на свою продукцию.

Премьер Дмитрий Медведев провел вчера совещание по антикризисным мерам в здравоохранении и посетил в Уфе центр ядерной медицины ООО «ПЭТ-технолоджи». Центр был создан «Роснано» совместно с ЗАО «РосМедТехнолоджи» и венгерской компанией Medilux, с 28 марта 2014 года он начал прием пациентов. Это первое в России медицинское учреждение по диагностике и лечению онкологических заболеваний, созданное в рамках государственно-частного партнерства и имеющее собственное производство радиофармпрепаратов.

Как передает Интерфакс, премьер во время экскурсии похвалил установленное в центре высокотехнологичное медицинское оборудование и поинтересовался, кто его производит.

Глава «Роснано» Анатолий Чубайс ответил, что оборудование итальянское. Однако «Роснано» планирует постепенно выйти на импортозамещение в этой сфере. Первые шаги уже делаются во Владивостоке. «В случае успеха есть планы по запуску серийного выпуска такого оборудования. А потенциально думаем даже и об экспорте, хотя сейчас, может, это и нахально звучит», – похвалился Чубайс.

По мысли правительственных чиновников, помочь отечественным производителям в разработке собственной высокотехнологичной продукции должен запрет на госзакупки импортной продукции.

Среди правительственных антикризисных мер в сфере здравоохранения – «введение ограничений на допуск медицинских изделий и лекарственных средств, происходящих из иностранных государств, при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заметим, пока напрямую не говорится о введении запрета на госзакупки именно медицинского оборудования из других стран, да и перечня, какие конкретно импортные лекарства и медицинские изделия будут под запретом, сейчас тоже нет.

Однако это лишь вопрос времени, ведь власти строго следуют курсу на почти тотальное импортозамещение. Например, днем ранее правительство уже обнародовало другой перечень – импортных товаров машиностроения, в отношении которых установлен запрет на допуск к государственным и муниципальным закупкам.

В этом списке оказались автокраны, тракторы гусечные, автобусы, троллейбусы, вагоны трамвайные, автомобили пожарные, автомобили скорой помощи, снегоочистители и т.д. Всего 55 наименований. Как поясняют в правительстве, запретительные меры «направлены на поддержку отечественных производителей товаров машиностроения, повышение уровня локализации производства на территории России».

В то же время в стране уже действует льготный режим госзакупок. Многие отечественные производители имеют 15-процентное ценовое преимущество перед иностранными конкурентами. То есть они могут победить в тендере даже в том случае, если их продукция будет дороже аналогичной иностранной, но не более, чем на 15%. Наконец, из-за девальвации рубля иностранная продукция, как правило, и так проигрывает отечественной по цене.

Поэтому полный запрет на допуск иностранных производителей к госзакупкам кажется уже избыточным. Хотя, конечно, отечественным производителям этот запрет действительно будет выгоден. Во-первых, можно не конкурировать с иностранными производителями по качеству. Во-вторых, можно почти бесконтрольно поднимать цены на свою продукцию – в том числе до того уровня, который устанавливают иностранные поставщики.

Дмитрий Медведев призвал вчера аккуратно проводить импортозамещение в сфере здравоохранения, особенно если речь идет о замене лекарственных средств. «Это очень чувствительная политика», – сказал он. Первый замглавы Минздрава Игорь Каграманян вчера сообщил, что в стране более 70% фармацевтического рынка в денежном выражении приходится на зарубежную продукцию. «Конечно, наши предприятия должны более активно выходить на рынок, но если их продукция не будет восприниматься как настоящий аналог, то это будет ошибкой», – сказал Медведев.

Правда, было не понятно, что именно будет ошибкой. Если отечественные фармпредприятия не смогут создать полноценный аналог импортного лекарства и если надежды правительства на импортозамещение тем самым не оправдаются? Или если предприятия создадут хоть какой-то аналог, но все будут относиться к нему с недоверием?

Медведев пообещал, что от всех импортных лекарств страна не откажется, речь идет лишь о тех препаратах, для которых в России есть аналоги. Наконец, ссылаясь на экспертные оценки, премьер вчера предупредил о возможном росте цен на лекарства в этом году на 20% и призвал не допускать вымывания дешевых лекарств из аптек.

Комментируя правительственные меры по импортозамещению, многие эксперты заметили, что в них очень мало экономического смысла, зато много политических мотивов. Запрет на госзакупки импортной спецтехники, медицинских изделий, лекарств можно считать фактически равным введенному ранее эмбарго на продукты питания, считает партнер компании «Деловой фарватер» Дмитрий Липатов. «То есть вполне возможно, что данными действиями Россия пытается надавить на зарубежные государства и добиться отмены введенных против нее санкций», – поясняет он.

При этом эксперт признает, что полный запрет на госзакупки импортной продукции скорее всего кардинально изменит положение вещей на рынке: «Отечественные производители смогут занять доминирующее монопольное положение, что даст им полную свободу повышать цены на продукцию».

«Можно, конечно, предположить, что правительство стремится сократить расходы за счет закупок более бюджетных отечественных лекарственных средств, оборудования и спецтехники в противовес импортным. Однако подобная мера была бы неэффективна в плане экономии. Ведь по законам рынка отсутствие конкуренции всегда ведет к удорожанию закупок», – соглашается директор по инвестициям QB Finance Дмитрий Лепешкин.

Эксперты признают, что такой запрет может простимулировать иностранные компании локализовать свое производство в России. Но когда действует режим санкций и нет перспектив экономического роста, это возможно лишь теоретически.

Ведомства строго отсчитали

среда, 4 февраля, 2015

Через год после начала работы нового законодательства о госзакупках Счетная палата (СП) обнародовала претензии к работе трех ведомств, ответственных за его функционирование,— ФАС, Минэкономики и Федерального казначейства. Критика ведомства Татьяны Голиковой коллег в правительстве, поддержанная на прошлой неделе президентом Владимиром Путиным, становится все увереннее.

Отчет о проверке деятельности Минэкономики, Федерального казначейства и ФАС по нормативному регулированию, мониторингу и контролю соблюдения законодательства при осуществлении закупок в условиях формирования федеральной контрактной системы (ФКС) был представлен вчера СП. "Проверка показала, что план мероприятий по внедрению контрактной системы, утвержденный правительством, не выполнен",— резюмировали содержание отчета в пресс-службе ведомства. Напомним, 28 января президент Владимир Путин на праздновании 20-летия Счетной палаты критиковал как систему госзакупок в РФ, так и деятельность федеральных министерств, к работе которых у команды Татьяны Голиковой есть претензии.

Кухня саммитов навела на подозрения

вторник, 3 февраля, 2015

Фонд строительства спортивных сооружений и социально значимых объектов, через который распределяются деньги на подготовку к международным саммитам ШОС и БРИКС основных площадок в Уфе, стал фигурантом антимонопольного разбирательства. Региональное управление ФАС возбудило дело по признакам ограничения фондом конкуренции при распределении контрактов. По информации „Ъ“, руководство фонда подозревают в создании картельных соглашений (ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции»).

Поводом для начала антимонопольного разбирательства стал проведенный фондом в декабре прошлого года конкурс по отбору поставщика кухонного оборудования для Конгресс-холла. На этой площадке в июле должны пройти официальные мероприятия саммитов, в частности встречи глав государств. Фонд намеревался заключить контракт стоимостью 69,7 млн руб. с уфимским ООО «Региональный проект», которого признал победителем закупки. По условиям контракта компания, принадлежащая, по данным Kartoteka.ru, Дмитрию и Ксении Деминым, должна подготовить в Конгресс-холле «под ключ» пункты питания делегаций на 200 и 400 мест, горячий, холодный и кондитерский цеха и кухню в рабочей зоне президента России. Законность отбора поставщика в УФАС оспорил один из претендентов — ООО «Посуда Европы — Уфа» предпринимателей Виталия и Вадима Халфиных. В своей жалобе участник указал на непрозрачность проведения конкурса, в частности, на то, что фонд не опубликовал информацию о нем на официальном портале госзакупок, а разместил лишь на своем сайте. Другие участники торгов — ООО «Индустрия» и «Кристалл» нареканий к условиям торгов не высказывали.

Участники антимонопольного разбирательства в отношении фонда сообщили „Ъ“, что в нем фигурируют материалы регионального управления ФСБ России. Содержание этих материалов в УФСБ и УФАС вчера не комментировали.

Отметим, что претензии к тому, как распределяются контракты фонда, высказывала и республиканская прокуратура. В августе прошлого года она вынесла руководству фонда предостережение о недопустимости нарушения законодательства о контрактной системе. Ведомство выявило, что фонд не опубликовал на портале госзакупок информацию по отбору проектировщика республиканского перинатального центра в Уфе. Начальная стоимость контракта составляла 37 млн руб. По итогам прокурорской проверки руководство фонда было оштрафовано на 50 тыс. руб. (см. „Ъ“ от 21 августа 2014 года).

Директор фонда Рина Даянова заявила „Ъ“, что считает претензии к деятельности фонда необоснованными. От других комментариев она отказалась.

Участник разбирательства в УФАС рассказал, что представитель фонда ссылается на проведение закупок в соответствии с внутренними документами. «Они считают, что не обязаны работать в соответствии с 44-м или 223-м федеральными законами»,— отметил собеседник.

Разбирательство в УФАС продолжится 24 февраля.

По словам совладельца «Регионального проекта» Дмитрия Демина, контракт по итогам закупки с компанией не подписан.

Руководитель коммерческой группы юридической фирмы Vegas lex Юлия Тормагова полагает, что у УФАС были причины засомневаться в прозрачности проведения торгов. «Если бы фонд распоряжался средствами частных спонсоров, то такие вопросы возникнуть не могли. Но если на закупку оборудования выделены бюджетные средства, то такая схема проведения конкурса прямо противоречит ФЗ-44»,— считает эксперт.

Старший партнер группы правовых компаний «Интеллект-С» Роман Речкин отмечает, что если вина фонда будет доказана, ему грозит выплата штрафа в размере до 5 млн руб. «Другое дело, что доказать сговор хозяйствующих субъектов довольно сложно,— добавляет эксперт.— Дел по этой статье очень мало, а судебная практика их рассмотрения в подавляющем большинстве завершается не в пользу антимонопольной службы».

Свидетельства о допуске приравняют к лицензиям

вторник, 3 февраля, 2015

Свидетельства о допуске приравняют к лицензиям

Минстрой России совместно с коллегами из Белоруссии и Казахстана ищет пути, по которым будет проходить формирование единого рынка услуг в строительной сфере в странах ЕАЭС.
Рабочее совещание по этому поводу прошло в Сочи под председательством замминистра строительства России Юрия Рейльяна. Напомним, что Договор о Евразийском экономическом союзе вступил в силу с начала этого года.
Как сообщает пресс-служба Минстроя России, совещание в Сочи стало продолжением работы, начатой после переговоров делегаций из России, Беларуси и Казахстана 13-14 января 2015 года в Минске. Тогда, в целях унификации допуска строительных организаций стран-участниц ЕАЭС на рынки строительных и проектных услуг трех государств был подписан соответствующий протокол и намечены основные направления деятельности.
В ходе переговоров был обсужден круг вопросов, связанных с процессами интеграционного взаимодействия. В их числе - техническое регулирование строительной деятельности в рамках проекта Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий». Еще одна тема, поднятая на совещании, – вопросы ценообразования в строительной сфере в рамках ЕАЭС, требующие гармонизации сметно-нормативной базы трех стран и выработки методики расчета стоимости строительства объектов за счет государственных инвестиций.
Обсудили участники совещания и урегулирование механизма равнозначного действия разрешительной документации на проведение строительных работ на территориях всех трех стран. В России таковыми являются свидетельства о допуске к видам работ, в Республике Беларусь - аттестаты соответствия, а в Республике Казахстан - специальные лицензии. Все эти документы в ближайшей перспективе должны иметь одинаковую юридическую силу в России, Беларуси и Казахстане. Необходимо также провести работу по соответствию квалификационных требований, предъявляемых к инженерно-техническим работникам, в трех странах и разработать механизм взаимного признания удостоверений о повышении квалификации или аттестации.


http://ancb.ru/publication/read/773
Перейти на форум для добавления комментария

Планируется установить новые случаи заключения контракта без предоставления обеспечения

понедельник, 2 февраля, 2015

К таким случаям предлагается отнести в том числе заключение контракта в результате проведения конкурса (электронного аукциона, запроса предложений) только среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Полный перечень соответствующих случаев и условий содержится в проекте Постановления Правительства РФ, разработанном на основании ч. 2.1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Если данное постановление будет принято, заказчики в 2015 г. смогут не включать требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в извещение об осуществлении закупки и (или) в проект контракта.

С текстом проекта, который сейчас находится на этапе общественного обсуждения, можно ознакомиться по ссылке.

Подробнее о предоставлении обеспечения исполнения контракта см.: Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок. Контракт.



http://www.consultant.ru/law/review/fed/fks2015-02-02.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806