Триллион не туда

суббота, 19 августа, 2017

Светлана Сухова — о бюджетных нарушениях, выявленных Счетной палатой

Председатель Счетной палаты (СП) России Татьяна Голикова доложила о результатах полугодовых проверок аудиторов президенту Владимиру Путину. Тут есть над чем задуматься: число бюджетных нарушений, например, уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого и позапрошлого года, зато величина сумм, в которые они вылились, перевалила за триллион рублей. Интересным оказалось все — и сферы, где зафиксированы нарушения, и суммы, и конкретные факты. В распоряжении "Огонька" оказался полный текст материалов по факту проверки системы управления госресурсами, которые он и предлагает читателю в своем кратком изложении.
Светлана Сухова

Триллион не туда

суббота, 19 августа, 2017

Светлана Сухова — о бюджетных нарушениях, выявленных Счетной палатой

Председатель Счетной палаты (СП) России Татьяна Голикова доложила о результатах полугодовых проверок аудиторов президенту Владимиру Путину. Тут есть над чем задуматься: число бюджетных нарушений, например, уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого и позапрошлого года, зато величина сумм, в которые они вылились, перевалила за триллион рублей. Интересным оказалось все — и сферы, где зафиксированы нарушения, и суммы, и конкретные факты. В распоряжении "Огонька" оказался полный текст материалов по факту проверки системы управления госресурсами, которые он и предлагает читателю в своем кратком изложении.
Светлана Сухова

ФАС за полгода рассмотрела 40 тыс. жалоб на госзаказ и 4 тыс. - на закупки госкомпаний

пятница, 18 августа, 2017

Тенденция к увеличению жалоб на государственные закупки и закупки госкомпаний сохраняется из года в год, рассказал RNS замглавы Федеральной антимонопольной службы Рачик Петросян. До сих пор к конкурентным относится лишь 5% тендеров компаний с госучастием.

«Количество жалоб, поступающих в ФАС России на государственные закупки и закупки госкомпаний, постоянно растет, — сообщил RNS Петросян через пресс-службу. — За половину текущего года мы уже рассмотрели более 40 тыс. жалоб по госзаказу и 4 тыс. — по закупкам госкомпаний».

За весь 2016 год по государственным закупкам было рассмотрено 84 тыс. жалоб, по закупкам госкомпаний — 7,8 тыс.

По словам Петросяна, тенденция к увеличению количества жалоб, с одной стороны, свидетельствует о сохранении проблем в сфере закупок, с другой — о росте веры бизнеса в возможность восстановить свои права.

Большая часть нарушений в сфере госзакупок связана с документацией: зачастую она составлена таким образом, что не позволяет участникам понять, чего именно хочет заказчик, либо в документации устанавливаются требования об излишне детализированном описании объекта закупки. Например, при участии в закупке на ремонт дороги участники должны указать в заявке параметр шероховатости поверхности пиломатериалов хвойных пород, но для определения такой характеристики нужно провести детальный анализ материала, хотя закон не обязывает участника иметь товар в наличии на момент подачи заявки, объясняет Петросян. Такие требования затрудняют подготовку заявки и, как следствие, ограничивают количество потенциальных участников закупки.

Госкомпании также злоупотребляют ограничением участников закупки, констатирует Петросян. К примеру, в документации устанавливаются требования о том, что участник должен быть производителем либо официальным дилером продукции, предлагаемой к поставке. В ФАС считают подобные требования недопустимыми, поскольку другие компании абсолютно законно имеют возможность поставлять те же товары и зачастую на более выгодных условиях.

Закон о контрактной системе № 44, по которому закупаются государственные и муниципальные структуры, несмотря на существующие недостатки и большое количество жалоб представляет собой более прозрачный и продвинутый порядок проведения конкурентных процедур, чем закон о корпоративных закупках для госкомпаний № 223, носящий рамочный характер и фактически обязывающий госкомпании лишь обеспечить публичность торгов, отмечает замглавы ФАС.

«До сих пор только 5% закупок можно отнести к конкурентным процедурам. Остальные 95% — это закупки у единственного поставщика и закупки с применением "иных способов" вроде "приглашения к сотрудничеству", "иного не запрещенного законом способа", "прямого контакта", "прямого выбора", — указывает Петросян. — Всего по итогам 2016 года зафиксировано около 4,5 тыс. таких способов, причем многие из них маскируют закупки у единственного поставщика». В ФАС рассчитывают, что ситуацию должен изменить разработанный антимонопольным органом совместно с Минфином и Минэкономразвития пакет поправок в законодательство о закупках.

Определены особенности закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков

пятница, 18 августа, 2017

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 № 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
http://publication.pravo.gov.ru/Documen ... 1708170004

Дополнительно внесены корреспондируются кардинальные изменения в 102 ПП РФ
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 № 968 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102"
http://publication.pravo.gov.ru/Documen ... angeSize=1
Перейти на форум для добавления комментария

Минкомсвязи планирует осенью изменить правила работы Реестра российского ПО

среда, 16 августа, 2017

Минкомсвязи планирует осенью текущего года изменить правила работы Реестра российского программного обеспечения (ПО), заявил директор департамента развития высоких технологий Минкомсвязи РФ Салават Мигранов на встрече представителей российских компаний-разработчиков ПО и госзаказчиков, организованной министерством в Москве.

"Готовим изменения к постановлению правительства РФ, - сказал С.Мигранов. - Пора переходить от экстенсивного роста Реестра к качественному".

В свою очередь глава ассоциации российских разработчиков программных продуктов "Отечественный софт" Евгения Василенко отметила, что в настоящее время в Реестре зарегистрировано почти 4 тыс. программных продуктов, созданных российскими компаниями.

По словам С.Мигранова, Минкомсвязи получает много замечаний по работе Реестра от коллег (представителей органов власти различного уровня).

"Задача на этот и следующий год - изменить работу Реестра, обеспечить его качественный рост, - подчеркнул С.Мигранов. - В этом году уже были случаи исключения из Реестра отдельных программных продуктов, есть судебные дела между компаниями-разработчиками в области интеллектуальной собственности".

При этом С.Мигранов отметил, что в настоящее время в нормативной правовой базе, регламентирующей вопросы импортозамещения в области информационных технологий, остались серьезные лазейки, которые необходимо закрыть.

В настоящее время подготовленный Минкомсвязи документ проходит согласование в других министерствах и ведомствах.

Как сообщалось, в июне Минкомсвязи подготовило проект правительственного постановления, который предусматривает внесение изменений в два других постановления: "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "Об утверждении дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения".

Изменения направлены на прекращение практики приобретения зарубежного ПО под видом других товаров, услуг, работ. В частности, оговаривается невозможность закупки импортного софта под видом услуг. В том числе облачных (по модели SaaS и т.п.), по техническому сопровождению (с обновлением программных продуктов), по аренде оборудования (с предустановленным ПО). Также изменения предполагают введение прямого запрета на закупку предустановленного зарубежного ПО вместе с компьютерной техникой. То есть софт для вычислительной техники должен закупаться отдельно в соответствии с действующими ограничительными нормами.

Помимо этого, в проекте постановления конкретизируется понятие российского ПО. В случае принятия этого документа под российским софтом будут пониматься только те программные продукты, которые включены в Реестр российского ПО. При этом уточнены правила формирования и ведения Реестра. Так, к числу условий, при которых программный продукт может быть признан российским, добавилось требование об отсутствии принудительного обновления и управления конкретным ПО из-за рубежа.

В начале 2016 года вступили в силу закон и постановление правительства РФ о предоставлении преференций российским разработчикам ПО при госзакупках. Закон вводит запреты на приобретение отдельных категорий ПО зарубежных разработчиков в случае, если есть российские аналоги, которые включены в Реестр отечественного ПО.

Тогда же был сформирован экспертный совет, который принимает решение о включении того или иного продукта в реестр. В его состав вошли представители ведомств и российских IT-компаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806