Апелляция: Минздрав Нижегородской области неправильно сформировал лот на закупку лекарств

вторник, 29 сентября, 2015

28 сентября 2015 года Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения Арбитражного суда г.Москвы о признании законным решения и предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) в отношении Министерства здравоохранения Нижегородской области.

Напомним, в антимонопольную службу поступила жалоба ООО «ФармОптТорг». В ходе рассмотрения Комиссия антимонопольной службы установила, что заказчик неправомерно объединил услуги по закупке, хранению и доставке лекарственных препаратов, а также по закупке медицинских изделий в один лот, при этом, не установив объемы закупки.

ФАС России признала жалобу обоснованной и выдала предписание об аннулировании закупки.

Министерство здравоохранения Нижегородской области не согласилось с решением и предписанием и обратилось в суд. Суды первой и апелляционной инстанции в удовлетворении заявленных требований отказали и поддержали доводы антимонопольной службы.

«Устранение практики объединения в предмет одной закупки лекарственных средств и медицинских изделий способствует расширению круга участников закупки, и как следствие, развитию конкуренции и эффективному расходованию бюджетных средств», - подчеркнула Татьяна Демидова

Протокол совещания по планам-графикам

вторник, 29 сентября, 2015

Минэкономразвития России и Федеральным казначейством подписан протокол совещания по планам-графикам от 16 сентября 2015 г. № 5-Д28.
С текстом протокола можно ознакомиться по [url=Протокол совещания по планам-графикам]ссылке[/url].

ПАМЯТКА – Запрет на участие офшорных компаний в закупках – ПРАВИЛА

понедельник, 28 сентября, 2015

Прошло уже полтора месяца, как вступил в силу запрет на участие в закупках офшорных компаний, НО!..
Как показывает практика, ошибки в документациях, связанные с запретом на «офшорность», допускает БОЛЬШИНСТВО заказчиков!
Даже у наших самых главных регуляторов находятся такие ошибки! :o
С этим надо что-то делать.

«ХВАТИТ ЭТО ТЕРПЕТЬ!» (с)

Поэтому, в рамках акции «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих», предлагаю всем желающим

Закупки госкомпаний потянут от трех до пяти

понедельник, 28 сентября, 2015

Сегодня на совещании о закупках госкомпаний у Дмитрия Медведева будет рассмотрено предложение первого вице-премьера Игоря Шувалова полностью перевести их в электронную форму и сосредоточить такие торги на пяти площадках, уже отобранных для торгов по госзакупкам. Контроль за покупками госмонополий на 17,5 трлн руб. в год предлагается усилить за счет Минкомсвязи, ФНС и ФСБ. При этом деньги госкомпаниям будут выделять не в виде взносов в уставный капитал, а только по договорам о предоставлении бюджетных инвестиций с жесткой фиксацией планов и ответственности за их недостижение.

Сегодня премьер Дмитрий Медведев проведет совещание о повышении эффективности закупок госкорпораций и госкомпаний. В условиях дефицитного бюджета и минимизации тарифного роста государство обнаружило источник экономии в закупках принадлежащих ему активов. В материалах к совещанию (есть у "Ъ") отмечено, что цены закупок госкомпаний "на отдельные виды материалов превышают среднюю рыночную цену от 37% до 295%", на топливо — от 7% до 10%, на продукцию металлургии — до 18%, превышение средних цен в закупках "государственных энергокомпаний" составляет от 28% до 94%, "что приводит к завышению затрат на 80%". При этом объем рынка закупок госкомпаний превышает 17,5 трлн руб.

Обвинения, адресованные госмонополиям, также включают затягивание сроков избавления от непрофильных активов, средства от продажи которых могли бы быть направлены на финансирование их инвестпрограмм (объем электронной приватизации госимущества и активов госкомпаний за четыре года составил лишь 50 млрд руб., 10 млрд руб.— на площадках для госзакупок и 40 млрд руб.— на площадке Российского аукционного дома), и уклонение их от конкурентных закупок: почти в 90% случаев заключается договор с единственным поставщиком.

Проект поручений по итогам совещания содержит два блока предложений. Первый касается сокращения госрасходов — он предполагает правку Бюджетного кодекса, по которой вместо взносов в уставный капитал бюджетные инвестиции в 2016 году предлагается распределять "пообъектно" после заключения договоров, в которых будут описаны цели, сроки, показатели эффективности и ответственность исполнителей. Предполагается и усиление контроля за выполнением ключевых показателей эффективности менеджмента и продажей непрофильных активов. Второй блок предложений в корне меняет политику в области закупок госкомпаний (сейчас регулируется ФЗ-223). По данным "Ъ", на совещании может быть утверждено предложение первого вице-премьера Игоря Шувалова отказаться от развития рынка электронных торговых площадок (ЭТП) в пользу трех-пяти "универсальных" площадок. Им будут переданы все виды госзакупок и закупок госкомпаний любой стоимости, а также торги по продаже имущества банкротов и впоследствии — приватизации.

Речь идет об отобранной в 2009 году пятерке игроков ("Сбербанк-АСТ", "РТС-Тендер", ЕЭТП, ЭТП ММВБ и Агентство по госзаказу Республики Татарстан), обеспечивающих госзакупки по закону о контрактной системе (44-ФЗ). Их полномочия истекли 25 января, затем были пролонгированы допсоглашениями еще на год и теперь будут без конкурса продлены повторно. После пересмотра существующих требований к площадкам будет проведен новый отбор. С учетом необходимости разработки и принятия нормативных актов о порядке его проведения это произойдет не раньше чем через год, к отбору в итоге обещают допустить неограниченное число участников. Впрочем, фактически предложение первого вице-премьера означает закрытие более 200 действующих в этих сегментах площадок. Ранее источники "Ъ" в Минэкономики утверждали, что полностью запретить госкорпорациям проводить закупки на своих площадках правительству "не хватит ни воли, ни ресурсов".

Однако де-факто Белый дом оказался готов признать: обеспечить прозрачность многотриллионного рынка госзаказа торговым площадкам совокупной стоимостью не более 50 млрд руб. не под силу, поэтому нужно оставить пять, контролируя происходящее на них силами госведомств вплоть до ФСБ. В четверг на совещании, где обсуждалась эта реформа, господин Шувалов выражал недовольство бесконтрольной закупочной деятельностью директоров департаментов "Газпрома", подчеркнув, что занимающие эти посты подчиненные Алексея Миллера — мультимиллионеры.

Как сообщил "Ъ" заместитель главы Минэкономики Евгений Елин, по требованию Игоря Шувалова фискальная функция оставшихся на рынке площадок будет усилена — кроме ФАС, уполномоченной следить лишь за правильностью процедур, "присматривать" за сделками, анализируя их раскрытие, содержание и информацию об участниках, будут Минкомсвязь, ФСБ и ФНС. Напомним, что последняя недавно развернула сеть центров обработки данных, позволяющую в реальном времени контролировать своевременность и правильность налоговых платежей.

Банкам, в свою очередь, будет запрещено проводить платежи по договорам закупок (за исключением содержащих гостайну), если данные о них не внесены в реестр в соответствии со вступающим 1 января в силу требованием. Из принятой Госдумой в первом чтении 15 сентября для поддержки малого бизнеса правки закона 223-ФЗ об исчерпывающем перечне и порядке конкурентных способов закупок будет изъято указание о том, что она касается закупок стоимостью до 200 млн руб. В новой конфигурации все закупки, независимо от цены, должны проводиться в электронном виде и быть интегрированы в единую государственную информационную систему. Параллельно будет повышена ответственность за нарушения правил закупок в КоАП.

Как заверил "Ъ" чиновник, принимавший участие в совещании у господина Шувалова в четверг, "госкомпании поддержали" предложения первого вице-премьера. Официально комментировать тему "Ъ" согласились только в "РусГидро", где сообщили, что собственной площадки у компании нет, закупки осуществляются по законам РФ, а данные о них публикуются в обязательном порядке на сайте госзакупок, на официальном интернет-сайте "РусГидро" и на площадке b2b-energo. Доля закупок компании в электронной форме в 2014 году составила 62%, и "трудностей по переводу закупок в электронную форму у "РусГидро" нет". В остальных госкомпаниях отказались от комментариев, объясняя это нежеланием упоминания "в контексте превышения цен на закупки на 300%". Неофициально источник "Ъ" в одной из госкомпаний сообщил, что в ней "поддерживают позицию рабочей группы при ТПП, настаивающей на установлении единых требований функционирования электронных торговых площадок".

По данным Минэкономики, торги по заказу госмонополий и компаний с госучастием в июле проводили 153 электронных площадки (половина из них — с объемом свыше 100 млн руб. в год). 90% всех процедур (на сумму 5,4 трлн руб.) по 223-ФЗ осуществляли десять операторов, половина которых аффилированы с заказчиками, трое подконтрольны офшорам. При этом порядок электронных закупок по закону 223-ФЗ не установлен, и Минэкономики не может их контролировать (см. "Ъ" от 2 марта и 30 июля). Предложение Минэкономики установить единые требования для площадок, проводящих торги по 44-ФЗ и 223-ФЗ, по данным министерства, поддержал также "Газпром", против ограничения площадок для госкорпораций выступал Минфин.

Участники рынка закупок отмечают, что рентабельность ЭТП крупных госкомпаний была минимальной: они создавались не как самостоятельный бизнес, а для обеспечения бизнеса учредителя. По оценке собеседников "Ъ", у пяти крупнейших площадок госкомпаний выручка составляла 1 млрд руб. в год и выше, прибыль — от 300 млн руб. в год. Бизнес лидирующих на рынке корпоративных закупок ЭТП B2B-Center ОАО "Россети" и ЭТП Газпромбанка эксперты оценивают в 5-10 млрд руб. при объеме электронных закупок в 3-5 трлн руб. В целом же объем рынка закупок оценивается в 17,5 трлн руб., из них в электронном виде осуществляется не более 40%. Половина этого объема приходится на корпоративные закупки.

Впрочем, как отметил в разговоре с "Ъ" один из чиновников экономического блока правительства, предложенное господином Шуваловым радикальное волевое решение содержит и некоторое противоречие: государство, по сути, признает, что оно не в состоянии наладить управление госкомпаниями, считает деятельность их менеджмента непрозрачной и потому усиливает контроль госкомпаний. В секретариате Игоря Шувалова от комментариев отказались.

В ЕГРЮЛ и ЕГРИП предлагается отражать информацию о членстве предпринимателей в СРО

воскресенье, 27 сентября, 2015

Депутат Алексей Русских считает, что в ЕГРЮЛ и ЕГРИП необходимо указывать, является ли конкретная компания или ИП членом саморегулируемой организации (далее – СРО). Соответствующий законопроект1 парламентарий внес на рассмотрение Госдумы.

Предполагается, что в госреестрах будут также публиковаться данные о выданных СРО лицензиях и свидетельствах о допуске к определенному виду работ в случае, если данные документы необходимы для осуществления профессиональной деятельности юридического лица. Информация о приостановлении, возобновлении действия, переоформлении, аннулировании (или о прекращении по иным основаниям) действия такой лицензии, свидетельства о допуске к определенному виду работы или членства в СРО также может появиться в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Согласно законопроекту, порядок предоставления таких сведений организациями и ИП должно будет до 1 апреля 2016 года установить Правительство РФ.

Сегодня информация о членах СРО содержится в специальных реестрах (ч. 3 ст. 7.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ).

По мнению автора поправок, отсутствие в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений о документах, которые выдаются СРО и дают право заниматься определенной деятельностью (например, в строительстве, по проектированию, инженерным изысканиям, проведению энергоаудита) существенно затрудняет деловой оборот. Так, предприниматели, осуществляющие эти и другие виды деятельности, вынуждены подтверждать наличие у них специальных разрешений выписками из разных реестров.

Парламентарий отмечает, что законопроект не направлен на ограничение полномочий или упразднение функций органов государственной власти, занимающихся ведением реестров СРО в различных областях, или самих СРО по ведению реестров своих членов.

Если указанный законопроект будет одобрен, принятый на его основе закон вступит в силу 1 апреля 2016 года. За исключением положения, которым предлагается закрепить за Правительством РФ полномочия по определению порядка предоставления необходимых сведений членами СРО. Эта часть вступит в силу со дня опубликования документа.



ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/653381/#ixzz3mwHfHwX8

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806