Новгородское УФАС отменило аукцион на ремонт дороги на 247 млн рублей

среда, 2 сентября, 2015

Один из двух участников закупки обжаловал действия аукционной комиссии департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области


Новгородское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) отменило результаты подведения итогов электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Шимск - Старая Русса в Новгородской области с ценой контракта 248,1 млн рублей. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ведомства.

Аукцион состоялся 19 августа, из двух участников - ООО "Трест-2" (Новгородская область, Новгородский район, д. Григорово) и ЗАО "АБЗ-Дорстрой" (Санкт-Петербург) - победителем была признана петербургская компания, снизившая стоимость контракта до 246,9 млн рублей. При этом заявка ООО "Трест-2" была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине "непредоставления документов, подтверждающих опыт выполнения ООО "Трест-2" работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства". Аукционная комиссия заявку отклонила, а ООО "Трест-2" оспорило это решение в новгородском управлении ФАС России.

Рассмотрев жалобу, в антимонопольном ведомстве её признали обоснованной, поскольку необходимые документы, подтверждающие наличие опыта выполнения соответствующих работ в отношении автомобильных дорог в заявке ООО "Трест-2" имелись. Аукционной комиссии предписано устранить нарушения, отменив протокол подведения итогов аукциона и повторно рассмотреть заявки участников закупки.

Отметим, что средства на ремонт дороги предполагалось выделить из областного бюджета, заказчиком выступает ГОКУ "Новгородавтодор".

Напомним, ЗАО "АБЗ-Дорстрой" уже выполняет ремонты дорог в Новгородской области. Некоторыми контрактами с этим подрядчиком весной этого года заинтересовалась прокуратура - в частности, в марте было выявлено, что при ремонте дороги Окуловка-Угловка областному бюджету причинён ущерб на сумму 2,3 млн рублей, в мае аналогичные нарушения были выявлены при ремонте дороги Спасская Полисть - Малая Вишера - Любытино - Боровичи, уже на сумму более 4 млн рублей. Возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество, совершенное в особо крупном размере").

Правительство может вернуться к однолетнему бюджету

вторник, 1 сентября, 2015

Из-за сложной ситуации в эко­номике бюджетный процесс в 2015 г. может быть изменен, рассказали «Ведомостям» два высокопоставленных чиновника. Вместо трехлетнего бюджета в Госдуму может быть внесен однолетний – только на 2016 г., говорят они, с таким предложением выступил финансово-экономический блок правительства, возражений в Кремле это не вызвало.

Закон о бюджете на три года принимается с 2006 г. «Трехлетний бюджет – это бюджет долгосрочной устойчивости и снижения зависимости экономики от нефти и газа», – говорил Алексей Кудрин, занимавший тогда пост министра финансов. Но сейчас чиновники решили, что трехлетний бюджет, напротив, может создать риски: если реальность окажется хуже прогноза, возникает угроза секвестра, а при слишком консервативном подходе под нож могут пойти расходы на экономику, что окончательно подорвет инвестиционный рост.

Один раз правительство уже отказалось от трехлетнего плана – бюджет на год принимался в 2008 г. Ситуация по неопределенности сопоставима с прошлым кризисом, признает федеральный чиновник. Осложнение геополитической ситуации, возможность усиления санкций, нестабильная сырьевая конъюнктура, курсовые качели и торможение Китая – влияние всех этих факторов невозможно оценить на три года вперед, признают собеседники «Ведомостей». Бюджет же на год «будет иметь хоть какую-то связь с реальностью», любые параметры на 2017–2018 гг. были бы взяты с потолка, заключает федеральный чиновник.

Также предлагается задержать подготовку бюджета и внести его в Госдуму не 1 октября, как положено по Бюджетному кодексу, а почти на месяц позже – 25 октября, говорят собеседники «Ведомостей», для этого придется вносить поправки в кодекс. Возможна негативная реакция Госдумы, опасается один из них.

«Минфин банально не успевает», – говорит один из чиновников: споры в правительстве до сих пор продолжаются. Обычно к 1 сентября уже готов проект бюджета, по крайней мере пройдены все развилки. Но из-за скачков цен на нефть и изменения ситуации в экономике макропрогноз был обновлен слишком поздно и до сих пор не утвержден. Все еще не заложен фундамент бюджета – исходя из какой цены на нефть его верстать. По новому базовому макропрогнозу Минэкономразвития, в 2016 г. нефть марки Urals будет стоить $55, в 2016–2017 гг. – $60. В консервативном прогнозе цена – $40 все три года, и именно исходя из этого сценария Минфин предлагает планировать доходы. Разница между выпадающими доходами по консервативному сценарию и по июньским проектировкам огромна – 2 трлн руб. в 2016 г. и 2,5 трлн в 2017 г., оценивала Александра Суслина из Экспертной экономической группы. По оценкам одного из чиновников, дополнительные выпадающие доходы при консервативном сценарии в 2017 и 2018 гг. составят как минимум 953 млрд и 1,2 трлн руб. соответственно. Не приняты и принципиальные решения по расходам – например, на сколько индексировать пенсии – на 11,9, 5,5 или 7%, чем покрывать дыру в бюджете.

В условиях высокой неопределенности, волатильности и ограниченности резервов, которые должны смягчить шоки, правительство не хочет сковывать себе руки, рассуждает руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич: в зависимости от развития ситуации решения будут приниматься шаг за шагом. Пресс-секретарь премьера Дмитрия Медведева Наталья Тимакова не ответила за запрос «Ведомостей». Идут рабочие совещания, лаконичен представитель Минфина, от комментариев он отказался.

Параметры, заложенные в бюджете, всегда сильно отличались от его исполнения, отмечает директор Научно-исследовательского финансового института Минфина Владимир Назаров. По подсчетам Суслиной, в «спокойные», без экономических шоков, 2013–2014 годы разница составляла всего 2–3% (см. график). Зато в кризисный период вероятность ошибки растет, продолжает она: так, в 2009 г. реальность отклонилась от прогноза на треть.

В условиях кризиса трехлетний бюджет действительно может быть бесполезным, говорит Суслина. Назаров не согласен с этим: трехлетний ограничивает возможности правительства наращивать расходы. Отказываться от трехлетнего бюджета неправильно, считает Наталия Орлова из Альфа-банка: к трехлетним планам как раз и перешли, чтобы в будущем предотвращать кризис. Суть прогноза не в том, сбылся он или нет, его цель – показать, что у правительства есть план действий, и тем самым дать сигнал рынку, рассуждает она, сейчас было бы правильнее взять негативный сценарий и разработать стратегию развития.

Правительство может вернуться к однолетнему бюджету

вторник, 1 сентября, 2015

Из-за сложной ситуации в эко­номике бюджетный процесс в 2015 г. может быть изменен, рассказали «Ведомостям» два высокопоставленных чиновника. Вместо трехлетнего бюджета в Госдуму может быть внесен однолетний – только на 2016 г., говорят они, с таким предложением выступил финансово-экономический блок правительства, возражений в Кремле это не вызвало.

Закон о бюджете на три года принимается с 2006 г. «Трехлетний бюджет – это бюджет долгосрочной устойчивости и снижения зависимости экономики от нефти и газа», – говорил Алексей Кудрин, занимавший тогда пост министра финансов. Но сейчас чиновники решили, что трехлетний бюджет, напротив, может создать риски: если реальность окажется хуже прогноза, возникает угроза секвестра, а при слишком консервативном подходе под нож могут пойти расходы на экономику, что окончательно подорвет инвестиционный рост.

Один раз правительство уже отказалось от трехлетнего плана – бюджет на год принимался в 2008 г. Ситуация по неопределенности сопоставима с прошлым кризисом, признает федеральный чиновник. Осложнение геополитической ситуации, возможность усиления санкций, нестабильная сырьевая конъюнктура, курсовые качели и торможение Китая – влияние всех этих факторов невозможно оценить на три года вперед, признают собеседники «Ведомостей». Бюджет же на год «будет иметь хоть какую-то связь с реальностью», любые параметры на 2017–2018 гг. были бы взяты с потолка, заключает федеральный чиновник.

Также предлагается задержать подготовку бюджета и внести его в Госдуму не 1 октября, как положено по Бюджетному кодексу, а почти на месяц позже – 25 октября, говорят собеседники «Ведомостей», для этого придется вносить поправки в кодекс. Возможна негативная реакция Госдумы, опасается один из них.

«Минфин банально не успевает», – говорит один из чиновников: споры в правительстве до сих пор продолжаются. Обычно к 1 сентября уже готов проект бюджета, по крайней мере пройдены все развилки. Но из-за скачков цен на нефть и изменения ситуации в экономике макропрогноз был обновлен слишком поздно и до сих пор не утвержден. Все еще не заложен фундамент бюджета – исходя из какой цены на нефть его верстать. По новому базовому макропрогнозу Минэкономразвития, в 2016 г. нефть марки Urals будет стоить $55, в 2016–2017 гг. – $60. В консервативном прогнозе цена – $40 все три года, и именно исходя из этого сценария Минфин предлагает планировать доходы. Разница между выпадающими доходами по консервативному сценарию и по июньским проектировкам огромна – 2 трлн руб. в 2016 г. и 2,5 трлн в 2017 г., оценивала Александра Суслина из Экспертной экономической группы. По оценкам одного из чиновников, дополнительные выпадающие доходы при консервативном сценарии в 2017 и 2018 гг. составят как минимум 953 млрд и 1,2 трлн руб. соответственно. Не приняты и принципиальные решения по расходам – например, на сколько индексировать пенсии – на 11,9, 5,5 или 7%, чем покрывать дыру в бюджете.

В условиях высокой неопределенности, волатильности и ограниченности резервов, которые должны смягчить шоки, правительство не хочет сковывать себе руки, рассуждает руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич: в зависимости от развития ситуации решения будут приниматься шаг за шагом. Пресс-секретарь премьера Дмитрия Медведева Наталья Тимакова не ответила за запрос «Ведомостей». Идут рабочие совещания, лаконичен представитель Минфина, от комментариев он отказался.

Параметры, заложенные в бюджете, всегда сильно отличались от его исполнения, отмечает директор Научно-исследовательского финансового института Минфина Владимир Назаров. По подсчетам Суслиной, в «спокойные», без экономических шоков, 2013–2014 годы разница составляла всего 2–3% (см. график). Зато в кризисный период вероятность ошибки растет, продолжает она: так, в 2009 г. реальность отклонилась от прогноза на треть.

В условиях кризиса трехлетний бюджет действительно может быть бесполезным, говорит Суслина. Назаров не согласен с этим: трехлетний ограничивает возможности правительства наращивать расходы. Отказываться от трехлетнего бюджета неправильно, считает Наталия Орлова из Альфа-банка: к трехлетним планам как раз и перешли, чтобы в будущем предотвращать кризис. Суть прогноза не в том, сбылся он или нет, его цель – показать, что у правительства есть план действий, и тем самым дать сигнал рынку, рассуждает она, сейчас было бы правильнее взять негативный сценарий и разработать стратегию развития.

Московский ОНФ запустит проект по борьбе с системными проблемами при размещении госзакупок

понедельник, 31 августа, 2015

Активисты московского отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) запускают проект "За честные закупки+", который будет направлен на обнаружение системных проблем при размещении госзакупок в столице. Об этом сообщили в понедельник ТАСС в пресс-службе отделения.

"Проект "За честные закупки+" будет направлен не только на поиск тендеров, составленных с нарушениями, но и на системную работу с профильными департаментами правительства Москвы и ГУПами для выявления системных проблем при размещении госзаказа и предотвращения самого появления сомнительных госзакупок", - отмечается в сообщении.

Как пояснили в пресс-службе, проект "За честные закупки +" планируется запустить в сентябре 2015 года.

Проект ОНФ "За честные закупки" был запущен 1 сентября 2013 года. В рамках интернет-проекта активисты могут находить сомнительные, на их взгляд, закупки и сообщать о них в контрольные и надзорные органы. По оценкам ОНФ, за два года работы удалось отменить или устранить нарушения по более чем 400 закупкам на общую сумму почти 200 млрд руб.

Петиция по лекарствам. На сайте change.org появилась петиция

воскресенье, 30 августа, 2015

Не лишайте нас качественного медицинского оборудования

Елена Эфрос
Санкт-Петербург, Russian Federation

Подписать петицию

Минпромторг России подготовил и вынес на общественное обсуждение проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806