ФАС провела проверки организаций на предмет сговора при проведении торгов на выполнение строительных работ в сфере государственного оборонного заказа

среда, 22 апреля, 2015

период с 8 по 10 апреля 2015 года ФАС России были проведены внеплановые выездные проверки в отношении лиц, участвовавших в проведении закрытых торгов1 на выполнение строительных работ в рамках исполнения государственного оборонного заказа. В результате был заключен государственный контракт, цена которого составила около 3 млрд. руб. При этом в ходе проведения торгов снижение начальной (максимальной) цены составило 0,006%.

ФАС России установлено, что до проведения закрытых торгов организациями-участниками было заключено соглашение о совместном выполнении работ, являющихся предметом торгов.

В настоящее время завершена подготовка к возбуждению дела по признакам нарушения ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Начальник Управления контроля тылового обеспечения и капитального строительства в сфере ГОЗ Олег Балуев сообщил: «Основанием для проведения проверок стали имеющиеся в ФАС России материалы, указывающие на возможность существования картельного соглашения между организациями, принимавшими участие в закрытых торгах, а также ограничивающего конкуренцию соглашения между заказчиком и участниками торгов. Расследование, проводимое в рамках данных проверок, является значимым в связи с тем, что в настоящее время Правительство Российской Федерации уделяет особое внимание ситуации в сфере капитального строительства в рамках исполнения государственного оборонного заказа».

«Закрытые торги характеризуются высокими коррупционными рисками. В этой связи ФАС России начинает мониторинг ситуации в данной сфере, прежде всего в отношении работ по капитальному строительству в рамках исполнения государственного оборонного заказа», - отметил заместитель руководителя ФАС России Даниил Фесюк.

Примечание:

1Данные о хозяйствующих субъектах, подозреваемых в нарушении антимонопольного законодательства, не могут распространяться до момента возбуждения дела.

"ВСК" заплатил 100 тыс. руб. за ложную информацию на торгах

среда, 22 апреля, 2015

СОАО "ВСК" оплатило штраф в размере 100 тыс. руб. за нарушение законодательства о защите конкуренции, сообщается на сайте региональной антимонопольной службы.

Причиной стало обращение в самарское УФАС ООО "Росгосстрах", в котором компания жалуется на использование "ВСК" ложных сведений в конкурсе на право заключения госконтракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для ГБУЗ Самарской области.

УФАС установило, что в документации "ВСК" указано 20,3 млн заключенных в 2013 году договоров ОСАГО. Но, по информации, содержащейся в форме статистической отчетности "1-С", компания заключила только 2,6 млн договоров.

За предоставление ложной информации на "ВСК" наложен штраф в размере 100 тыс. рублей. Компания пыталась обжаловать решение антимонопольного органа в областном арбитраже, но безрезультатно.

Дмитрий Медведев доложил депутатам о работе кабмина за год

вторник, 21 апреля, 2015

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 21 апреля выступил в Госдуме РФ с отчетом о работе Правительства за прошлый год. Одной из главных тем его выступления стала деятельность кабинета министров по стабилизации ситуации в экономической, финансовой и социальной сферах, а также по улучшению бизнес-климата страны в текущих условиях. Председатель Правительства также отметил важность повышения инвестиционной привлекательности России и инновационного развития. Все эти темы являются приоритетными и в деятельности Экспертного совета при Правительстве РФ.

Рост экономики в стране невозможен без увеличения объема инвестиций, которые в свою очередь напрямую зависят от инвестклимата. По словам Дмитрия Медведева, мощным инвестиционным ресурсом являются госзакупки и закупки компаний с государственным участием. По оценкам экспертов, их объём превышает 24 трлн рублей. Премьер-министр напомнил, что по государственным и муниципальным закупкам не менее 15% заказов должно размещаться в небольших компаниях, а в закупках крупных госкомпаний и инфраструктурных монополий эта доля должна быть не меньше 18%.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступил в силу 1 января 2014 года. В числе причин перехода к контрактной системе — необходимость эффективного расходования бюджетных средств, сокращения коррупционных рисков, повышения прозрачности закупок и эффективности общественного контроля, мониторинга закупок. Ранее Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Экспертному совету при Правительстве РФ вести информационное и методологическое сопровождение внедрения контрактной системы на первом этапе.

Одним из важнейших приоритетов работы Открытого правительства является внедрение механизмов общественного контроля и экспертного сопровождения госзакупок. Этот процесс сопровождает рабочая группа Экспертного совета при Правительстве РФ по вопросам совершенствования госзакупок и госинвестиций. В течение года она провела ряд консультаций и совещаний по вопросу соблюдения заказчиками норм закона о госзакупках.

Кроме того, по поручению министра по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова в течение 2014 года эксперты вели мониторинг соблюдения заказчиками процедур обязательного общественного обсуждения крупных закупок. В обсуждении отдельных закупок на сумму свыше 1 млрд рублей принимали общественные контролеры. Согласно закону, по результатам обсуждений заказчики обязаны вносить изменения в документацию и даже отменять тендеры.

Говоря об улучшении бизнес-климата, глава кабмина подчеркнул необходимость продолжения этой работы и напомнил, что в этом году удалось добиться продвижения по «дорожным картам» Национальной предпринимательской инициативы.

Премьер-министр подчеркнул, что проблема эффективности касается не только частного бизнеса, но и государственных корпораций и компаний с госучастием. Правительство, по его словам, приняло ряд мер для снижения расходов и улучшения показателей их работы, а компании разработали программы долгосрочного развития (ДПР), которые ориентированы на государственные приоритеты в соответствующих отраслях.

"Для контроля за выполнением программ предусмотрены механизмы аудита с участием независимых экспертов. Также определены ключевые показатели эффективности, от достижения которых прямо зависит дальнейшая карьера и вознаграждение менеджмента", — добавил глава Правительства.

Экспертный совет ранее рассмотрел ДПР более десятка компаний ОПК. Из 51 рассмотренной экспертами на сегодняшний день программы только три («Алроса», «Первый Канал» и «Гознак») одобрены без существенных доработок. По ряду компаний было несколько доработок, а шесть программ были отправлены на доработку после рассмотрения в Правительстве, в том числе и по замечаниям, высказанным в экспертных заключениях.

В январе этого года первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минэкономразвития, министру по вопросам Открытого правительства и госкорпорациям обеспечить исполнение поручений Президента РФ Владимира Путина, данных по итогам прошедшего 9 декабря 2014 года совещания. По его итогам Правительству было поручено обеспечить представление отчетов об исполнении долгосрочных программ развития и о достижении утвержденных ключевых показателей эффективности вместе с годовыми отчетами перед акционерами.

"Принятие долгосрочных программ развития и КПЭ менеджмента — это и есть внедрение системы эффективного контракта между государством как собственником и менеджментом компаний... Вознаграждение менеджмента должно зависеть от выполнения КПЭ, соответствующие положения в компаниях должны быть утверждены в первом квартале. Есть предложение распространить ответственность вплоть до расторжения контракта. Разумеется, оценивать исполнение показателей и их зависимость от усилий менеджмента, внешних факторов и так далее должен внешний аудитор", — говорил ранее министр Михаил Абызов, докладывая в ноябре прошлого года Президенту РФ о предварительных итогах этой работы.

Кроме того, для улучшения бизнес-климата необходимо решить проблему избыточного контроля. Ранее в целях повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности Президент РФ Владимир Путин поручил до 1 сентября 2015 года внести в Госдуму проект федерального закона о федеральном, региональном и муниципальном контроле. Ответственными за это в кабинете министров являются Минэкономразвития, Минфин, Минюст и министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. В новый закон должен быть заложен переход на риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности. Ранее в апреле документ был вынесен на общественное обсуждение.

Кроме того, с 1 июля должен заработать единый реестр проверок бизнеса. В свою очередь, Экспертный совет при Правительстве РФ предложил также провести ревизию и создать реестр требований для проверок, а также оптимизировать контрольно-надзорные функции за счет делегирования части полномочий в регионы. Эти подходы были одобрены на встрече Экспертного совета с Дмитрием Медведевым.

Большое внимание в своем выступлении Медведев уделил деятельности Правительства в сфере образования, науки и инноваций. Он сообщил, что финансирование научных исследований из средств федерального бюджета в 2014 году составило более 372 млрд руб.

"Правительство продолжило выполнять Стратегию инновационного развития России. Мы ставили цель — повысить восприимчивость экономики к инновациям. Сформировать инфраструктуру поддержки прикладных разработок и их коммерциализации. Сегодня благодаря государству основы такой системы созданы", — сказал премьер.

Создание системы управления инновациями — один из приоритетных проектов Открытого правительства. В 2014 году Экспертный совет при Правительстве сформировал несколько направлений инновационного развития, которые были объединены в проект «Инновации 2.0» и представлены Дмитрию Медведеву. Среди таких направлений: пересмотр программ инновационного развития госкомпаний с учетом приоритетов инновационного развития; привязка мотивации менеджмента госкомпаний к результатам инновационной деятельности (КПЭ с весом в 20–25%); реализация до пяти «вытягивающих» проектов национального масштаба на основе ГЧП; развитие институтов инновационного развития и налоговое стимулирование.

"Если инновации живут за счет государственного спроса, это не инновации, которые могут выжить в глобальной конкуренции. Упор должен делаться на технологии, которые могли бы найти применение на глобальных рынках. На первом этапе государство за счет собственного спроса должно их поддерживать. Но не должно быть инновационного иждивенчества, когда компании, которые ждут предложения от государства, будут ожидать, что государство должно их обеспечить госзаказом на 15–20 лет", — подчеркивает Михаил Абызов.

Предлагается не допускать к закупкам лиц, внесенных в реестр коррупционеров

вторник, 21 апреля, 2015

Минтруд России подготовил проект изменений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Планируется создать реестр участников закупок, привлеченных к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

Заказчики смогут устанавливать требование об отсутствии в указанном реестре информации, в частности об участниках закупки и их учредителях.

Рассматриваемый проект в настоящее время находится на стадии общественного обсуждения. С его текстом можно ознакомиться, перейдя по ссылке: http://regulation.gov.ru/project/25147.html?point=view_project&stage=2&stage_id=17820.

Подробнее о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд см.: Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок.



http://www.consultant.ru/law/review/fed/fks2015-04-21.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015

Поставки на автомате. Екатеринбург будет размещать госзаказ на ЕЭТП

понедельник, 20 апреля, 2015

Российская газета Бизнес продолжает серию журналистских расследований об эффективности бюджетных расходов при проведении госзакупок в регионах России. Мы уже писали о работе системы госзакупок в Москве, Самарской и Саратовской областях. Сегодня речь пойдет о том, как решается проблема удобства, эффективности и прозрачности госзакупок в Екатеринбурге и Мордовии.

В марте этого года у Екатеринбурга открылись новые возможности по организации госзакупок в электронной форме. Администрация города использует программный комплекс "АЦК - Муниципальный заказ" (система автоматизации закупочного процесса). Теперь к этой системе подключилась Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП).

Как сообщил "РГБ" генеральный директор Единой электронной торговой площадки Антон Емельянов, сегодня уже несколько регионов установили подобные автоматизированные системы. В том числе Москва, Санкт-Петербург, Башкирия, Иваново, Тамбовская область. "Преимущества автоматизированных региональных систем госзакупок очевидны и для заказчиков, и для поставщиков, - говорит Антон Емельянов. - Любые госзакупки - это сотни процедур и тысячи поставщиков, именно поэтому так важно, чтобы во избежание ошибок, обусловленных "человеческим фактором", процесс был автоматизирован на каждом этапе - от планирования закупок до заключения контракта. К тому же госзаказчик зачастую бывает консервативен в вопросах внедрения инновационных решений. Так что, чтобы система электронных госзакупок функционировала на должном уровне, нужна рабочая схема, при которой изменения в привычных бизнес-процессах были бы минимальными, а рутинные операции полностью автоматизированы. Гибкость информационной системы и высокий технологический уровень площадки позволили реализовать бесшовную интеграцию с программным комплексом администрации Екатеринбурга. Особенно важно, что адаптация заказчика к новому формату работы не растянулась на месяцы, а прошла за считаные дни".

Первая закупка администрации Екатеринбурга на ЕЭТП уже состоялась. Предмет закупки - оказание услуг по сопровождению автоматизированной системы "АЦК - Муниципальный заказ", установленной в департаменте экономики администрации города, на 2015 год. Закупка прошла успешно и завершилась заключением контракта.

"Автоматизированная система позволяет иметь на сервере всю информацию о заказчиках города, а их более 700, - объясняет преимущества начальник департамента экономики администрации города Екатеринбурга Алексей Прядеин. - Это прозрачность, плюс возможность анализировать закупки на любую дату. Это удобство. Мы можем оперативно проворачивать огромные объемы работы". Кроме того, по его словам, после вступления в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" объем поставок увеличился примерно на 30%, а благодаря электронной торговой площадке департаменту не пришлось увеличивать штат.

Впрочем, это хорошая новость не только для поставщиков и госзаказчиков Свердловской области. Основными направлениями производства в Екатеринбурге являются машиностроение и добывающая промышленность, поэтому госзаказ сосредоточен в основном здесь. Как показывает практика проведения конкурсных госзакупок, в тендерах Екатеринбурга и Свердловской области принимают участие не только местные поставщики, но и компании, и индивидуальные предприниматели со всей России.

Кстати, с марта этого года жители Свердловской области могут обсуждать госзакупки. Региональное правительство приняло постановление об обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Свердловской области с ценой контракта от 300 млн до 1 млрд рублей.

У госзаказчиков Республики Мордовия тоже появились новые возможности - в марте ЕЭТП завершила работу по интеграции площадки с программным комплексом "WEB-Торги-КС", установленным у заказчиков и Госкомитета республики по организации торгов и ценовой политике. Процесс управления госзакупками стал полностью автоматизированным, что немаловажно, учитывая объемы закупок в регионе. Так, по итогам работы с конца 2011 года до апреля 2015 года Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике разместил на ЕЭТП более 11 900 аукционов на общую сумму 18,2 млрд рублей. При этом торги в электронной форме составляют около 80% от всего объема закупок. Средний дисконт в ходе торгов Госкомитета на ЕЭТП составляет 8%, что позволило городу сэкономить более 1,1 млрд рублей. В среднем на один электронный аукцион Республики Мордовия подается три заявки.

Как сообщил "РГБ" председатель Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике Вячеслав Сухарев, до внедрения этой системы были случаи, когда заказчики превышали лимиты на закупки или заключали, например, контракт на поставку хлеба в бюджетное учреждение, и его возили аж за 400 километров. "Автоматизированная система позволяет заказчикам упорядочить работу с поставщиками, а бизнесу - видеть, на что именно расходуются бюджетные средства в регионе, - говорит он. - К организации закупок должны быть единые требования во всех регионах, и электронные площадки - буфер закупочного процесса".

По словам Антона Емельянова, плюсы внедрения системы еще и в том, что у заказчиков уменьшаются затраты на обработку информации, на главный госзакупочный сайт сведения о закупках отправляются автоматически. Это позволяет оперативно информировать поставщиков о заказах, анализировать и контролировать закупочный процесс. Поставщики же в режиме реального времени видят информацию о закупках и могут оперативно на нее реагировать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806