Минэкономразвития предлагает новый праздник – День закупщика

понедельник, 27 июля, 2015

Государственные закупки требуют специально подготовленных людей, счел Национальный совет при президенте по профессиональным квалификациям и одобрил 23 июля профессиональные стандарты «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок». Узаконить профессиональные стандарты должно Министерство труда своим приказом, но это уже формальная процедура, говорит директор департамента Минэкономразвития Максим Чемерисов.

В России около 900 000 человек, так или иначе занимающихся государственными и муниципальными закупками, но профессии специалиста в сфере закупок до настоящего времени не было, продолжает Чемерисов. Курсы по освоению новых профессий должны появиться в программах повышения квалификации, пишет Российская академия государственной службы, разработавшая профстандарты.

Для специалистов в сфере государственных закупок предусмотрены четыре квалификационных уровня: не нужно даже иметь высшего образования, чтобы обеспечивать предварительный сбор данных, подготовку к закупке и обработку результатов. Высшая квалификационная ступень разрешает заниматься аудитом и контролем закупок. Эксперт в сфере закупок будет консультировать, проводить экспертизу, исследовать теоретические и практические проблемы закупок.

Сейчас закупками со стороны госкомпаний занимаются в основном экономисты и юристы, говорит начальник департамента электронных торгов Российского аукционного дома Дмитрий Екимов. Людей не хватает, но не из-за нехватки специалистов – компании просто экономят на них, нанимая одного человека там, где нужно три, высказывает он мнение, а из-за этого существенно замедляется процесс.

Главное – по каким процедурам проводится закупка, по конкурентным или по неконкурентным, выбрать одну или другую процедуру мешает не отсутствие квалификации у людей, занятых госзакупками, а посыл со стороны руководства, уверен член комиссии по вопросам инвестиционного климата в Общественной палате Сергей Фахретдинов. Учить надо не закупщиков, а поставщиков услуг, которые не могут разобраться в сложных правилах участия в конкурсе, особенно это касается малого и среднего бизнеса, констатирует Фахретдинов.

Минэкономразвития также предлагает установить профессиональный праздник – День закупщика. Или скорее День сотрудника контрактной службы, говорит Чемерисов, это способствовало бы повышению престижа новой профессии. А праздничной датой, считает он, могло бы стать 5 апреля – день, когда президентом был подписан закон о госзакупках.

Суд поддержал требование ФАС об аннулировании закупки лекарств

воскресенье, 26 июля, 2015

По сообщению источника РИА АМИ в ФАС России, Арбитражный суд г. Москвы признал законным решение и предписание Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) в деле против Министерства экономического развития Ульяновской области и медицинских учреждений.

Антимонопольщикам пожаловалась компания «Интеграл Медицинские Системы», которая заявила, что заказчиками в один лот неправомерно объединены услуги по закупке, хранению и доставке лекарственных препаратов, а также по закупке медицинских изделий. Однако объемы закупки при этом не были установлены.

Комиссия ФАС России признала жалобу обоснованной и выдала предписание об аннулировании закупки. Министерство экономического развития Ульяновской области пыталась оспорить предписание в суде. Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал и поддержал доводы антимонопольной службы.

«Данное судебное решение имеет важное прецедентное значение при рассмотрении вопроса порядка формирования объекта закупки, в частности при закупке лекарственных средств», - отметила начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Татьяна Демидова.

Суд поддержал требование ФАС об аннулировании закупки лекарств

воскресенье, 26 июля, 2015

По сообщению источника РИА АМИ в ФАС России, Арбитражный суд г. Москвы признал законным решение и предписание Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) в деле против Министерства экономического развития Ульяновской области и медицинских учреждений.

Антимонопольщикам пожаловалась компания «Интеграл Медицинские Системы», которая заявила, что заказчиками в один лот неправомерно объединены услуги по закупке, хранению и доставке лекарственных препаратов, а также по закупке медицинских изделий. Однако объемы закупки при этом не были установлены.

Комиссия ФАС России признала жалобу обоснованной и выдала предписание об аннулировании закупки. Министерство экономического развития Ульяновской области пыталась оспорить предписание в суде. Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал и поддержал доводы антимонопольной службы.

«Данное судебное решение имеет важное прецедентное значение при рассмотрении вопроса порядка формирования объекта закупки, в частности при закупке лекарственных средств», - отметила начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Татьяна Демидова.

Госконтракты переводят на сопровождение в Федеральное казначейство

пятница, 24 июля, 2015

Исполнители госконтрактов, которыми предусмотрены авансы от 30 до 80%, должны указывать условие об открытии счетов в Федеральном казначействе, говорится в письме Минфина и казначейства. Положение не распространяется на контракты, заключенные до 2 апреля 2015 г.

Риски неисполнения контрактов с авансами сохраняются, писал Минфин в докладе о повышении эффективности расходов бюджета: в отдельных случаях аванс достигает 80–100% суммы контракта. Фактически государство выступает инвестором и дает поставщикам беспроцентные кредиты в виде авансов, говорит федеральный чиновник. Представители Минфина и Федерального казначейства не ответили на запрос «Ведомостей».

Авансы по госконтрактам свыше 1 млрд руб. в этом году уже перечисляются на счета, открытые в Федеральном казначействе. Минфин предлагает ввести сопровождение контрактов в Федеральном казначействе с 2017 г. на постоянной основе. Такая практика уже получила положительные отзывы участников закупочного процесса, пишет Минфин. По одному из госконтрактов на возведение домов был выдан аванс 800 млн руб., вспоминает сотрудник строительной компании, а постройка была оценена всего в 150 млн. Иногда участники торгов вообще не способны выполнить госзаказ и, получив аванс, бросают объект, продолжает он.

Контролировать расходование средств несложно, отмечает консультант господрядчика, для этого четко формулируются обязательства в договоре, но часто заказчики сталкиваются с фирмами-однодневками. Когда заказчик выплачивает аванс, он не застрахован от того, что компания просто исчезнет, согласна предправления некоммерческого партнерства «Экспертное сообщество профессионалов госзаказа» Екатерина Лезина. А закон не позволяет проверить исполнителя контракта, отмечает она, главное, чтобы компания была зарегистрирована, других требований предъявить невозможно, а если требования и есть – документы фальсифицируются, рисуются акты выполненных работ для подтверждения опыта.

Проблем с исчезновением авансов почти нет, возражает Екатерина Смирнова из юридической компании «Яковлев и партнеры», большинство контрактов их не предусматривает, а по контрактам до 150 млн руб. их просто не бывает, бизнес привык вкладывать собственные средства, а обязательства по контрактам с авансом обеспечиваются банковской гарантией.

Гарантии обеспечивают возврат аванса, говорит Лезина, но их можно получить в некачественных банках, формально соответствующих требованиям Минфина. Около 50% рынка занимают фальшивые банковские гарантии, которые может получить любая компания, согласен консультант госзаказчика. А добросовестные банки отказывают бизнесменам в гарантиях, продолжает Лезина, получить их стоит дорого, требуется залог даже личного имущества.

С переводом аванса в Федеральное казначейство банковские гарантии будут не нужны, считает Лезина, но такие платежи будут проходить очень долго, не все субподрядчики будут устраивать казначейство, что затруднит реализацию проекта. Большинство подрядчиков все равно упорно пытаются получить именно банковскую гарантию, заключает она. Сейчас банки резко увеличили плату за выдачу гарантий, это сильно влияет на рентабельность стройки, говорит генподрядчик, поэтому перевод аванса в Федеральное казначейство для исполнителей контрактов выгоден.

Юрий Игнатьев: мы пресекаем беззаконие

четверг, 23 июля, 2015

25-летие антимонопольного законодательства в России отмечают российские антимонопольные структуры в июле этого года. И хотя, помимо этой даты, есть ряд других официальных и праздничных, именно 14 июля имеет наибольшую значимость для антимонопольщиков. Поскольку с этой даты все начиналось.

В связи с праздничной датой Якутия.Инфо встретилось с руководителем Якутского управления ФАС России Юрием Игнатьевым. Дороговизна интернета, незаконные конкурсы на строительство Онкоцентра, незаконное распределение субсидий на рыбу, незаконные преференции ДСК –это только часть дел, успешно выигранных и ведомых якутскими антимонопольщиками.

Справка

25 лет назад, 14 июля 1990 года, был создан первый государственный антимонопольный орган – Государственный комитет РФСР по антимонопольной политике и поддержки новых экономических структур. В 1992 году ему добавили полномочия по защите прав потребителей.Орган проработал пять лет, а 17 марта 1997 года был создан Государственный антимонопольный комитет РФ. Ровно через год, 22 сентября 1998 года, было создано Министерство по государственной антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. А 9 марта 2004 года была создана Федеральная антимонопольная служба, которая работает уже 11 лет.

Юрий Игнатьев

«НАША ЧИСЛЕННОСТЬ ОПТИМАЛЬНА»

- С каждым годом нам добавляется все больше полномочий по контролю различных сфер нашей жизни, - говорит Юрий Алексеевич. –Чего только стоит 44-й федеральный закон, посвященный вопросам государственных и муниципальных закупок, а также закон «Об иностранных инвестициях». Однако основным законом, определяющим организационные и правовые основы защиты конкуренции, является закон №135 – Федеральный закон «О защите конкуренции».

- Какие законы вы курируете на сегодня?

- На сегодня мы курируем законы «О конкуренции», «О рекламе», «О естественных монополиях», 44-й Федеральный закон «О государственных закупках», «Об иностранных инвестициях», «О торговле», 223-й федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Я вам перечислил семь нормативных актов. Плюс в наши полномочия входит контроль 20 законов РФ, имеющих элементы антимонопольного регулирования. Найдите какое-нибудь министерство или контролирующий орган (помимо прокуратуры), которое осуществляет контроль за таким большим числом законов.

- А людей не так уж и много?

- В нашем Управлении 30 человек. Вообще Федеральная антимонопольная служба – самая компактная служба Правительства РФ. Всего в территориальных антимонопольных органах работают 2572 сотрудника, в центральном аппарате – 864 человека. Итого 3436 человек на всю страну.

- Это немного?

- Это очень мало по сравнению с другими федеральными органами. Но я считаю, что оптимальное количество сотрудников – это когда человек на 100 процентов выкладывается на работе. Бывает, когда работы много, людей мало, и наоборот. На сегодня, с учетом нынешней непростой ситуации, я считаю эту численность оптимальной. Человек у нас на 100 процентов загружен работой. Есть неплохие показатели, поскольку наше Управление на протяжении уже ряда лет является одним из ведущих в Дальневосточном федеральном округе. Наши дела из года в год попадают в десятку лучших дел ФАС России. В позапрошлом году дело в отношении соглашения компании «АЛРОСА» и Правительства РФ по распределению алмазного сырья стало лучшим делом по статье 16 Закон о защите конкуренции.

Мы добились исключения из договора пункта соглашения о распределении алмазного сырья в пользу ряда компаний. Прошли все инстанции, вплоть до Верховного суда РФ и выиграли судебное дело. Отныне все сырье, производимое компанией «АЛРОСА» как монополиста алмазного рынка в России, должно реализовываться на торгах для всех участников рынка. То есть для всех участников рынка правила игры должны быть одинаковыми, ни у кого не должно быть необоснованных преференций.

- Некоторые критики называют 44-й федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок провальным. Вы так не считаете?

- Да, 44-й федеральный закон у многих вызывал опасения, что будут сложности с его реализацией. Надо отметить, республика быстро к нему адаптировалась. Да, были сложности с интернетом, то есть чисто технические. Но в целом республика плавно вошла в закон о контрактной системе в сфере закупок, и нужно отдать должное руководству республики за создание единой службы госзаказчика. Централизация привела к тому, что провала в государственных закупках не произошло. Все торгуется, все делается в срок. И если взять анализ всех имеющихся жалоб, то к нам поступают жалобы только на три процента от размещенных заказов. Из этих трех процентов 1,9 % – это подтвержденные по факту нарушения. То есть коэффициент погрешности очень низкий.

- Чем это объясняется?

- Это объясняется контролем со стороны госкомзакупок республики по подготовке конкурсной документации и объективным рассмотрением всех документов, поданных на конкурс. Субъективная составляющая максимально исключена. Когда у нас было очень много госзаказчиков, было очень много жалоб, в том числе вследствие разного уровня подготовки специалистов. Сейчас госзаказчик единый, что значительно облегчает работу.

Я всегда привожу один пример – в 2006 году я проводил комиссию по рассмотрению жалобы на размещение муниципального заказа, куда пришел ответчиком секретарь комиссии. Говорит, что работает санитаром в морге. Спрашиваю: какое образование? Он отвечает, что закончил Медколледж, до обеда работает у себя в морге, после обеда проводит аукционы. Сейчас ситуация изменилась. В комиссиях работают специалисты с высшим образованием, прошедшие подготовку, обучение и имеющие соответствующие сертификаты.

КАК ТОЛЬКО ВИДИМ КОРРУПЦИЮ – ПЕРЕДАЕМ В ОРГАНЫ

- Мы, кстати, весной прошлого года говорили с вами о дороговизне жилья в Якутии. Вы заявляли, что фактически монопольно высокой цены на жилье в Якутии нет. Но люди так не считают и ждут прихода в Якутию китайской компании «Джода», которая, по ожиданию якутян, существенно повлияет на рынок ценообразования недвижимости в Якутии.

- Федеральная антимонопольная служба по заданию полпреда в Дальневосточном округе сделала анализ конкурентной среды на рынке строительства во всех крупных городах региона. Якутск занял первое место по развитой конкуренции на Дальнем Востоке. У нас здесь строят не одна, две три компании – у нас здесь на прямом подряде фактически работают 40 компаний. Ранее, ситуация на рынке строительства была иная. В 2008 году Якутское УФАС по заявлению Мархинской строительной компании возбудило дело в отношении ДСК по согласованным действиям с правительством республики. На тот момент доля ДСК на рынке республики занимал 80 процентов. На сегодня она, после нашего вмешательства, составляет 20 процентов.

- Дело было доведено до конца?

- Конечно. Мы занимались им совместно с прокуратурой. ДСК получал незаконные преференции по комплексной застройке кварталов. Теперь, ДСК стал, как и все - участником рынка: выходит на конкурсы, где-то проигрывает, где-то выигрывает. Больше строительных компаний получили возможность участвовать в тендерах на строительство жилья и объектов соцкультбыта. Плюс к тому наши строительные компании научились быстро работать.

- Многие строители жалуются на монополистов – поставщиков услуг: «Якутскэнерго», «Водоканал», говоря о том, что строительство удорожается по вине этих компаний. Речь идет, в том числе, о затягивании сроков подключения.

- Во-первых, любое техническое условие – это требование к безопасности. Во-вторых, условия техприсоединения регламентированы законодательством РФ. Все тарифы регулируются государством. Если тариф зарегистрирован государственным органом, значит, он проверен и законен. Я же не могу ставить под сомнение тариф, который утвердила Федеральная служба по тарифам. Другое дело, если субъект естественных монополий препятствует возможности подключения – в таком случае вмешиваемся мы. Жалобы на «Якутскэнерго» за волокиту при подключении, когда объект готов – и документы заполнил, и средства заплатил, поступают регулярно. В большинстве случаев субъект естественной монополии не прав и устраняет все недочеты, указанные в жалобах. Отсюда вывод: не надо сидеть, ждать и ныть на кухне – надо просто взять и написать заявление в компетентный орган.

- Вопрос по делу «Рыба Арктики». Вы доказали, что нарушение есть по распределению субсидий на переработку рыбного сырья. А дальше что? Субсидии-то повисли в воздухе. Минсельхоз уже не может дать их обанкротившейся «Рыбе Арктики», ни и остальным игрокам ничего не достается.

- Не соглашусь с поставленным вопросом, и в частности о том, что никто ничего не получит. Дело было возбуждено по заявлению участников рынка, для которых были установлены препятствия в возможности получения соответствующих субсидий. Мы изучили все фактические обстоятельства дела, указали на наличие нарушения в предложенном порядке и создании преимуществ для одного конкретного хозяйствующего субъекта. Минсельхоз сейчас должен устранить все замечания, которые нами были изложены в решении и заняться распределением субсидий в соответствии с требованиями законодательства, в том числе антимонопольного.

- Есть ли регламент, который позволяет после наложения административных мер принять решение о дисквалификации должностного лица?

- Наказание в виде дисквалификации назначается судом и порядок применения наказания определен Кодексом РФ об административных правонарушениях. Но, как правило, чиновники после первого штрафа обычно делают выводы. На должности мы не смотрим, нарушил – получи штраф.

- Помните, Егор Борисов говорил, мол, в Якутии нет системной коррупции. Так вот же яркий пример коррупционного системного явления. Есть деньги, которые были заточены под определенную компанию. Причем потом она банкротится.

- Что касается коррупции, у нас нет функций оперативно-розыскной деятельности. Мы видим нарушение по 135-му закону «О конкуренции» и 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а эти законы не рассматривают нарушение с точки зрения уголовно-наказуемого деяния. Но как только мы видим коррупциогенные проявления, то сразу по своим каналам передаем в правоохранительные органы. Дальше вопрос не нашей компетенции. Но материалы могут стать основанием для оперативно-розыскных мероприятий. К чему все это приведет – это уже компетенция правоохранительных органов.

- Большая проблема республики – дороговизна интернета. В последние два года ситуация заметно улучшилась. Но есть еще куда работать.

- УФАС по Якутии по заявлению компании «Гелиос» инициировало дело в отношении «Ростелекома». Передали его в центральный аппарат, сейчас ФАС России будет рассматривать дело в отношении «Ростелекома», плюс дело было доквалифицировано дополнительной статьей, содержащей запрет на злоупотребление доминирующим положением. Если дело будет доведено до конца, последствия для компании будут достаточно серьезными - штраф от 1 до 15 процентов оборота компании.

- Что вменяет им «Гелиос»?

- «Ростелекому» вменяют необоснованно высокие тарифы на доступ к оптоволоконным каналам. Компания выделяет очень мало каналов по завышенной цене. Центральный аппарат сделал анализ по субъектам и установил, что услуги по доступу к каналам оптоволокна «Ростелекома» в Якутске на порядок выше, чем в остальных регионах Сибири и Дальнего Востока.

- Еще ведь «Экспресс-сеть» подавала заявление.

- Заявление было почти одинаковое. Сейчас, после решения центрального аппарата, все точки над «i» будут поставлены. И я надеюсь, что будет принято решение о злоупотреблении «Ростелекомом» в Якутии доминирующим положением.

У ЯКУТИИ ЛУЧШИЙ РЕЗУЛЬТАТ ПО ДАЛЬНЕМУ ВОСТОКУ

- В вашу компетенцию входит контроль цен по социально значимым продуктам. Как по этой части обстоят дела?

- Согласно закону РФ о торговле мы осуществляем контроль за крупными сетевыми торговыми организациями. В этом году мы активно работали с политической организацией «Единой Россией». Они создали такое направление, как народный контроль. Возглавляет его депутат Александр Уаров. Совместные проверки народных контролеров в торговых сетях дисциплинировали продавцов и не допустили необоснованного роста цен. Крупных нарушений со стороны крупных сетей не было зафиксировано. Некорректно зачастую себя вели магазины шаговой доступности. Цены на сахар, мука, крупы, масло, соль должны устанавливаться регламентированные органом местного самоуправления.

- Вопрос по поводу Онкологического центра. Напомните, людям, почему затянулось его строительство.

- К нам поступила жалоба от одного из участников конкурса, который посчитал, что его отклонили от участия в конкурсе незаконно. Мы провели проверку и выявили нарушения при проведении конкурсных процедур со стороны Службы государственного заказчика при правительстве республики. Рассмотрев жалобу, мы выявили, что компанию отклонили необоснованно. Было вынесено решение провести процедуру повторно. Служба госзаказчика отказалась исполнять наше решение и подала на нас в суд. Мы свое отсудили, и руководитель Службы госзаказчика был оштрафован на 50 тысяч рублей.

Наше решение было проверено юристами «ОПОРЫ России», возглавляемой в то время Александром Бречаловым. В заключении юристов было указано, что решение якутского УФАС соответствует нормам закона. На мой взгляд, если бы Служба госзаказчика исполнила предписание, Онкоцентр уже начали бы строить.

- Юрий Алексеевич, 25 лет – солидный срок. Как думаете, улучшается ли, в том числе благодаря вам, конкурентная среда в стране, республике?

- За 25 лет антимонопольное законодательство сделало большой шаг вперед. Самое главное, антимонопольный орган есть в каждом субъекте Российской Федерации. В каждом субъекте предприниматели могут обратиться и получить защиту. Как говорит руководитель ФАС России Игорь Артемьев, антимонопольный орган – это орган, который защищает от беззакония. Мы работаем по закону, а не по понятиям. С каждым годом функции по контролю для ФАС расширяются. Сегодня службу в народе практически называют экономической полицией. И это действительно так, поскольку мы рассматриваем вопросы, связанные с нарушением баланса в экономике.

В этом году аналитическая служба ФАС России сделала анализ регионов на предмет развитости конкуренции. Учитывались административные барьеры, наличие компаний с доминирующим положением, количества жалоб, естественных монополий и т. д. Плюс был сделан опрос предпринимательской среды. Якутия заняла восьмое место по России из 84 регионов. Это лучший результат по Дальнему Востоку. Хотя проблем у нас, конечно же, хватает – взять ту же рыбу и интернет. С другой стороны, и само предпринимательское сообщество должно активно отстаивать свои права, не забывая об обязанностях, работать творчески и изобретательно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806