ОНФ составил первый рейтинг трат чиновников на аренду служебных автомобилей

воскресенье, 15 ноября, 2015

Активисты Общероссийского народного фронта составили первый рейтинг трат чиновников на аренду автомобилей и оказание автотранспортных услуг, проходящих через систему закупок. Критерием рейтинга стала стоимость одного часа аренды за единицу самого дорогого транспорта с водителем. Были проанализированы закупки на автотранспортное обслуживание в 2015–2016 гг. на общую сумму около 1 млрд руб.

Итак, первое место в рейтинге занимает Министерство транспорта Ростовской области, которое собирается арендовать 219 автомобилей на общую сумму более 55 млн руб. В контракте указаны в том числе 45 машин модели седан премиум-класса Toyota Camry: одна из них – по цене 1694 руб. за час работы, а остальные – всего по 635 руб. в час.

На втором месте расположилось правительство Вологодской области, заключившее с бюджетным учреждением «Автотранспортное хозяйство» контракт на аренду легковых автомобилей марок Lexus LX570 и Lexus LX470 по цене 1611 руб. и 1414 руб. соответственно. Всего в тендере фигурируют пять автомобилей, два из которых – джипы премиум-класса.

Еще одна закупка Минтранса Ростовской области заняла третье место. Здесь исполнитель предоставляет автомобиль с водителем марки Toyota Land Cruiser 200 (1353 руб. за час работы). Также в перечень арендуемого автотранспорта включены «Мерседес-Бенц S500», Audi A6, Toyota Land Cruiser 150, Volvo S80.

Четвертое место досталось Заксобранию Пермского края. Чиновники пожелали арендовать автомобиль BMW 535GT с полным приводом по цене 1352 руб. за час работы. В списке арендуемого авто с водителями также есть четвертое поколение Audi A6 в количестве двух штук. Чем обусловлена аренда именно этих машин, в техническом задании не указано.

Законодательное собрание Ленинградской области также заключило госконтракт со своим ГУПом – «Автобазой правительства Ленинградской области» на аренду сразу 33 машин с водителями на общую сумму более 80 млн руб. Среди автомобилей здесь выделяется «Мерседес» за 1180 руб. за час работы. Это заслуженное пятое место.

На шестом месте разместилось Законодательное собрание на этот раз Тверской области. Госконтракт с предприятием «Автобаза Тверская-2» на оказание автотранспортных услуг стоимостью более 34 млн руб. включает в себя 23 автомобиля преимущественно немецких марок. Среди них самой дорогой – Volkswagen Multivan со стоимостью 908 руб. за час работы.

Следом отметилось и правительство Тверской области, заказавшее аренду семи машин премиум-класса с водителями за 16,3 млн руб. Аренда самой дорогой из них марки Mercedes-Benz S500L 4Matic областному бюджету обойдется в 840 руб. за час использования. Также тверские чиновники арендовали такие автомобили, как Volkswagen Phaeton и Audi A6. Это седьмое место.

Законодательное собрание Ростовской области, занявшее восьмое место, заключило контракт со «своим» государственным автотранспортным предприятием. Среди предоставленных с водителями машин присутствуют автомобили премиум-марок: больше других здесь выделяется Audi A8L стоимостью 804 руб. за час аренды. Но есть и другие интересные экземпляры – Audi A6 Quatro TFSI и Toyota Land Cruiser 200.

На предпоследнем месте – Пермская городская дума, арендовавшая пять машин с услугами водителей на общую сумму 12,3 млн руб. Лидер тут – Audi A6 (C7), 748 руб. за час использования. Здесь же прописан и «скромный» Toyota Highlander.

Наконец, десятое место рейтинга занимает ГКУ города Москвы «Центр координации деятельности государственных учреждений инженерных служб административных округов и районов города Москвы», арендующее у индивидуального предпринимателя пять автомобилей представительского класса с водителями. Автомобили марок Volvo или Audi будут стоить около 600 руб. за час работы.

Финальный бонус рейтинга – Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, который для своих нужд арендует один люксовый автомобиль и услуги водителя почти за 4 млн руб. «Здесь мы специально сделали отступление от общей канвы рейтинга, дабы налогоплательщики могли по достоинству оценить запросы чиновников из ФОМС. Из аукционной документации следует, что поставляемый автомобиль должен иметь четырехзонный климат-контроль, цветные мониторы в передних сиденьях, регулируемых по углу наклона, с возможностью просмотра аналоговых и цифровых ТВ-программ во время движения автомобиля и много других излишеств», – отметил активист проекта ОНФ «ЗА честные закупки» Александр Стефанов.

«Первый мониторинг чиновничьих трат на аренду автомобилей с услугами водителей показывает удивительную способность подстраиваться под изменяющиеся условия, связанные с ужесточением закупочного законодательства и усилением общественного контроля за закупками. Арендуя шикарные автомобили, чиновники формально не нарушают „правил игры“, но при этом продолжают тратить миллионы средств налогоплательщиков, не заботясь об эффективности и экономии. Госслужащие не имеют морального права арендовать машины, стоимость которых превышает 2,5 млн руб. Считаем такое поведение открытым вызовом государственной политике, направленной на оптимизацию бюджетных трат. Мы обратимся в Министерство экономического развития РФ с просьбой ввести для чиновников всех уровней ограничения не только на приобретение товаров (работ, услуг) для собственных нужд, но и на аренду отдельных видов товаров (автомобилей) и на оказание услуг, например на транспортное обслуживание», – отметил руководитель проекта ОНФ «ЗА честные закупки» Антон Гетта.

ФАС уличила Московский метрополитен в ограничении конкуренции

пятница, 13 ноября, 2015

Комиссия Московского управления ФАС России признала Московский метрополитен нарушившим закон о защите конкуренции при проведении аукциона на благоустройство вестибюлей некоторых станций на сумму почти в 1 миллиард рублей, сообщает УФАС по столице в четверг.

Ранее метрополитен провел аукцион на благоустройство вестибюлей нескольких станций московского метро и подземных пешеходных переходов, прилегающих к ним. Начальная цена контракта составила 984 миллиона рублей.

Согласно сообщению, аукционная документация содержала ряд требований к участникам закупки, в частности, требование о наличии у них опыта проведения аналогичных работ в 2014 году на сумму не менее 50% от цены контракта. При этом документация не содержала указания на то, какие работы могут быть признаны аналогичными, а какие — нет. Это, по мнению комиссии управления ФАС, могло стать препятствием для формирования и подачи заявок потенциальными участниками аукциона, а также привести к субъективному решению вопроса о допуске той или иной заявки.

Комиссия также считает, что установление метрополитеном требования о наличии у участника опыта выполнения аналогичных работ именно в 2014 году необоснованно, чрезмерно и ставит в невыгодное положение участников, имеющих договоры за предыдущие годы. Кроме того, аукционная документация содержала требования о наличии у участника опыта проведения работ по реконструкции железнодорожных вокзалов или действующих станций метро в городах с населением не менее трех миллионов человек, а также строительно-монтажных работ в действующих сооружениях метрополитена или железнодорожного транспорта в городах с населением не менее 1 миллиона человек.

При этом из документации не следует, что работы, выполняемые по договору, включают в себя, в том числе, реконструкцию и строительно-монтажные работы. А установление требования о наличии опыта таких работ в городах с определенной численностью населения ничем не обосновано. Все это, по мнению комиссии Московского УФАС России, может привести к ограничению конкуренции.

"Признавая в действиях ГУП "Московский метрополитен" нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, мы исходим из того, что к ограничению конкуренции могла привести именно совокупность столь высоких и объективно не подтвержденных требований. Однако отмечу, что в последующих закупках аналогичного характера заказчик учел наше мнение и изъял из документаций спорные требования", — прокомментировала решение антимонопольного органа заместитель руководителя Московского УФАС России Индира Шандиева.

21 января в ТПП РФ состоится конференция «Технология и специфика закупок товаров и услуг на хозяйственные нужды по 44-ФЗ и 223-ФЗ»

четверг, 12 ноября, 2015

Конференция для административно-хозяйственных специалистов государственных и коммерческих структур на тему:
«Технология и специфика закупок товаров и услуг на хозяйственные нужды по 44-ФЗ и 223-ФЗ»
21 января 2016 года
Место проведения: Торгово-промышленная палата Российской Федерации
г. Москва, улица Ильинка, дом 6/1, строение 1, 1 этаж, «Конгресс холл»
Начало регистрации в 9.30. Начало конференции в 10.00,
окончание в 14.00 с кофе-брейком.

Организаторы конференции:
1. Ассоциация «Объединение административно-хозяйственных профессионалов» («Объединение АХП»)
2. Ассоциация компаний, обслуживающих недвижимость (АКОН).

Участники конференции:
• Административно-хозяйственные управляющие: директора, руководители и начальники АХО (АХЧ, АХС) государственных, муниципальных и коммерческих организаций.
• Поставщики товаров и услуг, входящих в сферу административно-хозяйственной деятельности.
• Профильные СМИ, аналитические и профессиональные издания.

Участие в конференции бесплатное по предварительной заявке.

Бланк заявки на участие в конференции: http://www.proffadmin.ru/novosti/obedineniya/priglashaem-prinyat-uchastie-v-konferentsii-tekhnologiya-i-spetsifika-zakupok-tovarov-i-uslug-na-khozyaystvennye-nuzhdy-po-44-fz-i-223-fz/

Ключевые темы:
Организационно-правовые основы закупок товаров и услуг на хозяйственные нужды:
Особенности закупок товаров и услуг на административно-хозяйственные нужды по 223-ФЗ;
Специфика организации и проведения госзакупок на административно-хозяйственные нужды по 44-ФЗ.
Технология составления технического задания на закупку товаров и услуг на административно-хозяйственные нужды.
Технология предложения товаров и услуг для соответствия условиям госзакупок.
Как правильно организовать конкурентную процедуру и провести закупки товаров и услуг на административно-хозяйственные нужды.
Подводные камни при проведении госзакупок. Непрофессионализм покупателя и недобросовестность поставщика.
Необходимые меры и способы борьбы с недобросовестной конкуренцией при проведении торгов.
Практика реализации успешно проведенных торгов по закупкам товаров и услуг на хозяйственные нужды. Практические кейсы.
Какие технологии госзакупок применимы в коммерческих организациях и почему.

Дебаты на темы:
Проблема формирования ТЗ при госзакупках.
Практический кейс: «Технологии применения моющих/чистящих средств для специфических поверхностей или как не испортить мраморный пол»;
Допустимо ли привлечение поставщика к формированию ТЗ?
Проблемы идентификации товаров одной категории у разных производителей. Поиск и подбор по каталогам.
Нехватка бюджета на закупки хозтоваров, при изменении курсовой разницы. Как обеспечить сотрудников не потеряв качество?
Выиграли торги, но не учли затраты на сервис. Проблемы демпинга.

Цели Конференции:
•Приобрести дополнительные профессиональные навыки и обменяться опытом в сфере закупок товаров и услуг на административно-хозяйственные нужды.
•Обозначить проблемные области в процессе закупок и выполнения контракта на поставку товаров и услуг на административно-хозяйственные нужды, как их можно избежать.
•Провести обсуждение профстандата «Специалист административно-хозяйственной деятельности».

Формат и отличительные особенности конференции:

Конференция пройдет в формате открытого диалога между специалистами административно-хозяйственного управления и поставщиками товаров и услуг. В программе мероприятия предусмотрены выступления экспертов и дебаты.

Спикеры конференции:

Багманян Олеся Валерьевна – президент профессионального сообщества «Объединение АХП».
Тема: «Цели и задачи профессионального сообщества специалистов административно-хозяйственной деятельности».

Чулочников Никита Викторович – канд., социол., н., Член правления, председатель Экспертного совета Автономной некоммерческой организации «Ассоциация компаний, обслуживающих недвижимость» («АНО АКОН»).
Тема: «АКОН. Памятка закупщика».

Бережной Михаил Эдуардович – Директор по развитию, OOO «Умная недвижимость»
Тема «Формирование технического задания при госзакупках. Технология и специфика»

Сухадольский Георгий Александрович – к.ф.-м.н., Член правления, председатель Экспертного совета Некоммерческого партнерства «Объединение профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок».
Координатор Рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по закупкам и инвестициям.
Тема: «Систематизация способов закупок и их законодательного регулирования».

Егменова Наталия Алексеевна - административный директор с восьмилетним стажем работы, в т.ч. ЗАО «Страховая группа УралСиб», член "Объединения АХП", ревизор.
Тема: «Профстандарт «Специалист административно-хозяйственной деятельности». Закупки товаров и услуг, отраженные в профстандарте».

Кулаченкова Алена Игоревна - Директор по административным вопросам ООО ИКБ "СОВКОМБАНК", член Правления «Объединения АХП».
Тема: «Какие технологии госзакупок применимы в коммерческих организациях и почему».

Модин Валентин Алексеевич – директор МОУ «Гимназия г. Сертолово» (Ленинградская обл.)
Тема: «Вопросы дифференцированного подхода к закупкам, содержанию и использованию хозяйственных товаров и оборудования для государственных и муниципальных образовательных учреждений».

Андрианова Галина Николаевна – адвокат Союза Адвокатов Москвы "Лыкова, Халчанский, Андрианова и партнеры", судья постоянно действующего третейского суда "Международный арбитражный третейский Суд" (Москва)
Тема: «Маленькие, но существенные проблемы большого закона и пути их решения. 44-ФЗ.»

Кушнарев Илья Александрович - юрист Союза Адвокатов Москвы "Лыкова, Халчанский, Андрианова и партнеры"
Тема: «Рамочный характер 223-ФЗ.»

(размещение анонса согласовано с администрацией портала)

В заявке на участие в аукционе нужно указать торговое наименование лекарственного средства

четверг, 12 ноября, 2015

Если в заявке участника не приведены такие сведения, она отклоняется.
В Законе N 44-ФЗ отсутствует прямое требование включать в заявку торговое наименование препарата. Однако Минэкономразвития ссылается на те нормы данного Закона, в которых установлены требования к первой части заявки, в частности, необходимость указывать товарный знак, фирменное наименование.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 15.07.2015 N Д28и-2040

Утвержден перечень конкретных заказчиков, чьи проекты планов закупок подлежат оценке соответствия требованиям законодательства об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке

четверг, 12 ноября, 2015

Информация с сайта Правительства России:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806