До конца года в Крыму будет применяться упрощенный порядок госзакупок - Аксёнов

среда, 8 июля, 2015

о конца года в Крыму будет применяться упрощенный порядок проведения госзакупок. Об этом сегодня после заседания Совета министров Крыма сообщил глава республики Сергей Аксёнов.

По его словам, соответствующие изменения в федеральное законодательство одобрены Государственной думой РФ.

«Он (проект поправок) на Госдуме уже проголосован и будет подписан», - сказал Аксёнов.

При этом он заверил, что Совет министров старается максимально перейти к нормам закона 44-ФЗ о госзакупках, если это позволяют сроки выполнения работ.

«Где действительно нарушаются сроки и мы понимаем, что не сможем освоить деньги в срок, выполнить работы, будет применяться 25-е постановление еще до конца года», - уточнил глава Крыма.

В конце 2014 года Госдума приняла закон, устанавливающий переходный период в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд Крыма. До 30 июня 2015 года упрощенная процедура устанавливалась для государственных закупок, до 31 декабря – для нужд муниципальных образований. По истечении соответствующего срока такие закупки должны осуществляться в соответствии с законом о контрактной системе в сфере госзакупок, в том числе в части мониторинга, аудита и контроля таких закупок.

Совет министров Крыма 4 февраля принял постановление №25 с перечнем работ и услуг с упрощенным порядком определения поставщика.

Правкомиссия одобрила законопроект о процедуре закупок лекарств

вторник, 7 июля, 2015

Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на совершенствование процедур закупок лекарственных препаратов, говорится на сайте кабинета министров.

Законопроект подготовлен Минэкономразвития во исполнение решений, принятых на совещании о первоочередных антикризисных мероприятиях в сфере здравоохранения.

Как следует из сообщения правительства, в настоящее время предусмотрено, что если участником закупки продовольствия, средств для оказания скорой медицинской помощи, лекарственных средств и топлива предлагается цена контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 25% и более, то он обязан обосновать предлагаемую цену контракта.

Кабинет министров отмечает, что исходя из мониторинга практики применения этой нормы, обязанность участника закупки по подготовке обоснований и комплекта документов, подтверждающих его способность выполнить контракт, является для него необоснованно высокой нагрузкой. Кроме того, возникает неопределенность критериев принятия заказчиком решения о способности участника закупки исполнить контракт.

В связи с этим законопроектом предлагается усовершенствовать процедуру закупок лекарственных препаратов и признать утратившими силу регулирующие пункты действующего законопроекта. "Принятие законопроекта направлено на совершенствование процедур закупок лекарственных препаратов", — отмечает кабинет министров.

ФАС проводит проверку в отношении "Автодора" по вопросу ЦКАД

вторник, 7 июля, 2015

Федеральная антимонопольная служба в настоящее время проводит проверку в отношении госкомпании "Автодор", которая отвечает за конкурсы на строительство ЦКАД, так как видит признаки нарушения закона, сообщил журналистам в понедельник на пресс-конференции замруководителя ФАС Александр Кинев.

"Крупная проверка проходит в данное время в отношении государственной компании Росавтодор ("Автодор" - ред.). Мы подозреваем эту компанию в участии в антиконкурентном соглашении. В качестве заказчика эта компания недавно провела инфраструктурные конкурсы, в том числе конкурс на строительство ЦКАД, которая должна быть построена вокруг Москвы", - сказал он.

Кинев отметил, что ряд конкурсов, проведенных "Автодором" по ЦКАД, цена которых составляет 40-50 миллиардов рублей, показались ФАС подозрительными.

"Подозрения появились после того, как мы увидели, что, несмотря на более выгодные по цене предложения, в конкурсах … выигрывают компании, предлагающие наоборот максимальную цену. При этом победителями они становятся не по самым объективным критериям, таким как применение нанотехнологий, опыт работы сотрудников", - сказал замглавы ведомства.

Он пояснил, что ФАС в настоящее время в целом интересует деятельность "Автодора" как заказчикам по крупнейшим дорожным стройкам. "Проверку, которую мы проводим в данное время, мы проводим по всем конкурсам, которые организовывал "Автодор" в последние три года", - сказал он.

Не в перывй раз

ФАС в конце прошлого года отменила конкурс по пятому участку ЦКАД, признав обоснованной жалобу "Стройгазконсалтинга". В конкурсе победила "дочка" АРКСа, предложившая построить участок за 42,169 миллиарда рублей при максимальной стоимости по соглашению не более 42,798 миллиарда рублей.

По мнению "Стройгазконсалтинга", проектная документация была размещена заказчиком не в полном объеме, что не позволило участникам надлежащим образом подготовить заявки. Также компания посчитала, что установленный заказчиком порядок оценки заявок не являлся объективным, что привело к присвоению необоснованно низкого балла по критерию "Организационно-техническое предложение". При этом победитель конкурса предложил цену на 2,7 миллиарда рублей выше, чем заявитель.

ЦКАД - приоритетный инфраструктурный проект, который реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Цена строительства всего объекта, по предварительным оценкам, составит около 300 миллиардов рублей, 150 миллиардов из которых — средства ФНБ.

ОНФ считает необходимым запуск системы планирования госзакупок с 2016 года

понедельник, 6 июля, 2015

Тема планирования и нормирования затрат в сфере госзакупок поднималась активистами ОНФ на круглом столе «Проблемы и перспективы развития института нормирования в сфере госзакупок» еще в декабре прошлого года. Тогда участники мероприятия отметили, что, решая данные проблемы по госзакупкам, правительство действовало бессистемно, а также высказывали сомнение, что система планирования заработает в сроки. «Профильное ведомство – Минэкономразвития РФ – обещало запустить систему планирования госзакупок с 1 января 2015 г., однако позже этот старт был перенесен на целый год», – рассказал руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта.

Активисты ОНФ не раз говорили о том, что из-за отсутствия планирования чиновники и госкомпании зачастую необоснованно закупают услуги и товары с завышенными потребительскими свойствами. «Мы можем вспомнить совсем недавний пример в Ставропольском крае, когда активисты ОНФ выявили закупку руководства «Ставрополькрайводоканала» на приобретение двухэтажного коттеджа за 17 млн руб., или закупку ОАО «Росгеология», пожелавшего купить два автомобиля представительского класса за 20 млн руб.», – напомнил Гетта.

О необходимости внедрения элементов планирования в сфере государственных закупок речь шла и на недавнем Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). В частности, сопредседатель Центрального штаба ОНФ, куратор проекта «За честные закупки» Александр Бречалов отметил, что отсутствие внятной системы планирования оборачивается разбазариванием бюджетных средств, и это несмотря на то, что ОНФ уже почти год говорит о необходимости принятия соответствующих решений.

Позицию Народного фронта поддержал глава Минфина Антон Силуанов, предложивший ввести с 2016 г. планирование государственных закупок, так как его отсутствие не позволяет оценивать необходимость и обоснованность тех или иных закупок.

«Мы неоднократно просили Минэкономразвития уделить этой проблеме особое внимание, потому что считаем, что система планирования государственных закупок должна быть запущена с января 2016 г. Мы приветствуем заявление главы Министерства финансов РФ, однако отмечу, что ситуация, когда непрофильное министерство проявляет большую инициативу в этом вопросе, чем профильное, выглядит довольно странной. Тем не менее, думаю, вместе мы сможем решить стоящие перед нами задачи. Необходимость грамотного планирования закупок очевидна, она должна сделать заказчиков более дисциплинированными и рачительными», – подчеркнул Антон Гетта.

Счетная палата выявила нарушения в сфере госзакупок на 39,6 млрд руб.

понедельник, 6 июля, 2015

Ведомство представило бюллетень о расходовании бюджетных средств за 2014 год
Счетная палата выявила за прошедший год 276 нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд на общую сумму 39,6 млрд рублей. Об этом говорится в отчете аудитора СП Максима Рохмистрова.

Анализ 280 договоров стоимостью от 1 млрд рублей на общую сумму около 1,3 трлн рублей выявил 50 контрактов, которые были заключены с организациями, зарегистрированными в иностранных юрисдикциях.

В отчете отмечается, что Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не обеспечил рост эффективности системы госзакупок. По данным Федерального казначейства, экономия проведения закупок снизилась с 7% в 2013 году до 5% в 2014-м.

В прошлом году было заключено более 2,5 млн контрактов на сумму 5,3 трлн рублей. При этом количество контрактов стоимостью свыше 1 млрд рублей выросло на 26% — 415 закупок на общую сумму 1,7 трлн рублей. 73% из них пришлось на федеральных заказчиков.

Аудитор Сергей Штогрин представил результаты по проверке расходования средств бюджета в 2012–2014 годах на разработку, создание, модернизацию, сопровождение современных технологий.

В отчете отмечается, что начиная с 2012 года в деятельность таможенных органов не был внедрен целый ряд программных продуктов, разработанных за счет бюджетных средств. Указывается, что до сих пор не введены в эксплуатацию компоненты Единой федеральной автоматизированной информационной системы. При этом расходы на их создание составили 442,2 млн рублей, а на приобретение оборудования для них — 257,8 млн рублей.

СП также проверила использование средств, выделенных на капитальное строительство и покупку объектов для арбитражных судов. Об этом говорится в отчете директора департамента экспертно-аналитической контрольной деятельности в области расходов федерального бюджета по общегосударственным вопросам СП Виктора Коломийца. Так, здание для размещения Тамбовского суда, на приобретение которого были выделены 310 млн рублей, числится как объект незавершенного строительства, при этом суд размещен в здании.

В отчете аудиторов Александра Филипенко, Владимира Катренко и Юрия Росляка представлены результаты экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения поручений Президента РФ и реализации законодательства РФ по вопросам совершенствования государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В отчете отмечается, что в 2014 году число детей-сирот сократилось на 9 тыс., составив 621 774 человека. На воспитание в семьи были переданы более 64 тыс. детей-сирот, что на 1,7% больше, чем в 2013 году. Численность детей-сирот в банке данных сократилась за 2014 год на 18% по сравнению с 2013 годом и составила 87,3 тыс. детей.

Вместе с тем в области защиты детей-сирот сохраняется ряд проблемных вопросов, в том числе в части нормативно-правового регулирования. Проверка также показала, что задолженность регионов по обеспечению жилыми помещениями сирот увеличилась на 40% и составила 121,6 тыс. человек.

Аудитор Татьяна Мануйлова представила результаты проверки реализации мер гарантийной поддержки малого и среднего предпринимательства «Агентством кредитных гарантий».

В отчете отмечается, что в 2014 году для реализации мер гарантийной поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП) и формирования национальной системы гарантийных организаций в уставный капитал АКГ из федерального бюджета было направлено 50 млрд рублей.

За период своей деятельности с июня по декабрь 2014 года агентством было выдано 212 гарантий на общую сумму 1,4 млрд рублей, что составляет 21,4% от количества, установленного Планом мероприятий на 2014 год. Процентные ставки по банковским кредитам субъектам МСП в 2014 году оставались высокими (до 28% годовых) относительно ключевой ставки Банка России.

Проверка также показала, что АКГ на обеспечила приоритетность поддержки товаропроизводителям, в том числе сельскохозяйственным, как было рекомендовано правительству РФ Госдумой.

В аналитической записке СП также представлены результаты проверки исполнения бюджета Союзного государства за январь–декабрь 2014 года. Как показала проверка, бюджет Союзного государства по доходам исполнен в сумме 5,6 млрд рублей, или 100,4% уточненной сводной бюджетной росписи 2014 года.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806