В Госдуме хотят ограничить госзакупки лицензионного софта

суббота, 19 сентября, 2015

Свободное программное обеспечению (СПО) может получить преференции при госзакупках перед лицензионным ПО. Заказчик должен будет указывать в техзадании не конкретный софт, лицензию на который ему надо купить, а описать необходимый функционал программы и ее стоимость. Такое предложение сегодня обсудили на комиссии Госдумы по развитию стратегических информационных систем.

Как рассказал «Известиям» ответственный секретарь комиссии Андрей Черногоров, сегодня ведомства и госкомпании через сайты госзакупок приобретают лицензионный софт. При этом они не не имеют доступа к исходному коду программ и не могут самостоятельно внести в него изменения. Нередко они каждый год обязаны покупать лицензию на пользование этим ПО. По данным Черногорова, бюджетные расходы на лицензионный софт в 2014 году составили 172 млрд рублей.

По мнению Черногорова, за эти деньги отечественные разработчики могут создать свободный софт с аналогичными функциями. Для этого при госзакупках надо указывать, какие функции должны быть у программы, и если российские разработчики смогут создать такой продукт на основе СПО, то преференции надо давать им, а не лицензионному софту.

Созданное свободное программное обеспечение можно будет поместить в национальный фонд алгоритмов и программ, который ведет Минкомсвязи — и тогда программой сможет бесплатно пользоваться любой другой орган госвласти или госкомпания.

В рамках обсуждений на комиссии были предложено закрепить в законодательстве понятие СПО и лицензионного программного обеспечения. Предложены также изменения в законы РФ, которые позволят закрепить ограничения госзакупок лицензионного софта.

Межведомственный совет по контролю и аудиту в сфере закупок определит единые принципы контроля

суббота, 19 сентября, 2015

17 сентября 2015 года под председательством заместителя Министра экономического развития РФ Евгения Елина прошло первое заседание Межведомственного совета по контролю и аудиту в сфере закупок при Минэкономразвития России

Совет создан во исполнение поручения Президента РФ. «Это консультативный орган, созданный для соблюдения принципа единства контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе выработки предложений по определению единых принципов и подходов осуществления контроля», - заметил директор Департамента развития контрактной системы Максим Чемерисов.

При этом он пояснил, что необходимо сформировать реестр проблемных вопросов, которые возникают в данной сфере. «Необходимо создать приоритет важности данных проблем над которыми стоит работать в первоочередном порядке», - подчеркнул директор Департамента.

По его словам, в рамках заседаний Межведомственного Совета предстоит решить несколько вопросов. В их числе вопрос о необходимости совершенствования методологии контроля. В частности, речь идет о выработке единых подходов к реализации норм законодательства и доведения их до правоприменителей, а также о разграничении функций полномочий органов контроля.

«Мы хотим, чтобы совет выработал меры, направленные на расширение охвата органов контроля совершаемых закупок, в том числе, посредством новейших информационных технологий», - отметил Максим Чемерисов.

Необходимо внедрить систему оценки эффективности для функционирования системы контроля, выработать критерии отбора, которые позволят объективно оценивать ее функционирование.

Также он заметил, что необходимо оптимизировать издержки, возникающие в контрольных органах. «Это связано с тем, что их работа может создавать издержки и у третьих лиц, т.е. у заказчиков и у поставщиков при проведении контрольных мероприятий», - обратил внимание Максим Чемерисов, заметив, что эта система, порождает двойные издержки, как внутри себя, так и у сторонних лиц. «Мы будем стараться дать справедливую оценку расходам в системе контроля», - заверил он.

По словам Максима Чемерисова, 10 сентября 2015 года Минтруд России утвердил профессиональные стандарты труда в сфере закупок. «Когда они вступят в силу, можно будет говорить о том, что в России появились две новые профессии», - заметил он.

Государственная Дума РФ приняла в I чтении проект о госзакупке товаров с производством в РФ

четверг, 17 сентября, 2015

Госдума во вторник приняла в первом чтении правительственный законопроект об особенностях госзакупок товаров, производство которых создается, модернизируется и (или) осваивается на территории России в соответствии со специальным инвестиционным контрактом.

Документ разработан в соответствии с пунктом 15 антикризисного плана правительства. Этот пункт касается механизма заключения долгосрочных государственных контрактов с условиями создания и развития российского производства соответствующей продукции.
Законопроект устанавливает возможность применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности. Государственные и муниципальные заказчики будут вправе закупать у производителя как у единственного поставщика товары, производство которых создается, модернизируется и (или) осваивается в РФ в рамках специального инвестиционного контракта на условиях, установленных правительством.
Срок, на который заключается контракт с единственным поставщиком в этом случае, не может выходить за пределы срока действия специального инвестиционного контракта, а объем закупок подобных товаров в рублевом выражении, осуществляемых каждым заказчиком, не может превышать 60% объема закупок таких товаров в течение года.
Согласно законопроекту, актом правительства инвестор или привлеченное им лицо, осуществляющие создание, модернизацию и (или) освоение производства товара на территории РФ в соответствии со специнвестконтрактом, может определяться единственным поставщиком товара, с которым заказчики вправе заключать контракты. Но такой акт может быть принят только в отношении товара, не имеющего аналогов в РФ.
Профильный комитет ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству считает, что реализация предусмотренных законопроектом норм "будет способствовать обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности".

Росрезерв попал под контроль ФАС

четверг, 17 сентября, 2015

Правительство России поручило контроль в сфере государственного оборонного заказа, которым занимается и Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв), Федеральной антимонопольной службе (ФАС). По информации «Известий», сейчас антимонопольное ведомство усиливает мониторинг закрытых торгов, чтобы не допустить коррупции при заключении договоров коммерсантов с Росрезервом. Для этого из сотрудников двух ведомств создана рабочая группа, которая и займется разработкой механизмов контроля соблюдения антимонопольного законодательства при проведении закрытых торгов. От ФАС группу курирует начальник управления контроля тылового обеспечения и капитального строительства в сфере гособоронзаказа антимонопольного ведомства Олег Балуев, от Росрезерва — руководитель агентства Дмитрий Гогин.

Как рассказали «Известиям» в антимонопольном ведомстве, для постоянного обновления запасов хранилищ государственных резервов товаров Росрезерв ежемесячно проводит десятки различных торгов на сотни миллионов рублей. На них ведомство распродает хранящиеся на складах агентства продовольствие, медикаменты, срок годности которых подходит к концу.

— Это, например, консервы, крупы, таблетки от головной боли или валерьянка. Всё это продается коммерсантам, которые отправляют эти товары на реализацию в магазины и аптеки, — рассказали в ФАС. — А на вырученные от продажи этих товаров деньги Росрезерв объявляет проведение торгов, на которых закупает новые медикаменты, продовольствие и другие товары.

По мнению руководителя Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилла Кабанова, при проведении именно закрытых торгов и может проявляться коррупционная составляющая, так как сам процесс проведения аукционов непрозрачен и скрывается под грифом секретности.

Между тем, по словам заместителя руководителя ФАС Даниила Фесюка, именно от слаженной деятельности сотрудников Росрезерва и коммерсантов, поставляющих свою продукцию на склады ведомства, зависят безопасность и обороноспособность страны. Ведь в сфере гособоронзаказа именно Росрезерв является государственным заказчиком, организатором торгов по реализации хранящихся на складах ведомства продовольствия, медикаментов и других товаров.

В ФАС «Известиям» сообщили, что для более тщательного контроля госзакупок принят федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе», в котором прописано создание межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа.

— Законопроект, в частности, вводит запреты на необоснованное завышение цены продукции на торгах, которые проходят в рамках реализации государственного оборонного заказа, — отметил собеседник «Известий» из антимонопольного ведомства.

В ФАС вспоминают, как в апреле 2011 года возбудили дело в отношении Росрезерва. Причиной было выделение в 2010 году из государственного резерва отдельным компаниям взаймы зерна на полгода без оплаты его стоимости «с целью стабилизации зернового рынка и снижения отрицательного влияния от свободной реализации зерна на уровень цен на внутреннем рынке». Однако, как считали в ФАС, согласно ст. 4 Федерального закона «О государственном материальном резерве», порядок управления государственным материальным резервом определяется правительством Российской Федерации.

Планируется установить предельный срок оплаты по контрактам

четверг, 17 сентября, 2015

Срок не должен будет превышать 30 дней с даты, когда заказчик подписал документ о приемке результатов исполнения контракта.
Кроме того, в Законе N 44-ФЗ предлагается закрепить право Правительства РФ определять сферы деятельности, по отношению к которым указывается минимальный срок исполнения контрактов поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Напомним, что в ч. 8 ст. 30 данного Закона указан предельный срок оплаты по контрактам, заключенным на основании закупки с участием субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций. Он также составляет не более 30 дней с момента, когда заказчик подписал документ о приемке результатов исполнения контракта.
Документ: проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=39939)
Общественное обсуждение завершается 25 сентября 2015 года


http://www.consultant.ru/law/review/fed/fks2015-09-16.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806