Брянские студенты будут следить за госзакупками

понедельник, 27 апреля, 2015

Проект «Студенчество за честные закупки» запустило брянское региональное отделение Общероссийского народного фронта, сообщает пресс-служба областного правительства. Презентовали его в БГТУ в пятницу, 24 апреля. В мероприятии поучаствовали глава региона Александр Богомаз, мэр Брянска Вячеслав Тулупов, федеральный инспектор по области Михаил Калашников, представители ОНФ, общественники и студенты.

Новый проект, который представляет собой открытую сеть для борьбы с коррупцией, расточительством и неэффективным использованием бюджетных средств в сфере госзакупок, должен стать серьезным подспорьем правительству Брянской области.

«Важно не только уметь разбираться в коррупционных схемах, которые часто используют недобросовестные заказчики, необходимо видеть моральную сторону проблемы. Важно своевременно реагировать на необоснованное завышение цены на товар, — подчеркнул Александр Богомаз. — Есть у нас факты, когда бюджетные организации хотели закупать компьютерную технику по цене в два раза выше рыночной. Такого быть не должно, и мы будем жестко с этим разбираться. Мы никому не позволим наживаться за счет бюджета Брянской области».

Во время презентации проекта студентам рассказали о «Серой книге Остапа Бендера». Это своеобразный учебник, написанный в юмористической форме. В нем описаны 24 наиболее популярные схемы, которые используют нечистые на руку чиновники. При этом книга содержит в себе серьезный аналитический материал и большой информационный блок, который позволит активистам ОНФ выявлять серые схемы по косвенным признакам.

Участником проекта может стать любой житель Брянщины. Благодаря обширной информации на сайте проекта и в социальных сетях можно приобщиться к работе по мониторингу закупок, не имея даже профессионального образования в сфере госзакупок.

Глава региона предложил создать специальный раздел «За честные закупки» и на сайте областного правительства, куда каждый желающий сможет направить информацию о коррупционных схемах при размещении госзаказов. При выявлении коррупционных схем к недобросовестным чиновникам незамедлительно будут приняты соответствующие меры.

«Считаю особенно важным привлекать к участию в этом процессе молодежь. Важно воспитать неравнодушных молодых людей, душой болеющих за свою Родину», — заключил Александр Богомаз.

В Москве выявили сговор участников аукционов на 70 миллионов рублей

понедельник, 27 апреля, 2015

Власти Москвы выявили устное картельное соглашение трех компаний, участвовавших в семи электронных аукционах на право исполнения госзаказа города на общую сумму около 70 миллионов рублей. Об этом сообщает пресс-служба столичного департамента по конкурентной политике.


Как пояснил глава департамента Геннадий Дегтев, в ходе электронных аукционов участники торгов использовали один и тот же IP-адрес (точку доступа в интернет). Выявленный факт был передан в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Комиссия московского УФАС признала наличие нарушений антимонопольного законодательства в действиях трех организаций. По ее данным, действия компаний привели к поддержанию цен на семи электронных аукционах по обслуживанию лифтового хозяйства и выполнению противопожарных мероприятий в бюджетных учреждениях.

По предварительным данным, общий размер административного штрафа за нарушение антимонопольного законодательства составит почти 59 миллионов рублей.

13–14 мая 2015 Москва Центр международной торговли. Формируем совместно стратегию на 2015–2016 годы. Ваш прямой диалог с регуляторами рынка

понедельник, 27 апреля, 2015

Принять участие в форуме Если вы являетесь представителем Заказчика, то для Вас участние БЕСПЛАТНО! Чтобы зарегистрироваться на мероприятие скачайте и заполните заявку участника на http://forum2015.rosazp.ru/ , и отправьте ее на
zakaz@rosazp.ru!

Приглашенные участники

Улюкаев
Алексей Валентинович
Министр экономического развития Российской Федерации

Елин
Евгений Иванович
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации


Чемерисов
Максим Вячеславович
Директор Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России


Симоненко
Владимир Александрович
Начальник экспертного управления Администрации Президента Российской Федерации

Акимов
Максим Алексеевич
Первый заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации


Бречалов
Александр Владимирович
Сопредседатель центрального штаба Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»


Лавров
Алексей Михайлович
Заместитель Министра финансов Российской Федерации

Что такое Форум
заказчиков и поставщиков?
Приветствие и поддержка первых лиц Российской Федерации
Ваше участие в главном событии по формированию стратегии государственного и коммерческого заказа на год вперед

Выступление спикеров — ведущих регуляторов рынка госзакупок
Эксперты из министерств и регулирующих инстанций, Росфиннадзора, ФАС, губернаторы, члены Федерального Собрания и депутаты Государственной Думы

Более 1200 м2 для переговоров и экспозиции на выставочном этаже
Выставка товаров и услуг вашей компании. Эксклюзивная площадка для двухдневного общения с федеральными и муниципальными заказчиками

Знаменитый Конгресс-Холл в Центре Международной Торговли
Рабочая локация на 1000 м2 для делегатов в «Конгресс-зале» и просторные переговорные для экспертных групп по отраслевым и тематическим вопросам

Большой пул сервисных организаций отечественного рынка госзакупок
СРО, кредитные организации, электронные торговые площадки и обучающие центры готовы к диалогу и выработке совместных решений

Вы являетесь:Вам важно:
Представителем банка, банковского сообщества или микрофинансовой организации

Предложить свои решения для оптимизации системы госзаказа и выработать стратегию развития компании или сообщества
Федеральным или муниципальным заказчиком

Узнать новые нормы регулирования госзаказа, посетить мастер-классы от крупнейших поставщиков.
Поставщиком товаров и услуг

Презентовать свою компанию перед заказчиками и донести свои идеи до регуляторов рынка
Законодателем, и формируете правовые отношения в отрасли госзакупок

Высказать свою позицию и согласовать её с участниками рынка
Регулятором отрасли

Получить обратную связь от практиков отрасли
Оператором электронной торговой площадки

Узнать регламент отбора ЭТП по 44 и 223 ФЗ, сроки и аргументы. Внести свои предложения
Представителем саморегулируемой организации (СРО)

Выяснить методологию отбора поставщиков и их аттестации в соответствии с новыми изменениями законодательства
Основные темы форума
Антикризисные меры в экономике

Контрактная система спасет спрос в экономике. Переход на электронные аукционы позволит сделать прозрачными более 100 трлн. руб. закупок взамен сегодняшних 16 трлн.

Задачи импортозамещения

Госзаказ способен простимулировать прорывной рост импортозамещения отечественной экономики с 40% до 90%. Аспекты участия иностранных поставщиков в госзакупках.

Национальная безопасность

Внедрение критериев национальной безопасности позволит резко снизить долю некачественного сырья и продукции извне, а также приведет к открытию новых производств на внутренней территории страны.

Международное сотрудничество

Развитие отношений со странами Центрально-Азиатского региона – приоритет экономического роста во внешнеторговой сфере. Создание новых трансграничных комплексов и коммуникаций даст импульс росту регионов Российской Федерации
Отбор электронных торговых площадок

Новая программа отбора операторов электронных торгов призвана объединить всю систему закупок по 44 и 223 ФЗ в рамках единого транспарентного пространства.

Система рейтингов и аттестации в закупках

Внедрение рейтингов и аттестации призвана решить проблему участия в торгах недобросовестных поставщиков, а также повысить квалификацию специалистов заказчика. Такая система уже успешно применяется в других странах с развитым институтом госзакупок.

Классификатор товаров, работ, услуг

Принципиально новая основа автоматизации и контроля работы заказчиков, упрощающая процесс закупок, снижающая неоправданные траты и нивелирующая коррупционную составляющую.

Помощь поставщикам в кризисных условиях

Рынок кредитных продуктов: как защитить ответственных поставщиков и спасти конкуренцию. Роль банковского сообщества, страхование и финансовая поддержка государством поставщиков.

Деловая программа
День первый:
Стратегия. Векторы. Постановка задач 8:00 — 9:00 Регистрация делегатов. Начало работы экспозиции 9:00 — 10:30
Зал «Бирюса»
Деловой завтрак с Заместителем Министра экономического развития Е.И. Елиным и Директором Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России М.В. Чемерисовым
Приглашает Минэкономразвития России.
10:30 — 11:00 Торжественное открытие, осмотр выставочной экспозиции 11:00 — 12:00
Конгресс-зал
Пленарная дискуссия
«Итоги реформы системы закупок. Что дальше?»
А.В. Улюкаев, М.В. Чемерисов, И.Н. Руденский, 12:00 — 12:15, Кофе-брейк
Холл Конгресс-центра
Презентация партнера Форума
12:15 — 14:45
Конгресс-зал
Всероссийское совещание
«Антикризисные меры в экономике. Международное сотрудничество. Задачи импортозамещения»
А.В. Улюкаев, М.В. Чемерисов, И.Н. Руденский,
Зал «Бирюса»
Заседание экспертной комиссии по вопросам импортозамещения
Приглашены международные эксперты, представители стран ЕАЭС

Пресс-зал
Открытое заседание Всероссийского совета бюджетных учреждений

Зал-амфитеатр
Открытый круглый стол
«Закупки в сфере строительства»
14:45 — 15:15, Обед
Холл Конгресс-центра
Презентация достижений системы закупок в одном из регионов Российской Федерации
15:15 — 17:45
Конгресс-зал
Всероссийское совещание
«Антикризисные меры. Контрактная система спасет спрос в экономике»
А.В. Улюкаев, М.В. Чемерисов, И.Н. Руденский,
Зал «Бирюса»
Заседание рабочей группы по вопросам профессионального банкинга в сфере закупок

Пресс-зал
Всероссийский семинар
«Изменения 44–ФЗ»

Зал-амфитеатр
Открытый круглый стол
«Закупки в сфере медицины»
17:45 — 18:00, Кофе-брейк
Холл Конгресс-центра
Презентация партнера Форума
18:30 — 19:30
Конгресс-зал
«Стратегия развития закупочной сферы»
Расширенное заседание экспертного совета по контрактным отношениям Минэкономразвития России и Совета по вопросам национальной безопасности Ассоциации заказчиков и поставщиков

Зал «Бирюса»
Заседание рабочей группы по вопросам развития электронного документооборота

Пресс-зал
Всероссийский семинар
«Изменения 223–ФЗ»

Зал-амфитеатр
Открытый круглый стол
«Закупки в сфере обороны и безопасности государства»
19:30 — 20:00, Перерыв, свободное время
Холл Конгресс-центра
Презентация партнера Форума
20:00 — 23:00
Ресторан «Европейский»
Торжественный ужин
По специальным приглашениям
День второй:
Решения. Практика. Ответы 8:00 — 9:30 Регистрация делегатов. Начало работы экспозиции 9:30 — 12:00
Конгресс-зал
Всероссийская дискуссия
«Достижения и задачи контрактной системы: как закупать и как поставлять»
Взаимосвязь законодательства о закупках, бюджетной сферы и местной нормативной базы. Административная и судебная практика
Нормирование. Запрет закупок предметов роскоши.
Классификатор товаров, работ, услуг. Принципиально новая основа автоматизации и контроля.
Общероссийский официальный сайт. Какой будет Единая информационная система.
Контракт: подготовка, заключение, исполнение, приемка, оплата

Зал «Бирюса»
Заседание рабочей группы по отбору электронных торговых площадок

Пресс-зал
Всероссийский семинар
«Система рейтингов в сфере закупок»

Зал-амфитеатр
Открытый круглый стол
«Закупки в сфере машиностроения»
12:00 — 12:30, Кофе-брейк
Холл Конгресс-центра
Презентация партнера Форума
12:30 — 14:30
Конгресс-зал
Всероссийская дискуссия
«Достижения и задачи контрактной системы: как закупать и как поставлять» (продолжение)
Финансирование поставщика, рынок кредитных продуктов: как защитить ответственных поставщиков и спасти конкуренцию
Электронные процедуры: новые правила

Зал «Бирюса»
Заседание рабочей группы по вопросам подготовки кадров в сфере закупок

Пресс-зал
Открытая дискуссия
«Ответственный поставщик»

Зал-амфитеатр
Открытый круглый стол
«Закупки в сфере энергетики»
14:30 — 15:00, Обед
Холл Конгресс-центра
Презентация достижений системы закупок в одном из регионов Российской Федерации
15:00 — 16:30
Конгресс-зал
Всероссийское совещание
«Корпоративные закупки. 223-ФЗ: порядок и контроль»
Доклад рабочей группы по отбору электронных торговых площадок
Открытая дискуссия

Зал «Бирюса»
Заседание экспертной группы по вопросам инноваций

Пресс-зал
Всероссийская дискуссия
«Аттестация в сфере закупок: профессионализм заказчиков и поставщиков»

Зал-амфитеатр
Открытый круглый стол
«Закупки в сфере сельского хозяйства»
16:30 — 16:45, Кофе-брейк
Холл Конгресс-центра
Презентация партнера Форума
16:45 — 18:45
Конгресс-зал
Открытая дискуссия: вопросы – ответы

Зал «Бирюса»
Разработка проекта итоговой резолюции Форума

Пресс-зал
Всероссийский семинар
«Государственно-частное партнерство: практика и перспективы развития»

Зал-амфитеатр
Открытый круглый стол
«Закупки в сфере ЖКХ»
18:45 Завершение работы форума, закрытие экспозиции Ежедневно с 10:00 до 19:00
Мастер-классы экспертов в сфере закупок:
Как готовить документы о закупке
Как готовить заявку
Как составить жалобу в ФАС
Как получить и проверить банковскую гарантию
Как планировать закупки
Как рассчитывать НМЦК

Работа лектория РосАЗП (лекции по 15—30 минут, ответы на вопросы)

Деловой клуб «Координационный центр заказчиков и поставщиков»: презентации продукции участников Форума.

Выставка
«Стратегия 2015–2016» Примите участие в выставочной экспозиции, презентуйте свои достижения, технические и организационные решения. На Вашем стенде будет организовано профессиональное общение с контрагентами и экспертами. Для заказчиков всех уровней участие в выставке — это возможность продемонстрировать высокий уровень управления закупочными и иными финансово-экономическими процессами, обменяться своим опытом с коллегами со всей Страны. Для поставщиков товаров, работ, услуг выставка — это яркое событие в деловой жизни, площадка для рекламы продукции, возможность разъяснить и показать потенциальным заказчикам ее эксплуатационные преимущества. Почему стоит принять участие:
Заказчикам

Продемонстрировать товарный, инновационный и инвестиционный потенциал региона.
Ознакомить участников с достижениями государственного и муниципального управления.
Рассказать о результатах реализации социально и экономически значимых проектов.
Построить конструктивный диалог с единомышленниками и коллегами.
Получить методическую помощь от ведущих экспертов отрасли.
Показать разработанные решения и имеющиеся возможности для достижения задач по вопросам импортозамещения.

Поставщикам

Результативно продемонстрировать целевой аудитории свои товары, работы и услуги.
Укрепить имидж компании как надежного поставщика товаров, работ или услуг.
Понять потребности и требования заказчиков для эффективного участия в государственных и муниципальных закупках.
Представить экспертному сообществу свои инновационные разработки, товары, услуги и направления развития.
Повысить узнаваемость бренда.
Расширить круг потребителей товаров и услуг в условиях импортозамещения.

ФАС провела проверки организаций на предмет сговора при проведении торгов на выполнение строительных работ в сфере государственного оборонного заказа

понедельник, 27 апреля, 2015

22 апреля 2015 11:37
Вставить в блог
версия для печати RTF версия
Связанные персоны: Начальник управления Балуев Олег Евгеньевич, Заместитель руководителя Фесюк Даниил Валерьевич

В период с 8 по 10 апреля 2015 года ФАС России были проведены внеплановые выездные проверки в отношении лиц, участвовавших в проведении закрытых торгов1 на выполнение строительных работ в рамках исполнения государственного оборонного заказа. В результате был заключен государственный контракт, цена которого составила около 3 млрд. руб. При этом в ходе проведения торгов снижение начальной (максимальной) цены составило 0,006%.

ФАС России установлено, что до проведения закрытых торгов организациями-участниками было заключено соглашение о совместном выполнении работ, являющихся предметом торгов.

В настоящее время завершена подготовка к возбуждению дела по признакам нарушения ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Начальник Управления контроля тылового обеспечения и капитального строительства в сфере ГОЗ Олег Балуев сообщил: «Основанием для проведения проверок стали имеющиеся в ФАС России материалы, указывающие на возможность существования картельного соглашения между организациями, принимавшими участие в закрытых торгах, а также ограничивающего конкуренцию соглашения между заказчиком и участниками торгов. Расследование, проводимое в рамках данных проверок, является значимым в связи с тем, что в настоящее время Правительство Российской Федерации уделяет особое внимание ситуации в сфере капитального строительства в рамках исполнения государственного оборонного заказа».

«Закрытые торги характеризуются высокими коррупционными рисками. В этой связи ФАС России начинает мониторинг ситуации в данной сфере, прежде всего в отношении работ по капитальному строительству в рамках исполнения государственного оборонного заказа», - отметил заместитель руководителя ФАС России Даниил Фесюк.

Примечание:

1Данные о хозяйствующих субъектах, подозреваемых в нарушении антимонопольного законодательства, не могут распространяться до момента возбуждения дела.
Перейти на форум для добавления комментария

ОНФ: Минэкономразвития необходимо как можно скорее запустить важнейшие механизмы контрактной системы

пятница, 24 апреля, 2015

Конкурс по отбору электронных торговых площадок, к которому в данный момент спешно готовится Минэкономразвития, может внести дополнительную неразбериху в работу госзаказчиков и поставщиков. Вместо этого представителям ведомства следовало бы сосредоточиться на запуске ключевых институтов контрактной системы. Об этом 22 апреля по итогам заседания экспертного совета по контрактным отношениям при Минэкономразвития РФ заявили представители ОНФ.

Когда начнет полноценно функционировать контрактная система, члены экспертного совета так и не уточнили. Между тем ключевые институты контрактной системы – планирование и нормирование закупок, единая информационная система (ЕИС) – к настоящему времени уже должны были функционировать, а некоторые должны были заработать одновременно со вступлением в силу ФЗ-44. Они призваны обеспечить открытость и прозрачность закупок.

Сроки вступления в силу этих институтов уже неоднократно срывались. Например, внедрение планирования сдвинуто на год – до 1 января 2016 г., нормирование закупок переносилось трижды. Сначала оно должно было вступить в силу 1 июля 2014 г., затем – 1 января 2015 г., и наконец новый срок – 1 января 2016 г. На данный момент приняты только три правительственных постановления (предполагается, что их должно быть минимум 10), необходимых для полноценного функционирования контрактной системы.

В начале 2015 г. нарушения в этом процессе выявила Счетная палата. Так, только в январе было принято правительственное постановление о порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы, хотя оно должно было быть готово еще в июле прошлого года. Сорваны сроки и в отношении актов по вопросам планирования закупок для федеральных нужд, обоснования закупок, порядка формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг.

До сих пор отсутствует продуманный проект концепции ключевых институтов госзаказа – планирования и нормирования.

«Концепция должна сочетать в себе соблюдение требований закона заказчиками и поставщиками, повышение прозрачности закупок и эффективность общественного контроля. Разрабатывая же сейчас правила нормирования, Минфин действует, скорее, в формальной логике бюджетного законодательства, а не выстраивает понятную работоспособную систему правил, соблюдение которых объективно поддается общественному контролю. Что касается Минэкономразвития, то оно фактически устранилось от этой работы», – отмечает руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта.

Эксперты ОНФ также отмечают, что мероприятия по созданию ЕИС проходят бессистемно и без обсуждения с экспертным сообществом. По данным Счетной палаты, в 2014 г. в рамках госконтракта для Минэкономразвития на сумму 6,9 млн руб. были разработаны и приняты концепция и техническое задание на создание ЕИС. Однако в течение восьми месяцев эти результаты госзаказчиком не использовались, а после передачи функций разработчика ЕИС Федеральному казначейству возможность и целесообразность применения данных разработок вообще была поставлена под сомнение.

Минэкономразвития и Минфин уклоняются от участия в общественном обсуждении вопросов запуска ключевых институтов системы госзаказа, в том числе на площадках правительства (Всероссийский форум-выставка «ГОСЗАКАЗ – За честные закупки», 11–13 марта 2015 г.) и ОНФ (круглый стол «Проблемы и перспективы развития института нормирования в сфере госзакупок», 3 декабря 2014 г.).

Вместо этого с начала прошлого года Минэкономразвития России ведет разработку новых правил отбора операторов (площадок) для размещения госзаказа. На настоящий момент документ представлен уже в третьей версии. Очевидно, что чиновники передумали сохранять рынок электронных торгов за отобранной в 2010 г. пятеркой операторов (ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «РТС-Тендер», ОАО «Единая электронная торговая площадка», ЭТП ММВБ «Госзакупки», Агентство по государственному заказу Республики Татарстан), чьи полномочия истекли 25 января 2015 г., но были пролонгированы дополнительными соглашениями еще на год.

«Непонятно желание министерства срочно утвердить новые правила, чтобы уже в апреле текущего года провести соответствующий отбор новых операторов электронных торгов для размещения госзаказа в 2016–2020 гг., – подчеркивает Антон Гетта. – Ведь только несколько месяцев назад соглашения с нынешними операторами были продлены. Подобная спешка может негативно отразиться на проработанности порядка отбора и контроля за операторами, что повлечет за собой закрытие рынка, а не объективность и прозрачность «правил игры».

Также Минэкономразвития предлагает установить единые требования к площадкам не только для госзакупок, но и корпоративных торгов, которые проводят ОАО «Газпром», ОАО «РЖД» и другие госкомпании. По мнению ведомства, некоторые площадки не соответствуют требованиям информационной безопасности и аффилированы с крупными заказчиками, что создает предпосылки для различных злоупотреблений в сфере госзаказа.

«Безусловно, отбор операторов электронных площадок необходим, тем более что это касается 223-ФЗ, по которому в большей степени осуществляют закупки компании с госучастием и госпредприятия. Но в то же время Минэкономразвития в первую очередь необходимо приложить все усилия, чтобы как можно быстрее заработали ключевые институты контрактной системы – планирование, нормирование, обоснование госзакупок, создание специализированной информационной системы. Без этих элементов обеспечить прозрачность и объективность контрактной системы невозможно. Этого требует выполнение задачи, поставленной лидером ОНФ, президентом Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию, – обеспечить пятипроцентную экономию бюджетов за счет исключения неэффективных затрат», – резюмирует Антон Гетта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806