Минфин планирует упростить механизм планирования госзакупок

понедельник, 11 сентября, 2017

Минфин РФ планирует упростить механизм планирования госзакупок, заявила руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы министерства Татьяна Демидова в ходе Московского финансового форума.

"Сейчас необходимо обсудить, должен ли это быть один документ или два, насколько глубоким должно быть планирование, - сказала Т.Демидова. - При этом упрощении главное - сохранить те положительные моменты, которые обеспечивает этот процесс. Это понимание потребностей заказчиков, планирование бюджетных расходов, извещение поставщиков о потребностях заказчиков".

В свою очередь руководитель департамента Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев добавил, что двухэтапное планирование (такой механизм действует в настоящее время в соответствии с законом "О контрактной системе", 44-ФЗ - ИФ) кажется избыточным. "Его можно было бы сохранить для план-графика - при формировании трехлетнего бюджета, - сказал он. - Стадии планирования было бы правильно упростить".

"Предложение об упрощении процесса планирования поддерживаем, - заявила директор департамента по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области оборота федерального имущества, средств резервных фондов федерального бюджета и комплексного анализа эффективности функционирования федеральной контрактной системы Счетной палаты РФ Наталья Бочарова. - Прежде относились к планированию в рамках контрактной системы как к железобетону - неизменной конструкции. Но федеральный бюджет, особенно с учетов возвращения к трехлетнему циклу планирования, регулярно уточняется. Поэтому в плановые документы госзаказчиков вносятся и будут вноситься изменения". По мнению Н.Бочаровой, это необходимо учесть.

По данным НИУ Высшая школа экономики (ВШЭ), в настоящее время плановые документы госзаказчиков должны формироваться с учетом почти четырех десятков параметров, тогда как в контрактных системах других стран число параметров, которые должны учитывать госзаказчики при составлении своих планов закупочной деятельности, составляет около десяти.

"Необходим единый плановый документ с серьезным ограничением положений - 14 позиций, - сказал первый проректор ВШЭ Александр Шамрин. - При этом большая часть данных по этим позициям должна формироваться автоматически, а не вноситься заказчиками вручную".

Как сообщалось, с начала текущего года в Единой информационной системе (ЕИС) в области госзакупок начали действовать шесть новых контрольных процедур, которые носят блокирующий характер. То есть, без проверки и одобрения Федеральным казначейством, например, планов и планов-графиков закупок заказчики не могли проводить закупочные процедуры.

Из-за этих нововведений в декабре прошлого - в январе текущего года госзаказчики столкнулись с проблемами при работе с ЕИС, что привело к значительному сокращению числа объявленных в январе закупок (в 7 раз).

По данным Минэкономразвития, процесс казначейского контроля к началу текущего года полностью автоматизировать не удалось, и на начало марта 61% заказчиков федерального и субъектового уровней не смогли утвердить планы закупок и планы-графики закупок.

В марте правительство РФ приостановило до 1 января 2018 года действие казначейского контроля при проведении госзакупок.

ГлавнаяНовости Минфин предлагает консолидировать нормы об импортозамещении в одном правовом акте

пятница, 8 сентября, 2017

Минфин РФ предлагает консолидировать нормы об импортозамещении в одном правовом акте, заявила руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы министерства Татьяна Демидова в ходе Московского финансового форума.

"Импортозамещение, направленное на поддержку отечественного производителя, регламентируется множеством нормативно-правовых актов, что создает определенные трудности, - сказала Т.Демидова. - Надо все консолидировать в одном акте, что позволит сделать все процедуры по рассмотрению соответствующих закупок унифицированными, а решение о допуске или не допуске поставщика к закупке осуществлять по единому алгоритму".

"Сейчас заказчику и поставщику, чтобы разобраться с правилами импортозамещения, приходится обращаться сначала к закону, затем к различным подзаконным актам, ведомственным приказам и т.д., - прокомментировала "Интерфаксу" Т.Демидова это предложение Минфина. - Целесообразно все эти положения, правила, требования к продукции российского производства собрать в одном документе".

Т.Демидова отметила, что это предложение - собственная инициатива министерства. Предполагается, что подготовка такого документа, его согласование с заинтересованными ведомствами будет проводиться уже в следующем году.

Предложение Минфина в ходе форума поддержал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Рачик Петросян. "ФАС России намерена совместно с Минфином и Минпромторгом унифицировать и упростить подходы к предоставлению преференций отечественным производителям, - сказал он. - Это один из наиболее проблемных вопросов в сфере госзакупок, который совершенно по-разному регулируется большим количеством нормативно-правовых актов".

"Будучи нацеленными на эффективность, мы не должны забывать о простоте и скорости работы в рамках системы госзакупок, - добавил Р.Петросян. - Порой заказчик хочет сделать все правильно и хорошо, но это не всегда получается из-за сложности законодательства, которое к тому же быстро меняется".

В настоящее время в РФ политика импортозамещения активно реализуется в сфере информационных технологий и сельского хозяйства. Также законодательством о госзакупках и закупках госкомпаний предусмотрено предоставление ценовой преференции поставщикам товаров (работ, услуг), происходящих из стран ЕАЭС.

Т.Демидова уже поднимала вопрос реализации импортозамещения при госзакупках - в начале текущего года, когда она занимала должность начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС. Тогда Т.Демидова говорила о необходимости подготовки критериев определения отраслей, где возможно введение норм по импортозамещению.

"ФАС считает, что нормы по импортозамещению должны применяться в узких сегментах, связанных, преимущественно, с вопросами обеспечения обороноспособности страны, - отмечала тогда Т.Демидова. - Сейчас готовятся акты по импортозамещению в различных отраслях и рынках. На днях пригласили на обсуждение импортозамещения в мебельной отрасли".

ФАС России меняет порядок рассмотрения жалоб по 223-ФЗ по решению Верховного Суда

пятница, 8 сентября, 2017

Жалобы без надлежащего основания, по решению Верховного Суда, рассмотрению по ускоренной процедуре не подлежат

В апреле и июне этого года Верховный суд РФ вынес несколько определений, в которых указал на отсутствие у ФАС России полномочий по рассмотрению жалоб на закупки госкомпаний в соотвествии с ускоренной процедурой по основаниям, не указанным в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

По мнению Верховного суда, в упомянутой норме Закона о закупках содержится исчерпывающий перечень оснований для обжалования, и иные основания, предусмотренные в самой статье 18.1, не должны применятся.

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции позволяла рассматривать за 7 рабочих дней жалобы на нарушение процедуры торгов и выносить обязательные предписания нарушителю до того, как будет заключён договор. Таким образом, антимонопольная служба предотвращала возможность заключения договора с нарушениями. Такой порядок обжалования действует для всех торгов, проведение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Иными словами, жалобы на все остальные нарушения при закупках госкомпаний, даже самые грубые, должны рассматриваться как обычное обращение – то есть вынесение решение может затянуться до нескольких месяцев и, фактически, без права выдать предписание об устранении нарушений, поскольку договоры к этому времени уже, как правило, заключены.

Напомним, перечень в ч.10 ст.3 включает в себя всего 4 основания для подачи жалобы по 223-ФЗ в ФАС России:

неразмещение в ЕИС информации о закупке;
предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
осуществление заказчиками закупки в отсутствие положения о закупке и без применения положений 44-ФЗ;
неразмещение или размещение в ЕИС недостоверной информации о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
ФАС России, с целью учета позиции суда, вынуждена принять решение о процессуальном возврате жалоб на закупки госкомпаний, поданных в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по основаниям, не предусмотренным Законом о закупках.

Вместе с тем, стоит отметить, что жалобы на действия заказчиков, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов (ст. 17 Закона о защите конкуренции) по-прежнему рассматриваются ФАС России по ускоренной процедуре в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в силу прямых оснований, предусмотренных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, учитывая позицию Верховного Суда РФ, необходимым условием для рассмотрения жалоб на закупки госкомпаний в ускоренном порядке, установленным ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, является наличие в ней оснований, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, либо ссылки на ч.1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Жалобы, не соотвествующие указанным требованиям, подлежат процессуальному возврату.

«Проект поправок в 223-ФЗ, который находится сейчас в Госдуме, в том числе предлагает формально расширить перечень оснований для обжалования в ФАС действий заказчиков-госкомпаний и тем самым сохранить модель защиты прав и интересов предпринимателей, доказавшую свою эффективность», - уточнил глава ФАС России Игорь Артемьев.

Для формирования единообразной практики всех антимонопольных органов центральный аппарат ФАС России подготовил и направил соответствующее информационное письмо своим территориальным органам.

28 сентября в Москве пройдет конференция «Новые инструменты оптимизации расходов:смещаем фокус со снижения цен на изменение процессов»

четверг, 7 сентября, 2017

Обучающая конференция для административно-хозяйственных специалистов, сотрудников департаментов по оптимизации и руководителей государственных и коммерческих организаций на тему:
«Новые инструменты оптимизации расходов:смещаем фокус со снижения цен на изменение процессов»

Дата:28 сентября2017 года
Место проведения:Торгово-промышленная палата Российской Федерации
г. Москва, улица Ильинка, дом 6/1, строение 1, 1 этаж, «Конгресс холл»

Начало мастер-классов в 9.00
Начало конференции в 10.00
Окончание конференции в 14.00

Организатор конференции:
Ассоциация «Объединение административно-хозяйственных профессионалов» («Объединение АХП»). Ассоциация «Объединение АХП» – единственное в России профессиональное сообщество специалистов административно-хозяйственной деятельности. В «Объединении АХП» 140 членов, открыт филиал в городе Санкт-Петербург. Члены ассоциации разработали профстандарт «Специалист административно-хозяйственной деятельности» и образовательные программы для курсов повышения квалификации. Ассоциация создана в марте 2014 года с целью содействия появлению в России профильного образования по административно-хозяйственной деятельности на базе ВУЗов.

Описание проблемы:
Выполняя задачу по оптимизации административно-хозяйственных расходов, многие руководители начинают, например, с экономии бюджета на канцтовары и снижении цен на уборку помещений. Такая «экономия» приводит к недовольству и возмущению сотрудников, к сбою в жизнеобеспечении деятельности офиса; к существенному снижению качества уборки помещений, износу и порче поверхностей и, как следствие, к новым расходам на внеплановый ремонт. Парадокс, но при подобной «оптимизации» удается добиться экономии всего лишь в 5-10% от общего бюджета, обратной стороной которой окажется увеличение кадровой «текучки» и снижение работоспособности сотрудников, что увеличивает бюджетные расходы других подразделений до 40%. В целом организация теряет средства на такой «экономии» бюджета.

Пути решения проблемы:
Оптимизация административно-хозяйственных расходов – это комплекс мер по изучению, минимизации или устранению рисков и применению эффективных методик, изменяющих бизнес-процессы, в результате внедрения которых происходит снижение издержек предприятия по статьям административно-хозяйственной деятельности. Эксперты ассоциации «Объединение административно-хозяйственных профессионалов» осваивали приемы оптимизации процессов, работая долгие годы в зарубежных и отечественных компаниях. Они на собственном опыте постигли секреты умения сокращать расходы, повышая уровень сервиса; отказываться от лишних площадей, увеличивая штат сотрудников; выбирать лучших подрядчиков, снижая стоимость их услуг и пр. Мы обучаем приемам оптимизации административно-хозяйственных расходов на курсах повышения квалификации в Финансовом университете при Правительстве РФ, а также предлагаем перенимать опыт унаших экспертов-практиков в рамках обучающих конференций.

Цели конференции:
- Обозначить риски, которые возникают при оптимизации административно-хозяйственных расходов за счет существенного снижения цен.
- Поделиться эффективными методиками, изменяющих бизнес- процессы, в результате внедрения которых происходит снижение издержек предприятия по статьям административно-хозяйственной деятельности.
- Привлечь внимание представителей госкорпораций и коммерческих организаций к обучению специалистов грамотным приемам оптимизации расходов.
- Собрать материал для выпуска учебного методического пособия «Практические инструменты по оптимизации административно-хозяйственных расходов».
- Пройти обучение на мастер-классах по оптимизации.

Участники конференции:
- Руководители и топ-менеджеры государственных и коммерческих организаций.
- Административно-хозяйственные управляющие: директора, руководители и начальники АХО (АХЧ, АХС).
- Руководители и сотрудники департаментов по оптимизации.
- Поставщики товаров для офиса и услуг для административно-хозяйственных нужд.
- Профильные СМИ, аналитические и профессиональные издания.

Регистрация на конференцию:
Посещение конференции бесплатное по предварительной заявке. Заполненный бланк заявки просим отравить на электронный адрес организатора конференции президента ассоциации «Объединение АХП» Багманян Олесе Валерьевне ahp@proffadmin.ru

Количество мест в зале - 250.

Партнеры конференции:
Надежные поставщики, имеющие рекомендации от членов ассоциации «Объединение АХП» проведут серию мастер-классов по оптимизации расходов для административно-хозяйственных нужд в перерывах между сессиями конференции.
Направления деятельности поставщиков – партнеров конференции:аренда офисов, строительство и отделка, поставки офисной мебели, IT-оборудования, обслуживание корпоративного транспорта, услуги корпоративного такси, поставки канцтоваров, бумаги, хозтоваров, организация корпоративного питания, вендинг, сувениры и подарки, мувинговые услуги, бизнес- тревел, озеленение офисов, комплексная уборка офисов и прилегающих территорий, курьерское и почтовое обслуживание, организация корпоративных мероприятий и пр.

Спикеры конференции:

- Багманян Олеся Валерьевна – президент ассоциации «Объединение АХП»;член Совета по профессиональным квалификациям офисных специалистов и вспомогательных административных работников Национального Совета при Президенте РФ
Тема: «Новые инструменты оптимизации расходов: смещаем фокус со снижения цен на изменение процессов».
- Бодров Дмитрий Викторович, генеральный директор федеральной компании-поставщика товаров для офиса ООО «Первая Офисная Компания»
Тема:«Корпоративный интернет-портал - инструмент для оптимизации.».
- Егменова Наталия Алексеевна - эксперт в сфере административного управления и поддержки, административный директор с многолетним стажем работы, в т.ч. ЗАО «Страховая группа УралСиб», руководитель рабочей группы по разработке профстандарта «Специалист административно-хозяйственной деятельности».
Тема: «Регламенты как инструменты оптимизации».
- Кулаченкова Алена Игоревна –Административный директоркоммерческого телеканала, член правления «Объединения АХП».
Тема: «Оптимизацияпроцессов тревел политики».
- Сухадольский Георгий Александрович – к.ф.-м.н., Генеральный директор НП «Объединение профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок», Эксперт по закупкам Экспертного совета при Правительстве РФ».
Тема: «Оптимизация закупок»
- Гущина Наталья Анатольевна - Начальник Управления офисных сервисов ПАО Банк «ФК Открытие», член «Объединения АХП».
Тема: «Практические кейсы оптимизации расходов на офисные сервисы и курьерские услуги».
Щелчкова Елена Владимировна - Директор по Административно-хозяйственным вопросам в России и СНГ в ООО САП СНГ, член "Объединения АХП".
Тема: «Гибкий подход к оптимизации административно- хозяйственных затрат».
Горохова Анна Сергеевна - Начальник административного сектораООО «Эквант» Orange Business Services в России и СНГ, член "Объединения АХП".
Тема:«Оптимизация процесса закупки канцтоваров, хозтоваров, расходных материалов ИТ, продуктов питания в офисы компании»
- Кузнецова Ирина Алексеевна- Административный директор с многолетним стажем работы в компаниях:Шелл (добыча нефти и газа, Голландия-Англия), ПрайсвотерхайсКуперс,ОАО Банк ВТБ.Член "Объединения АХП".
Тема: «Оптимизация корпоративного парка»
- Шитова Анна Евгеньевна –эксперт в сфере административного управления и поддержки, административный директор с многолетним стажем работы в крупнейших российских и международных компаниях, в т.ч. «СТС Медиа», J.P. Morgan, BNP Paribas и ряда других.
Тема:«Риски необоснованного снижения цен при проведении закупок в административно-хозяйственной деятельности»
- Кириллов Максим Владимирович- Исполнительный директор, директор административного департамента КБ «Ренессанс кредит»
Тема: «Оптимизация. Путь от игры с огнем до виртуозной игры в шахматы»

Контакты организатора конференции:
Президент ассоциации
«Объединение административно-хозяйственных профессионалов» («Объединение АХП»)
Багманян Олеся Валерьевна
Тел.:+7 (916) 872-17-03
ahp@proffadmin.ru

http://www.proffadmin.ru

«Ростелеком» может получить монополию на связь для госорганов

четверг, 7 сентября, 2017

С 2018 г. «Ростелеком» может стать единственным поставщиком услуг связи для государственных органов. Речь идет практически обо всех видах связи, кроме мобильной. О подготовке соответствующего распоряжения президента «Ведомостям» рассказали собеседник в одном из операторов большой четверки и знакомый топ-менеджеров «Ростелекома» и подтвердил собеседник «Ведомостей», близкий к администрации президента. По его словам, два распоряжения касаются федеральных органов исполнительной власти, но, скорее всего, этот порядок будет распространен и на региональных чиновников.
Распоряжения назначают единого исполнителя для фиксированной связи, а услуги мобильной связи госорганам продолжат оказывать разные операторы. Речь идет о фиксированной телефонии и доступе в интернет, но не касается мобильной связи, подтверждает собеседник в одном из операторов.
В среду представитель госоператора сообщил, что информации о таком распоряжении у него нет. Представители Минкомсвязи и вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего вопросы связи, отказались от комментариев. Пресс-секретарь президента не ответил на запрос «Ведомостей».

«ТМТ консалтинг» оценивает рынок фиксированной связи для госзаказчиков в 37 млрд руб., доля «Ростелекома» – 59%, к выручке «Ростелекома» может добавиться 15 млрд руб. Операторы зарабатывают больше, чем 37 млрд руб., так как часто поставляют комплексные решения, в которые входят и IT-услуги, говорит гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Помимо «Ростелекома» услуги связи госсектору, по данным Анкилова, поставляют «Мегафон», МТС, «Вымпелком», «Транстелеком» (ТТК) и региональные операторы.

Дополнительные услуги госзаказчикам могут прибавить к выручке «Ростелекома» до 5%, подсчитали аналитики BCS Игорь Гончаров и «Открытие брокера» Тимур Нигматуллин, но вклад в OIBDA будет заметно меньше, так как маржинальность этих услуг, вероятно, будет ниже средней по компании. Гончаров предполагает, что это делается не для увеличения прибыльности «Ростелекома», а для внедрения системного подхода к закупкам.
«Ростелекому» в 2016 г. корпоративные и государственные заказчики (оператор считает их вместе) принесли 100,76 млрд руб. – из общей выручки в 297,4 млрд руб. Но «Ростелеком» два года подряд не выполняет программу развития: в 2016 г. выручка ниже и базового, и пессимистического сценария.
«Ростелеком» доминирует на рынке фиксированной связи в целом, но не во всех сегментах, лишиться госконтрактов могут и федеральные, и сильные региональные операторы, говорит аналитик iKS-Consulting Максим Савватин: это передел рынка, но он не удивляет – статус единственного поставщика для «Ростелекома» стал частым явлением на тендерах.
Минкомсвязи ставит иностранный софт вне закона

«Мегафон» выступает за открытую конкуренцию и наличие такого распоряжения не означает ее отмены, говорит Дмитрий Абрамов, руководитель практики «Мегафона» по антимонопольному праву и закупкам: по закону у заказчика остается выбор – проводить конкурентную закупку и получить экономию бюджетных средств или заключить договор с единственным поставщиком. С проектом распоряжения «Мегафон» не знаком, говорит Абрамов. Представители других операторов отказались от комментариев.
Статус единственного поставщика услуг «Ростелекома» в других секторах уже вызывал претензии участников рынка. В 2016 г. «Мегафону» не удалось оспорить в Федеральной антимонопольной службе контракты Минкомсвязи и «Ростелекома» на электронное правительство на сумму более чем 2,6 млрд руб. – они были заключены на основании распоряжения правительства. «Мегафон» считает, что после ратификации Россией в октябре 2014 г. договора о Евразийском экономическом союзе, имеющего приоритет над национальным законодательством, Минкомсвязи не могло руководствоваться этим распоряжением.

Ваше мнение Уважаемые товарищи

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806