Состоялся открытый вебинар по вопросам подготовки технического задания по 44-ФЗ

четверг, 20 августа, 2015

Вебинар организован совместно компанией Персис ( http://persis.ru ) и Центром эффективных закупок Tendery.ru ( http://www.tendery.ru )

Слайдотеку вебинара можно скачать по адресу http://kkuznetsov.ru/webinar-persis-tenderyru.pdf

В ближайшее время так же будет размещена и видеозапись.

Надеемся, это поможет в вашей работе, коллеги. Кстати, отдельное спасибо активным участникам форума - благодаря вам мы смогли обсудить некоторые из интересных примеров, размещенных вами ранее..

Установлен порядок размещения сведений о закупках у СМСП по Закону N 223-ФЗ

среда, 19 августа, 2015

Для того чтобы разместить на официальном сайте информацию о количестве и общей стоимости договоров с СМСП, заказчик формирует в закрытой части сайта отдельный документ с необходимыми сведениями и (или) вносит изменения в имеющийся документ, содержащий сведения о договорах.
Такой документ будет размещен в общедоступной части официального сайта только после того, как будет подписан усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.
Напомним, что на основании Постановления Правительства РФ от 26.06.2015 N 641 объем закупок, которые ряд заказчиков обязан осуществить у СМСП в 2015 году, был уменьшен.
Документ: Постановление Правительства РФ от 24.07.2014 N 697
Госзакупки: главные новости (http://www.consultant.ru/law/review/fed/fks2015-07-03.html): каких заказчиков коснулись изменения объема закупок у СМСП


http://www.consultant.ru/law/review/fed/fks2015-08-19.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015

Власти Москвы разработали единый подход контроля исполнения контрактов

среда, 19 августа, 2015

Рекомендации для заказчиков столицы по приемке товаров, работ, услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта, порядка привлечения эксперта или экспертной организации разработал Департамент города Москвы по конкурентной политике.

Утвержденные методические рекомендации размещены на сайте Консультант Плюс и в Информационной системе города Москвы (ЕАИСТ), сообщил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

«Департамент по конкурентной политике как орган по регулированию контрактной системы выпустил методические рекомендации для заказчиков города Москвы. Они базируются на многолетнем опыте работы и, поэтому окажут весомую помощь при приемке товаров, работ, услуг, проверки их соответствия, количества, качества и безопасности согласно российскому законодательству», - объяснил Г.Дёгтев.

Он подчеркнул, что рекомендации направлены на создание единообразного подхода к контролю за качеством исполнения и приемке работ по контрактам.

Для контроля качества выполнения контакта заказчикам рекомендовано создавать комиссии.

«В составе комиссии должно быть не менее чем пять специалистов, компетентных в вопросах определения характеристик товаров, услуг или работ, подлежащих приемке. Важный момент - членами комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в приемке результатов выполнения контрактов. В случае выявления фактов личной заинтересованности, заказчик обязан незамедлительно отстранить их от должностных обязанностей, провести служебное расследование и принять меры, установленные законом в сфере противодействия коррупции», - отметил Г.Дёгтев.

Он добавил, что для заказчиков Москвы разработан и порядок привлечения экспертов, экспертных организаций при приемке товаров, работ и услуг.

«Документ разъясняет возможные случаи привлечения экспертов и экспертных организаций в соответствии с Федеральным законом №44. Заказчик обязан привлекать на договорной основе экспертов и экспертные организации к проведению экспертизы, если закупка осуществляется у единственного поставщика за исключением пунктов, предусмотренных законодательством», - сказал Г.Дёгтев.

РЕКОМЕНДАЦИИ - https://cloud.mail.ru/public/8wXz/LLayWTnSA

Местные начинают и выигрывают

среда, 19 августа, 2015

Госзаказы в регионах все чаще выигрывают местные компании, хотя это не выгодно с экономической точки зрения. Так, по мнению экспертов, региональные власти пытаются поддержать своих поставщиков стройматериалов, алкоголя, молока и загородить рынок для "чужаков" из других областей.
К таким выводам пришли эксперты Центра макроэкономических исследований Финансового университета при правительстве России.

По их словам, наиболее высокое присутствие местных поставщиков в региональном госзаказе зафиксировано в Ингушетии (97,6 процента), Татарстане (92,3 процента) и Карачаево-Черкесии (91,4 процента). При этом в Ингушетии и Карачаево-Черкесии средняя стоимость госконтракта у местных исполнителей более чем в 10 раз превысила среднюю стоимость госконтракта у "чужаков".

Дискриминация поставщиков товаров и услуг "не с нашего двора" нарастает, явление принимает масштабный характер, говорят аналитики. При этом Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) жалобами на необъективность оценок по неценовым критериям не занимается. По словам ведущего сотрудника Центра макроэкономических исследований Александра Гусева, в наиболее "патронируемые" сферы сегодня входят строительство, потребительский сектор (продукция сельского хозяйства, продукты питания, алкогольные напитки и так далее).

Протекционизм в регионах растет и на уровне малых по стоимости (то есть до миллиона рублей) госзаказов в сферах, не связанных со строительством. Например, в сфере подписки на периодические издания, производстве офисной, медицинской мебели.В 2013 году на "местные" компании приходилось 70 процентов государственного регионального заказа, или 1,22 из 1,74 триллиона рублей. Наименьший уровень протекционизма авторы исследования зафиксировали в Ленинградской (11,8 процента), Тюменской (19,5 процента), Смоленской (25,2 процента), Московской (28,1) и Амурской (28,7) областях.

Почему, например, Амурская область? В этом отдаленном малочисленном регионе, энергетическом доноре, с населением в 810 тысяч человек, нет своих производителей, слабо развита сеть поставщиков. Поэтому товары, оборудование, расходные материалы к нему, лекарства по вполне объективным причинам приобретаются у компаний других регионов, в том числе, у соседа, Хабаровского края, поясняет советник управления правовой экспертизы Аналитического центра при правительстве РФ Алексей Ширяев.

Кстати, обсуждая проблему протекционизма госзакупок, многие эксперты не связывают ее с коррупцией. Причина такого поведения региональных властей - экономическая, поясняет Александр Гусев. Свободное перемещение денег, по его словам, грозит обескровить хозяйства многих регионов, особенно тех, у которых нет гарантированных финансовых потоков, генерируемых местной конкурентоспособной промышленностью.

Но есть и другое мнение. По мнению ведущего научного сотрудника Центра развития НИУ "Высшая школа экономики" Андрея Чернявского, поставщики или местные производители, их отраслевые союзы неизбежно вступают в особые отношения с властью. "Если местный рынок закрывается для других подрядчиков, которые строят дороги в 10 раз дешевле, а продукты питания из соседних областей обходятся дешевле, то объяснять такие решения благими намерениями нельзя", - подчеркивает он.

Система "свой-чужой", продолжает он, приводит к тому, что выигрывают местные производители, а проигрывает экономика. И, в целом, население. Локальный протекционизм ведет к нарушению конкуренции - а значит, повышению цен, более дорогих и низкого качества товаров и услуг, заключает Чернявский.

По его словам, региональный протекционизм надо выводить из "тени". Как? Легализовать допустимые формы протекционизма, прежде всего, в рамках федеральной контрактной системы (ФКС) и направить на развитие межрегиональной экономической интеграции, предлагает рецепт Алексей Ширяев. По принципу уже действующих преференций для малого бизнеса, когда устанавливается четкая доля госзаказа, размещаемого среди организаций-нерезидентов, перечень товаров и услуг. По его мнению, в регионах можно утвердить такие списки продукции (работ и услуг внутренних производителей и поставщиков), которые официально будут под защитой законодательства.

Дополнительной мерой по расширению географии участников региональных государственных закупок, добавляет эксперт, могло бы стать установление ценовых преференций для компаний- производителей продуктов длительного хранения, медицинского оборудования, стройматериалов и инструментов, мебели и так далее из отдаленных федеральных округов. Это бы компенсировало им транспортные расходы и другие затраты, связанные с расстояниями, констатирует Алексей Ширяев.

Правкомиссия по транспорту в целом одобрила план повышения эффективности расходов на дороги

среда, 19 августа, 2015

Правительственная комиссия по транспорту в целом одобрила разработанный на площадке Экспертного совета при Правительстве РФ проект «дорожной карты» по повышению эффективности расходов на развитие автодорог общего пользования. Документ представил министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов 18 августа на заседании Правкомиссии. «Дорожная карта» будет уточнена с учётом состоявшегося обсуждения и внесена на рассмотрение в кабинет министров.

Представленный план мероприятий предусматривает определение целевой модели рынка работ по строительству и реконструкции автодорог, доработку требований к конкурсным процедурам и создание единого интернет-ресурса с информацией о дорогах.

Проект «дорожной карты» был разработан во исполнение поручений Президента РФ по итогам заседания президиума Государственного совета, которое прошло 8 октября 2014 года. Глава государства поручил Правительству проанализировать практику проведения государственными заказчиками конкурсов при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автодорог общего пользования и разработать комплекс мер по повышению конкуренции в этом секторе рынка, качества выполнения работ и по совершенствованию механизмов общественного контроля в этой сфере. Ответственными за эту работу в кабинете министров назначены министр РФ Михаил Абызов, Минтранс, Минэкономразвития, ФАС и Росфиннадзор.

В основе представленного плана мероприятий лежат предложения этих ведомств, а также заказчиков и подрядчиков в сфере дорожного строительства, независимых экспертов в сфере госзакупок и Экспертного совета при Правительстве РФ.

Для повышения конкуренции в сфере дорожного строительства и ремонта документ предлагает провести анализ существующего рынка строительства и реконструкции автодорог.

Экспертный совет при Правительстве уже разработал проект технического задания на создание такой модели.

Конкурсные процедуры предлагается доработать следующим образом: дать возможность участвовать региональным подрядчикам в федеральных проектах без снижения качества и увеличения цены, ввести классификацию требований к участникам закупок в зависимости от видов, объемов и сложности работ, расширить практики двухэтапных конкурсов, усовершенствовать механизмы финансового обеспечения крупных долгосрочных проектов. На сегодняшний день банковские гарантии, по словам Михаила Абызова, либо слишком обременительны для участников конкурса, либо имеют просто запретительный характер для доступа участников на рынок.

Для повышения качества работ и услуг предлагается создать реестр гарантийных обязательств и определить сбалансированную систему штрафных санкций в случае нарушения контракта. Такие меры, по мнению министра, позволят предотвратить случаи демпинга, занижения цены и сроков выполнения работ, снизить возможности манипулирования этими показателями при проведении конкурсов. Сейчас участники конкурсов часто берут на себя заведомо невыполнимые обязательства.

В ходе заседания прозвучала идея формирования некого чёрного списка исполнителей дорожных проектов. По мнению председателя Правкомиссии, вице-премьера Аркадия Дворковича, появление такого чёрного списка неизбежно. Михаил Абызов, в свою очередь, согласился, что нужно подумать о необходимости создания единого реестра исполнителей и учредителей компаний, которые проявили себя как недобросовестные.

«Дорожная карта» предусматривает также разработку единых требований к составу, форме конкурсной документации и формату ее размещения, включая типовые контракты.

Что касается создания единого информационного интернет-ресурса, то, как ожидается, он позволит повысить эффективность общественного контроля за проектами в сфере дорожного строительства. На нём, согласно проекту «дорожной карты», должен быть размещён полный перечень дорог Российской Федерации (действующих, реконструируемых, строящихся и планируемых к постройке) и их паспортов, данные о сроках, заказчике и исполнителе строительства, стоимости, текущем собственнике, ремонтах и реконструкции, а также статистика по аварийности. Кроме того, граждане должны получить возможность сообщать через единый интернет-сайт о плохом состоянии автодорог, как это сделано, к примеру, в Москве и Тульской области. Заработать такой ресурс в полном объёме должен к концу 2017 года как на федеральном, так и на региональном уровне.

Для субъектов РФ планируется разработать методические указания по обеспечению общественного контроля на всех этапах дорожных проектов. А по крупным проектам стоимостью более 5 млрд рублей предлагается проводить независимый публичный технологический и ценовой аудит. Практика участия независимых представителей общественности в качестве наблюдателей и участников в составе конкурсных комиссий, по мнению авторов «дорожной карты», должна быть расширена, а заказчикам следует создать возможности для обсуждения реализации крупных проектов на своих интернет-сайтах.

В рамках «дорожной карты» предполагается создание общественного комитета при ГК «Автодор» для контроля за реализацией основных крупных инфраструктурных проектов. Эта практика, напомнил министр, положительно зарекомендовала себя при реализации проектов ЦКАД.

Содержательная часть проекта «дорожной карты» согласована с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Разногласия связаны, в первую очередь, с назначением головного исполнителя по тому или иному пункту.

Документ, по словам Михаила Абызова, прошёл обсуждение в Администрации Президента с участием заинтересованных сторон и получил поддержку. Более того, в тестовом режиме уже началась реализация отдельных пунктов проекта «дорожной карты» совместно с ФАС и Минтрансом.

На заседании также были рассмотрены две «дорожные карты» в транспортной сфере, подготовленные Минтрансом. Одна из них направлена на недопущение нарушений при движении крупногабаритных транспортных средств и перевозки крупногабаритных грузов на дорогах общего пользования. Она предполагает внедрение системы автоматической фиксации таких правонарушений. В результате будет снижено разрушающее воздействие такого транспорта на дорожное полотно и сокращены затраты на ремонт автодорог.

По мнению министра РФ Михаила Абызова, такую систему нужно развивать не только на федеральных, но и на региональных дорогах. Это позволит повысить и доходы региональных бюджетов, считает он. Предложение поддержали и другие участники совещания.

Кроме того, министр предупредил о возможном дублировании полномочий Ространснадзора и МВД при реализации этого плана мероприятий. Полномочия этих ведомств необходимо разграничить.

Вторая «дорожная карта» Минтранса направлена на расширение применения инновационных технологий в дорожном строительстве. По мнению Михаила Абызова, банк данных по доступным инновационным технологиям должен находиться в открытом доступе на сайтах Минтранса и Росавтодора, чтобы исполнители заказов имели прозрачный доступ к документации. Критерии экономической эффективности использования инновационных материалов необходимо актуализировать раз в 3 года, считает он. А полигоном для применения новых технологий в дорожном строительстве, по его мнению, мог бы стать проект ЦКАД. Кроме того, Михаил Абызов предложил пересмотреть утвержденную ранее программу инновационного развития ГК «Автодор», а также зафиксировать в «дорожной карте» необходимость анализа международных практик дорожного развития. Эти предложения Аркадий Дворкович попросил представить в письменной форме.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806