Что делать если Заказчик не удовлетворён качеством товара?

вторник, 21 июля, 2015

Добрый день прошу помощи! Заключили контракт на поставку фруктов, Заказчик засыпал претензиями что качество плохое. Чем они могут это доказать? и как поступить поставщику если продукт полностью отсутствует на рынке. Спасибо!!!

Президент подписал Указ «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования».

вторник, 21 июля, 2015

Подписан Указ об упразднении Федеральной службы по тарифам и передаче её функций Федеральной антимонопольной службе

Президент подписал Указ «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования».

21 июля 2015 года 11:50
Полный текст документа:

В целях совершенствования государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования, оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти постановляю:

1. Упразднить Федеральную службу по тарифам.

2. Передать функции упраздняемой Федеральной службы по тарифам Федеральной антимонопольной службе.

3. Установить, что Федеральная антимонопольная служба является правопреемником упраздняемой Федеральной службы по тарифам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

4. Внести в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 22, ст. 2754; № 27, ст. 3674; 2013, № 12, ст, 1247; № 26, ст. 3314; № 30, ст. 4086; № 35, ст. 4503; № 39, ст. 4969; № 44, ст. 5729; 2014, № 12, ст. 1261; № 14, ст. 1608; № 20, ст. 2496; № 37, ст. 4934, 4935; 2015, № 14, ст. 2106; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 16 июля, № 0001201507160001), изменение, исключив из раздела III «Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации» слова «Федеральная служба по тарифам».

5. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам;

б) обеспечить непрерывность осуществления передаваемых Федеральной антимонопольной службе в соответствии с настоящим Указом функций упраздняемой Федеральной службы по тарифам;

в) предусмотреть сохранение кадрового потенциала упраздняемой Федеральной службы по тарифам в целях реализации функций, передаваемых Федеральной антимонопольной службе в соответствии с настоящим Указом;

г) обеспечить решение организационных, финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа;

д) в 3-месячный срок:

привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;

представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

е) обеспечить проведение иных мероприятий, необходимых для реализации настоящего Указа.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Предельные значения выручки для отнесения к субъектам малого и среднего бизнеса увеличены в два раза

вторник, 21 июля, 2015

Постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 г. N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"


Предельные значения выручки для отнесения к субъектам малого и среднего бизнеса увеличены в два раза.
Юрлица и ИП могут быть отнесены к субъектам малого и среднего бизнеса при выполнении определенных условий. Одно из них - выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, определяемые Правительством РФ.
Установлены новые предельные значения. Они увеличены в 2 раза и составляют: для микропредприятий - 120 млн руб., малых - 800 млн руб., средних - 2 млрд руб.
Напомним, что с 1 января 2013 г. до настоящего момента были установлены 60, 400 млн руб. и 1 млрд руб. соответственно.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/637548/#ixzz3gVQukPhh

ФАС России трижды за последний месяц выявило в действиях Минэкономразвития России как государственного заказчика грубые нарушения Закона о контрактной системе

вторник, 21 июля, 2015

ФАС России признало Минэкономразвития России нарушившим Закон о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому сопровождению, администрированию, сервисной поддержке и эксплуатации программно-технических средств и информационных ресурсов федеральной государственной информационной системы территориального планирования в 2015 году (номер извещения 0173100008615000041)

Минэкономразвития России не установлен соответствующий требованиям законодательства о контрактной системе определения неустойки размер штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, что нарушает части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ФАС России трижды за последний месяц выявило в действиях Минэкономразвития России как государственного заказчика грубые нарушения Закона о контрактной системе.

Почему Минэкономразвития России – регулятор контрактной системы систематически нарушает Закон о контрактной системе?

Из решения ФАС России:

«Пунктами 6.2 – 6.8 Части VI «Проект государственного контракта» Конкурсной документации установлено:

За ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения Государственным заказчиком, Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Исполнитель выплачивает Государственному заказчику штраф в размере ______, что составляет ___ процентов цены Контракта.

В случае ненадлежащего исполнения Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Исполнитель вправе взыскать с Государственного заказчика штраф в размере_______, что составляет ___ процента цены Контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте контракта Конкурсной документации не установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, в проекте контракта Конкурсной документации не установлен соответствующий требованиям Правил определения неустойки размер штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, что нарушает части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Комментарий:

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила определения неустойки).

При этом неустойка (штраф, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, в размере процента цены контракта, указанного в подпунктах «а» - «г» пунктов 4, 5 Правил определения неустойки.

В соответствии с Правилами определения неустойки за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, штраф устанавливается в размере 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

В соответствии с Правилами определения неустойки за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, штраф устанавливается в размере 2 процента цены контракта в случае, если цена составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Таким образом, в проект контракта заказчик должен был заполнить положения контракта в части указания размера штрафа в процентах.

Стоит отметить, что ФАС России приняла десятки решений, в которых указывалось на аналогичные нарушения Закона о контрактной системе другими заказчиками, все эти решения размещены на официальном сайте, ФАС России издавало соответствующие разъяснения о порядке установления в проекте контракта неустойки. Все эти широко известные решения и разъяснения ФАС России игнорируются должностными лицами Минэкономразвития России.

при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на работы по капитальному ремонту фасадов комплекса зданий Минэкономразвития России, Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1, 3 (номер извещения 0173100008615000048).



(ФАС России при рассмотрении аналогичной закупки Минэкономразвития России ранее уже выдало предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 06.07.2015 по делу № К-802/15)



Почему Минэкономразвития России – регулятор контрактной системы при закупке ремонта собственного здания систематически нарушает Закон о контрактной системе?

ФАС России повторно выявило следующие нарушения Закона о контрактной системе1:

1. Незаконное требование к участникам закупок о наличии лицензии ФСБ России на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6.1 раздела «Информационная карта» документации об Аукционе, к участникам закупки предъявляется, в том числе, следующее требование: «наличие действующей лицензии ФСБ России на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну».

Между тем, объектом закупки являются работы по капитальному ремонту фасадов комплекса зданий Минэкономразвития России, г. Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1, 3.

Комиссия ФАС пришла к выводу, что Заказчиком, в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, неправомерно установлено излишнее требование к составу заявки участника Аукциона в части предоставления лицензии ФСБ России на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

2. Документация об Аукционе не содержит определения соответствующих строительных работ (не установлена группа работ) в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым требованиям в соответствии с пунктом 2 приложения № 2 Постановления № 99.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно пункту 2 приложения № 2 к Постановлению № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый у?! ?овень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее – Постановление 99) к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования, а именно: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контр?! ?кта (договора) на выполнение соот?! ?етс? ?вующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и дру! гие подобные постройки)».

В соответствии с извещением о проведении Аукциона Заказчиком установлен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 45.21.14.140 «Работы общестроительные по ремонту административных и торговых зданий, аэро-, авто- и железнодорожных вокзалов», при этом начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону превышает 10 000 000 рублей и составляет 57 352 751, 40 рубль.

Согласно пункту 6.2 раздела «Информационная карта» документации об Аукционе к участникам Аукциона установлены дополнительные требования относительно наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполне! нного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит определения соответствующих строительных работ (не установлена группа работ) в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым требованиям в соответствии с пунктом 2 приложения № 2 Постановления № 99.

Указанные действия Заказчика не соответствуют части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Заказчиком установлены чрезмерные требования к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ, веществ и компонентов, из которых они состоят, что ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе (применяется схема максимально подробного описания участником закупки строительных материалов, чтобы «неугодный» участник ошибся и его заявка была отклонена)

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 86 Технической части документации об Аукционе, Заказчиком установлены следующие требования к товару «Кабель силовой»: «Материал жилы: отожженная медь без покрытия или отожженная медь с металлическим покрытием. Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля: не менее 1 кВ. Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей: не менее 0.6 кВ. Номинальная толщина изоляции: не менее 0.8 мм. Кабели выдержива?! ?т в течение10 мин воздействие переменного напряжения частотой 50 Гц: не менее 3.5 кВ. Кабели должны выдерживать в течение10 мин воздействие постоянного напряжения: не менее 8.4 кВ. Прочность изоляции при разрыве до старения: не менее 10.0 Н/мм

Владимир Путин поручил ФАС проверить доступ малого и среднего бизнеса к госзакупкам

понедельник, 20 июля, 2015

Президент России Владимир Путин поручил Федеральной антимонопольной службе (ФАС) проверить результаты «контрольных закупок» на предмет нарушений в сфере доступа малого и среднего бизнеса к закупкам госкомпаний. «Провести анализ результатов "контрольных закупок" по направлению "доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием" на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства»,— говорится в поручении, адресованном главе ФАС Игорю Артьемьеву. Работа должна быть проведена до 1 октября 2015 года.

Президент также поручил Агентству стратегических инициатив проанализировать эффективность реализации «дорожных карт» национальной предпринимательской инициативы, «в том числе по сокращению количества и стоимости административных процедур». Кроме того, господин Путин обратился к главам регионов с поручением сформировать проектные офисы по внедрению «дорожных карт», направленных на улучшение инвестклимата.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806