Минпромторг: Выход постановления правительства «третий лишний» ожидается в самое ближайшее время

суббота, 27 июня, 2015

Выход постановления правительства «третий лишний» («Об установлении ограничений на допуск лекарственных средств, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), в части ограничения допуска зарубежных фармпроизводителей к госзакупкам, ожидается в самое ближайшее время. Об этом сообщила директор Департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга России Ольга Колотилова 24 июня на расширенном заседании Наблюдательного совета СПФО.

Члены СПФО были проинформированы о разработке Минпромторгом России документа о статусе российского товара, о планируемом порядке получения производителями соответствующего заключения с учетом глубины технологических стадий производства.

По словам спикера, большую роль министерство уделяет мерам государственной поддержки для производителей субстанций и компаний, проводящих клинические исследования.

Общественные советы при органах власти станут более независимыми и открытыми

пятница, 26 июня, 2015

По результатам многомесячной совместной работы Общественная палата РФ и Экспертный совет при Правительстве РФ завершили подготовку и согласование необходимых изменений в нормативно-правовую базу, регулирующую формирование и деятельность общественных советов при федеральных органах исполнительной власти. Предлагаемые изменения в законы, постановления и регламенты одобрены Правительственной комиссией по координации деятельности Открытого правительства. Соответствующий протокол Правкомиссии подписан 24 июня 2015 года, и теперь предложенные изменения будут рассмотрены Правительством РФ.

Уже по новым правилам в третьем квартале 2015 года намечен «перезапуск» общественных советов при Минприроды, Минтрансе и Роспотребнадзоре, сроки полномочий которых уже истекли. Кроме того, на этот же период запланировано формирование общественного совета при Росимуществе — до сих пор при этом ведомстве такого института не существовало. В третьем квартале предполагается также начало процедуры отбора кандидатов от НКО в общественные советы при Минкультуры, Минобрнауки, Россельхознадзоре, Росавтодоре, ФТС и ФМС.

Основные изменения, предложенные Общественной палатой и Экспертным советом при Правительстве, касаются постановления Правительства РФ от 2 августа 2005 года №481 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах». Согласно предложенным поправкам, создание общественных советов станет обязательным. Инициатором их создания может выступать либо Общественная палата, либо сам руководитель федерального органа исполнительной власти (ФОИВ). Не позднее трех месяцев со дня поступления такого предложения он должен издать приказ о созыве общественного совета и направить в Общественную палату требования к кандидатурам и к организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены общественного совета. Кроме того, он направляет в Общественную палату положение об общественном совете.

Кандидатуры в члены общественного совета выдвигаются общественными объединениями и негосударственными некоммерческими организациями, требования к которым разрабатываются ФОИВ совместно с Общественной палатой и Экспертным советом при Правительстве. Затем обе эти структуры готовят предложения в список кандидатур в состав общественного совета из числа поступивших кандидатов. При этом общественный совет формируется на 75% из кандидатов от Общественной палаты и на 25% — от Экспертного совета.

Окончательный состав общественного совета будет отныне утверждаться советом Общественной палаты и согласовываться с Правительственной комиссией по координации деятельности Открытого правительства.

При этом гражданин не может быть членом одновременно нескольких общественных советов. Кроме того, он должен сообщать о личной заинтересованности при исполнении своих обязанностей в качестве члена общественного совета, которая может привести к конфликту интересов.

Общественная палата и Экспертный совет разработали также проект приоритетных направлений деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти в 2015 году. Согласно этому документу, общественные советы при министерствах и ведомствах сконцентрируются на рассмотрении хода реализации антикризисных планов ФОИВ, эффективности исполнения ведомственных планов по противодействию коррупции, рассмотрении практики и эффективности осуществления госзакупок ведомств (включая крупные). Кроме того, в этот перечень входит сопровождение и оценка реализации публичной декларации целей и задач ведомства.

Также в числе приоритетных направлений деятельности — рассмотрение исполнения ведомственных планов по реализации Концепции открытости ФОИВ, участие в подготовке и проведении заседаний итоговых коллегий ведомств, рассмотрение проектов общественно значимых нормативных правовых актов и актуальных вопросов, представляющих широкий общественный интерес.

Изменения вносятся также в федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», «Об Общественной палате», в положения об Экспертном совете при Правительстве РФ и о Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства. Экспертный совет получит возможность участвовать в отборе нормативно-правовых актов, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов. Состав таких нормативных актов будет определять Правительственная комиссия по координации деятельности Открытого правительства.

С учетом всех этих изменений также принят обновленный Стандарт деятельности общественных советов при ФОИВ (типовое положение).

"Важно обеспечить продуктивный диалог между чиновниками и общественностью, чтобы руководители министерств и ведомств серьезно относились к замечаниям и критике общественных советов по важнейшим вопросам. Именно для этих целей мы вместе с Общественной палатой разработали поправки в существующие нормативные акты, приняли обновленный Стандарт деятельности общественного совета — с тем, чтобы на деле обеспечить максимальную независимость и открытость общественных советов», — подчеркнул министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

Согласно указу Президента РФ от 7 мая 2012 года №601, общественные советы должны стать механизмом общественного контроля за деятельностью органов власти. Во исполнение указа под эгидой Открытого правительства проводится «перезапуск» общественных советов при федеральных министерствах и ведомствах. Для этих целей Экспертный совет при Правительстве РФ и Общественная палата РФ создали совместную рабочую группу, результатом деятельности которой стали предложенные изменения в НПА и единые стандарты формирования и деятельности общественных советов.

Вышло исследование IBLF «Государственные закупки: направления развития. Обзор международных практик и анализ ситуации в Российской Федерации»

четверг, 25 июня, 2015

Международный форум лидеров бизнеса (IBLF) подготовил исследование «Государственные закупки: направления развития. Обзор международных практик и анализ ситуации в Российской Федерации».

В издании впервые на русском языке публикуются «Обзор лучших международных практик обеспечения добросовестного поведения участников государственных закупок», выпущенный Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), а также результаты пилотного исследования «Сравнение систем государственных закупок», проведенного Группой Всемирного банка.
В заключительной части издания собраны статьи российских экспертов, посвященные анализу практики государственных закупок в России. Издание предназначено экспертам в сфере государственных закупок, государственным служащим, работающим в области государственного заказа, студентам и преподавателям вузов, а также широкой аудитории читателей, интересующихся данной тематикой.

Сборник материалов можно скачать в электронном виде: http://iblfrussia.org/upload/iblock/5e0/Goszakupki_WEB.pdf

Силовые методы устранения конкурентов в строительстве?

четверг, 25 июня, 2015

В Иванове избили директоров двух строительных фирм. Причинение тяжкого вреда здоровью связывают с их профессиональной деятельностью. Якобы, они слишком много возмущались и жаловались в антимонопольную службу, подозревая, что органы власти проводят конкурсы и аукционы так, чтобы выигрывала конкретная крупная и хорошо известная в регионе строительная компания. Подробности – в нашем репортаже.

В октябрьском районе Иванова возбуждено уголовное дело по статье 111 УК РФ "Причинение тяжкого вреда здоровью". В прошлый вторник был жестоко избит генеральный директор и владелец компании «Дорпромстрой» Роман Кривов. Восьмые сутки мужчина находится в реанимации в состоянии комы на искусственной вентиляции легких. У него черепно-мозговая травма. Ввиду того, что вред, нанесенный здоровью потерпевшего, достаточно серьёзный, материалы дела переданы в следственный комитет для переквалификации статьи на более тяжкую.

В тот же день утром напали на технического директора «Ивановского ДРСУ № 2» Дмитрия Черемыкина. Отметим, что еще в прошлом году мужчина трудился в должности первого заместителя гендиректора ДСУ-1, то есть в фирме-конкуренте ДРСУ №2. Собственник компании "Квартал", а именно в эту группу копаний входит "ДРСУ №2", характеризует потерпевшего как миролюбивого человека, не склонного к конфликтам.

Обсуждать ЧП Тимофей Липатов до того, как следствие озвучит свои версии, отказался. Однако пояснил: других причин нападения на одного из его директоров, кроме как профессиональных, он не видит. В "Дорпромстрое", которым руководит Роман Кривов, находящийся сейчас в коме, после долгих совещаний ситуацию также не решились прокомментировать.

Отметим, за последние два месяца именно по инициативе Романа Кривова УФАС оспорило 15 контрактов на проведение дорожно-строительных работ. Именно он был активным участников всех комиссий по этому вопросу в УФАС. По мнению гендиректора "Дорпромстроя", слишком много допускалось ошибок в конкурсной документации. И со многими претензиями к органам власти в последний год УФАС соглашалась.

Александр Боровков, глава УФАС области: «Основные претензии, связанные с конкурсной документацией, в последнее время были к излишней детализации. Также жалобы на отсутствие инструкций, либо на нечеткие инструкции по заполнению первых частей заявок, что также нарушало права потенциальных участников - они не могли качественно выполнить свои заявки».

Добавим, что Дмитрий Черемыкин является председателем общественного совета при департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области. К тому же, это уже не первые неприятности, доставленные департаменту. В январе этого года была пробита крыша автомобиля его начальника - Александра Лодышкина.

Стоит отметить, что по факту нападения на Дмитрия Черемыкина возбуждено и расследуется уголовное дело по статье 116 «Побои».

За полгода Москва сэкономила 60 миллиардов рублей на закупках

четверг, 25 июня, 2015

В первом полугодии объем закупок в Москве составил более 180 миллиардов рублей, заявил в среду, 24 июня, руководитель Департамента по конкурентной политике города Геннадий Дегтев. По его словам, благодаря проводимым экспертизам достоверности начальной максимальной цены контрактов городу удалось сэкономить 29,5 миллиарда рублей.

- Уровень конкуренции и эффективность закупок повышается. Экспертиза начальных цен дает хороший экономический эффект, - отметил он.10,2 миллиарда рублей были признаны либо нецелесообразными для расходования средствами, либо исполнение контрактов было перенесено на более поздний срок. Еще одной статьей для экономии бюджетных средств стало снижение на торгах начальной стоимости лотов. В результате в бюджете осталось свыше 18 миллиардов рублей.

- Снижение на торгах происходит в среднем на уровне 10,5 - 11 процентов, - рассказал глава ведомства. - В условиях конкуренции бизнес охотно предлагает свои услуги.

Как итог, Москва в первом полугодии сэкономила на закупках около 60 миллиардов рублей.

В то же время в этом году выросло число закупок у малого и среднего бизнеса. Почти 20 процентов объема закупок пришлось на их долю.

- Они участвуют в специализированных торгах, получают договоры через портал поставщиков, - пояснил Геннадий Дегтев.

Нередко на аукционы могут прийти более 50 организаций и юридических лиц. Благодаря большому числу участников тендеров происходит снижение на торгах. Иногда оно достигает 50 процентов.

- Главный вопрос здесь - смогут ли представители малого и среднего бизнеса в таких условиях исполнить договор, - озадачился глава Департамента. - Конечно, основная часть контрактов выполняется, но бывают случаи, когда поставщик в конкурентной гонке не может выполнить договор до конца. Тогда он разрывается в одностороннем порядке, а предпринимателю грозят штрафы за неисполнение заказа.

По словам начальника Главного контроля управления Москвы Евгения Данчикова, размер штрафа составляет от 3 до 50 тысяч рублей. Есть примеры, когда по отдельным должностным лицам число штрафов превысило их совокупный доход. За неоднократные нарушения такие организации могут быть отстранены от своей работы до трех лет.

В то же время в Москве снизилась доля закупок у единственного поставщика. Этот факт участники пресс-конференции назвали результатом развития конкуренции.

- И контролеры, и регуляторы занимаются повышением прозрачности системы госзакупок, - высказался Евгений Данчиков. - Конкурентная среда меняется в лучшую сторону. Доля закупок у единственного поставщика серьезно снизилась - на 16 процентов по сравнению с прошлым годом. Число участников торгов в борьбе за каждый лот увеличивается. Компании формируют предложения с более выгодной для нас ценой.

В свою очередь Геннадий Дегтев назвал результатом неверно сформированной документации приход на торги только одной компании. Он привел в пример один аукцион, на который было подано 29 заявок, но в итоге участвовала только одна компания. Выходом из такого положения стало утверждение типовой документации, которая проходит очное рассмотрение в Главконтроле Москвы. В этом случае благодаря формированию требований заказчик не может привлечь на торги только одну фирму.

- Формирование типовой документации - это ответ для бизнеса, показывающий, что их слышат, - добавил Геннадий Дегтев. - Увеличение числа заявок - это конкуренция. Если договориться с тремя компаниями можно, то если их придет десять, договориться уже не получится.

В то же время спикеры отметили, что в Москве допускается заказчиком уже в полтора раза меньше нарушений. Доля обоснованных жалоб, подаваемых в Федеральную антимонопольную службу, снизилась на 15 процентов.

- Это говорит о качестве подаваемой документации и профилактике нарушений. Наши заказчики стали работать намного лучше, - отметил Евгений Данчиков.

В свою очередь Геннадий Дегтев подчеркнул, что столичные власти наравне с представителями бизнеса заинтересованы в открытых и прозрачных торгах, поскольку взаимодействие с добросовестными поставщиками является гарантией выполнения социальных гарантий перед москвичами. Крупные закупки - от 500 миллионов рублей проходят обсуждение с горожанами. Свои мнения они могут высказать и на портале поставщиков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806