Для поставщиков турецких товаров могут установить повышенное обеспечение контракта

понедельник, 21 декабря, 2015

В отношении участников закупок, в частности предлагающих к поставке товары турецкого происхождения, по инициативе Минфина могут установить повышенное обеспечение исполнения контракта. Нововведение касается закупок по Закону N 44-ФЗ.
Если закупки проводятся в рамках как Закона N 44-ФЗ, так и Закона N 223-ФЗ, допуск турецких товаров (работ, услуг) или выполнение работ, которое осуществляется зарегистрированными в Турецкой Республике организациями, предполагается ограничить.
Документ: Письмо Минфина России от 27.11.2015 N 02-02-04/69312

Спор о ГУПах мешает борьбе с кризисом

понедельник, 21 декабря, 2015

Во вторник Госдума должна рассмотреть антикризисный законопроект, который освобождает малый и средний бизнес (выручка до 400 млн руб.) от обвинений в нарушении конкуренции, вводит реестр малых предпринимателей и сокращает поводы для внеплановых проверок.

Он может быть принят сразу во втором и третьем чтениях, говорит председатель комитета Госдумы по экономической политике Анатолий Аксаков. Правительственный законопроект должен был рассматриваться во втором чтении еще 16 декабря. Отрицательное заключение дал комитет по конституционному законодательству Совета Федерации (копия есть у «Ведомостей»), предупредив, что может отклонить проект. Комитету не понравилось усиление антимонопольного контроля за государственными и муниципальными унитарными предприятиями: создавать их предлагается только с разрешения ФАС, кроме того, они должны уведомлять ФАС о смене деятельности. Часть этих предприятий находится в ведении регионов и муниципалитетов, непонятно, почему федеральное ведомство должно их регулировать, отмечает председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас. В Совет Федерации, по его словам, обратились представители регионов, власти которых считают, что проект нарушает их права.

В России зарегистрировано порядка 3700 ГУПов и 8200 МУПов, по данным Минэкономразвития. Еще в 2004 г. в правительстве обсуждался план вообще отказаться от использования унитарных предприятий к 2009 г. В 2012 г. президент Дмитрий Медведев снова предлагал избавиться от унитарных предприятий.

ГУПы и МУПы часто создаются на конкурентных рынках, но, используя административный ресурс и бюджетное финансирование, убивают конкуренцию, пояснил представитель ФАС.

Руководитель ФАС Игорь Артемьев обсуждал проблемы с принятием антикризисного законопроекта с первым вице-премьером Игорем Шуваловым – представитель секретариата Шувалова подтвердил встречу и то, что вопрос был в повестке. ГУП и МУП – архаичный инструмент, который вредит конкуренции и развитию малого бизнеса, говорит он.

Часто такие предприятия используют как «помойки» для активов, а потом их банкротят, рассказывает чиновник финансово-экономического блока. ГУПы и МУПы не нужны – они пользуются поддержкой и вытесняют бизнес с открытых рынков, говорит эксперт «Деловой России» Сергей Габестро: «Хотите предприятие – создавайте акционерные общества со всеми структурами корпоративного управления». Процедура регистрации различается для разных типов юрлиц – для малого бизнеса она проще, для ГУПов и МУПов должна быть очень сложной, считает Габестро. В субботу «Деловая Россия» встречалась с членами комитета по конституционному законодательству Совета Федерации и готовит письменное обращение, сказал Габестро. «Пока не собираемся менять отзыв, но готовы к обсуждению, рассмотрим отзыв «Деловой России», – говорит Клишас.

Государственные заказчики выводят деньги в ГУПы, чтобы избежать контроля закупок, говорит представитель ФАС. На это обращает внимание и Счетная палата: бюджетные средства перенаправляются во ФГУПы, МУПы, а затем достаются посредникам или зависимым организациям. Минэкономразвития предлагает с 2017 г. распространить на ГУПы и МУПы закон о госзакупках – законопроект внесен в правительство в июле, но в Госдуму не поступил. Закупки ГУПов и МУПов составили 1,8 трлн руб. в 2014 г. (более 10% всех закупок госкомпаний и естественных монополий), по данным Минэкономразвития. В основном у единственного поставщика (20,1%) и «иными неконкурентными способами» (60%).

Сектор ГУПов и МУПов важен для регионов, комментирует ведущий аналитик S&P Карен Вартапетов: часто они оказывают транспортные, ЖКХ-услуги по цене ниже себестоимости, а потом регионы компенсируют разницу. Но сколько на самом деле стоят услуги, не всегда ясно, поэтому часто ГУПы – черная дыра, признает Вартапетов. Другие поставщики и не пытаются конкурировать за бюджетные деньги, поскольку весь рынок оказывается под контролем ГУПа, говорит Вартапетов.

Габестро надеется, что проект будет принят быстрее: «Нельзя откладывать [введение] иммунитета для малого бизнеса из-за разногласий по ГУПам». Законопроект должен был стать антикризисным, но не был оперативно принят, бизнес не получил поддержки, время было упущено, констатирует представитель Счетной палаты, нужно, чтобы он заработал хотя бы в 2016 г.

Утвержден порядок контроля соответствия информации в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

суббота, 19 декабря, 2015

Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. № 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен порядок контроля соответствия информации, содержащейся в планах закупок, планах-графиках закупок, извещениях, проектах контрактов, реестре контрактов, информации об объёме финансирования закупок, утверждённом и доведённом до заказчика, и информации об идентификационном коде закупки. Это позволит предотвратить нарушения, связанные с закупками товаров, работ, услуг.

Поправки к поправкам - теперь и для 223-ФЗ! А также к законам о приватизации и банкротстве.

пятница, 18 декабря, 2015

На сайте Правительства размещены поправки к законопроекту № 821534-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"».

Согласно всем последним поправкам, ЭТП будут именоваться "универсальными электронными площадками", и на них будут проходить как все электронные закупки - по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ, так и электронные торги в рамках приватизации гос. и мун. имущества и продажи имущества или предприятия должника при банкротстве.

Информация с сайта Правительства:
Законопроект разработан в соответствии с «антикризисным планом» Правительства. Законопроектом определяется исчерпывающий перечень способов закупок, устанавливается возможность дочерних обществ заказчиков присоединяться к положению о закупке основных обществ, устанавливается право Правительства определять обязательный для заказчиков объем закупок в электронной форме. Поправками к законопроекту, в частности, предусмотрено обеспечение проведения всех конкурентных закупок в электронной форме на электронных площадках, отобранных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом необходимости повышения ответственности электронных площадок за проведение процедуры электронных торгов.

Разработаны поправки к законопроекту о переводе закупок в электронную форму

пятница, 18 декабря, 2015

Правительством РФ разработаны поправки к проекту федерального закона, предусматривающего перевод процедур определения поставщиков для государственных и муниципальных нужд в электронную форму. Документ принят Госдумой в первом чтении 17 февраля текущего года.

Так, поправками планируется законодательно закрепить понятие "электронные процедуры определения поставщиков" и установить особенности проведения электронных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Кроме того, предполагается обеспечить проведение всех конкурентных закупок в электронной форме на универсальных электронных площадках, а также уточнить процедуры электронного конкурса с ограниченным участием и электронного двухэтапного конкурса, упростить процедуры запроса котировок и запроса предложений в электронной форме.

Одновременно предусмотрены:
использование участниками контрактной системы в сфере закупок усиленной квалифицированной электронной подписи, использование усиленной неквалифицированной электронной подписи нерезидентами РФ;
корректировка сроков вступления предлагаемых изменений в силу.

Предполагается, что применение электронных механизмов уменьшит вероятность сговоров между участниками торгов и заказчиком, а также участников торгов между собой. Кроме того, все стороны будут тратить на аукцион гораздо меньше времени и денег. Наконец, число претендентов на заключение контракта увеличится, так как в торгах смогут участвовать бизнесмены из любого региона в любое время суток.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806