Российские инвалиды требуют изменить правила закупки протезов и инвалидных колясок

четверг, 2 июля, 2015

Российские инвалиды предлагают изменить порядок государственной закупки технических средств реабилитации (ТСР), отказавшись от обязательных аукционов. Об этом заявил председатель Всероссийского общества инвалидов Михаил Терентьев после подписания соглашения о сотрудничестве между Фондом социального страхования (ФСС) и общественными организациями инвалидов.

"Нам очень важно, чтобы региональные отделения ФСС закупали качественные ТСР... Конечно, мы должны отходить от вопросов проведения конкурсных процедур, когда, к сожалению, за бюрократической конкурсностью не видят индивидуальности человека, то, что нужно конкретному человеку с инвалидностью", - сказал Терентьев.

Он напомнил, что соглашение о сотрудничестве с ведущими российскими производителями ТСР было достигнуто несколько лет назад. По его словам, правительство РФ не может согласовать параметры данного постановления из-за роста цен.

В свою очередь заместитель председателя ФСС Алексей Кошелев отметил, что соглашение, подписанное между фондом и организациями инвалидов, позволит специалистам принимать участие в приемке товаров, которые приобретает фонд для людей с ограниченными возможностями здоровья. "Недобросовестные поставщики часто выдают дешевые ТСР за дорогие и поставляют их нам", - сказал он.

Вице-президент Всероссийского общества слепых Владимир Вшивцев заявил, что все недобросовестные поставщики товаров и услуг для инвалидов, которые представляют на государственный уровень заведомо ложные документы для участия в конкурсах, должны нести за свои действия ответственность, вплоть до уголовной. "Тогда этот пыл поутихнет, тогда, я думаю, инвалиды будут получать качественные услуги", - сказал Вшивцев.

Кроме того, он подчеркнул, что при проведении госзакупок ТСР нужно исключить посредников. "Производитель должен сам доставлять свою продукцию, чтобы было с кого спрашивать", - отметил он. Вшивцев также предложил проводит в России международные выставки ТСР, чтобы наглядно видеть и оценивать преимущества каждой компании, поставляющей подобную продукцию.

Проект методики определения цен на ЖНВЛП вызывает вопросы у экспертов

четверг, 2 июля, 2015

В распоряжении «ФВ» оказался проект методики для расчета предельных отпускных цен на ЖНВЛП. Он поступил в Правительство в начале июня 2015 г. Источники «ФВ» отмечают, что пока его судьба еще не определена, но, с высокой долей вероятности, он будет серьезно отредактирован.

Документ можно назвать скандальным. Несмотря на то, что с 1 июля уже должна применяться обновленная методика, она все еще не утверждена. Кроме того, по информации «ФВ», процесс ее разработки сопровождался увольнениями ответственных сотрудников Минздрава.

Представители юридической фирмы Lidings советник Вадим Конюшкевич и старший юрист Ксения Степанищева замечают, что проектом вводится новая методика расчета предельных отпускных цен на лекарственные препараты из перечня ЖНВЛП при их государственной регистрации и перерегистрации, в частности устанавливается порядок определения предельной цены на воспроизведенные и биоэквивалентные препараты. «Планируется, что для воспроизведенных ЛП предельная отпускная цена не сможет превысить 80% от предельной отпускной цены на референтный ЛП, а в случае отсутствия референтного препарата, не сможет превысить 80% от максимальной зарегистрированной цены на аналогичный (по МНН или химическому/группировочному наименованию) ЛП в соответствии с данными государственного реестра лекарственных средств. Для биоаналоговых (биоподобных) ЛП предельная отпускная цена не сможет превысить 90% от предельной отпускной цены на референтный ЛП, а в случае его отсутствия, не сможет превысить 90% от максимальной зарегистрированной цены на аналогичный ЛП» - обозначают эксперты.

К числу ключевых изменений юристы причислили установление специальных требований к регистрации цен на ЛП, впервые поступающие в обращение на территории РФ, исходя из стоимости таких препаратов в зарубежных странах, перечень которых приложен к методике.

Среди положительных моментов проекта В. Конюшкевич и К. Степанищева указали нововведение, согласно которому изменения в реестровую запись, не приводящие к изменению цены препарата из перечня ЖНВЛП (например, изменение наименования, лекарственной формы, дозировки держателя РУ и др.), не требуют согласования с Федеральной службой по тарифам и перерегистрации цены.

В целом, эксперты юридической фирмы Lidings полагают, что принятие проекта в представленной редакции может привести к появлению дополнительных барьеров для регистрации цен на новые препараты, а также на создание менее выгодных ценовых условий для производителей воспроизведенных и биоаналоговых препаратов.

Также по просьбе «ФВ» анализ проекта провела руководитель проектов фармацевтического направления VEGAS LEX Мария Борзова.

«Формально документ получился более подробным, чем действующее регулирование. Однако я вижу ряд проблем, которые могут возникнуть с практической точки зрения при его применении: в нем есть ряд новелл, которые пока еще сложно воспринимать. Плюс ко всему в методике есть и концептуальные вещи, которые ранее подвергались резкой критике экспертного сообщества. Например, 30% рентабельности для отечественных производителей, подход к корзине референтных стран, сам подход к определению цены на основе корзины референтных стран и т.д.» - отмечает М. Борзова.

Также эксперт указывает, что ряд недостатков можно обнаружить в формулировках документа. Например, на данный момент неясно, что представляют собой «сведения (по выбору держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата), подтверждающие представленную минимальную отпускную цену производителя на ЛП». В обновленной методике примеров таких сведений нет, как нет и порядка проверки на достоверность таких сведений.

Проект методики определения цен на ЖНВЛП вызывает вопросы у экспертов

четверг, 2 июля, 2015

В распоряжении «ФВ» оказался проект методики для расчета предельных отпускных цен на ЖНВЛП. Он поступил в Правительство в начале июня 2015 г. Источники «ФВ» отмечают, что пока его судьба еще не определена, но, с высокой долей вероятности, он будет серьезно отредактирован.

Документ можно назвать скандальным. Несмотря на то, что с 1 июля уже должна применяться обновленная методика, она все еще не утверждена. Кроме того, по информации «ФВ», процесс ее разработки сопровождался увольнениями ответственных сотрудников Минздрава.

Представители юридической фирмы Lidings советник Вадим Конюшкевич и старший юрист Ксения Степанищева замечают, что проектом вводится новая методика расчета предельных отпускных цен на лекарственные препараты из перечня ЖНВЛП при их государственной регистрации и перерегистрации, в частности устанавливается порядок определения предельной цены на воспроизведенные и биоэквивалентные препараты. «Планируется, что для воспроизведенных ЛП предельная отпускная цена не сможет превысить 80% от предельной отпускной цены на референтный ЛП, а в случае отсутствия референтного препарата, не сможет превысить 80% от максимальной зарегистрированной цены на аналогичный (по МНН или химическому/группировочному наименованию) ЛП в соответствии с данными государственного реестра лекарственных средств. Для биоаналоговых (биоподобных) ЛП предельная отпускная цена не сможет превысить 90% от предельной отпускной цены на референтный ЛП, а в случае его отсутствия, не сможет превысить 90% от максимальной зарегистрированной цены на аналогичный ЛП» - обозначают эксперты.

К числу ключевых изменений юристы причислили установление специальных требований к регистрации цен на ЛП, впервые поступающие в обращение на территории РФ, исходя из стоимости таких препаратов в зарубежных странах, перечень которых приложен к методике.

Среди положительных моментов проекта В. Конюшкевич и К. Степанищева указали нововведение, согласно которому изменения в реестровую запись, не приводящие к изменению цены препарата из перечня ЖНВЛП (например, изменение наименования, лекарственной формы, дозировки держателя РУ и др.), не требуют согласования с Федеральной службой по тарифам и перерегистрации цены.

В целом, эксперты юридической фирмы Lidings полагают, что принятие проекта в представленной редакции может привести к появлению дополнительных барьеров для регистрации цен на новые препараты, а также на создание менее выгодных ценовых условий для производителей воспроизведенных и биоаналоговых препаратов.

Также по просьбе «ФВ» анализ проекта провела руководитель проектов фармацевтического направления VEGAS LEX Мария Борзова.

«Формально документ получился более подробным, чем действующее регулирование. Однако я вижу ряд проблем, которые могут возникнуть с практической точки зрения при его применении: в нем есть ряд новелл, которые пока еще сложно воспринимать. Плюс ко всему в методике есть и концептуальные вещи, которые ранее подвергались резкой критике экспертного сообщества. Например, 30% рентабельности для отечественных производителей, подход к корзине референтных стран, сам подход к определению цены на основе корзины референтных стран и т.д.» - отмечает М. Борзова.

Также эксперт указывает, что ряд недостатков можно обнаружить в формулировках документа. Например, на данный момент неясно, что представляют собой «сведения (по выбору держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата), подтверждающие представленную минимальную отпускную цену производителя на ЛП». В обновленной методике примеров таких сведений нет, как нет и порядка проверки на достоверность таких сведений.

УФАС признало администрацию Раменского района нарушившей закон о торгах

четверг, 2 июля, 2015

Московское областное УФАС России признало администрацию Раменского района Подмосковья нарушившей закон о контрактной системе при проведении аукциона на ремонт гимназии, сообщается на сайте управления.

На сайте поясняется, что 1 июля 2015 года Московским областным УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Барина» (заявитель) на действия управления капитального строительства администрации Раменского муниципального района (заказчик) при проведении электронного аукциона: «на ремонт актового зала гимназии №7 в городе Раменское Раменского муниципального района Московской области».

«Согласно доводам заявителя, положения документации об аукционе не соответствуют требованиям закона о контрактной системе в части отсутствия надлежащей инструкции по заполнению заявок. Рассмотрев документы и сведения, представленные на заседание, комиссия управления (ФАС по Подмосковью – ред.) установила, что заказчиком в документации об аукционе не установлена инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе позволяющая сформировать такую заявку. В действиях заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе», – говорится в сообщении.

Таким образом, в связи с отсутствием надлежащей инструкции комиссия управления решила признать жалобу заявителя обоснованной. Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию об аукционе, заключается в материале.

Правкомиссия одобрила административную ответственность за нарушения при госзакупках

вторник, 30 июня, 2015

Правительство РФ рассмотрит законопроект об установлении административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг. Как сообщается на сайте кабмина, документ был одобрен на заседании комиссии по законопроектной деятельности.

Поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях были подготовлены во исполнение поручения правительства. В нормы КоАП предлагается внести изменения, предусматривающие введение административной ответственности за нарушение заказчиком положений федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при планировании закупок и исполнении контракта.

Кроме того, устанавливается ответственность за несоблюдение заказчиком положений федерального закона о нормировании и обосновании закупок, обязательном общественном обсуждении закупки, проведении экспертизы поставленного товара (результатов выполненной работы, оказанной услуги).

"Реализация законопроекта позволит предотвратить нарушение заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок на стадиях планирования и исполнения контракта и будет способствовать эффективному обеспечению государственных и муниципальных нужд", - отмечают в правительстве.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806