ФАС России помогла привлечь к уголовной ответственности виновных в многомилионных хищениях и растратах

вторник, 14 апреля, 2015

Василеостровский районный суд г. Санкт-Петербурга вынес приговор бывшему руководителю Дирекции по эксплуатации зданий и финансово-хозяйственному обеспечению Российской академии художеств (Академия) и бывшему главе Управления капительного строительства Академии, признав их виновными в хищениях и растратах в особо крупном размере. Основой для расследования правоохранительных органов послужили материалы Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), полученные в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В апреле 2009 года ФАС России признала ГУ «Российская академия художеств» нарушившим Закон о защите конкуренции (п. 4 ч. 1 и ч. 2 ст. 17). Расследование дела проводилось в тесном взаимодействии с правоохранительными органами. Решение ФАС России было направлено в ФСБ России для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела.

С использованием материалов ФАС России правоохранительными органами было возбуждено несколько уголовных дел, по одному из которых в январе 2012 года был обвинительный приговор: за хищение денежных средств, выделенных на ремонт главного здания Академии и музея-усадьбы И.Е. Репина «Пенаты» директор по эксплуатации зданий получила 6 лет условно, директор строительной фирмы – 4 года условно. Наказание, не связанное с лишением свободы, было применено, учитывая чистосердечное раскаяние обвиняемых и помощь следствию.

В результате следствием была установлена причастность бывших руководителей Дирекции по эксплуатации зданий и финансово-хозяйственному обеспечению Академии и Управления капительного строительства Академии к хищениям бюджетных средств. Суд приговорил первого к пяти годам колонии общего режима и штрафу в размере 500 тысяч рублей. Бывший начальник Управления капитального строительства приговорен к четырем с половиной годам условно с испытательным сроком на пять лет и штрафов в размере 305 тысяч рублей.

«Наиболее важен тот факт, что уголовная ответственность наступает даже по истечении нескольких лет судебных разбирательств. Можно с уверенностью сказать, что неотвратимость наказания за нарушение антимонопольного законодательства – это уже реальность», - заявил заместитель руководителя ФАС России Александр Кинёв.

Система электронных закупок на пространстве СНГ должна заработать к 2016 году

вторник, 14 апреля, 2015

10 апреля 2015 года в г. Астане состоялось 42-е заседание Межгосударственного совета по антимонопольной политике (МСАП) с участием представителей конкурентных ведомств России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана, Таджикистана, Исполнительного Комитета СНГ и Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

«Антимонопольные органы СНГ – одни из тех структур, которые стабильно и успешно взаимодействуют», - отметил вначале заседания Председатель Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Казахстана Серик Жумангарин.

Об этом свидетельствуют результаты совместной деятельности и взаимообмен лучшими практиками в сфере антимонопольной политики и регулирования.

В Казахстане, например, вводится институт предупреждения, понятие «картеля» и на завершающей стадии принятия находится законопроект по ограничению государственного участия в предпринимательской деятельности. Кроме того, идет процесс сокращения сфер естественных монополий и перечня регулируемых рынков. К уже исключенным относится рынок погрузочно-разгрузочных работ в портах и услуг пропуска телефонного трафика операторов IP.

В Армении в настоящее время проводится анализ в сфере госзакупок на рынке строительных услуг. В ходе исследования уже выявлена тенденция к разделению лотов между участниками. Ранее в Армении в связи с ростом цен были проведены полномасштабные проверки на рынках социально значимых товаров. Нарушений выявлено не было. «Цены выросли по объективным причинам и были связаны с экономическими факторами, в основном с ростом курса доллара», - сообщил руководитель конкурентного ведомства Армении Артак Шабоян.

В Беларуси рост цен на всё остановлен в рамках правительственной программы «Стоп цены», действовавшей около трех месяцев. В итоге удалось сдержать инфляцию в самый сложный период, сообщил заместитель Министра экономики Дмитрий Крутой. Сейчас в стране ведется работа по созданию независимого антимонопольного органа (на данный момент вопросами антимонопольной политике занимается Министерство экономики) и планируется на примере ФАС России ввести альтернативные способы регулирования отношений на товарных рынках на основе их саморегулирования, т. е. меморандумов и кодексов добросовестного поведения.

В Кыргызстане также изучили опыт России, но уже по организации и проведению электронных торгов, и представили его Правительству. «Концепцию в Правительстве одобрили, – сообщил глава конкурентного ведомства Болсунбек Казаков, – готовится законопроект по внедрению в Кыргызстане системы электронных торгов, госзакупок и продажи недр».

В России система электронных госзакупок работает уже около 5 лет. В Казахстане была введена в 2014 году. «На всем пространстве СНГ должна заработать к 2016 году», - сообщил Нурлан Алдабергенов, член Коллегии (Министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК.

ФАС России также предлагает на территории стран ЕАЭС разработать единые правила проведения торгов по продаже (иного перехода права) государственного и муниципального имущества с обязательным размещением соответствующей информации на едином сайте.

«Это обеспечит информационную прозрачность проведения торгов и равный доступ хозяйствующих субъектов на всей территории Евразийского союза, а также минимизирует риски сговора организатора торгов с его участниками», - отметил заместитель начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Алексей Матюхин.

В Росси, например, уже разработан законопроект, предусматривающий внесение изменений в закон о ГУПах и МУПах. Он обяжет их продавать закрепленное за ними имущество только в ходе торгов, ликвидировав «лазейки», которые позволяли продавать госимущество по обычным договорам купли-продажи по цене, значительно ниже рыночной.

С целью сближения правового регулирования экономических отношений государств-участников СНГ в Таджикистане разработан и представлен на согласование министерств и ведомств проект закона о защите конкуренции. Если обратиться к статистике, то в стране в последние 2 года прослеживается тенденция к увеличению числа выявленных нарушений. В 2014 году, например, по сравнению с 2013 г., эта цифра выросла на 57%.

Несмотря на это, в Таджикистане продолжал обеспечиваться социально-экономический рост. В целом, по сообщению советника Исполнительного Комитета СНГ Олега Смирнова, рост ВВП наблюдается практически во всех странах СНГ. Исключением является только Украина.

После выступления представителей конкурентных ведомств о последних наиболее значимых событиях в области антимонопольной политики заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин доложил о результатах Штаба по совместным расследованиям нарушений антимонопольного законодательства государств-участников СНГ. В том числе он сообщил о ходе внедрения Принципов справедливого роуминга для ликвидации разницы в роуминговых и обычных тарифах.

«Сначала мы пойдем по мягкому сценарию – будем рекомендовать операторам на двусторонней или многосторонней основах внедрить Принципы справедливого роуминга, который ведет к снижению тарифов и росту трафика, обеспечивая баланс интересов абонентов и операторов связи. В роуминге мы должны чувствовать себя как дома, - отметил замглавы ФАС. – Снижение ставок ожидаем к концу года. Если же этого не произойдет – пойдем по жесткому сценарию путем рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, а можем и начать обсуждать в рамках ЕАЭС меры прямого регулирования. Но надеюсь, до этого не дойдет!»

В продолжение заседания Анатолий Голомолзин остановился на роли взаимодействия с юридическим сообществом, проинформировав членов МСАП о совместной работе ФАС России с НП «Содействие развитию конкуренции» и аналогичной организацией на пространстве СНГ. В частности, в настоящее время с НП «Содействие развитию конкуренции» ФАС проводит работу по внедрению антимонопольного комплаенса с ориентацией на предупреждение нарушений антимонопольного законодательства.

На наднациональном уровне, как отметил Василий Рудомино, председатель Совета Партнерства, активную позицию занимают Россия, Украина и Казахстан. Остальные страны практически не участвуют. В связи с этим он призвал руководителей антимонопольных органов включить вопрос взаимодействия с экспертными сообществами в программы адвокатирования конкуренции. Предложение было единогласно одобрено, как и положение о медали «За полезное в сфере рекламы и маркетинговых коммуникаций». Отбор претендентов на получение этой награды от МСАП в странах СНГ должен начаться в ближайшее время. Об Этом сообщила начальник Международного экономического сотрудничества ФАС России Леся Давыдова.

Cледующее заседание МСАП состоится в Москве во второй половине сентября в ходе мероприятий Дня конкуренции в России, приуроченных к 25-летию антимонопольного регулирования в Российской Федерации.

Благодарственные письма для участников закупки

понедельник, 13 апреля, 2015

Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу ЗАО «Накал»-Промышленные печи» на действия ОАО «Научно-исследовательский институт электронных приборов» при проведении котировочной сессии на право заключения договора на поставку су- шильных шкафов.
Заявитель обжалует указание заказчиком в Техническом задании закупочной документации конкретного микропроцессорного термоконтроллера ТК-41 без указания возможности поставки эквивалента или аналога данной составной части шкафа сушильного универсального.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее. Согласно п. 2 ч.1 ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» одним из принципов закупки товаров, работ, услуг, которыми руководствуются заказчики, является равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции
Заказчик указал в закупочной документации на поставку сушильных шкафов либо эквивалентов в качестве требований к поставляемому товару использование системой термоконтроллера ТК-41, индикатора тока ИТМ-3. Данное требование может исключить поставку эквивалента товара, оснащенного иными приборами, что может повлечь ограничение конкуренции между претендентами на участие в котировочной сессии.
Закупочная комиссия отказала двум участникам закупки, включая заявителя, в допуске к участию в торгах по причине непредставления в составе заявки на участие благодарственных писем, отзывов в качестве подтверждения положительной деловую репутации за последние 3 года. Требование о представлении указанных документов установлено закупочной документацией.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает данное требование в качестве условия допуска в котировочной сессии необоснованным, поскольку оно устраняет от участия в закупке организации, работающие на рынке менее 3-х лет и (или) не имеющих благодарственных писем, отзывов, при этом добросовестно исполняющих свои обязательства, что может привести к ограничению конкуренции.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Новосибирского УФАС России признала жалобу ЗАО «Накал»- Промышленные печи» обоснованной, решила выдать ОАО «Научно- исследовательский институт электронных приборов» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения торгов, для чего аннулировать (отменить) результаты котировочной сессии на право заключения договора на поставку сушильных шкафов, исключить из закупочной документации требования об оснащении товаров термоконтроллером ТК-41, индикатором тока ИТМ-3, о наличии у участника положительной деловой репутации за последние 3 года и подтверждении ее посредством предоставления в составе заявки на участие благо- дарственных писем, отзывов.

Андрей Цариковский посетил Крымское УФАС России

понедельник, 13 апреля, 2015

«С каждым годом ФАС становится все более многозадачной службой, - рассказал статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский сотрудникам Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю. – У региона впереди большая работа по переходу на правила госзаказа и по развитию рекламного рынка, к чему вам необходимо быть готовыми».

Андрей Цариковский посетил Крымское УФАС России 9 апреля 2015 года в ходе рабочей поездки в КФО.

«Когда 44-ФЗ заработает в полной мере, он прибавит и ответственности, и работы. Это будет серьезный вызов, который вам предстоит преодолеть», - отметил замглавы ФАС.

Руководитель Крымского УФАС России Тимофей Кураев подчеркнул, что на сегодняшний день главной задачей нового территориального управления антимонопольной службы (напомним, Управление создано 27 марта 2014 года) является качественная подготовка дел и обеспечение непререкаемого авторитета ФАС России в Крыму.

Также заместитель руководителя антимонопольного ведомства провел рабочую встречу с первым заместителем Губернатора Севастополя Алексеем Еремеевым. В ходе встречи обсуждались вопросы развития конкуренции в российском субъекте.

Усовершенствована процедура высвобождения движимого военного имущества Вооруженных Сил РФ

понедельник, 13 апреля, 2015

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2015 N 323
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлено, что федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, принявший решение о реализации высвобождаемого движимого военного имущества, вправе привлекать юридических лиц для организации продажи или осуществления функций продавца высвобождаемого движимого военного имущества (организаторов продаж).

Привлечение организатора продаж и оплата его услуг осуществляются федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Если федеральным бюджетом не предусмотрены средства на оплату услуг организатора продаж, федеральный орган исполнительной власти вправе принять решение о его привлечении путем проведения конкурсного отбора и возложении оплаты услуг организатора продаж на победителя. Регламентирована процедура осуществления конкурсного отбора, при этом порядок проведения конкурсного отбора разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Услуги организатора продаж оплачиваются покупателем на основании соглашения между ними, заключаемого по итогам продажи высвобождаемого движимого военного имущества.

Информация о стоимости услуг организатора продаж или способе определения стоимости его услуг и об обязанности покупателя по оплате услуг указывается в извещении о продаже высвобождаемого движимого военного имущества, размещаемом в официальном печатном издании и на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, принявшего решение о высвобождении и реализации движимого военного имущества, в сети Интернет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806