Губернаторов проверят на наличие бизнес-интересов

среда, 23 сентября, 2015

В новом выпуске ежеквартального рейтинга эффективности губернаторов Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) появится новый критерий, способный существенно повлиять на позиции глав регионов в таблице. К оценке добавится «фактор аффилированности». Глава ФоРГО Константин Костин рассказал «Известиям», что теперь губернаторов начнут оценивать по характеру их отношений с бизнесом и включенности в коммерческие процессы. Некоторые главы субъектов рискуют серьезно просесть в рейтинге на 5, 10 и 15 строчек сразу, а информацией о таких губернаторах может поделиться «Общероссийский народный фронт».

— Мы об этом начали думать давно. Стало накапливаться много негативной информации по регионам, но ее влияние на рейтинг было ограничено. Использовалась она только в том случае, если публиковалась в СМИ или находила отражение в экспертном модуле, — заявил Константин Костин.

Необходимость введения нового критерия оценки деятельности глав субъектов, по словам Костина, вызвана тем, что часто бывает так, что формально закон губернаторами не нарушается, но из-за их решений возрастает вероятность серьезных нарушений закона в будущем, расцветает кумовство.

— Например, порой бывает, что наиболее емкие тендеры выигрывают фирмы близких или дальних родственников главы региона. Формально в таких ситуациях нарушений нет, но безусловно это неблагоприятный сюжет, вызывающий сомнения и подозрения, которые в конечном результате подрывают доверие людей к государству и создают предпосылки для коррупционных преступлений, — объясняет Костин.

В ближайшее время будут собраны своеобразные профили по регионам, куда войдут открытая информация от правоохранительных органов, решения судов, результаты проверок, проводимых общественными организациями, в том числе ОНФ, и публикации в СМИ.

Костин объяснил, как будет действовать критерий при подсчете итоговых баллов. Негативные данные общественного контроля, другая, заслуживающая доверия информация о конфликтах интересов, близкой «дружбе» представителей власти и бизнеса — это минус 5 баллов от итоговой позиции. А минус 10 получают губернаторы в том случае, если имеются подтвержденные факты аффилированости или официальные представления органов прокуратуры, касающиеся нарушений в этой сфере. Минус 15 — это уже решения суда. В качестве примера он привел типичную для ряда регионов ситуацию.

— У общественности могут быть сомнения в том, для чего в шаговой доступности от одного большого сетевого супермаркета зачищаются все небольшие палатки. Это безусловно может вызывать вопросы, и нужно проверять, в чьих интересах и по чьей указке это происходит. Если подтверждается информация, что по решению губернатора региональные органы власти действуют в интересах конкретной бизнес-структуры, то глава региона теряет пять позиций, — объясняет Костин.

В то же время глава ФоРГО уверен, что далеко не всем губернаторам нужно извлекать урок из истории с коллегой из Рспублики Коми (глава региона Вячеслав Гайзер был взят под стражу в выходные 19 сентября, его обвиняют в создании организованной преступной группы).

— Очень много губернаторов, которые не включены ни в какие бизнес-схемы, помнят об этике госслужащего, выполняют свой долг, работают на благо региона и его жителей, — говорит Константин Костин. — Те, к кому были до этого замечания правоохранительных органов, были сигналы, которые формулировали общественные организации, должны сделать выводы. К сожалению, нельзя автоматически ставить знак равенства между такими понятиями, как хороший профессионал и порядочный человек. Но к этому надо стремиться. Для этого государственная машина и работает, чтобы на госслужбу приходили компетентные, честные и порядочные люди.

Экспертное сообщество позитивно отнеслось к нововведению губернаторского рейтинга и связало его с недавним известием о том, что глава Республики Коми Вячеслав Гайзер обвиняется в организации преступного сообщества. Такого мнения придерживается руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев.

— Если рассматривать этот рейтинг как инструмент влияния или даже воспитания отдельных глав регионов, то идея вполне здравая и многих заставит задуматься, — считает политолог. — А то, что методология усложняется, появляется наличие экономической составляющей, — это выглядит как своего рода реакция на дело господина Гайзера и других его предшественников.

Глава фонда «Институт социально-экономических и политических исследований» (ИСЭПИ) Дмитрий Бадовский поддержал идею дополнения рейтинга губернаторов новым критерием оценки, но отметил, что мониторинг аффилированности и включенности руководителей субъектов в бизнес-процессы — дело непростое.

— В этом отношении у нас крайне мало квалифицированных специалистов. Политологи тут не справятся. При формировании этих критериев нужно учесть несколько важных моментов, — считает эксперт. — Мнение консолидированного сообщества из политологов, экономистов и силовиков, а также коррупционный фон (хотя бы совместить с данными ОНФ по объему госзакупок), социально-экономическая ситуация вокруг губернатора и муниципальная обстановка.

Губернатор Республики Коми Вячеслав Гайзер был арестован в субботу, 19 сентября. Официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин рассказал, что задержанный глава региона обвиняется в организации и руководстве преступным сообществом из 19 человек, среди которых были вице-губернатор, спикер Госсовета и член Совета Федерации. Силовики провели обыск в кабинете руководителя региона и нашли сейф с деньгами, коллекцию дорогих часов, а также документы на несколько офшорных компаний и проекты приобретения самолетов.

Жалоба израильской компании на конкурс по постройке канализации на Соловках отклонена

вторник, 22 сентября, 2015

Архангельское УФАС признало сегодня необоснованной жалобу израильской компании "Тахал консалтинг инжиниринг лтд" на отказ допустить ее к конкурсу на строительство очистных сооружений на Соловках. Об этом корр. ТАСС сообщила заместитель руководителя антимонопольной службы региона Ирина Короткова.

"УФАС посчитало, что заявка израильской компании на конкурс была отклонена обоснованно, поскольку в ней отсутствовал необходимый набор учредительных документов, в частности, устав, а также банковская гарантия не была зарегистрирована должным образом", - сказала Короткова.

По данным УФАС, компания сделала заявку на участие конкурсе на строительство канализационных сетей, коллекторов и очистных сооружений поселка Соловецкий с начальной максимальной ценой контракта более 753 млн рублей. Помимо израильтян заявки на участие подали московская и петербургская компании. "Победителем было признано "Строительно-монтажное управление номер 303" /Санкт-Петербург/, являющееся одновременно генеральным проектировщиком объекта, снизившее цену контракта почти на 25 процентов - до 565,2 млн рублей", - пояснили в ведомстве.

14 сентября УФАС уже рассмотрело жалобу израильской компании на необоснованный допуск к торгам подрядчика из Петербурга. Специалисты "Тахала" считают, что он неправильно оформил документы и использовал несправедливые преимущества в конкурсе, предоставив недостоверную проектную документацию. "Антимонопольная служба не нашла нарушений закона о контрактной системе и признала жалобу необоснованной", - уточнили в УФАС. В общей сложности на этот конкурс подано уже пять жалоб, все они отклонены.

Заказчиком строительства очистных сооружений выступает администрация муниципального образования "Сельское поселение Соловецкое". Финансируются работы по программе развития Соловецкого архипелага, принятой правительством РФ. Раньше канализации на Соловках не было.

Соловецкий архипелаг, расположенный в Белом море близ берегов Карелии и архангельского Поморья, включает около 100 островов. Славу Соловкам принес основанный здесь в середине XV столетия православный монастырь. На островах находится более 400 памятников истории и культуры федерального значения. В 1992 году Соловецкий историко-культурный комплекс занесен в Список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО. Постоянно проживают на Соловках около тысячи человек.

Москва предлагает повысить штрафы за нарушения при госзакупках

вторник, 22 сентября, 2015

Штраф для руководителей контрактных служб госзаказчиков должен быть не ниже 50 000 руб., говорится в материалах, представленных Главным контрольным управлением Москвы (Главконтроль) на межведомственном совете по контролю и аудиту при Минэкономразвития (заседание было 17 сентября, копия материалов есть у «Ведомостей»). Сейчас штраф за нарушения в документации, которую утверждает руководитель службы, всего 3000 руб. А штрафы для простого специалиста за нарушения при публикации существенно выше – 15 000 руб., за неразмещение и несвоевременное размещение – 20 000 руб.

Главконтроль предлагает пересмотреть штрафы в КоАПе – снизить за задержку размещения сведений до 5000 руб., за неразмещение – до 10 000 руб. За документы под конкретного поставщика – например, указана фирма-производитель или не указана методика определения победителя – штрафуют всего на 3000 руб., говорит московский чиновник, хотя это серьезное нарушение. А задержка публикации на день, хотя это и важно для обеспечения прозрачности, явно не заслуживает штрафа в 20 000 руб., продолжает он.

Совет признал, что санкции несоразмерны правонарушению, следует из итогового протокола. Вопрос требует дополнительной проработки, нужны изменения в КоАП, ответил представитель Минэкономразвития. Проблему надо решать, а систему штрафов – пересматривать, говорит директор департамента Минэкономразвития Максим Чемерисов.

По итогам проверок Федеральной антимонопольной службы за нарушения при закупках в 2014 г. были наложены штрафы на 82 млн руб., говорится в мониторинге Счетной палаты. Чаще всего – за нарушения в документации, при определении поставщика и размещении на сайте.

Не надо забывать о госзаказчиках из регионов – для Москвы 50 000 руб., может быть, нормальная сумма, но не для детского сада в поселке, говорит начальник управления муниципального заказа Челябинска Наталья Гутова, нужна вилка – минимальный и максимальный штраф. Прежде чем увеличивать штраф до 50 000 руб., нужно закрепить в законе разделение нарушений: грубое и негрубое, предлагает зампред правления НП «Экспертное сообщество профессионалов госзаказа» Светлана Медведева. Иначе заказчику будет проще сразу заплатить 50 000 руб. за неправомерное размещение заказа у единственного поставщика, чем проводить конкурсы или аукционы и платить по 50 000 руб. за утверждение документации с нарушением, по 5000 руб. – за нарушение сроков размещения, а каждому члену комиссии выплачивать штраф по 30 000–50 000 руб. за неправомерный допуск или отказ в допуске участников закупки, поясняет Медведева.

Штрафовать надо и руководителей учреждений и ведомств, если сумма заказа превышает 5% их бюджета, считает руководитель проекта «Госзатраты» Комитета гражданских инициатив Иван Бегтин. Действия руководителей и их замов – наиболее частая причина нарушений при госзакупках, продолжает он.

Разработан законопроект о порядке создания и ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства

понедельник, 21 сентября, 2015

В конце апреля текущего года Президент РФ Владимир Путин по итогам заседания Государственного совета по вопросам развития малого и среднего бизнеса поручил Правительству РФ сформировать Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в целях учета мер господдержки указанных субъектов. Такое поручение должно быть исполнено до 1 октября 2015 года.

В целях реализации указанного поручения Минэкономразвития России разработало соответствующий законопроект1.

В частности, предлагается дополнить Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" новой нормой, установив в ней порядок формирования и ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Реестр).

Так, в указанный Реестр планируется включать сведения о принадлежности юридических лиц и ИП к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП). В частности, в Реестре предполагается отражать:

наименование юридического лица или Ф.И.О. ИП;
идентификационный номер налогоплательщика;
дату включения в Реестр;
дату исключения из Реестра (при наличии);
категорию субъекта МСП (среднее предприятие, малое предприятие или микропредприятие).
На ведение Реестра могут уполномочить ФНС России. При этом ведомство должно будет установить порядок ведения Реестра и определить правила представления необходимой для этого информации.

Предполагается, что Реестр можно будет формировать на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, а также сведений, поступающих от налогоплательщиков в рамках предоставления налоговой отчетности. Уточняется информация, которую биржи, уполномоченные федеральные органы власти, управляющие компании и юридические лица, предоставляющие господдержку инновационной деятельности, должны будут представлять для целей ведения Реестра в ФНС России ежегодно в срок до 10 июля текущего календарного года.

"С учетом значительного количества предприятий (5,6 млн единиц), относящихся к категории субъектов МСП, в качестве базового подхода к формированию единого реестра выбран подход об автоматическом присвоении статуса субъекта МСП хозяйствующим субъектам, сведения о которых уже содержатся в существующих информационных системах, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, без введения административных процедур, связанных с предоставлением дополнительных документов", – подчеркивается в пояснительной записке к документу.

Предусмотрено, что сведения, содержащиеся в Реестре, будут размещаться на официальном интернет-сайте ФНС России.

Авторы инициативы отмечают, что Реестр необходим для информирования пользователей о статусе юридического лица или ИП как соответствующего критериям отнесения к субъектам МСП для хозяйствующих субъектов – участников госпрограмм РФ, субъектов РФ и муниципальных программ, а также для хозяйствующих субъектов, участвующих в закупках товаров, работ, услуг. Кроме того, он пригодится для организации планирования контрольно-надзорной деятельности в отношении малых предприятий и оценки объемов налоговых поступлений от малых и средних предприятий и разработки на этой основе инструментов стимулирования субъектов РФ и муниципальных образований к развитию малого и среднего предпринимательства. Реестр будет способствовать и информационно-аналитическому сопровождению госполитики в сфере малого и среднего предпринимательства.

Также законопроектом предусмотрены:

переход к использованию для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов МСП критерия по среднесписочной численности работников вместо средней численности работников;
уточнение круга юридических лиц, которые могут быть отнесены к категории субъектов МСП исходя из их организационно-правовой формы, вида деятельности и иных особенностей гражданско-правового статуса;
переход к использованию категории дохода вместо категории выручки от реализации товаров (работ, услуг);
автоматическое присвоение статуса микропредприятия хозяйствующим субъектам, применяющим исключительно патентную систему налогообложения;
наделение Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства полномочием по оказанию поддержки иным хозяйствующим субъектам, не соответствующим критериям отнесения к категории субъектов МСП, на основе решений Правительства РФ.

До 2 октября законопроект будет проходить общественное обсуждение.

Минтрудом утверждены профессиональные стандарты в сфере закупок

воскресенье, 20 сентября, 2015

10 сентября 2015 года Министерством труда России были подписаны приказы об утверждении профессиональных стандартов:

Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» утвержден приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. №625н.
Профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок» утвержден приказом Минтруда России от 10 сентября 2015г. №626н.
Названные профессиональные стандарты в установленном порядке направлены на регистрацию в Минюст России.

Проекты профессиональных стандартов «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок» были разработаны в 2014 году экспертами Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) совместно с профессиональным сообществом в сфере закупок разработали (эксперты Центра эффективных закупок Tendery.ru так же принимали участие в работе над проектом профстандартов).

Познакомиться с профессиональным стандартом «Специалист в сфере закупок»
prof_stand.pdf


Познакомиться с профессиональным стандартом «Эксперт в сфере закупок»
exp_stand.pdf


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806