ФАС оштрафовала чиновника Москомспорта за незаконный отказ в допуске к участию в аукционе

пятница, 11 сентября, 2015

ФАС РФ оштрафовала должностное лицо ГКУ "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" департамента физической культуры и спорта Москвы (ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта) почти на 30 тыс. рублей.

Как сообщили в пресс-службе УФАС РФ по Москве, в ведомство обратилось ООО "СК Технология" с жалобой на действия аукционной комиссии ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке систем видеонаблюдения в центре спортивной подготовки "Луч".

По мнению заявителя, комиссия заказчика незаконно отказала в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия показателей предлагаемого товара значениям, установленным документацией. ФАС признала аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 закона о контрактной системе.

Отметим, что ответственность должностного лица за неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе предусмотрена ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ и влечет за собой административный штраф в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта.

Правила закупок для госкомпаний будут ужесточены

четверг, 10 сентября, 2015

Комитет Госдумы по экономической политике во вторник рекомендовал принять в первом чтении поправки в закон о закупках госкомпаний. Проект, подготовленный Минэкономразвития, запретит госкомпаниям по своему усмотрению выбирать способ небольших закупок – ниже установленной правительством цены.
Перечень будет ограничен: либо конкурентные способы (конкурс, аукцион, запрос котировок и предложений), либо закупка у единственного поставщика.

Сейчас госкомпании могут использовать более 2700 способов закупок, следует из пояснительной записки: «по результатам переговоров», «прямой поиск», «нерегламентированная закупка», «отбор», «закупки на основе устойчивых хозяйственных связей», «мелкая закупка». Это затрудняет подготовку документов и упрощает сговор с поставщиками, пишет Минэкономразвития, а единообразие мелких закупок упростит доступ к торгам для малых и средних предпринимателей. Порог должен составлять 200 млн руб., предлагается в пояснительной записке. Это должно повысить доступ малого и среднего бизнеса к закупкам госкомпаний, говорит председатель комитета Анатолий Аксаков, основная доля закупок сейчас проходит у единственного поставщика (см. графики).

Проект также предлагает регулировать работу электронных площадок: правительство должно установить порядок и условия отбора операторов. Сейчас таких площадок более 150, отмечало Минэкономразвития в июле, в конце 2014 г. было 120. При этом 99% закупок госкомпаний в первом полугодии 2015 г. пришлось на 57 площадок, на 21 площадке было по одной закупке.
Против ограничения числа площадок были и поставщики, и сами площадки. Площадки успешно конкурируют, писал президент РСПП Александр Шохин в мае первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Поправки, отмечал Шохин, не соответствуют международной практике саморегулирования и введения профессиональных стандартов.

У законодателей уже есть достаточно механизмов для контроля и регулирования закупочной деятельности госкомпаний и их поставщиков, говорит сотрудник РЖД, дальнейшая регламентация может привести к избыточному регулированию.

Предложения, прозвучавшие в ходе «нулевых чтений», услышаны и будут внесены поправками ко второму чтению, отвечает на критику директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития Максим Чемерисов. Правительство поручило установить единые требования к площадкам, а не ограничивать их количество, напоминает Чемерисов.
Сейчас площадки могут создаваться под конкретную закупку, такие однодневки дискредитирует весь рынок, нужны ограничения, комментирует гендиректор площадки «РТС-тендер» Виктор Степанов.
В первом чтении проект закона может быть одобрен в середине сентября, рассчитывает Аксаков, тогда второе чтение пройдет в октябре и до конца 2015 г. законопроект может быть принят в третьем чтении.

До конца 2015 года завершится формирование единой информационной системы в сфере закупок

четверг, 10 сентября, 2015

«До конца 2015 года необходимо завершить формирование единой информационной системы, а также проведение аудитов электронных площадок и внесение ряда изменений в 44-ФЗ», - заявил Заместитель Министра экономического развития РФ Евгений Елин на заседании Экспертного совета по контрактным отношениям при Минэкономразвития РФ, где были подведены итоги работы за первое полугодие.

«Мы осуществляем нормативно-правовое регулирование и мониторим работу контрактной системы, - заметил Евгений Елин. - Кроме того, мониторим и действия участников рынка: каким образом себя ведут заказчики, поставщики и другие».

Заместитель Министра обратил внимание на то, что в первом полугодии была отменена избыточно-статистическая отчетность, сокращены временные затраты на внесение изменений в планы графиков, когда процедура определения поставщика признана несостоявшейся. Также Минэкономразвития внесло изменения в приказ планов графиков, предусматривающие их автоматизированное формирование. «Эти изменения значительны и серьезно облегчили жизнь заказчикам», - подчеркнул заместитель Министра.

В отношении контрактной системы, по его словам, приняты все нормативные акты, предусмотренные законом. Установлены дополнительные требования к участникам закупок, что позволило проводить квалификационный отбор заказчиков и поставщиков. Также введена норма, позволяющая реализовать общественное обсуждение закупок.

В результате мониторинга было выявлено, что предложения с точки зрения поставщиков значительно сократились. Конкуренция на рынке снизилась. Заказчики в сложившейся экономической ситуации выработали определенное поведение: при высокой волатильности курса сократились сроки исполнения контрактов, прирост количества заключенных контрактов составил 147%. «Контракты стали более мелкими и частыми, это ожидаемая реакция: из-за сложной прогнозируемости курса заказчик пытается сократить свои риски, - отметил заместитель министра. – Количество расторгаемых контрактов увеличилось на 40%». Это значит, что подрядчики не в состоянии справиться с теми обязательствами, которые взяли.

Разрабатываемые изменения в 44 ФЗ коснутся закупок у поставщиков, создающих на территории РФ новое производство. «Это так называемые офсетные сделки», - пояснил представитель Минэкономразвития. По его мнению, если не распространять данную меру на все производства, то можно получить положительный эффект. Речь идет о принципиально новом производстве на территории РФ, когда инвестор, выходящий на рынок, станет получать дополнительные преференции. «Мера была аккуратно прописана, введен ряд ограничений для того, чтобы каждый, кто выходил на рынок, не стал монополистом», - пояснил заместитель Министра.

"Кроме того, мы вносим законопроект, который будет в определенных случаях вводить оптовую надбавку на лекарственные средства, - рассказал он. - Большому количеству поставщиков-дистрибьюторам экономически не выгодно при отсутствии надбавки заниматься дешевыми лекарственными средствами особенно в удаленных регионах. Получается, что самые востребованные лекарственные препараты просто исчезают с рынка, потому что нет экономических стимулов ими заниматься».

Вопросы, обсуждаемые на заседании, были концептуально поддержаны всеми членами Экспертного совета.

Введены правила, по которым устанавливаются требования к закупаемым товарам

среда, 9 сентября, 2015

В рамках норм Закона N 44-ФЗ о нормировании Правительство утвердило общие правила, согласно которым будут определяться требования к закупаемым товарам (работам, услугам), и аналогичные правила для государственных органов, государственных внебюджетных фондов РФ и подведомственных им учреждений.
В правилах предусмотрено, что при закупках на федеральном уровне необходимо составлять ведомственный и обязательный перечни товаров (работ, услуг). В первом указывают потребительские свойства и иные характеристики, влияющие на цену объектов закупок. Второй перечень более подробный: он не только отражает потребительские свойства товаров (работ услуг), но и дифференцирует требования к ним в том числе в зависимости от должности сотрудника. Например, сотовый телефон руководителя федерального органа власти должен стоить не более 15 тыс. руб., а специалиста этого органа - не более 5 тыс. руб.
Рассматриваемые правила вступают в силу 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений.
Документы: Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 N 926; Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 N 927: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=185607


http://www.consultant.ru/law/review/fed/fks2015-09-09.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015

Арбитраж пошел навстречу Нижегородскому УФАС в споре о закупках лекарств

вторник, 8 сентября, 2015

Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил ходатайство УФАС и снял обеспечительные меры по иску областного минздрава, сообщается на сайте суда. Таким образом, у антимонопольной службы появилась возможность добиться расторжения контракта между министерством и OOO "Поволжье-Фарм", который, по заключению ФАС, был заключен с нарушением закона о контрактной системе.

Претензии со стороны антимонопольной службы вызвал договор на обеспечение лекарствами льготных категорий граждан. В ведомстве считают, что правительство региона в лице Облминздрава не имело права заключать единый контракт на продажу лекарств оптом и поставку их в аптеки, поскольку тем самым ограничило число участников торгов. Договор с "Поволжье-Фарм" (дочернее предприятие Группы компаний "БИОТЭК") был заключен за 96,6 млн рублей.

Аргументы Министерства здравоохранения в пользу принятия охранительных мер по контракту основывались на том, что поставки уже осуществляется и пострадают от их прекращения в первую очередь граждане.

В свою очередь, руководитель УФАС Михаил Теодорович ранее уже заявил "РБК - Нижний Новгород", что Минздрав пока не предоставил сведений о том, какие лекарства и в каком объеме закупаются, а значит, невозможно судить и о потенциальном ущербе от расторжения контракта.

При этом проведение закупки без нарушений, по его мнению, позволило бы сэкономить порядка 10-20% от суммы сделки, или 10-15 млн рублей. "Если в министерстве опасались бы перебоев поставок, они уже давно могли бы провести новый конкурс", - резюмировал М. Теодорович.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806