Госдума одобрила законопроект, предусматривающий административную ответственность за несоблюдение Закона о контрактной системе

вторник, 20 октября, 2015

16 октября 2015 года Государственная Дума РФ приняла в первом чтении Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (КоАП РФ).

Законопроект вносит изменения, предусматривающие административную ответственность за нарушение заказчиком норм Закона о контрактной системе (44-ФЗ).

Кроме этого, устанавливается ответственность за несоблюдение заказчиком положений 44-ФЗ о нормировании и обосновании закупок, обязательном общественном обсуждении закупки, проведении экспертизы поставленного товара (результатов выполненной работы, оказанной услуги).

Реализация проекта поправок будет способствовать эффективному обеспечению государственных и муниципальных нужд.

Субподрядчиков вводят в контрактную систему

вторник, 20 октября, 2015

Минэкономики продолжает править закон о контрактной системе. Новые законопроекты, опубликованные ведомством, требуют раскрывать субподрядчиков по дорогим госконтрактам — для борьбы с "откатами" и коррупционными схемами — и поднимают контроль над муниципальными закупками на уровень субъектов РФ. Проверять региональных контролеров будет ФАС — в службе и на рынке приветствуют новации, говоря, что, по сути, муниципального контроля закупок в РФ де-факто и не было.

В соответствии с планом Генпрокуратуры по борьбе с "откатами" (утвержден указом президента N226 от 11 апреля 2014 года) Минэкономики опубликовало поправки к закону о контрактной системе, требующему раскрытия информации о привлекаемых поставщиками субподрядчиках и соисполнителях госконтрактов и согласования с ФАС возможности заключения контрактов с единственным поставщиком при привлечении им субподрядчиков с долей более 10% цены контракта.

Сейчас информация о субподрядчиках предоставляется заказчику, но не раскрывается публично (по федеральным контрактам дороже 1 млрд руб., по региональным — дороже 100 млн руб.). Новый механизм "обеспечит распространение общественного контроля и сделает публичными факты привлечения недобросовестных посредников",— надеются в министерстве, отмечая, что через посредников реализуется ряд коррупционных схем — в том числе с участием организаций, аффилированных с должностными лицами заказчика. Инициатива Минэкономики предполагает снижение и ценового порога контрактов, при котором будет раскрываться информация о субподрядчиках,— его определит Белый дом. Также документ требует раскрытия информации о решениях контрольных органов — о согласовании или несогласовании заключения контрактов с единственным поставщиком.

Еще одним проектом (уже внесен в правительство) ведомство упразднит контроль закупок на муниципальном уровне. Функции по контролю таких закупок перейдут к контрольным органам субъектов РФ, а ФАС сможет их проверять. Также министерство предлагает установить систему оценки эффективности контроля в сфере закупок и создать межведомственный консультативный орган для выработки единых принципов и методологии его осуществления.

Причина передачи контроля на региональный уровень — "недостаточная эффективность реализации муниципальными контрольными органами своих функций", говорится в пояснительной записке к документу. Как заявляла на прошлой неделе на конференции по антимонопольному регулированию начальник управления контроля госзаказа ФАС Татьяна Демидова, в реальности "в большинстве муниципальных образований контрольные органы так и не были созданы".

Разработан проект стратегии развития МСП до 2030 года

понедельник, 19 октября, 2015

Минэкономразвития разработало проект стратегии развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года. Проект размещен на сайте министерства.

Как сказано в проекте стратегии, малые и средние предприятия – это 5,6 млн хозяйствующих субъектов страны. Сектор малого предпринимательства сосредоточен в сферах торговли и предоставления услуг населению. Средние предприятия в большей степени представлены в обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве. Сектор малого и среднего предпринимательства в России представлен в основном индивидуальными предпринимателями и микропредприятиями – юридическими лицами (62,6 % и 32,9 % от общего количества субъектов МСП в 2014 году соответственно).

Однако вклад малого и среднего бизнеса в общие экономические показатели в России существенно ниже, чем в большинстве не только развитых, но и развивающихся стран. На малые и средние компании РФ приходится только 5-6 % от общего объема основных средств и 6-7 % от объема инвестиций в основной капитал в целом по стране.

В последние годы динамика развития малого и среднего предпринимательства является отрицательной. Падение показателя только в 2014 году по сравнению с 2013 годом составило с 34,2 % в 2013 году до 32,4 % в 2014 году. Снижается инвестиционный потенциал среднего бизнеса. Объем инвестиций в основной капитал средних предприятий с 2008 года сократился более чем на 50 % и составил 256,2 млрд руб.

Наблюдается рост уровня неформальной занятости в сфере малого и среднего предпринимательства, что связано в первую очередь со сложными процедурами в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности, административным давлением, высоким уровнем финансовой нагрузки. Лишь 5,8 % россиян трудоспособного возраста являются начинающими предпринимателями. Для сравнения, в странах БРИКС фиксируется более высокое значение показателя (Бразилия – 17,3 %, Китай – 14,0 %, Индия – 9,9 %, ЮАР – 10,6 %). В США доля граждан, начинающих собственных бизнес, составляет 12,7%. По мнению Минэкономразвития, отдельные меры, принятые в сфере экономической и социальной политики в последние годы, не учитывали интересы малых и средних предприятий. Среди таких мер – увеличение страховых платежей, отмена льготы по налогу на имущество организаций для плательщиков специальных налоговых режимов, введение торгового сбора, предъявление новых требований по проведению специальной оценки условий труда, произвольные изменения схем размещения нестационарных торговых объектов в отдельных субъектах РФ и т.д.

Минэкономразвития прогнозирует в рамках деятельности АО «Корпорация МСП» решение следующих задач:

оказание финансовой, инфраструктурной, имущественной, юридической, методологической и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

привлечение денежных средств российских, иностранных и международных организаций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

организация информационного, маркетингового, финансового и юридического сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства;

организация мероприятий, направленных на увеличение доли 14 закупок товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Будут приняты решения, направленные на ограничение права создания и сохранения государственных и муниципальных предприятий и учреждений на конкурентных рынках (по широкому перечню таких рынков, включая дорожное строительство, транспорт, охранные услуги, благоустройство, ритуальные услуги и другие сферы). Наращивание квот на госзакупки продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства с 18 % в 2016 году до минимум 25 % начиная с 2018 года. Для улучшения условий кредитования малых и средних предприятий планируется создание института кредитных историй для субъектов МСП, разработка единой системы стандартов кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение размера микрозайма и т.п.

Предполагаются изменения в фискальной политике государства. В частности, будет расширен перечень видов деятельности, в рамках осуществления которых возможно применение патентной системы налогообложения; уточнение перечня оснований для утраты права на применение патентной системы налогообложения; обеспечение перехода к уплате стоимости патента и страховых взносов в режиме «одного окна». Будет проработана возможность введения упрощенного «патента» на осуществление торговли на ярмарках и розничных рынках и уличной торговли, в основу которого может быть заложен механизм оплаты «патента» в любые периоды, в том числе за один день торговли; «патент» будет являться единственным разрешительным документом для осуществления ярмарочной, рыночной и уличной торговли в целях упрощения ведения данных видов деятельности.

Также может быть повышен предельный размер дохода, который позволяет налогоплательщикам по налогу на прибыль перейти на квартальный порядок уплаты авансовых платежей и повышен порог стоимости основного средства.

В ближайшее время будут приняты решения по снижению административной нагрузки, среди которых формирование и ведение единого реестра проверок; обеспечение трехлетнего моратория на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства; апробация риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отдельных сферах.

Путину предложат сократить правительство

понедельник, 19 октября, 2015

Сокращение министерств с 21 до 15, упразднение 11 федеральных агентств и создание 9 крупных федеральных надзоров — это один из вариантов новой административной реформы, которая сейчас обсуждается в правительстве

Независимый надзор

РБК удалось ознакомиться с рабочими материалами, которые были представлены в экспертный совет при правительстве РФ и могут лечь в основу итогового доклада президенту о реформе контрольно-надзорных функций. То, что этот документ был представлен министру по делам «открытого правительства» Михаилу Абызову, подтвердили правительственный чиновник и эксперт, который привлекался к подготовке предложений по этому вопросу. «Сейчас эти предложения находятся на рассмотрении у руководителя аппарата правительства вице-премьера Сергея Приходько, который сводит итоговый доклад для президента», — рассказал РБК источник в Белом доме, отметив, что эти материалы готовились при участии Российской академии народного хозяйства при президенте (РАНХиГС). Другой правительственный чиновник рассказал, что в аппарат были внесены и другие документы по новой административной реформе — в частности, свои предложения представляло Минэкономразвития. Ожидается, что итоговый документ окажется у президента 1 декабря.

Реформа контрольн

ГД приняла в I чтении проект о штрафах за нарушения в сфере госзакупок

воскресенье, 18 октября, 2015

Госдума приняла в пятницу в первом чтении правительственный законопроект, который предусматривает штрафы за нарушение законодательства в сфере госзакупок.

КоАП предлагается дополнить новой статьей "Нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок". Согласно документу, составление и утверждение плана закупок, плана-графика закупок в нарушение требований законодательства повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 тысяч рублей.

За несоблюдение установленных законодательством порядка и формы обоснования закупок предусматривается штраф для должностных лиц в размере 10 тысяч рублей.

Нарушение порядка и сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок, а также его непроведение будет караться штрафом для должностных лиц в размере 30 тысяч рублей.

Кроме того, устанавливается штраф в 30 тысяч рублей за размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки.

Также предусматривается штраф в размере 20 тысяч рублей за неисполнение обязанности по проведению экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством проведение такой экспертизы является обязательным.

"Принятие законопроекта направлено на предотвращение нарушений заказчиком положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок на стадиях планирования и исполнения контракта и будет способствовать эффективному обеспечению государственных и муниципальных нужд", — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806