Шанцев просит Путина повременить с изменениями в закон о гособоронзаказе

среда, 26 августа, 2015

Валерий Шанцев направил в адрес президента РФ обращение с просьбой об отсрочке введения изменений в федеральный закон о гособоронзаказе, сообщает пресс-служба правительства области.
Глава региона заявил о своем решении во время рабочего визита на Нижегородский машиностроительный завод: «Смысл обращения заключается в том, что в принятом законе пока четко не прописаны схемы взаимодействия банков и предприятий, а пока этих регламентов нет, можно нанести урон нормально организованной работе предприятий», – сказал Шанцев.
Губернатор также отметил, что в условиях санкций оборонные предприятия региона активно заняты импортозамещением. Многие из них только за прошлый год увеличили объемы с 30 до 70%. При этом на машиностроительном заводе темпы роста объемов составили 136 %.
Как ранее сообщал «ФедералПресс», президент России Владимир Путин призвал принимать меры против тех, кто срывает сроки производства и поставок продукции в оборонной промышленности.
«Я слышал доклады замминистра обороны Борисова и вопросы проблемного характера, связанные со сбоями. Прошу внимательно с каждым из этих случаев разобраться и сделать необходимые выводы в контакте, в тесной работе с предприятиями, добиться исправления ситуации», – заявил Путин в режиме видеосвязи с Национальным центром управления обороной во время единого дня приемки военной техники, передает «Интерфакс».

Малому бизнесу уточнили амбиции

среда, 26 августа, 2015

Правительство поправило "дорожную карту" расширения доступа малого и среднего бизнеса к госзакупкам и закупкам госкомпаний — из-за затянувшегося первого этапа исполнения "дорожной карты" будут смещаться все остальные, при этом к 2018 году требуется достичь прежних показателей:10% прямых и 25% общих закупок должны составлять покупки у субъектов МСБ. Белый дом признал: доля общих закупок у МСБ достигнет 18% только по итогам 2016 года вместо 2015-го. Рост прямых закупок у таких предпринимателей к тому же сроку правительство надеется ускорить с 6% до 10%. "Процесс увеличения доли закупок у малых и средних предприятий идет очень неравномерно. Так, "Росатом" может уже сейчас выполнить необходимые нормы, РЖД же с учетом его сферы деятельности может понадобиться гораздо больше времени",— поясняет эксперт "Деловой России" Алексей Ульянов.

Причины правки "дорожной карты" хорошо иллюстрирует анализ Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП): в 2014 году ни один из 83 субъектов РФ не достиг всех целевых показателей эффективности в поддержке малого и среднего бизнеса. Работа губернаторов по поддержке МСБ ежегодно оценивается по нескольким параметрам: доле безработных от экономически активного населения, приросту средней зарплаты, приросту числа малых и средних предприятий, их обороту и инвестициям. При этом в 55 регионах в 2014 году цель была достигнута только по одному из показателей. Более того, по сравнению с 2013-м ситуация заметно ухудшилась. Если в 2013 году доля субъектов РФ, достигших менее 40% показателей, составляла 26%, то в 2014-м она выросла до 77%, доля выполнивших более 80% требований сократилась с 6% до 1%.

"Подход к работе по развитию малого и среднего предпринимательства неэффективен. Большая часть из того, что делается,— слабые решения, которые никоим образом не могут позволить достичь амбициозных результатов",— пояснила "Ъ" итоги своей работы автор исследования, руководитель проектов НИСИПП Анна Никитченко. За последние десять лет в РФ не было роста доли МСБ в ВВП: она продолжает "топтаться" в диапазоне 20-25% (по данным Минэкономики за 2014 год, 21%), тогда как в Германии, Италии, Чили он вырос в 1,5-4 раза без прямой господдержки. В НИСИПП считают, что ситуацию необходимо менять — переходить к развитию инфраструктурной и информационной поддержки и стимулированию регионов в развитии их собственных "точек роста". Эксперты считают, что такой подход должен быть реализован в стратегии развития МСБ до 2030 года.

С этим документом (он должен быть внесен в правительство до 1 сентября) аналитики связывают надежду на ускорение работы с МСБ. Цели стратегии уже обнародованы Минэкономики: удвоение сектора к 2030 году, рост производительности труда с нынешних 2,3 млн до 4 млн руб. в год, доли в общей занятости — с 27% до 45%. Исполнительный директор "Опоры России" Андрей Шубин надеется, что в стратегию войдут и новые показатели эффективности губернаторов — например, доля малого бизнеса в ВРП. Документ же, по его словам, должно утверждать правительство, чтобы он "был обязательным для исполнения всеми госорганами".

Апелляционный суд признал законными решение и штраф по делу о сговоре на торгах комендатуры внутренних войск МВД России

среда, 26 августа, 2015

17 августа 2015 года Девятый арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении жалобы ООО «СК Возрождение», признав законными и обоснованными решение и административные штрафы Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по делу в отношении ФКУ «Центральная войсковая комендатура по материально-техническому обеспечению ГКВВ МВД России» (Центральная войсковая комендатура, ЦВК) и трех строительных компаний1.

В сентябре 2014 года ФАС России признала Центральную войсковую комендатуру нарушившей пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» (создание преимущественных условий участия в аукционах, запросах котировок), ООО «Глобал Строй», ООО «ТОРГЛАЙН» (правопреемник ООО Компания «Монолит») и ООО «СК Возрождение» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело к поддержанию цен на торгах).

ФАС России установила, что в 2012, 2013 годах ЦВК создавала названным хозяйствующим субъектам преимущественные условия участия в торгах и запросах котировок по выполнению ремонтных работ. В свою очередь, ООО «Глобал строй», ООО «ТОРГЛАЙН» (ООО Компания «Монолит») и ООО «СК Возрождение» заключили между собой антиконкурентное соглашение в целях поддержания цен на торгах ЦВК.

Суд первой инстанции отметил, что создание ЦВК преимущественных условий компаниям подтверждается тем, что в период с марта 2012 по декабрь 2013 года к торгам комендатуры допускались только эти 3 организации. Всего за этот период комендатура провела 22 аукциона и 8 запросов котировок на общую сумму свыше 245 млн рублей.

«В ходе расследования мы выяснили, что комендатура не допускала к участию в торгах никого, кроме этих строительных компаний. При этом были выявлены случаи, когда заявки компаний–участников соглашения, как и заявки других хозяйствующих субъектов, не соответствовали требованиям аукционной документации. ЦВК не обращала на это внимание при рассмотрении заявок первых, но отклоняла заявки вторых», - отметил начальник Управления по борьбе с картелями Андрей Тенишев.

Суд также согласился с доводами ФАС России о том, что строительные компании, являющиеся по сути конкурентами на торгах ЦВК, вопреки своим хозяйственным интересам отказывались от конкурентной борьбы.

«После допуска к аукциону участники делали один–два ценовых предложения, снижая максимальную цену контракта на 0,5 – 1 %. В некоторых аукционах участники картеля вообще не подавали ценовых предложений после того, как их допускали к торгам. За все время действия антиконкурентного соглашения исключение составил только один аукцион, где снижение составило 5,5%», - добавил Андрей Тенишев.

По результатам рассмотрения дела ответчикам по делу о нарушении антимонопольного законодательства были назначены административные штрафы на общую сумму более 47 млн рублей. Материалы дела также были направлены в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по статье 178 УК РФ.

Справка

1дело № 1-00-71/00-22-14

Антимонопольщики аннулировали аукцион на строительство кич.-городецкой школы

среда, 26 августа, 2015

Сотрудники Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области аннулировали накануне итоги электронного аукциона на строительство Косковской средней школы в Кичменгско-Городецком районе. Цена контракта составляла 120 миллионов рублей. Причиной такого решения стали недочеты в представленной заказчиком документации.

«Во время рассмотрения поступивших к нам жалоб установлены нарушения в аукционной документации, - рассказала ИА «Вологда Регион» пресс-секретарь Вологодского УФАС Татьяна Балаева. – В частности, в один лот были включены строительно-монтажные работы и приобретение мебели для образовательного учреждения, тогда как это противоречит букве закона. Кроме того, в конкурсной документации отсутствовало дополнительное требование к участникам об имеющимся у них опыте работы, хотя оно является необходимым при совершении закупки на сумму свыше 10 миллионов рублей, а здесь речь шла о гораздо большей сумме».

Как удалось выяснить нашему информагентству, жалобы поступили сразу от трех участников аукциона: вологодского ООО «Транспроект» и двух московских фирм - ООО «Комплект сервис» и ООО «СтройКомплект СИТИ». Заказчиком выступала администрация Кич.-Городецкого района.

В итоге антимонопольщики выдали предписание об аннулировании электронных торгов. Впрочем, по мнению председателя Комиссии по контролю в сфере закупок Вологодского УФАС Сергея Осипова, у заказчика еще есть время для того, чтобы провести аукцион заново и не нарушить при этом сроки строительства социально значимого объекта.

Тост за ГОСТ В России предстоит реформа системы стандартизации

понедельник, 24 августа, 2015

Недавно принятый закон «О стандартизации» создал базу для весьма основательной реформы этой стандартизации. Законы бывают популярными и не очень. Судя по тому, что российское бизнес-сообщество в последнее время активно подключилось к созданию ГОСТов, упомянутый закон уже пользуется немалой популярностью. Но есть и те, кто заготовил сани летом: их опыт наиболее показателен.

Закон «О стандартизации» был разработан Росстандартом и Минпромторгом как надстройка над законом «О техническом регулировании», принятым 13 лет назад при вступлении страны в ВТО. Позже выяснилось, что регламенты не охватывают львиную долю вопросов, важнейший из которых связан с контролем качества продукции. Между тем, в международной практике эти вопросы традиционно решаются через стандарты.

Интерфейс для госзакупок

Новый закон «О стандартизации» должен поднять «со скамейки запасных» систему государственных стандартов (ГОСТов), ставших необязательными после распада СССР. Ключевая новелла закона — возможность использования прямых ссылок на ГОСТ в нормативных актах. Авторам этих актов больше не придется ломать голову над описанием технических моментов, в которых может разобраться только узкий специалист. Они просто будут давать ссылку на тот или иной стандарт.

В первую очередь, это может повысить дисциплину госзакупок. В законе «О стандартизации» есть две поправки к законодательству о госзакупках, ФЗ-44 и ФЗ-223. Отныне в описании параметров закупаемой продукции заказчик должен ссылаться на конкретный ГОСТ. Если же это невозможно, следует письменно объяснить, почему. Таким образом стандарты можно рассматривать как интерфейс для обеспечения закупок.

Основными разработчиками ГОСТов по-прежнему будут технические комитеты, объединяющие экспертное сообщество и производителей. В большинстве своем они согласны с тем, что промышленность надо поддерживать не только финансами, но и выставлением определенных планок развития. Стандарт — такая планка. Планка, которую устанавливают сильные игроки.

В развитии системы стандартов особо заинтересованы компании, которые чувствуют возможность развиваться быстрее, используя ГОСТы как инструмент повышения собственной конкурентоспособности. По словам руководителя Росстандарта Алексея Абрамова, лидерство будет за тем, кто первым пропишет новейшие стандарты продукции и услуг в своем сегменте, и с его стандартами согласится абсолютное большинство участников рынка. «Во всем мире не государство, а сам бизнес выступает главным разработчиком стандартов. В России он также должен делать стандарты под себя. Лидер в отрасли заботится о своем рынке, работает в сфере стандартизации и тем самым продолжает экспансию на этом рынке — ему это выгодно, это совершенно нормальная практика», — подчеркнул Алексей Абрамов в одном из интервью.

Сильные станут сильнее, слабые будут равняться на сильных. Такое положение дел государство вполне устраивает. Во-первых, это позволит постепенно сместить акценты с государственного финансирования системы стандартизации на бизнес-финансирование, во-вторых, даст производителям возможность самим регулировать положение дел в своей отрасли.

На данный момент особую активность проявляют производители сейфов. Саморегулируемую организацию они создали давно, а в 2015 году приступил к работе ПТК 701 «Средства надежного хранения денежных средств, ценностей и носителей информации». Именно он после вступления в силу закона «О стандартизации» первым презентовал свой пул ГОСТов в Росстандарте.

Четыре угла одной медали

Расширенное заседание профильного ПТК 701 «Средства надежного хранения денежных средств, ценностей и носителей информации» состоялось в Росстандарте 28 июля.

«Ввиду общего усиления тенденции к безопасности в стране назрела острая необходимость рассмотреть вопрос касательно средств технической защиты, — уверен председатель комитета Евгений Петров. — Негативные явления, связанные с хищением денежных средств путем вскрытия банкоматов, хищения и преднамеренная порча лекарственных средств, в частности, наркотиков, проблемы с сохранением данных, составляющих государственную тайну, — все это сподвигло к проектированию новых продуктов и разработке новых нормативных документов. В свою очередь, это напрямую связано с курсом на импортозамещение, взятым Правительством России».

В этом году ПТК 701 успел разработать 5 стандартов. Один из них уже утвержден и вступает в силу с сентября 2015 года — это «Сейфы и шкафы металлические для хранения гражданского оружия и патронов. Общие технические условия». Остальные стандарты были единогласно рекомендованы к принятию и направлены на экспертизу, поэтому кратко перечислим суть каждого из них.

Потребность в ГОСТ Р «Устройства для безопасного хранения. Сейфы и картотечные шкафы огнестойкие. Классификация и методы испытаний на огнестойкость» возникла в связи с расширением кодификации средств технической защиты и введением новых кодов ОКПД-2. Начальник Управления Техрегулирования Валерий Илюхин отметил, что в настоящее время завершается масштабная работа по разработке и согласованию с Минэкономразвития, Минпромторгом и Росстатом новых Кодов в соответствии с новыми проектами национальных стандартов. Огнестойкие сейфы зачастую являются хранилищем государственных тайн, а информация в наше время все чаще хранится на электронных носителях. Новый стандарт одним из критериев испытания сейфов устанавливает не только замер по температуре, но и замер по влажности, которая в случае пожара с последующим тушением может существенно повредить дискеты, флешки или винчестеры. По сути, это модификация ГОСТа к современным реалиям.

ГОСТ Р «Сейфы для хранения наркотических препаратов. Общие технические условия» классифицирует сейфы по назначению: для долговременного хранения наркотических препаратов, для кратковременного хранения и для транспортировки. Вводятся обязательные требования к их конструкции, новые методы испытаний, единые требования к соблюдению температурных режимов, а также требования к проверке устойчивости материалов сейфа к дезинфицирующим средствам. Стандарт разработан в рамках усиления требований к исполнению ПП от 31.12.2009 г. №1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».

ГОСТ Р «Устройства защиты от краж аппаратов приема и/или выдачи денежных средств. Общие технические условия» актуален, поскольку в последнее время участились случаи хищения банкоматов. Между тем, к серийному производству готово устройство, которое защищает банкомат простым и надежным способом — с помощью цепей и анкерного крепления. В стандарте прописана методика испытаний этого устройства и основные технические требования.

Идея ГОСТ Р «Ячейки депозитные, блоки депозитных ячеек и системы хранения. Общие технические условия» возникла у Ассоциации региональных банков РФ. По оценке экспертов, действующий стандарт не только не предотвращает поставку контрафактной продукции, но и провоцирует ее, поскольку условия испытания депозитных ячеек там заведомо далеки от реальности. Новый ГОСТ предлагает использовать для испытания ячеек, расположенных в хранилищах, не кувалду, болгарку, газовый резак или полутораметровый лом, а инструменты, которые потенциальный преступник действительно сможет пронести мимо охраны: к примеру, отвертку. Это даст возможность честно сертифицировать продукцию и пресечь торговлю сертификатами.

Два последних ГОСТа — по банкоматам и депозитным ячейкам — вызвали особый интерес у представителей банковского сообщества, в частности, у Сбербанка.

По результатам заседания ПТК в работу комитета включились два ведущих департамента Центробанка и Управление инженерно-технических средств охраны и защиты объектов Межрегионального центра безопасности. Кроме того, предложение о совместной работе поступило от ведущего подразделения Росстандарта по сырью и материалам — ФГУП ВНИИ СМТ и ТК 384.

Зона ответственности

Резкий интерес предпринимателей к нормотворчеству может резко пополнить количество самих комитетов, да и размер каждого из них. Уже сейчас Росстандарту приходится сегментировать по конкретным узким областям огромные ТК, например, в сфере железнодорожного транспорта. Что касается производства сейфов, здесь ситуация особая.

Поскольку сейфы сегодня являются достаточно высокотехнологичными изделиями, ПТК 701 предлагает расширить область деятельности комитета и включить в нее стандартизацию комплектующих, которые оказывают принципиальное значение на характеристики сейфов. Это счетчики открываний, сейфовые замки, биометрия. По сути, комитет готов увеличить зону ответственности.

«Вопрос, действительно, очень сложный, так как конечный потребитель иногда выдвигает требования, которые не в состоянии выполнить производитель комплектующих, — подтвердил начальник Управления технического регулирования и стандартизации Росстандарта Виктор Клюшников. — Но если вы за это возьметесь и если у вас хватит сил и энергии, я это буду только приветствовать».

С одной стороны, чем шире зона деятельности, тем выше ответственность. С другой, зона ответственности — читай, зона влияния. Классическая вилка. Впрочем, если уж бизнес начинает сам себя регулировать и контролировать, то есть надежда, что рынок станет цивилизованным, а новый закон будет лишь способствовать развитию частного сектора экономики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806