В России создадут Портал государственных программ

среда, 29 июля, 2015

Правительство РФ своим постановлением (1) утвердило положение о создании, развитии и эксплуатации аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в Интернете. Об этом сообщается на официальном сайте кабмина.

Портал госпрограмм (www.programs.gov.ru) предназначен для обеспечения открытости информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти РФ в части исполнения ими своих полномочий и функций в сфере разработки и реализации госпрограмм РФ (за исключением госпрограмм, сведения о которых отнесены к гостайне и сведениям конфиденциального характера), а также для комплексной информационно-аналитической поддержки процесса разработки и согласования таких программ, повышения эффективности мониторинга и контроля их реализации.

Целями создания Портала госпрограмм определены:

повышение эффективности управления госпрограммами, в том числе на уровне ответственного исполнителя;
оптимизация процессов разработки, реализации, мониторинга реализации и оценки эффективности государственных программ;
повышение информационной открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации государственных программ;
обеспечение сопоставимости сведений об исполнении федерального бюджета и фактических значений финансовых показателей госпрограмм, а также данных единой межведомственной информационно-статистической системы с фактическими значениями показателей госпрограмм.

На портале, в частности, появится информация об автоматизации процессов формирования госпрограмм, подготовки экспертных заключений на проекты таких программ, сведения о ходе реализации госпрограмм и анализ хода их реализации. Также будут открыты данные мониторинга ежегодных планов реализации госпрограмм для использования ответственными исполнителями, мониторинга хода разработки, реализации и корректировки госпрограмм и т. д.

Заказчиком и оператором Портала госпрограмм станет Минэкономразвития России. Субъектами системы будут федеральные органы исполнительной власти и иные главные распорядители средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, использующие портал для осуществления полномочий в сфере разработки и реализации госпрограмм (для получения доступа к порталу они должны будут пройти процедуры регистрации и авторизации с использованием единой системы идентификации и аутентификации). Пользоваться порталом смогут госорганы РФ, а также физические и юридические лица, использующие его для получения информации о государственных программах, в том числе в форме открытых данных. Установлены основные требования к технологическим, техническим, программным и лингвистическим средствам портала.

Согласно постановлению, будет обеспечена круглосуточная доступность Портала госпрограмм для получения, ознакомления и использования (в том числе в форме открытых данных) размещенной на нем информации на безвозмездной основе.

Также планируется обеспечить информационное взаимодействие портала с другими государственными информационными системами (системой "Электронный бюджет", единой информационной системой в сфере закупок, единой межведомственной информационно-статистической системой, государственной автоматизированной информационной системой "Управление" и т. п.). При этом начиная с 1 июля 2016 года информация о подготовке проектов нормативных правовых актов об утверждении госпрограмм (внесении в них изменений) и о результатах их общественного обсуждения появится на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (regulation.gov.ru).

Финансирование мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации Портала госпрограмм предусмотрено за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета.

Предполагается, что создание портала позволит повысить качество работы федеральных органов исполнительной власти в рамках госпрограмм, в том числе в части оценки эффективности их реализации.

(1) С текстом постановления Правительства РФ от 23 июля 2015 г. № 748 "О создании, развитии и эксплуатации аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov.ru)" можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.

В Госдуму внесён законопроект о новых драконовских штрафах

вторник, 28 июля, 2015

Законопроект № 848302-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" внесён на рассмотрение Государственной Думы.
http://asozd2c.duma.gov.ru/main.nsf/%28 ... N=848302-6

Все штрафы предназначены так называемым должностным лицам заказчика.

Вот эти предлагаемые изменения (первые пять пунктов):

1) Дополнить КоАП РФ статьёй 7.29.3 следующего содержания:

"Статья 7.29.3. Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок
1. Составление и утверждение плана закупок, плана-графика закупок в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей.

2. Несоблюдение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и формы обоснования закупок -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

3. Нарушение порядка и сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок, а равно непроведение обязательного общественного обсуждения закупок -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.";

2) статью 7.30:
а) дополнить частями 15 и 16 следующего содержания:
"15. Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

16. Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.";

б) дополнить примечанием 3 следующего содержания:
"3. За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящей статьей, в части обоснования закупок, определения условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, ответственным должностным лицом при централизации закупок является должностное лицо заказчика.";

3) статью 7.32 дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Неисполнение обязанности по проведению экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок проведение такой экспертизы является обязательным, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.";

4) статью 19.5 дополнить частью 7.3 следующего содержания:
"7.3. Совершение должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 7.1 настоящей статьи, если такое должностное лицо ранее было подвергнуто административному наказанию за аналогичные административные правонарушения, -
влечет дисквалификацию сроком на один год.";

5) в статье 19.7.2:
а) наименование дополнить словами ", орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля";
б) абзац первый после слов "государственного оборонного заказа" дополнить словами ", орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля";
Перейти на форум для добавления комментария

Банки встроились в пирамиду госзаказа

понедельник, 27 июля, 2015

Банк Москвы стал самым убыточным по итогам первого полугодия не только из-за отчислений в резервы по плану финансового оздоровления, но и из-за инфраструктурных проектов. Подрядный рынок в кризисе, качество заемщиков ухудшается – по их кредитам и гарантиям Банку Москвы тоже пришлось создавать резервы. Аналогичные проблемы с гарантиями подрядчиков могут возникнуть и у других крупных банков, признают банкиры и аналитики.

Для заказчика банковская гарантия на исполнение контракта – оптимальный способ распределить риски: если подрядчик не выполнит работы, а взыскать с него уже перечисленные средства невозможно, то потребовать их можно с банка. Строитель предоставляет гарантии на аванс и на надлежащее исполнение контракта – это дополнительные расходы, но раньше они были не слишком обременительными, говорит бывший сотрудник крупной строительной компании: стоимость была невысока – 1–2%, банки охотно их выдавали.

Банки получают по гарантиям неплохой комиссионный доход, могут сразу отразить его в прибыли и в отличие от выдачи кредита не отвлекают деньги, говорит зампред правления банка «Возрождение» Андрей Шалимов, а отражаются гарантии за балансом. У подрядчика, как правило, нет активов, которые он мог бы заложить, и, хотя банки, конечно, предпочли бы иметь полный залог, распространена практика частичного залога, признает Шалимов.

«Ощущение, что многие банки, видимо, просто не верили, что по гарантиям когда-нибудь придется платить», – констатирует другой заказчик: портфели строителей росли, по многим проектам государство и крупные заказчики из числа госкомпаний мирились с превышением сметы – лишь бы построили в срок и качественно.

Банк Москвы активно выдавал гарантии подрядчикам под инфраструктурные проекты, поскольку считалось, что в этом почти нет риска: заказчиком было государство и никто не думал, что оно может не заплатить подрядчику или затягивать с приемом работ, говорит человек, близкий к группе ВТБ.

Проблемы начались с Олимпиады и обострялись по мере ухудшения ситуации в экономике и сокращения госинвестиций. После падения курса рубля и скачка инфляции нормативная стоимость материалов и работ, которая учитывается в государственных сметах, стала все сильнее отставать от рыночной. Расхождение в среднем составляло 15% по стройматериалам и 18–20% по работам, писала KPMG в отраслевом обзоре, металлоконструкции подорожали на 30%, высокотехнологичные импортные стройматериалы – на 30–40%.

Подрядчики не укладываются в сметы, средств, которые заказчик поэтапно перечисляет по контракту, не хватает на выполнение работ. Чтобы не сорвать срок и избежать штрафа, строители в таких случаях обычно брали краткосрочные кредиты, рассказывал топ-менеджер крупного подрядчика, но с ростом ставок и увеличением прочих издержек для большинства это стало невозможным.

Чтобы сэкономить на кредитах, подрядчики поддерживали ликвидность за счет постоянного расширения портфеля заказов. «Это стало финансовой пирамидой: фактически подрядчики авансами от новых заказов закрывали дыры в старых», – рассказывает вице-президент банка из топ-10.

Но проблемы не только в строителях, считает руководитель корпоративного блока Промсвязьбанка Евгений Козеренко: заказчики становятся менее гибкими – не пытаются урегулировать проблемы совместно с подрядчиком, а сразу предъявляют требования по гарантии. Дело не в гибкости, не согласен госзаказчик: финансовое положение многих подрядчиков ухудшилось настолько, что урегулировать с ними что-либо невозможно – надо обращаться к гаранту. Правда, с банками у госзаказчиков тоже может возникнуть немало проблем, осторожен другой его коллега.

Когда банк получает требование от заказчика и законных оснований для отказа нет, он обязан выплатить всю сумму сразу. Одновременно банк предъявляет требования к подрядчику или оформляет их в виде кредита, объясняет Шалимов. Если возникает просрочка, то банк формирует резервы. Проблема в том, что взыскать с подрядчика к этому моменту часто уже нечего. В большинстве случаев гарантия не покрыта залогами, так как принципал просто не обладает активами сопоставимой стоимости, формулирует Козеренко: раскрытие крупных гарантий может привести к банкротству тех, кто их брал (принципалов).

На прошлой неделе госкомпания «Автодор» в первой инстанции выиграла спор у «ВТБ 24» о взыскании 5,7 млрд руб. по гарантии, выданной «Волгомосту». Гарантию в 2012 г. выдавал Транскредитбанк, который в 2013 г. присоединился к «ВТБ 24». Осенью 2014 г. «Автодор» расторг подрядный контракт на реконструкцию участка М4 «Дон» с «Волгомостом», мотивируя решение срывом сроков, и затем стал требовать неустойку с компании. «Волгомост» обжаловал расторжение договора, «ВТБ 24» также намерен оспорить решение первой инстанции, указывает его представитель.

Чем сложнее банку будет взыскать деньги с подрядчика, тем сильнее он будет сопротивляться требованиям заказчиков выплатить деньги по гарантии, говорит сотрудник другого крупного банка. Сейчас банки предпочитают выдавать гарантии лишь наиболее стабильным крупным подрядчикам, да и то по более высокой цене, чем раньше, продолжает он.

Риск-аппетит к гарантийному бизнесу и к инфраструктурному строительству в целом сократился, признает и Козеренко.

Государство проблему с банковскими гарантиями тоже признало. В конце прошлого года правительство Москвы заявило, что временно откажется от банковских гарантий из-за их непомерно высокой стоимости – вместо этого расчеты по крупным контрактам должны идти через казначейство.

Послабления по гарантиям на нынешний год введены и на федеральном уровне: гарантии необязательны при расчетах через казначейство, при наличии банковского сопровождения, введена возможность реструктуризации задолженности банка перед заказчиком.

Системно проблема все равно не решается, сетует сотрудник крупного подрядчика. Винить во всем безответственную политику строителей неверно, считает он: большое количество контрактов с минимальной рентабельностью многие брали не от хорошей жизни. При сложившейся системе регулирования и распределения подрядов у большинства подрядчиков просто нет стимулов повышать эффективность, заключает собеседник «Ведомостей».

Банки встроились в пирамиду госзаказа

понедельник, 27 июля, 2015

Банк Москвы стал самым убыточным по итогам первого полугодия не только из-за отчислений в резервы по плану финансового оздоровления, но и из-за инфраструктурных проектов. Подрядный рынок в кризисе, качество заемщиков ухудшается – по их кредитам и гарантиям Банку Москвы тоже пришлось создавать резервы. Аналогичные проблемы с гарантиями подрядчиков могут возникнуть и у других крупных банков, признают банкиры и аналитики.

Для заказчика банковская гарантия на исполнение контракта – оптимальный способ распределить риски: если подрядчик не выполнит работы, а взыскать с него уже перечисленные средства невозможно, то потребовать их можно с банка. Строитель предоставляет гарантии на аванс и на надлежащее исполнение контракта – это дополнительные расходы, но раньше они были не слишком обременительными, говорит бывший сотрудник крупной строительной компании: стоимость была невысока – 1–2%, банки охотно их выдавали.

Банки получают по гарантиям неплохой комиссионный доход, могут сразу отразить его в прибыли и в отличие от выдачи кредита не отвлекают деньги, говорит зампред правления банка «Возрождение» Андрей Шалимов, а отражаются гарантии за балансом. У подрядчика, как правило, нет активов, которые он мог бы заложить, и, хотя банки, конечно, предпочли бы иметь полный залог, распространена практика частичного залога, признает Шалимов.

«Ощущение, что многие банки, видимо, просто не верили, что по гарантиям когда-нибудь придется платить», – констатирует другой заказчик: портфели строителей росли, по многим проектам государство и крупные заказчики из числа госкомпаний мирились с превышением сметы – лишь бы построили в срок и качественно.

Банк Москвы активно выдавал гарантии подрядчикам под инфраструктурные проекты, поскольку считалось, что в этом почти нет риска: заказчиком было государство и никто не думал, что оно может не заплатить подрядчику или затягивать с приемом работ, говорит человек, близкий к группе ВТБ.

Проблемы начались с Олимпиады и обострялись по мере ухудшения ситуации в экономике и сокращения госинвестиций. После падения курса рубля и скачка инфляции нормативная стоимость материалов и работ, которая учитывается в государственных сметах, стала все сильнее отставать от рыночной. Расхождение в среднем составляло 15% по стройматериалам и 18–20% по работам, писала KPMG в отраслевом обзоре, металлоконструкции подорожали на 30%, высокотехнологичные импортные стройматериалы – на 30–40%.

Подрядчики не укладываются в сметы, средств, которые заказчик поэтапно перечисляет по контракту, не хватает на выполнение работ. Чтобы не сорвать срок и избежать штрафа, строители в таких случаях обычно брали краткосрочные кредиты, рассказывал топ-менеджер крупного подрядчика, но с ростом ставок и увеличением прочих издержек для большинства это стало невозможным.

Чтобы сэкономить на кредитах, подрядчики поддерживали ликвидность за счет постоянного расширения портфеля заказов. «Это стало финансовой пирамидой: фактически подрядчики авансами от новых заказов закрывали дыры в старых», – рассказывает вице-президент банка из топ-10.

Но проблемы не только в строителях, считает руководитель корпоративного блока Промсвязьбанка Евгений Козеренко: заказчики становятся менее гибкими – не пытаются урегулировать проблемы совместно с подрядчиком, а сразу предъявляют требования по гарантии. Дело не в гибкости, не согласен госзаказчик: финансовое положение многих подрядчиков ухудшилось настолько, что урегулировать с ними что-либо невозможно – надо обращаться к гаранту. Правда, с банками у госзаказчиков тоже может возникнуть немало проблем, осторожен другой его коллега.

Когда банк получает требование от заказчика и законных оснований для отказа нет, он обязан выплатить всю сумму сразу. Одновременно банк предъявляет требования к подрядчику или оформляет их в виде кредита, объясняет Шалимов. Если возникает просрочка, то банк формирует резервы. Проблема в том, что взыскать с подрядчика к этому моменту часто уже нечего. В большинстве случаев гарантия не покрыта залогами, так как принципал просто не обладает активами сопоставимой стоимости, формулирует Козеренко: раскрытие крупных гарантий может привести к банкротству тех, кто их брал (принципалов).

На прошлой неделе госкомпания «Автодор» в первой инстанции выиграла спор у «ВТБ 24» о взыскании 5,7 млрд руб. по гарантии, выданной «Волгомосту». Гарантию в 2012 г. выдавал Транскредитбанк, который в 2013 г. присоединился к «ВТБ 24». Осенью 2014 г. «Автодор» расторг подрядный контракт на реконструкцию участка М4 «Дон» с «Волгомостом», мотивируя решение срывом сроков, и затем стал требовать неустойку с компании. «Волгомост» обжаловал расторжение договора, «ВТБ 24» также намерен оспорить решение первой инстанции, указывает его представитель.

Чем сложнее банку будет взыскать деньги с подрядчика, тем сильнее он будет сопротивляться требованиям заказчиков выплатить деньги по гарантии, говорит сотрудник другого крупного банка. Сейчас банки предпочитают выдавать гарантии лишь наиболее стабильным крупным подрядчикам, да и то по более высокой цене, чем раньше, продолжает он.

Риск-аппетит к гарантийному бизнесу и к инфраструктурному строительству в целом сократился, признает и Козеренко.

Государство проблему с банковскими гарантиями тоже признало. В конце прошлого года правительство Москвы заявило, что временно откажется от банковских гарантий из-за их непомерно высокой стоимости – вместо этого расчеты по крупным контрактам должны идти через казначейство.

Послабления по гарантиям на нынешний год введены и на федеральном уровне: гарантии необязательны при расчетах через казначейство, при наличии банковского сопровождения, введена возможность реструктуризации задолженности банка перед заказчиком.

Системно проблема все равно не решается, сетует сотрудник крупного подрядчика. Винить во всем безответственную политику строителей неверно, считает он: большое количество контрактов с минимальной рентабельностью многие брали не от хорошей жизни. При сложившейся системе регулирования и распределения подрядов у большинства подрядчиков просто нет стимулов повышать эффективность, заключает собеседник «Ведомостей».

Минэкономразвития предлагает новый праздник – День закупщика

понедельник, 27 июля, 2015

Государственные закупки требуют специально подготовленных людей, счел Национальный совет при президенте по профессиональным квалификациям и одобрил 23 июля профессиональные стандарты «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок». Узаконить профессиональные стандарты должно Министерство труда своим приказом, но это уже формальная процедура, говорит директор департамента Минэкономразвития Максим Чемерисов.

В России около 900 000 человек, так или иначе занимающихся государственными и муниципальными закупками, но профессии специалиста в сфере закупок до настоящего времени не было, продолжает Чемерисов. Курсы по освоению новых профессий должны появиться в программах повышения квалификации, пишет Российская академия государственной службы, разработавшая профстандарты.

Для специалистов в сфере государственных закупок предусмотрены четыре квалификационных уровня: не нужно даже иметь высшего образования, чтобы обеспечивать предварительный сбор данных, подготовку к закупке и обработку результатов. Высшая квалификационная ступень разрешает заниматься аудитом и контролем закупок. Эксперт в сфере закупок будет консультировать, проводить экспертизу, исследовать теоретические и практические проблемы закупок.

Сейчас закупками со стороны госкомпаний занимаются в основном экономисты и юристы, говорит начальник департамента электронных торгов Российского аукционного дома Дмитрий Екимов. Людей не хватает, но не из-за нехватки специалистов – компании просто экономят на них, нанимая одного человека там, где нужно три, высказывает он мнение, а из-за этого существенно замедляется процесс.

Главное – по каким процедурам проводится закупка, по конкурентным или по неконкурентным, выбрать одну или другую процедуру мешает не отсутствие квалификации у людей, занятых госзакупками, а посыл со стороны руководства, уверен член комиссии по вопросам инвестиционного климата в Общественной палате Сергей Фахретдинов. Учить надо не закупщиков, а поставщиков услуг, которые не могут разобраться в сложных правилах участия в конкурсе, особенно это касается малого и среднего бизнеса, констатирует Фахретдинов.

Минэкономразвития также предлагает установить профессиональный праздник – День закупщика. Или скорее День сотрудника контрактной службы, говорит Чемерисов, это способствовало бы повышению престижа новой профессии. А праздничной датой, считает он, могло бы стать 5 апреля – день, когда президентом был подписан закон о госзакупках.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806