Предлагается усовершенствовать запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для госзакупок

понедельник, 9 ноября, 2015

В связи с вступлением в силу с 1 октября 2015 года Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 \"О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации\", содержащего требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной в РФ, планируется привести

Предлагают уменьшить размер НМЦК, при котором поставщик сообщает данные о соисполнителях

понедельник, 9 ноября, 2015

При закупках для обеспечения федеральных нужд предлагается установить начальную (максимальную) цену контракта (НМЦК) 500 млн руб., при закупках для обеспечения нужд субъекта и муниципальных нужд - 50 млн руб. Если эти значения превышены, поставщику следует предоставить сведения о соисполнителях.
Сейчас такая обязанность возникает у поставщика (подрядчика, исполнителя), если он заключает с соисполнителем (субподрядчиком) договор (договоры), цена которого превышает цену контракта более чем на 10%. При этом НМЦК, например, при закупках для обеспечения федеральных нужд должна составлять более 1 млрд руб.
По мнению разработчиков, такие изменения позволят снизить коррупционные риски.
Документ: Проект Постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/projects#npa=39744)
Антикоррупционная экспертиза завершается 8 ноября 2015 года

Определены правила проведения мониторинга госзакупок

понедельник, 9 ноября, 2015

Правительство РФ своим постановлением от 3 ноября 2015 г. № 11931 утвердило порядок мониторинга закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Напомним, мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков. Он осуществляется в целях оценки степени достижения целей осуществления закупок, оценки обоснованности закупок, а также совершенствования законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (ст. 97 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). Соответствующая норма вступит в силу с 1 января 2017 года.

Согласно правительственному постановлению, мониторинг будет осуществляться на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации:

об осуществлении закупок, в том числе о реализации планов закупок и планов-графиков закупок, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок;
поступающей в орган, обеспечивающий мониторинг, от федеральных органов исполнительной власти;
содержащейся в письмах и обращениях, поступающих от федеральных органов исполнительной власти, федеральных госорганов, органов госвласти субъектов РФ и местного самоуправления, граждан, организаций, в том числе общественных объединений, объединений юридических лиц, включая результаты общественного контроля за соблюдением требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
о вступивших в законную силу судебных решениях и судебных актах, касающихся вопросов осуществления закупок;
содержащейся в иных открытых источниках.
При осуществлении мониторинга будут оцениваться степень достижения целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, обоснованность таких закупок. Также оценке будут подвергаться необходимость совершенствования законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и эффективность обеспечения государственных и муниципальных нужд на основе специальной методики.

Определены полномочия органа, обеспечивающего мониторинг. В их числе – право привлекать на основании госконтракта иных лиц для осуществления мониторинга и подготовки сводного аналитического отчета по его результатам и аналитических отчетов об осуществлении закупок, а также право формировать экспертные советы из представителей федеральных органов исполнительной власти, федеральных госорганов, органов госвласти субъектов РФ и местного самоуправления, экспертных организаций, общественных объединений и объединений юридических лиц.

По результатам мониторинга в единой информационной системе появятся аналитические отчеты за каждый квартал, содержащие систематизированную информацию. Также будет размещен в системе и представлен в кабмин сводный аналитический отчет. Установлены требования к содержанию и порядку подготовки такого сводного отчета. Например, он должен содержать информацию о планировании закупок, об осуществлении закупок, о результатах контроля в сфере закупок, об оценке эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд и мерах по совершенствованию законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Правила проведения мониторинга госзакупок вступят в силу с 1 января 2017 года.

Отмечается, что принятые решения позволят проводить оценку эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд для принятия мер, направленных на совершенствование российского законодательства и других нормативных правовых актов в сфере закупок.

Эксперт: Коньяк на госприёмах должен быть нашим, а не привозным!

понедельник, 9 ноября, 2015

Российский Союз производителей коньяка (Союзконьяк), созданный только в этом году, предлагает запретить госзакупки импортного коньяка. Согласно письму в адрес Минсельхоза, союз готовит предложение включить коньяк в перечень, ограничивающий госзакупки импортной продукции. По мнению председателя союза Валерия Парфенова, отечественный коньяк доказал свою состоятельность и конкурентоспособность. Включение его в перечень Минсельхоза будет отвечать позиции министерства по развитию импортозамещения в этом сегменте алкогольной продукции и станет весомой поддержкой российских предприятий, выпускающих качественный продукт.

В беседе с НСН гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз выразил сомнение в том, что такой запрет действительно будет введён, но подтвердил, что отечественный коньяк доказал свою качественную состоятельность.

«Такой запрет, скорее всего, введён не будет, но вовсе не по той причине, что мы не можем обеспечить себя своим высококачественным коньяком. Великолепные коньяки у нас есть – это и Кизлярский завод, и Дербентский, и Прасковейский, и новокубанские коньяки – и это из своего винограда! Определённым запасом высококачественных коньяков мы обладаем. Что такое «Hennessy», «Martel», «Remi Martin» и другие самые известные бренды? В этих брендах 90% цены – маркетинг! Это те деньги, которые берут с потребителя за убеждение этого же потребителя в том, что он должен купить именно этот продукт. Это традиции, история, гигантские рекламные бюджеты. Безусловно, это хорошие коньяки со столетними традициями, кому-то – по несколько сот лет. Но это не значит, что качество этого напитка автоматически выше качества кизлярского коньяка. Меня, может быть, будут ругать апологеты импорта, апологеты западной культуры, но на самом деле это надо честно признать».

«Трудно сказать, насколько мы сможем обеспечить потребность госструктур в отечественном коньяке, но, по крайней мере, все приёмы в наших посольствах, консульствах, торговых представительствах за рубежом, все государственные приёмы в России однозначно должны быть обеспечены, в первую очередь, российской продукцией. Будет там импорт или не будет – это другой вопрос. Но российские вина, коньяки, водки должны быть там в первую голову, и этого у нас вполне достаточно», - уверяет собеседник НСН.

«Российские вина за последние пять лет доказали свою состоятельность на всех ведущих международных конкурсах, прежде всего, лондонских. Наши продукты получили более 250-ти наград за последние 5 лет. По коньякам такого прорыва пока, увы, нет, потому что мы продолжаем производить коньяки, а на Западе этот продукт называется бренди. Мы считаем его коньяком, у нас тоже есть свои столетние традиции производства. Несмотря на то, что, в отличие от вина, наши коньячные продукты пока не имеют на Западе такого же полного признания, это вполне доброкачественный продукт, который на государственных приёмах вполне может заменить импорт», - убеждённо заключил гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.

По данным статистики, за 9 месяцев этого года производство коньяка и бренди в России составило почти 5,4 млн декалитров (дал). В то же время, импорт этих напитков за это же время - 504,3 тыс. дал.

Роман Семенов: Работа над Законом о контрактной системе продолжается

пятница, 6 ноября, 2015

5 ноября 2015 года заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Роман Семенов выступил на конференции «Ведомственный контроль закупок», организованной Министерством образования и науки РФ.

В начале своего выступления он сделал обзор изменений в Закон о контрактной системе (44-ФЗ). «На данный момент готовятся к рассмотрению в Государственной Думе РФ еще несколько законопроектов. В первую очередь, стоит отметить поправки о переводе всех процедур в электронную форму», - сказал Роман Семенов. Говоря о положениях этого законопроекта, он указал на норму, которая исключает на первоначальном этапе закупочной деятельности наименования участников закупки. «Эта мера направлена на предотвращение заключения антиконкурентных соглашений на торгах», - добавил Роман Семенов.

Также замначальника управления выделил проблемы применения 44-ФЗ: уход ГУПов и МУПов от норм закона; наличие субъективных критериев в порядке оценки заявок; умышленное укрупнение лота и неправильный способ определения закупки.

Кроме того Роман Семенов рассказал об инициативе, которая предполагает оптимизировать полномочия контрольных органов в сфере закупок. По словам представителя ФАС России, это позволит сформировать, в том числе, единообразный подход правоприменения 44-ФЗ.

Справка:

Цель проведения конференции «Ведомственный контроль закупок» объединение усилий представителей органов федеральной исполнительной власти, экспертов профессионального сообщества в работе над качеством реализации законодательства в сфере закупок, а также повышение уровня информационного обмена.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806