Электронные торговые площадки необходимо лицензировать — эксперт

понедельник, 15 июня, 2015

Площадки электронных торгов планируют обязать проходить процедуру лицензирования. По словам члена Совета Общественной палаты Российской Федерации Владимира Слепака, это поможет избавиться от мошенничества при сделках как со стороны ее участников, так и со стороны самих площадок, передает корреспондент Федерального агентства новостей.

Несмотря на законы, устанавливающие прозрачность сделок при госзакупках, сомнительные махинации в этой сфере продолжаются, уверен Слепак. Однако теперь их легче выявить – эксперт напомнил, как ОНФ нашел госконтракт, в котором на поставку краски для разметки дорог было дано два дня. «Это вызов государству, здравому смыслу, законности», – негодует специалист. По словам Владимира Слепака, пресечь подобные ситуации должно создание в государстве института экспертов по госконтрактам. Образование такой системы, по мнению эксперта, должно стать результатом коллаборации профильных министерств и вузов. Именно специалисты новой формации будут способны не только обнаруживать, но и пресекать сомнительные сделки. «Сейчас говорят об открытости, но нам нужна не только открытость, но и способность проводить общественные слушания.[Председатель Счётной палаты] Татьяна Голикова указала на существенные суммы денег, которые после госконтрактов ушли в офшоры. Мы должны узнавать, кто стоит за такими компаниями», – уверен Слепак.

Представитель Общественной палаты напомнил о трендах к социально ориентированному бизнесу. «В наших госконтрактах социальные предприниматели должны получать существенные льготы», – предложил он.

Представитель общественной палаты отметил, что определенная доля сомнительных сделок проводится и при участии самих электронных площадок. Он напомнил о неких торгах «по важнейшему вопросу», которые переносятся в пятый раз. Каждый раз между этими переносами внезапно появляются фирмы с наиболее подходящими предложениями. «А как регулируется формат [таких торгов]? Нужно государственное регулирование. Минэкономразвития должно поднять вопрос об ответственности площадок через лицензирование. Это не закрытие площадок. Это возможность скорректировать их работу», – считает эксперт.

В постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов..." внесены изменения

пятница, 12 июня, 2015

В постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", внесены изменения — 11 июня 2015 г. официально опубликовано

Попытка ревизии судебного решения не удалась

четверг, 11 июня, 2015

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд отказал в рассмотрении двух исков ООО «Краевой Центр средств реабилитации» об установлении юридических фактов по делу ФАС России о картеле поставщиков средств реабилитации для инвалидов. Оспариваемыми юридическими фактами являлись: недопустимость использования в отношении заявителя акта обследования помещений, а также установление факта вхождения истца в группу лиц с ООО «Апрель», ООО «Башкирский Центр Средств Реабилитации» и ООО «Медэкспресс» в 2011-2012 годах.

В ранее вынесенном решении Арбитражный суд Краснодарского края установил, что обстоятельства, на которые ссылается заявитель, подлежат доказыванию в рамках спора, уже рассмотренного в арбитражном суде. Суд также отметил, что «заявление по сути направлено не на установление юридического факта, а на получение правовой оценки доводов заявителя относительно письменного доказательства, представленного при рассмотрении иного судебного дела, а также на ревизию состоявшегося судебного решения».

«Желание истца установить юридические факты - не что иное, как попытка пересмотреть уже состоявшееся судебное решение. Очень важно, что суды разобрались в ситуации, которая препятствовала рассмотрению основного дела», - отметил начальник Управления по борьбе с картелями Андрей Тенишев.

Напомним, в ноябре 2013 года ФАС России признала ООО «Краевой Центр средств реабилитации», ООО «Медэкспресс», ООО «Апрель», ООО «Торговый Дом «Предгорье Кавказа», ООО «Регион Лоджистик», ООО «Башкирский Центр средств реабилитации» и ИП Улановскую Е.В. нарушившими Федеральный закон «О защите конкуренции» (п.2 ч.1 ст.11) путем заключения и участия в антиконкурентном соглашении (картеле), направленном на поддержание цен на торгах. Действия участников картеля способствовали обеспечению победы ООО «Краевой Центр средств реабилитации» при минимальном снижении начальной цены государственного контракта как минимум в 5 открытых электронных аукционах. В апреле 2014 года ФАС России назначила участникам сговора штрафы на общую сумму более 7 млн рублей.

«Как правило, такие действия совершаются в целях затягивания судебных процессов либо ухода от ответственности. Тем не менее суды понимают, что стоит за такими поступками участников процесса», — добавил заместитель руководителя ФАС России Александр Кинёв.

Госкомпаниям урежут полномочия при закупках

четверг, 11 июня, 2015

Минэкономразвития разработало законопроект, который упростит доступ малого и среднего бизнеса к закупкам госкомпаний, в том числе за счет административных мер к последним. Сам бизнес считает, что проект работать не будет

Что грозит госкомпаниям

Минэкономразвития разработало законопроект (копия есть у РБК), который существенно расширяет права малого и среднего бизнеса при закупках госкорпораций и компаний с госучастием. Проект вносит поправки в закон 223-ФЗ, регулирующий закупки госкомпаний, поправки уже согласованы Минфином и ФАС и внесены в правительство, которое может рассмотреть его на заседании 11 июня, сообщил РБК представитель Минэкономразвития. О необходимости расширения доступа малого и среднего предпринимательства (МСП) к закупкам госкомпаний в декабре прошлого года в послании к Федеральному собранию говорил президент Владимир Путин.

Авторы поправок предлагают принимать меры к компаниям, не выполняющим или некорректно отчитывающимся о выполнении нормативов объема закупок у МСП. Обязательная доля таких закупок установлена постановлением правительства от 11 декабря 2014 года на уровне не менее 18% от всех закупок. Сейчас в среднем по России доля МСП в госзаказах не превышает 10–11%, оценивает советник председателя федерального межотраслевого совета «Деловой России» Сергей Варламов.

Нарушителей нормативов Минэкономразвития предлагает на год переводить под действие более жесткого закона 44-ФЗ, регулирующего закупки государственных ведомств. Если по 223-ФЗ госкомпании могут работать в соответствии с собственным положением о закупках, учитывающим особенности их процессов, то 44-ФЗ устанавливает процедуру одинаковой для всех, а за несоблюдение любых сроков и процедур заказчику грозят штрафы, поясняет гендиректор Национальной ассоциации институтов закупок, член генсовета «Деловой России» Сергей Габестро. Например, штраф за неразмещение данных о закупке для госкомпаний может доходить до 500 тыс. руб., для физических лиц — до 50 тыс. руб., отмечает он.

Кроме того, Минэкономразвития предлагает ограничить госкомпаниям возможность выбора процедуры закупки. Согласно поправкам, заказчик сможет сам выбирать, каким способом организовать закупку, только если стоимость контракта выше определенного порога (его определит правительство, в министерстве считают наиболее востребованными для МСП закупки до 200 млн руб.). Если стоимость контракта ниже, выбор процедуры будет ограничен перечнем, утвержденным правительством.

Этой поправкой министерство хочет повысить долю закупок через конкурсы и аукционы: сейчас заказчики стараются их избегать, используя преимущественно так называемые «иные способы закупки» (на них приходится 41% от общего объема объявленных закупок). Под «иными способами закупок» зачастую маскируется самая популярная процедура у госкомпаний — закупки у единственного поставщика, поясняет представитель Минэкономразвития. «В большинстве случаев такие закупки являются малопонятными для потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и неконкурентными», — говорит он.

Также поправки предлагают лишить часть компаний с госдолей более 50% (какие именно — решит правительство) права устанавливать свои внутренние положения о проведении закупок и прописывать в них собственные требования к поставщикам: вместо этого им придется использовать типовые положения.

Чтобы исключить возможные злоупотребления со стороны заказчика в части ограничения количества участников, законопроект исключает нормы об установлении требований к юридическим и физическим лицам в положении о закупке, поясняет представитель Минэкономразвития. При этом у заказчика останется право устанавливать отборочные требования к участникам непосредственно в закупочной документации, подчеркивает он.

Бизнес увидел принуждение

Большая часть законопроекта посвящена регламентации проведения заказчиками конкурентных процедур, и стандартизация этого процесса может существенно облегчить работу малых и средних предприятий в сфере закупок, надеется вице-президент «Опоры России» (представляет интересы малого бизнеса) Виктор Степанов. Но представители других бизнес-организаций настроены более скептично. По мнению Сергея Габестро из «Деловой России», законопроект неспособен упростить доступ МСП к госзакупкам: закон зарегулирует закупочную отрасль, упадет эффективность работы, а квоты для малого бизнеса будут имитировать участие МСП — заказчики обойдут их, создавая компании-посредники, а заказ будет уходить традиционным поставщикам, которые будут у них на субподряде.

Раскритиковал закон и глава РСПП Александр Шохин. Предлагаемые меры носят характер административного понуждения, но не создают стимулов к закупкам у малых и средних предприятий, указывает он в письме на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова, в котором просит его дать поручение по доработке законопроекта (копия есть у РБК). «Выполнение госкомпаниями целого ряда новых требований приведет к увеличению сроков закупочных процедур и росту непроизводственных расходов», — считает Шохин.

Поправки, ограничивающие право госкомпаний принимать собственные положения о госзакупках и устанавливать требования к их участникам, не позволяют учитывать все нюансы, специфику и масштаб работы компаний, удивлена руководитель коммерческой группы юридической фирмы Vegas Lex Юлия Тормагова. Законопроект лишает заказчика права устанавливать в положениях даже ориентировочные требования к участнику закупок, например требования о дееспособности поставщика, о раскрытии документации, поясняет юрист. «Причины исключения этого права субъектов 223-ФЗ непонятны. Это фактически допускает к участию в закупках всех желающих», — отмечает она. Типовые положения могут создать для госкомпаний такие неудобства, но с позиции государства эта мера может стать эффективной, так как позволит лучше контролировать госзакупки и оперативно реагировать на нарушения, спорит адвокат компании «Деловой фарватер» Антон Соничев.

Сами госкомпании комментируют поправки Минэкономразвития неохотно. В «Роснефти» РБК сообщили лишь, что «в компании создан консультативный совет, осуществляющий общественный аудит эффективности закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства», а конкретно законопроект комментировать не стали. В «Российских железных дорогах» сообщили, что законопроект Минэкономразвития «в настоящий момент анализируется специалистами ОАО «РЖД», и причастные ведомства будут проинформированы о позиции компании. Он добавил, что положения, согласно которым доля закупок у субъектов малого бизнеса должна составлять не менее 18%, вступают в действие с середины 2015 года: «На данный момент существует неопределенность в подсчете доли, поскольку фактически она будет считаться за оставшиеся шесть месяцев текущего года», — отметил он. В «Газпроме» на запрос РБК не ответили.

Новая корпорация облегчит бизнесу доступ к госзакупкам

среда, 10 июня, 2015

Агентство кредитных гарантий (АКГ) становится Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства (МСП). Текст соответствующего указа Владимира Путина размещен на портале правовой информации.

Новая структура займется поддержкой малого и среднего предпринимательства и привлечением инвестиций. Корпорация также будет проводить мероприятия, направленные на увеличение доли госзакупок у малого и среднего бизнеса.

Соответствующее поручение Владимир Путин дал в конце апреля, по итогам Госсовета. О том, что подготовлен проект указа о формировании единого института поддержки малого и среднего предпринимательства, сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов в мае на совещании президента с членами правительства. По его словам, институт может начать работать с июня.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806