Утвержден Типовой контракт на поставку лекарств

вторник, 12 декабря, 2017

Минздрав России утвердил Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения. Соответствующий приказ № 870н от 26.10.2017 г. зарегистрировал Минюст 07.12.2017.

Приказ вступает в силу с 1 января 2018 г.

Настоящий приказ не применяется в отношении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе

Вышла книга об эффективности закупок и схемах манипулирования из результатами (44-ФЗ, 223-ФЗ)

суббота, 9 декабря, 2017

Встречайте самую неожиданную книгу о «рифах, мелях и верных курсах» государственных (44-ФЗ) и государственно-корпоративных (223-ФЗ) закупок, эффективности закупок и практике работы антимонопольной службы:

От партнерства до рейдерства. Практика государственных и государственно-корпоративных закупок

В книге рассматриваются наиболее значимые и актуальные проблемы осуществления государственных (Закон №44-ФЗ) и государственно-корпоративных (Закон №223-ФЗ) закупок. Рассматривается история становления антимонопольного регулирования, разбираются конкретные ошибки антимонопольного органа в борьбе за конкуренцию в закупках.
На практических примерах раскрываются возможные варианты злоупотреблений и манипуляций, как со стороны заказчика, так и участников закупок.

Подробная информация, отзывы читателей, сведения о возможности приобретения: http://www.tendery.ru/?page_id=2558

Черный ящик Белого дома

пятница, 8 декабря, 2017

Составлен список подсанкционных компаний, операции с которыми госАО будут анонимны
08.12.2017

“Ъ” стал известен предварительный вариант списка компаний, закупки которых правительство предлагает перевести на закрытую торговую площадку в связи с возможным расширением США санкций. С большой вероятностью список из 126 организаций в целом описывает представление Белого дома о том, на кого в феврале 2018 года или позже могут быть распространены новые санкции. Наиболее неочевидные части списка (см. «Ъ-Онлайн») — более десяти частных банков, а наиболее чувствительным для инвесторов может стать закрытие отчетности практически всего российского оборонного комплекса.

Президент России упорядочит правовое оформление госзакупок у единого поставщика

пятница, 8 декабря, 2017

Порядок подготовки нормативных правовых актов при государственных закупках у единственного поставщика должен устанавливаться главой государства.

Соответствующий проект закона был одобрен 4 декабря на заседании Комиссии Правительства по законопроектной деятельности.

Как отмечается в сопроводительных материалах к документу, его принятие позволит установить единый порядок подготовки актов Президента и Правительства России по определению единственных поставщиков при госзакупках, уменьшит риски определения организаций, работающих на конкурентных рынках или не обладающих необходимыми возможностями для удовлетворения нужд заказчиков.
Проект федерального закона разработали специалисты Федеральной антимонопольной службы России во исполнение поручения Президента России, данного после заседания Совета по противодействию коррупции 26 января 2016 года.

Документ предлагает внести изменения в пункт 2 части 1 статьи 93 Федерального закона о госзакупках, в соответствии с которыми порядок подготовки тематических правовых актов и поручений, а также состав предоставляемых для их подготовки документов и сведений будет устанавливаться Президентом России.

Предусматривается также указание в таких правовых актах предмета контракта, максимальный срок его заключения контракт, обязанности подрядчика или исполнителя исполнить обязательства по контракту лично или привлекать к исполнению контракта субподрядчиков без потери своей ответственности за реализацию госзаказа.

Согласно законопроекту, эти изменения вступают в силу через три месяца со момента его официального принятия, что позволит заказчикам ознакомиться с новым правовым регулированием.

Ожидается, что законопроект будет рассмотрен на одном из ближайших заседаний Правительства.

Реформа под елкой: лечить будут самым дешевым Эксперты: с Нового года пациенты рискуют остаться без качественных лекарств

четверг, 7 декабря, 2017

Реформа под елкой: лечить будут самым дешевым
Эксперты: с Нового года пациенты рискуют остаться без качественных лекарств

С 1 января в России начнут действовать новые принципы классификации лекарств, которые определят список взаимозаменяемых препаратов. Российские правозащитники направили в ВОЗ письмо, в котором заявили, что реформы обрекают пациентов на риск остаться без лекарств, а фармацевтические компании — без рынков сбыта. В Минздраве, в свою очередь, отмечают, что реестр будет дополнен только после Нового года и любые комментарии пока преждевременны.
Побочный эффект: экономия
С 1 января 2018 года в России начнут действовать новые принципы классификации лекарств, зарегистрированных до 1 июля 2015 года. Формально работа по введению этой системы началась несколько лет назад. Если раньше лекарство назначалось, исходя из его торгового наименования, то впоследствии решено было прибегнуть к принципу взаимозаменяемости. Так, при закупке лекарств и при назначении терапии приоритетом стало не само название лекарства, а его ключевая действующая молекула — МНН (международные непатентованные наименования лекарств). В рамках одного МНН лекарства взаимозаменяемы. Таким образом, у пациента появлялся выбор — переплачивать за «имя» производителя таблеток или платить меньше за, по сути, тот же эффект.
Основным плюсом такой системы должна была стать существенная экономия на государственных торгах по массовой закупке препаратов для аптек и больниц. Так, в конце июня 2017 года ФАС установил взаимозаменяемость препаратов против гепатита C и сэкономил бюджету свыше 18 млн рублей.
Служба доказала, что, несмотря на разные МНН, лекарства содержат одно и то же действующее вещество «пегилированный интерферон альфа-2b» и могут применяться для лечения этого заболевания.
В зарубежных странах взаимозаменяемость не определяется государством в обязательном порядке и не вводится административным путем. Она прописана в рекомендациях — например, в Оранжевой книге США, — однако решение о взаимозаменяемости принимает врач, который несет ответственность за назначение. В России же был создан специальный реестр препаратов, которые признаны взаимозаменяемыми. Решение о том, включить ли лекарство туда или нет, принимают эксперты Минздрава — при этом критерии, по которым они работают, как утверждают независимые специалисты, до сих пор не опубликованы и общественности не известны. Предположительно, в окончательно сформированный до конца года реестр попадут всего около 200 наименований препаратов и МНН, при этом представители медицинского сообщества утверждают, что до сих пор никто, включая фармацевтов, не знает, какие именно лекарства будут во «взаимозаменяемом списке».

Врачи без выбора
Представители «Лиги защитников пациентов» и «Гильдии защиты медицинских работников» направили письмо во Всемирную организацию здравоохранения (есть в распоряжении «Газеты.Ru») с просьбой рекомендовать России отменить окончательное введение новой системы. Дело не только в том, что она нарушает существующий в мире общий порядок классификации лекарств по МНН. В письме говорится, что новая классификация — лишь начало большого фармацевтического передела, из-за которого, по мнению общественников, может погибнуть немалое число пациентов.
Эксперт РАН, президент Общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов» Александр Саверский заявил «Газете.Ru», что с 1 января с рынка «вылетит» целый ряд лекарственных препаратов. «Строго говоря, Минздрав работает по этому вопросу с нарушением закона. Потому что в законодательстве четко сказано, что взаимозаменяемость устанавливается на этапе регистрации лекарства. То есть по препаратам, которые были зарегистрированы ранее, взаимозаменяемость не устанавливается. Закон обратной силы не имеет. Это формальное нарушение, как у ФАС (превышение полномочий), так и у Минздрава, который не имеет права устанавливать взаимозаменяемость уже зарегистрированных препаратов. Это может послужить формальным основанием для отмены определения взаимозаменяемости и в перспективе — отмены прошедших государственных торгов», — говорит он.
Общественники опасаются, что
обновленная классификация, которая вступит в силу с Нового года, приведет к тому, что российские врачи лишатся права назначать не только лекарство по МНН, но и вообще назначать то, что они считают необходимым для определенного пациента.
Лишенный права выбирать необходимый медикамент врач не может отвечать за результаты лечения. «Получается даже, что назначение лекарства — вовсе не функция врача — за него уже все решили, нужен только диагноз. И корректировка терапии весьма затруднительна, и врач может даже перестать изучать основы фармацевтики, поскольку это — не его функция», — сообщается в письме в ВОЗ.
Таким образом, при новой системе человеку будет назначаться самое дешевое лекарство из числа взаимозаменяемых, поскольку только оно может быть закуплено на госторгах, где приоритетом является цена, полагают специалисты.
«Это может быть и созданный 50 лет назад антибиотик, который уже не действует на современную микрофлору или имеет массу тяжелых побочных явлений, но он — дешевый, и он — антибиотик, то есть взаимозаменяем с другими»,
— говорится в письме к ВОЗ. А в аптеке, убеждены эксперты, ситуация будет выглядеть следующим образом: провизор для своей выгоды будет предлагать самый дорогой из числа взаимозаменяемых препарат, и, скорее всего, пациент откажется от покупки.
У дженериков (более дешевых «ноунейм» препаратов, имеющих формально тот же эффект, что и у «оригинальных» лекарств), как показала практика, есть свои существенные минусы. В самом сложном положении оказываются люди, больные онкологией, которым нередко назначают рецептурно более дешевое лекарство с большим числом побочных эффектов. При этом даже при наличии денег у пациента нет возможности получить рецепт на более мягко действующий препарат. «У нас рецепты можно выписать только по МНН — за исключением решений специальных медкомиссий. Для онкологических болезней иногда бывает жизненно необходимо получить конкретный препарат, но, к сожалению, пока что не всегда получается его достать. В большинстве случаев эти препараты закупаются за счет бюджета — отсюда и проблема», — сообщил «Газете.Ru» эксперт центра центра исследований нормативной среды фармацевтики и биотехнологий НИУ ВШЭ Александр Панов.
Панов рассказал, что в фарминдустрии есть вечный спор между дженериками и оригинаторами. «Считается, что оригинальные средства лучше, дженерики — дешевле, но могут быть хуже по качеству. Так считают многие врачи. Однако в рамках одного МНН может появиться препарат, который пробьет нижнюю границу цены, и никакой оригинатор не сможет с ним соревноваться. Врачи, в свою очередь, не всегда смогут купить то, что хотят», — поделился эксперт НИУ ВШЭ.
«Большинство дешевых препаратов — российского или индийского происхождения. Дорогие препараты делаются, что называется, «большой фармой», расположенной в западных странах. С одной стороны, у нас есть программы по развитию отечественных компаний, а, с другой стороны, иногда страдают больные. Теоретически все должно быть сделано в рамках GMP (системы норм, правил и указаний в отношении производства лекарственных средств — «Газета.Ru»), а
в реальности должно пройти 15-20 лет для того, чтобы на всех российских заводах начали выпускать препараты с таким же качеством, как у западных»,
— считает Александр Панов.
Общественники также заявляют, что взаимозаменяемые лекарства могут меняться: в одном полугодии закупаются одни, а в следующем — уже другие. «Известно, что смена препаратов отрицательно сказывается на здоровье людей», — добавили эксперты.
Торги неуместны
У экспертов Минздрава, разрабатывающих список «взаимозаменителей», могут быть совсем разные мнения и интересы в отношении заменяемости конкретного лекарства. «Объективно проверить их оценку будет очень сложно, поскольку речь будет идти об умозаключениях, а они могут быть различны и неизбежно станут полем дискуссии», — говорится в письме.
Если мнение эксперта послужит основой для победы на торгах и заключения контракта, его могут оспорить в суде другие специалисты. В случае положительного решения суд приостановит исполнение контракта, а пациенты не получат лекарств, пока не завершатся долгие споры.
Летом 2017 года в России уже прошли несколько судебных разбирательств по вопросу взаимозаменяемости, где суды отменили решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по взаимозаменяемости.
Так, 14 августа Арбитражный суд Москвы вынес решение в пользу Министерства здравоохранения в разбирательстве с ФАС по закупке лекарств для пациентов с гепатитом С. Служба обязывала Минздрав закупить вместо одного препарата от заболевания другой, более дешевый, который, по словам представителей ФАС, дает аналогичный результат. Ведомство же требовало право на закупку того лекарства, которое прописали врачи.
Панов заявил, что судебные разбирательства продолжаются уже не первый год: «Последние 10-15 лет фармацевтические компания в рамках госторгов постоянно атаковали друг друга как с позиции уникальности своего препарата, так и с позиции взаимозаменяемости. Подобные баталии шли постоянно, и ФАС была вынуждена периодически составлять письма, где определялась взаимозаменяемость. Такие действия службы были поставлены под сомнения. Верховный суд в одном из дел выявил, что это не совсем компетенция ФАС».
Президент «Лиги защитников пациентов» уверен, что вскоре под ударом окажутся и решения Минздрава. «Риски того, что решение на торгах будет обжаловано в суде, достаточно высоки — это доказали летние месяцы. За летний период ФАС проиграла четыре суда, включая Верховный. Это показало не только уязвимость позиции службы, но и то, что
представители фармацевтической промышленности готовы судиться. Куда им еще деваться, если, скажем, взаимозаменяемым глобально признают активированный уголь — по всем позициям самый дешевый препарат»,
— сообщил Александр Саверский.
По словам Панова, российскому Минздраву предстоит огромная работа по совершенствованию уже имеющегося реестра: «есть дублирующие записи, не обновленная информация. Его еще чистить и чистить. Еще не меньше года будут решаться эти проблемы, пока не появится автоматизированная система для ранее зарегистрированных лекарств».
Эксперт считает, что российский реестр должен быть публичным и работать по принципам Оранжевой книги США. «Теоретически должен существовать общедоступный реестр, исходя из которого госзаказчик должен принимать свое решение. Я думаю, что еще долгое время мы будем видеть споры по конкретным госзаказам, а также недовольство той или иной фармкомпании, которая будет утверждать, что она является взаимозаменяемой», — убежден эксперт.
В женевской штаб-квартире ВОЗ подтвердили, что получили письмо от общественных организаций, и в ближайшее время подготовят ответ. По словам Саверского, Минздрав узнал о письме в ВОЗ еще месяц назад. «Я объяснил ведомству, что не хочу ссориться и понимаю, что разворачивать машину тяжело, но они совершают ошибку», — сообщил он. «Газете.Ru» в министерстве сообщили, что информация о взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения подлежит включению в государственный реестр лекарственных средств с 1 января 2018 года. «В связи с этим на данный момент комментарии преждевременны», — заявили в ведомстве.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 701 702 703 704 705 706 707 708 709 710 711 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 737 738 739 740 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 801 802 803 804 805 806